Файл: Контрольная работа по дисциплине Управленческие отношения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Противоборство. Вот такая манера поведения менеджера сочетает в себе высокую степень давления и низкую кооперативность. В этом случае руководитель открыто проявляет борьбу за свои интересы, навязываю свою позицию по отношению к ситуации. Вплоть до того, что начинает пользоваться своим служебным положением, применяя власть и принуждение. Такая точка зрения сама по себе воспринимает ситуацию со стороны либо победы, либо поражения. Менеджер занимает конкретной и жесткой позиции. При каком либо сопротивлении сотрудника, менеджер проявляет непримиримый антагонизм. В таком случае руководитель силой заставляет принять его точку зрения, неважно какой ценой это будет.
Уступчивость. Такая позиция сочетает в себе слабое давление и очень высокая кооперативность. При возникновении коммуникационной проблемы менеджер, придерживающийся такой точки зрения, старается сохранить, либо восстановить дружеские и хорошие отношения внутри своего коллектива. Он пытается всеми силами сгладить разногласия и обеспечить удовлетворенности всех участников, найти консенсус. Для этого руководитель готов не настаивать на своей позиции, уступить, просто пренебречь своими интересами. Главная задача его поддержать коллектив, не задевать чувств отдельных сотрудников, учитывать мнения. Позиция такого руководителя выражена так: « Мы и наша компания - прекрасная и успешная команда! Мы находимся в одной лодке. Ссорясь между собой, мы ее только лишь раскачиваем. В последствие можем потопить».
Сотрудничество. При данной точке зрения высокая напористость умело сочетается с высокой кооперативностью. Менеджер в любой напряженной ситуации в коллективе занимается поиском решений, которые удовлетворят как его интересы, так и его сотрудников. В ходе этого, идет открытая дискуссия о сложившейся ситуации в коллективе. Те разногласия, которые встали перед компанией, руководитель старается уравновесить, может быть, где-то уступив, если при этом уступает вторая сторона. В итоге, обе стороны находят компромисс, нейтральное решение, при котором ни одна сторона, ни другая абсолютно ничего не теряет, соответственно, и не приобретает.
Среди большинства руководителей существует убеждение, что даже при полной уверенности в своей правоте лучше не «ввязываться» в конфликтную ситуацию вообще или отступить, чем вступить в откровенную конфронтацию. Однако если речь идет о деловом решении
, от правильности которого зависит успех дела, подобная уступчивость оборачивается ошибками в управлении и другими потерями. По мнению специалистов в области управления, выбор стратегии компромисса — оптимальный путь к ликвидации противоречий. Благодаря сотрудничеству могут быть достигнуты наиболее эффективные, устойчивые и надежные результаты.
Решение проблемы предполагает признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и разрешить его приемлемым для всех сторон способом. Тот, кто пользуется этой стратегией, не старается добиться своей цели за счет других, а ищет наилучший вариант выхода из конфликтной ситуации.
Главная задача менеджера состоит в том, чтобы определить конфликт и «войти» в него на начальной его стадии. Установлено, что, если менеджер входит в конфликт на начальной фазе, он разрешается в 92 %; на фазе подъема — в 46 %, а на стадии «пик», когда страсти накалились до предела, конфликты практически не разрешаются или разрешаются очень редко[5,217].
Когда все силы отданы борьбе (стадия «пик»), наступает спад и, если конфликт не разрешен в следующем периоде, он разрастается с новой силой, так как в период спада для сражения могут быть привлечены новые силы и применены новые способы.
Сделаем итоговый вывод: по данной ситуации в туристической фирме «Глобус-Тур» произошла коммуникативная проблема, которая может перерасти в конфликтную ситуацию. Руководитель в данном случае обязан вмешаться в проблему. Разрешить ее таким образом, чтобы ситуация не прогрессировала себя и обе стороны остались удовлетворены полученным решением. Например, лично проследить за работой определенных сотрудников, проверять те отчеты, которые ему предоставляет менеджер по персоналу. Своим небезразличным отношением он дает понять своему коллективу, что ему важно все, что происходит с его сотрудниками. Это очень важно в рабочей атмосфере компании. Немаловажную роль играет мотивация работников. Она может проявляться как в хорошем дружеском отношении к каждому работнику, так и в хорошей заработной плате, достойной премии. Стимулирование персонала, путем возможности повышения его в должности, карьерного роста, саморазвития и самореализации. Все это положительно будет сказываться на желании работать у всех работников компании.
Эффективность труда на предприятии и способы его достижения связаны с побуждением сотрудника. Побуждение (мотивация) проявляется в недостатке чего- либо. Этот недостаток имеет некоторую направленность со стороны работников фирмы. Это и является проявлением потребности, что способствует достижению цели.
Правила, для эффективной мотивации сотрудников предприятия, либо фирмы:
-
Поощрение и похвала работников. Она должны быть непредсказуемой и редкой. -
Постоянное внимание со стороны руководства к своему персоналу и к его семье. -
Нужно предоставлять работникам возможность чувствовать себя победителями. -
Поощрение за достижение целей. -
Ощущение работниками самостоятельного контроля. -
Лучше награждать небольшими и частыми поощрениями наибольшее количество работников.
Руководитель должен с энтузиазмом относиться к жизни своего коллектива и грамотно решать предстоящие проблемы, ведь они, к сожалению, неизбежны, в любой успешной компании.
4. Список использованной литературы
1. Балдин, К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 496 c.
2. Бусов, В. И. Управленческие решения : учебник для бакалавров / В. И. Бусов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 254 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., — 6-е изд., перераб. и доп — М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. 450 с.
4. Волкова О.А. Возможность использования метода «коллективного блокнота» для совершенствования деятельности органа государственной власти по решению транспортной проблемы // Электронный научный журнал «ГосРег». 2019. № 3. С. 2-5.
4. Глобин А.Н., Крылова М.Н. Разнообразим методы инженерного творчества: методы коллективного блокнота и музейного эксперимента // Современная педагогика. 2018. № 3. С. 15-19.
5. Голубков, Е. П. Методы принятия управленческих решений. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 183 с.
6. Заруба Н.А. Методы принятия управленческих решений : система государственного и муниципального управления : учеб. пособие / Н. А. Заруба ; КузГТУ. – Кемерово : КузГТУ, 2017. – 182 с.
7. Зуб, А. Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика / А.Т. Зуб. — М.: Форум, Инфра-М, 2017. — 400 c.
8. Левина, С. Ш. Управленческие решения: моногр. / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. — М.: Феникс, 2019. — 224 c.
9. Логинов, В. Н. Управленческие решения. Модели и методы / В.Н. Логинов. — М.: Альфа-пресс, 2017. — 184 c.
10. Ломакин, А. Л. Управленческие решения / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. — М.: Форум, 2017. — 176 c.
11. Методы оптимальных решений в экономике и финансах. Практикум. Учебное пособие. — М.: КноРус, 2019. — 298 c.
12. Ползунова, Н. Н. Исследование систем управления / Н.Н. Ползунова, В.Н. Краев. — М.: Академический проект, 2017. — 240 c.
13. Постников, В. М. Методы принятия решений в системах организационного управления. Учебное пособие / В.М. Постников, В.М. Черненький. — Москва: Мир, 2018. — 208 c.
14. Постников В.М. Анализ подходов к формированию экспертной группы, ориентированной на подготовку и принятие управленческих решений // Наука и образование. – 2020. — № 5. С. 333-347.
15. Пирогова, Е. В. Управленческие решения : учебное пособие / Е. В. Пирогова. , 2017. – 176 с.