Файл: Контрольная работа по дисциплине Управленческие отношения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управленческие отношения»


Обучающегося 2 курса

Кузьминой Софьи Андреевны

3МБ-01МО, шифр МБ-3-01-20-001

Руководитель: д-р экон. наук, профессор
В.В. Бакаева

Оценка после защиты

_______________________________

______________________________

(подпись руководителя)

Дата защиты ___________________


Новосибирск 2022

СОДЕРЖАНИЕ

1. Влияние факторов внешней и внутренней среды на поведение в организации..………..…………………………...….………………………...…...3

2. Практическое задание.....…….……………………...………………..…………....………....…...4

3. Список используемой литературы …………………………………………..11

1. Влияние факторов внешней и внутренней среды на поведение в организации

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Первую составляют факторы общего внешнего окружения (макроокружения) организаций. Влияние этих факторов является более или менее одинаковым для многих организаций. Основные из таких факторов:

-состояние экономики государства;

- социокультурные факторы;

- природно-географические условия;

- законодательная система;

- кредитно-финансовая политика;

- уровень развития техники и технологий;

- мировой рынок и т. д.

Ко второй группе относятся факторы непосредственного (делового) окружения организаций, которые непосредственно связаны, взаимодействуют с ними. Это:

- потребители;

- конкуренты;

- поставщики;

- деловые партнеры;

- органы системы государственного регулирования;


- источники "силового давления" на организации;

- профсоюзы и т. д.

Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Внутренняя среда анализируется след. факторами:

- кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;

- организация управления;

- производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;

- финансы фирмы;

- маркетинг;

- организационная культура.

Взаимодействие внутренней и внешней среды: элементы среды организации испытывают не одностороннее воздействие, а находятся в условиях активного взаимодействия. Внешняя среда является: с одной стороны источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне, с другой стороны - потребителем продукции организации, а значит и источником прибыли.

Все внутренние факторы взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы (люди — социальный компонент; цели, задачи, структуры и технологии — технические компоненты). Изменение одной из них в некоторой степени влияет на все остальные. При этом "совершенствование одной переменной не обязательно может привести к повышению эффективности функционирования организации, если эти изменения сказались отрицательно на другой (других) переменной.

2. практическое задание

2.1. описание организации

«Глобус-Тур» - успешная туристическая компания. Она, безусловно, настроена на длительную работу, пользующая спросом у своих клиентов. Агентство было основано в 1996 году в Новосибирске. «Глобус-Тур» была награждена в первые несколько лет своей работы дипломами туроператоров за профессионализм и качественные перевозки своих туристов, что в дальнейшем отразилось на ее позициях, на современном туристическом рынке.

Туристическая компания «Калинка-Тур» оказывает услуги:

  1. Различные туристические услуги, организация экскурсий по странам, обслуживание разных категорий поездок от частных до деловых. Оказание услуг организации мероприятий культурных, национальных, благотворительных и так далее;

  2. Организация туристических поездок, командировок специалистов;

  3. Осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;

  4. Продажа авиабилетов на внутренние и загранрейсы авиакомпаний разных стран;

  5. Реализация путевок в здравницы и дома отдыха.

  6. Туристическое агентство «Глобус-Тур» оказывает ряд предоставляемых услуг: автобусные билеты, авиабилеты, страхование жизни, специальные туристические СИМ – карты, кредитные услуги, карты для постоянных клиентов, подарочные карты и сертификаты.


Структурная ветвь туристической компании «Глобус-Тур»

Руководитель




Старший менеджер


↓ ↓


Менеджер

Внештатный менеджер



Структурная лестница туристической компании «Глобус-Тур» в полной мере отражает должностные обязанности каждого сотрудника компании и отражает состав персонала: Руководитель (непосредственный директор турагентства), старший менеджер, менеджер и внештатный менеджер[1,72].

В обязанности работников компании «Глобус-Тур» входит оформление визы и загранпаспортов.

Также сотрудники должны быть хорошими специалистами своего дела, должны обладать высоким качеством обслуживания, профессиональностью и выражать доброжелательность и готовность помочь своим клиентам.


2.2. Коммуникационная проблема в организации

В конце каждого месяца менеджер персонала туристической компании «Глобус-Тур» составляет отчет о проделанном плане работы своих сотрудников директору организации. На основе этого отчета руководитель видит, какую работу и в каком качестве делает каждый работник его фирмы. На протяжении трех месяцев по результатам этого отчета новый сотрудник компании получает по сравнению с другими работниками, которые работают в компании давно, большую часть премии, соответственно, на протяжении трех месяцев у этого сотрудника наиболее высокая заработная плата. С такими данными коллектив не согласен, уверяя начальника в том, что менеджер несправедливо разделяет работу между своими подчиненными. Такое необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная похвала другим сотрудникам спровоцировала коммуникативную проблему в коллективе. Данная ситуация не только сеет в коллективе «неблагоприятную атмосферу», но и сказывается на желании улучшить качество работы и поднять рейтинг своей компании верх. В любой подобной ситуации мотивация работников снижается до нуля. Необходимо разрешение этой проблемы и исключить последующее ее прогрессирование.


Нельзя не заметить, что в данной ситуации, как впрочем, и во многих других, основная часть вины лежит на должностном лице организации. Коммуникационные барьеры, непонимание между подчиненными и руководящими должностями порождаются личностными качествами самого менеджера. Особенно если он способен публично, без стеснения разделять коллектив на симпатии и антипатии, резко выражаться, либо проявлять неуважение к своему коллективу.

Причиной конфликта становится несдержанность менеджера, неспособность правильно оценить ситуацию и найти верный выход из нее, неумение понимать и учитывать образ мыслей и чувствовать других людей [2,208].

2.3. Варианты решения коммуникационной проблемы

Идеальным вариантом решения коммуникационной проблемы считается не устранение такой ситуации, а эффективное использование ее в профессиональной деятельности. Самый первый и главный шаг состоит в понимании начальной стадии проблемы. Менеджеру нужно понять , это финансовая проблема, либо недоразумение. Может быть это спор, возникший вследствие людской непереносимости, или психологической несовместимости. После того как менеджер понял основной ход проблемы, он обязан свести к минимуму количество участников происходящего конфликта. Ведь как принято, что чем меньше людей, включенных в коммуникационную ситуацию, тем меньше усилий нужно будет принять для ее разрешения[4,260].

Причины возникновения ситуации



Ограничение лиц участников



Анализ проблемы



Разрешение проблемы

Бывает и такое, что руководитель теряется в процессе анализа, или просто не может сам разобраться в источнике возникшей ситуации, то он вполне может привлечь к этому вопросу третьих компетентных лиц, либо экспертов в настоящей проблеме. Мнение экспертов часто бывает более убедительно, чем мнение непосредственного руководителя. Однако в этом случае каждая из конфликтующих сторон может подозревать, что менеджер-арбитр в определенных условиях или по каким-либо субъективным причинам может принять сторону ее оппонента. И в такой ситуации конфликт не затухает, а усиливается, так как «обиженной» стороне необходимо бороться уже и против менеджера.


По отношению к данной ситуации есть несколько точек зрения:

  1. Руководитель всячески избегает противоречивых проблем среди сотрудников, уверен в том, что такое воздействие только усугубляет обстановку и пытается любым способом устранить возникшую проблему;

  2. Есть и другая ситуация, когда конфликт в организации нежелателен, но он так как это очень распространенный в особых ситуациях, менеджер должен устранять его, по мере возникновения, во что бы то ни стало;

  3. Однако существует и третья точка зрения- некоторые руководители уверены, что коммуникационная проблема, иногда, не просто неизбежна, а полезна в различных случаях! Например, сотрудники поспорили о чем то, в результате этого спора родилась истина. Некоторые менеджеры уверены, что что такие ситуации в жизни любого предприятия довольно частое явление. Оно неизбежно, как бы успешно компания не развивалась. Это естественное явление, проблемы этого рода будут возникать всегда и везде.

В итоге, какую бы точку зрения не выбрал руководитель в данной ситуации, развитие ее будет полностью зависеть от его умения преодолеть неурядицы на работе.

Менеджер в условиях коммуникационных проблем может принять одно из данных измерений, от которых будет зависеть его поведение:

- Жесткость, настойчивость, давление, характеристика такого поведения, которое направлено на собственное благосостояние, на реализацию своих собственных идей и интересов, а также непосредственное достижение личных целей руководителя, которые часто бывают меркантильными;

- Учет интересов своих сотрудников в том, случае, если это будет способствовать удовлетворению потребностей менеджера;

Данная коммуникативная проблема, приобретает сущность конфликтной ситуации. Но в любом случае, сочетания этих черт при различных уровнях их выраженности могут иметь пять способов разрешения этих межличностных ситуаций.

Уклонение (слабое давление + низкая кооперативность). Данная стратегия направлена на то, чтобы выйти из ситуации не уходя от своей позиции, но и не настаивать на своем, сдержанность в высказываниях, в спорах, в дискуссиях, воздержание от высказывания своей позиции по данному вопросу. Такой менеджер на предъявление или требование со стороны сотрудника просто переводит тему спора в другое русло. Проблем он на себя не берет, всю ответственность с себя снимает, он не хочет видеть каких-то проблем и споров. Для такого руководителя не имеют значения разногласия, он пытается всеми усилиями убедить всех, что нет никакого конфликта. А если и есть, то он ник чему, он для него абсолютно бесполезен. Такого рода менеджеры стараются не попадать в такие коммуникационные разногласия, которые могут перерасти в конфликтные ситуации.