Файл: Отчёт в каково стартовое состояние моей школы Практику Исследование в действии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наиболее интересны учащимся предметы: математика, русский язык, история, информатика, физкультура, казахский язык, литература
Предметы нравятся 30% (9 ч-к) учащихся потому, что нравится преподаватель; 25% (5 ч-к) нравится узнавать новое в этой области знаний; 25% (5 ч-к) нравится работать на уроке, 10% (2 ч-ка) учащихся считает, что знания пригодятся в будущей профессии.
Интерес на уроке, по мнению пятиклассников, проявляется в умении внимательно слушать учителя (65%) (13ч-к), активной работе на уроке (25%) (5 ч-к), чтении дополнительной литературы (5%) (1ч-к), стремлении придумать что-либо новое (5%) (1 ч-к).
Однако 50% (10 ч-к) учащихся любимым предметом занимается лишь на уроке, 10% (2 ч-к) занимается дополнительно, что говорит о низкой познавательной культуре детей. (Приложение)
Ответы на данный вопрос позволяют сделать вывод, что стремление добывать знания самостоятельно у пятиклассников достаточно развито, а это значит, что формирование познавательного интереса возможно при использовании инструментов, стратегий, стимулирующих детей к данной деятельности.
Результаты анкетирования шестиклассников оказались несколько иными:
Наиболее популярными предметами у шестиклассников являются математика, изо и география. При беседе с учащимися выяснилась причина такого отношения: оказалось, детям нравится работать на этих уроках потому, что интересно. Это же косвенно подтверждают следующие ответы
Подтверждается факт, что интерес зависит от позиции учителя, от его умения руководить обучать, вовлекая учащихся в поток, создавая коллаборативную среду.
Результаты анкетирования семиклассников:
Математика оказалась наиболее популярной. В процессе наблюдения урока выяснилось, что учитель постоянно держал в поле зрения всех детей, умело вводил их в поток, давая им интересные, дифференцированные задания. Создавал доброжелательную атмосферу сотворчества и сотрудничества. В беседе с детьми мы выяснили, что такая деятельность характерна для всех уроков
Результаты анкетирования семиклассников выявили, что наиболее значимыми для интересов учащихся являются такие предметы, как физическое воспитание, труд
Полученные результаты позволяют говорить, что у учащихся слабо сформирован познавательный интерес к учебным предметам и, следственно, к учёбе, тем более что есть предпосылки:
П обывав на уроках русского языка и географии с целью наблюдения за процессом обучения и проявлением познавательной активности учеников, мы имели возможность выяснить причины популярности и непопулярности предмета. Если учитель географии во время урока организовывал работу в парах, группах, предлагал детям задания, основанные на ТМИ, включал в формативное оценивание самих детей и поэтому у них была высока познавательная активность, они постоянно проявляли интерес к изучаемому предмету, то на уроке русского языка при традиционном проведении от начала и до конца урока в центре был учитель, он управлял процессом обучения, комментировал ответы и оценивал их. На уроке была создана доброжелательная атмосфера, но интерес к процессу обучения проявляли несколько учеников, часть детей была в роли пассивных исполнителей, несколько учеников откровенно скучали, занимаясь своими делами, несмотря на то, что в заключительной части урока было предложено составить кластер по теме повторения. При рефлексии учитель отметила, что поставленных целей «Повторение изученного о предложении» она достигла с опорой на фронтальную беседу, фронтальную работу с классом, комментированное письмо по цепочке. На вопрос, как она оценивает работу учеников А.В.С., она ответила, что дети работали в силу своих способностей, так, как работают обычно. Эта диагностика показала, что на формирование познавательного интереса оказывает существенное воздействие учитель.
Проанализировав исходные данные, мы пришли к выводу, что наиболее оптимальным в исследовании будет вопрос о формировании познавательного интереса учащихся посредством стратегий, инструментов РКМ
, так как наша школа продолжает позиционировать школой развития критического мышления, а познавательные интересы учащихся недостаточно развиты. И для исследования будет взято среднее звено (5 – 7 классы).
Используемая литература.
-
Задания для выполнения в период практики в школе -
Предкурсовые задания. www.cpm.kz. -
Рабочий план. Учебно-воспитательного процесса. 2014- 2015 учебный год -
Руководство для учителя. www.cpm.kz.
Приложения
Результаты анкетирования
Члены администрации (7 участников)
№ п/п | Вопрос | да | нет | частично |
1 | Каждый участник - обучающийся | |||
а | Поддерживается ли в нашей школе стремление быть обучающимся? | 5 71% | | 2 29% |
б | Позиционируют ли члены лидерской группы себя в качестве обучающихся? | 4 57, 1% | | 3 42,9% |
в | Позиционируют ли учителя себя в качестве обучающихся? | 5 71% | | 2 29% |
2 | Обучение предполагает эффективное взаимодействие социальных, эмоциональных и когнитивных процессов | |||
а | Подтверждает ли утвердившаяся практика работы в условиях наших классов мнение о том, что обучение является в равной степени эмоциональным и социальным процессом, так же как и когнитивным? | 3 42,9% | | 4 57, 1% |
б | Осознаётся ли в нашей школе воздействие ощущения психологической комфортности на качество и успешность исполнения профессиональных обязанностей? | 5 71% | | 2 29% |
3 | Способность к лидерству формируется на основе значительного опыта в практике обучения | |||
а | Способствует ли процесс обучения в условиях класса формированию способности учеников принимать на себя ответственность и воздействовать на окружающих? | 3 42,9% | | 4 57, 1% |
4 | Используемые методы и подходы способствуют совершенствованию процесса обучения | |||
а | Оказывает ли обучение учителей в целях их профессионального развития определяющее влияние на качество обучения в условиях классов? | 6 95,7% | | 1 4,3% |
б | Представлены ли учащимся возможности принимать на себя ответственность и самостоятельно выбирать способы и траекторию обучения? | 3 42,9% | | 4 57, 1% |
Педагоги, прошедшие уровневые курсы (6 участников)
№ п/п | Вопрос | да | нет | частично |
1 | Каждый участник - обучающийся | |||
а | Поддерживается ли в нашей школе стремление быть обучающимся? | 2 33,3% | | 4 66,7% |
б | Позиционируют ли члены лидерской группы себя в качестве обучающихся? | 5 83,3% | | 1 16,7% |
в | Позиционируют ли учителя себя в качестве обучающихся? | 3 50% | | 3 50% |
2 | Обучение предполагает эффективное взаимодействие социальных, эмоциональных и когнитивных процессов | |||
а | Подтверждает ли утвердившаяся практика работы в условиях наших классов мнение о том, что обучение является в равной степени эмоциональным и социальным процессом, так же как и когнитивным? | 3 50% | | 3 50% |
б | Осознаётся ли в нашей школе воздействие ощущения психологической комфортности на качество и успешность исполнения профессиональных обязанностей? | 2 33,3% | | 4 66,7% |
3 | Способность к лидерству формируется на основе значительного опыта в практике обучения | |||
а | Способствует ли процесс обучения в условиях класса формированию способности учеников принимать на себя ответственность и воздействовать на окружающих? | 2 33,3% | | 4 66,7% |
4 | Используемые методы и подходы способствуют совершенствованию процесса обучения | |||
а | Оказывает ли обучение учителей в целях их профессионального развития определяющее влияние на качество обучения в условиях классов? | 5 83,3% | | 1 16,7% |
б | Представлены ли учащимся возможности принимать на себя ответственность и самостоятельно выбирать способы и траекторию обучения? | 3 50% | | 3 50% |