Файл: Контрольная работа по дисциплине Управленческие отношения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации» |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управленческие отношения»
Обучающегося 2 курса
Кузьминой Софьи Андреевны
3МБ-01МО, шифр МБ-3-01-20-001
Руководитель: д-р экон. наук, профессор
В.В. Бакаева
Оценка после защиты
_______________________________
______________________________
(подпись руководителя)
Дата защиты ___________________
Новосибирск 2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. Влияние факторов внешней и внутренней среды на поведение в организации..………..…………………………...….………………………...…...3
2. Практическое задание.....…….……………………...………………..…………....………....…...4
3. Список используемой литературы …………………………………………..11
1. Влияние факторов внешней и внутренней среды на поведение в организации
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Первую составляют факторы общего внешнего окружения (макроокружения) организаций. Влияние этих факторов является более или менее одинаковым для многих организаций. Основные из таких факторов:
-состояние экономики государства;
- социокультурные факторы;
- природно-географические условия;
- законодательная система;
- кредитно-финансовая политика;
- уровень развития техники и технологий;
- мировой рынок и т. д.
Ко второй группе относятся факторы непосредственного (делового) окружения организаций, которые непосредственно связаны, взаимодействуют с ними. Это:
- потребители;
- конкуренты;
- поставщики;
- деловые партнеры;
- органы системы государственного регулирования;
- источники "силового давления" на организации;
- профсоюзы и т. д.
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Внутренняя среда анализируется след. факторами:
- кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
- организация управления;
- производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;
- финансы фирмы;
- маркетинг;
- организационная культура.
Взаимодействие внутренней и внешней среды: элементы среды организации испытывают не одностороннее воздействие, а находятся в условиях активного взаимодействия. Внешняя среда является: с одной стороны источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне, с другой стороны - потребителем продукции организации, а значит и источником прибыли.
Все внутренние факторы взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы (люди — социальный компонент; цели, задачи, структуры и технологии — технические компоненты). Изменение одной из них в некоторой степени влияет на все остальные. При этом "совершенствование одной переменной не обязательно может привести к повышению эффективности функционирования организации, если эти изменения сказались отрицательно на другой (других) переменной.
2. практическое задание
2.1. описание организации
«Глобус-Тур» - успешная туристическая компания. Она, безусловно, настроена на длительную работу, пользующая спросом у своих клиентов. Агентство было основано в 1996 году в Новосибирске. «Глобус-Тур» была награждена в первые несколько лет своей работы дипломами туроператоров за профессионализм и качественные перевозки своих туристов, что в дальнейшем отразилось на ее позициях, на современном туристическом рынке.
Туристическая компания «Калинка-Тур» оказывает услуги:
-
Различные туристические услуги, организация экскурсий по странам, обслуживание разных категорий поездок от частных до деловых. Оказание услуг организации мероприятий культурных, национальных, благотворительных и так далее; -
Организация туристических поездок, командировок специалистов; -
Осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье; -
Продажа авиабилетов на внутренние и загранрейсы авиакомпаний разных стран; -
Реализация путевок в здравницы и дома отдыха. -
Туристическое агентство «Глобус-Тур» оказывает ряд предоставляемых услуг: автобусные билеты, авиабилеты, страхование жизни, специальные туристические СИМ – карты, кредитные услуги, карты для постоянных клиентов, подарочные карты и сертификаты.
Структурная ветвь туристической компании «Глобус-Тур»
Руководитель |
↓
Старший менеджер |
↓ ↓
Менеджер |
Внештатный менеджер |
Структурная лестница туристической компании «Глобус-Тур» в полной мере отражает должностные обязанности каждого сотрудника компании и отражает состав персонала: Руководитель (непосредственный директор турагентства), старший менеджер, менеджер и внештатный менеджер[1,72].
В обязанности работников компании «Глобус-Тур» входит оформление визы и загранпаспортов.
Также сотрудники должны быть хорошими специалистами своего дела, должны обладать высоким качеством обслуживания, профессиональностью и выражать доброжелательность и готовность помочь своим клиентам.
2.2. Коммуникационная проблема в организации
В конце каждого месяца менеджер персонала туристической компании «Глобус-Тур» составляет отчет о проделанном плане работы своих сотрудников директору организации. На основе этого отчета руководитель видит, какую работу и в каком качестве делает каждый работник его фирмы. На протяжении трех месяцев по результатам этого отчета новый сотрудник компании получает по сравнению с другими работниками, которые работают в компании давно, большую часть премии, соответственно, на протяжении трех месяцев у этого сотрудника наиболее высокая заработная плата. С такими данными коллектив не согласен, уверяя начальника в том, что менеджер несправедливо разделяет работу между своими подчиненными. Такое необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная похвала другим сотрудникам спровоцировала коммуникативную проблему в коллективе. Данная ситуация не только сеет в коллективе «неблагоприятную атмосферу», но и сказывается на желании улучшить качество работы и поднять рейтинг своей компании верх. В любой подобной ситуации мотивация работников снижается до нуля. Необходимо разрешение этой проблемы и исключить последующее ее прогрессирование.
Нельзя не заметить, что в данной ситуации, как впрочем, и во многих других, основная часть вины лежит на должностном лице организации. Коммуникационные барьеры, непонимание между подчиненными и руководящими должностями порождаются личностными качествами самого менеджера. Особенно если он способен публично, без стеснения разделять коллектив на симпатии и антипатии, резко выражаться, либо проявлять неуважение к своему коллективу.
Причиной конфликта становится несдержанность менеджера, неспособность правильно оценить ситуацию и найти верный выход из нее, неумение понимать и учитывать образ мыслей и чувствовать других людей [2,208].
2.3. Варианты решения коммуникационной проблемы
Идеальным вариантом решения коммуникационной проблемы считается не устранение такой ситуации, а эффективное использование ее в профессиональной деятельности. Самый первый и главный шаг состоит в понимании начальной стадии проблемы. Менеджеру нужно понять , это финансовая проблема, либо недоразумение. Может быть это спор, возникший вследствие людской непереносимости, или психологической несовместимости. После того как менеджер понял основной ход проблемы, он обязан свести к минимуму количество участников происходящего конфликта. Ведь как принято, что чем меньше людей, включенных в коммуникационную ситуацию, тем меньше усилий нужно будет принять для ее разрешения[4,260].
Причины возникновения ситуации |
↓
Ограничение лиц участников |
↓
Анализ проблемы |
↓
Разрешение проблемы |
Бывает и такое, что руководитель теряется в процессе анализа, или просто не может сам разобраться в источнике возникшей ситуации, то он вполне может привлечь к этому вопросу третьих компетентных лиц, либо экспертов в настоящей проблеме. Мнение экспертов часто бывает более убедительно, чем мнение непосредственного руководителя. Однако в этом случае каждая из конфликтующих сторон может подозревать, что менеджер-арбитр в определенных условиях или по каким-либо субъективным причинам может принять сторону ее оппонента. И в такой ситуации конфликт не затухает, а усиливается, так как «обиженной» стороне необходимо бороться уже и против менеджера.
По отношению к данной ситуации есть несколько точек зрения:
-
Руководитель всячески избегает противоречивых проблем среди сотрудников, уверен в том, что такое воздействие только усугубляет обстановку и пытается любым способом устранить возникшую проблему; -
Есть и другая ситуация, когда конфликт в организации нежелателен, но он так как это очень распространенный в особых ситуациях, менеджер должен устранять его, по мере возникновения, во что бы то ни стало; -
Однако существует и третья точка зрения- некоторые руководители уверены, что коммуникационная проблема, иногда, не просто неизбежна, а полезна в различных случаях! Например, сотрудники поспорили о чем то, в результате этого спора родилась истина. Некоторые менеджеры уверены, что что такие ситуации в жизни любого предприятия довольно частое явление. Оно неизбежно, как бы успешно компания не развивалась. Это естественное явление, проблемы этого рода будут возникать всегда и везде.
В итоге, какую бы точку зрения не выбрал руководитель в данной ситуации, развитие ее будет полностью зависеть от его умения преодолеть неурядицы на работе.
Менеджер в условиях коммуникационных проблем может принять одно из данных измерений, от которых будет зависеть его поведение:
- Жесткость, настойчивость, давление, характеристика такого поведения, которое направлено на собственное благосостояние, на реализацию своих собственных идей и интересов, а также непосредственное достижение личных целей руководителя, которые часто бывают меркантильными;
- Учет интересов своих сотрудников в том, случае, если это будет способствовать удовлетворению потребностей менеджера;
Данная коммуникативная проблема, приобретает сущность конфликтной ситуации. Но в любом случае, сочетания этих черт при различных уровнях их выраженности могут иметь пять способов разрешения этих межличностных ситуаций.
Уклонение (слабое давление + низкая кооперативность). Данная стратегия направлена на то, чтобы выйти из ситуации не уходя от своей позиции, но и не настаивать на своем, сдержанность в высказываниях, в спорах, в дискуссиях, воздержание от высказывания своей позиции по данному вопросу. Такой менеджер на предъявление или требование со стороны сотрудника просто переводит тему спора в другое русло. Проблем он на себя не берет, всю ответственность с себя снимает, он не хочет видеть каких-то проблем и споров. Для такого руководителя не имеют значения разногласия, он пытается всеми усилиями убедить всех, что нет никакого конфликта. А если и есть, то он ник чему, он для него абсолютно бесполезен. Такого рода менеджеры стараются не попадать в такие коммуникационные разногласия, которые могут перерасти в конфликтные ситуации.