Файл: Отчёт в каково стартовое состояние моей школы Практику Исследование в действии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На листе для ответов вверху запиши свое имя, фамилию, класс и дату.
Отвечая на первый вопрос анкеты, выбери один или несколько предметов и поставь под ним знак “+”. В дальнейшем, отвечая на следующие вопросы анкеты, ставь “+” только под выбранными предметами
Обобщенные результаты анкет. Приняли участие 17 человек, ответов по предметам дано 32
Предметы Вопросы: | 1каз.яз | 2.каз.лит. | 3.рус.яз | 4.рус.лит | 5. матем. | 6. история | 7географ. | 8.биолог. | 9.ин.яз | 10. инфор | 12.физ.вос | 13.труд | |||||||||||||
1. Какие предметы тебя интересуют больше всего? (Выбери один или несколько предметов и дальше заполняй в графах этого предмета) | 2 6,25% | | | 3 9,3% | 8 25% | 2 6,25% | 3 9,3% | 2 6,25% | 1 3,1% | 2 6,25% | 6 18,75% | 5 15,6% | |||||||||||||
2. Люблю предмет потому, что | а) нравится, как преподает учитель 18,75% | 1 | | | 1 | 3 | | | | | | 1 | | ||||||||||||
б) получаю удовольствие при изучении 65,6% | 1 | | | 2 | 2 | | 2 | 1 | 1 | 2 | 5 | 5 | |||||||||||||
в) легко усваивается 15,6% | | | | | 3 | | 1 | 1 | | | | | |||||||||||||
3. Как часто ты занимаешься этим предметом? | а) часто 18,7% | | | | | 3 | | | | | | 3 | | ||||||||||||
б) иногда 68,7% | 1 | | | 2 | 5 | | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 5 | |||||||||||||
в) очень редко 12,5% | 1 | | | 1 | | | | | | 1 | 1 | | |||||||||||||
4. Читаешь ли ты дополнительную литературу по интересующему тебя предмету? | а) постоянно, много | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||
б) иногда 50% | 1 | | | 2 | 6 | | 3 | 2 | 1 | 1 | | | |||||||||||||
в) мало, совсем не читаю 50% | 1 | | | 1 | 2 | | | | | 1 | 6 | 5 | |||||||||||||
5. Тебе хочется знать, понять, докопаться до сути? | а) почти всегда3,1% | | | | | | | | | | 1 | | | ||||||||||||
б) иногда 78,1% | 1 | | | 3 | 5 | | 2 | 2 | 1 | | 4 | 5 | |||||||||||||
в) очень редко 18,75% | 1 | | | | 3 | | | | | | 2 | | |||||||||||||
6. Откуда получаешь интересующую тебя информацию по данному предмету? | а) из книг, журналов 15,6% | 1 | | | 1 | 1 | | 1 | 1 | | | | | ||||||||||||
б) из интернета 72,5% | | | | 2 | 2 | | 2 | 1 | 1 | 1 | 6 | 5 | |||||||||||||
в) только из учебников 21,8% | 1 | | | | 5 | | | | | 1 | | | |||||||||||||
7. Задаешь ли ты вопросы учителю по интересующему тебя предмету? | а) часто 6,5% | | | | | | | 1 | 1 | | | | | ||||||||||||
б) иногда 84,3% | 1 | | | 3 | 6 | | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 | 5 | |||||||||||||
в) редко 9,3% | 1 | | | | 2 | | | | | | | |
Результаты анкетирования учащихся 5 класса показали, что постоянный интерес процесс обучения вызывает у 60% учеников, у 35% учащихся интерес эпизодический, 5% учащихся не задумываются об этом.
Наиболее интересны учащимся предметы: математика, русский язык, история, информатика, физкультура, казахский язык, математика, литература, информатика
Предметы нравятся 30% учащихся потому, что нравится преподаватель; 25% нравится узнавать новое в этой области знаний; 25% нравится работать на уроке, 10% учащихся считает, что знания пригодятся в будущей профессии.
Интерес на уроке, по мнению пятиклассников проявляется в умении внимательно слушать учителя (65%), активной работе на уроке (25%), чтении дополнительной литературы (5%), стремлении придумать что-либо новое (5%).
Однако 50% учащихся любимым предметом занимается лишь на уроке, 10% занимается дополнительно.
При выполнении сложного задания 35% учащихся ответили, что постараются выполнить сами, если не смогут, попросят помощи; 35% учащихся ответили «во что бы то ни стало постараюсь выполнить сам»; 20% попросят подсказку, 10% спросят ответ у других. 55% детей ответили, что в предмете их интересуют новые факты, занимательные явления, о которых они могут узнать от других; 25% отметили, что им интересно, используя свои знания, придумывать, конструировать; 15% нравится разбираться в том, что и как происходит, 10% интересно доходить до сути событий и явлений, выяснять, почему они происходят.
Анкета для учащихся 5 класса (приняли участие 20 учащихся)
Цель: выяснение уровня познавательной активности учащихся с целью корректировки учебной деятельности. Учащимуся предлагалось отметить тот вариант ответа, с которым он согласен.
1. Вызывает ли у Вас интерес процесс учения?
А) всегда интересно12 – 60%
Б) чаще всего интересно 6 – 30%
В) иногда возникает интерес 1 – 5%
Г) никогда не вызывал интереса
Д) не думал об этом 1 – 5%
2. Какие учебные предметы Вам нравятся?
А) очень интересен: математика 6; русский язык 4; история 1; информатика 1; физкультура 4
Б) интересен каз.яз 2; математика 1; литература1; информатика 1
В) скорее интересен, чем не интересен:_матерматика; рус.яз
Г) скорее не интересен, чем интересен:_русский; математ
Д) совсем не интересен: история 2
3. Почему этот (эти) предмет тебе интересен?
А) нравится преподаватель 6 – 30%
Б) нравится узнавать новое в этой области знаний 5 – 25%
В) могу отдохнуть, расслабиться 1 – 5%
Г) возможность общаться с друзьями
Д) не ругает учитель
Е) нравится получать хорошие оценки 1 – 5%
Ж) нравится процесс работы на уроке 5 – 25%
З) нравится добываться результата
И) этот предмет нравится моим друзьям
К) привлекает актуальность предмета
Л) пригодится в жизни для будущей профессии 2 – 10%
М) что еще: ___________.
4. Если тебе нравится учиться, то как проявляется этот интерес?
А) активно работаю на уроке 5 – 25%
Б) внимательно слушаю объяснения учителя 13 – 65%
В) читаю дополнительную литературу 1 – 5%
Г) занимаюсь в предметном кружке
Д) изучаю дополнительную литературу
Е) стремлюсь придумать что-либо новое, усовершенствовать 1 – 5%
Ж) что еще: ___________.
5. Сколько времени ты тратишь на то, чтобы заниматься тем, что тебя интересует?
А) занимаюсь выбранным предметом только на уроке 10 – 50%
Б) самостоятельно занимаюсь дома 8 – 40%
В) углубляю свои знания на занятиях кружка в школе и вне школы
Г) много занимаюсь дополнительно 2 – 10%
Д) что еще: ___________.
6. Как ты поступишь, если задано сложное задание, связанное с предметом твоего интереса?
А) сразу спрошу ответ у других 1 – 10%
Б) попрошу подсказку 4 – 20%
В) постараюсь выполнить ее сам, если не смогу, попрошу помощи 7 – 35%
Г) во что бы то ни стало постараюсь выполнить сам 7 – 35%
Д) поступлю иначе (как?) попрошу маму, сделаю утром_________.
7. Что тебя привлекает в предмете, который тебе интересен?
А) меня интересуют новые факты, занимательные явления, о которых я могу узнать от других 11 – 55%
Б) мне нравиться разбираться в том, что и как происходит 3 – 15%
В) мне интересно доходить до сути событий и явлений, выяснить, почему они происходят 1 – 10%
Г) мне интересно, используя свои знания, придумывать, конструировать 5 – 25%
Результаты анкетирования шестиклассников оказались несколько иными: постоянный интерес процесс обучения вызывает у 42,3% учеников, чаще всего интересно бывает 26,9%, у такого же количества интерес возникает лишь иногда, 3,8% об этом не задумывались. Очень интересными и для учащихся являются такие предметы, как география: 3 – 7,8%; изобразительное искусство: 3 – 7,8%; физическая культура: 2 – 5,2%; русский язык: 4 – 10, 5%; математика: 8 – 21%; английский язык: 1- 2,6%; история: 1- 2,6%. Интересными – информатика: 2 – 5,2%; физическая культура: 6 – 15,7%; русский язык: 2 – 5,2%; литература: 1- 2,6%; английский язык: 1- 2,6%; география: 1- 2,6%; история: 1- 2,6%; математика: 4 – 10,5%; биология: 2 – 5,2%; казахский язык: 1- 2,6%. Скорее неинтересными, чем интересными для 5,2% учащихся является математика, казахский язык, для 2,6% – труд. Совсем неинтересными для 7,8% является русский язык, 8,2% – математика, 5,2% – изобразительное искусство; по 2,6% имеют предметы труд, казахская литература, изобразительное искусство, английский язык. Причины интереса, объяснение, почему нравится предмет,
перекликаются с причинами, указанными пятиклассниками.
Анкета для учащихся 6 класса
(В опросе прияло участие 26 человек)
Цель: выяснение уровня познавательной активности учащихся с целью корректировки учебной. Учащимся предлагалось отметить тот вариант ответа, с которым он согласен.
1. Вызывает ли у Вас интерес процесс учения?
А) всегда интересно: 11 – 42,3%
Б) чаще всего интересно: 7 – 26,9%
В) иногда возникает интерес: 7 – 26,9
Г) никогда не вызывал интереса
Д) не думал об этом: 1 – 3,8%
2. Какие учебные предметы Вам нравятся? (было дано 38 ответов)
А) очень интересен: география: 3 – 7,8%; изо: 3 – 7,8%; ф.в: 2 – 5,2%; р.я: 4 – 10, 5%; мат: 8 – 21%; англ.яз: 1- 2,6%; история: 1- 2,6%
Б) интересен: информатика: 2 – 5,2%; ф.в: 6 – 15,7%; р.я: 2 – 5,2%; лит: 1- 2,6%; англ: 1- 2,6%; географ: 1- 2,6%; история: 1- 2,6%; математ: 4 – 10,5% биология: 2 – 5,2%; англ: 1- 2,6%; каз.яз: 1- 2,6%
В) скорее интересен, чем не интересен: физ.вос: 3 – 7,8%; каз.яз: 1- 2,6%; изо:1- 2,6%; матем:1- 2,6%; рус.яз:1- 2,6%; история: 2 – 5,2%; литература:1- 2,6%;
Г) скорее не интересен, чем интересен: математика: 2 – 5,2%; каз.яз. : 2 – 5,2%; геогр: 2 – 5,2%; труд: 1- 2,6%;
Д) совсем не интересен: рус.яз:3 – 7,8%; матем4 труд: 1- 2,6%; каз.лит: 1- 2,6%; изо: 2 – 5,2%; англ: 1- 2,6%;
3. Почему этот (эти) предмет тебе интересен? (всего дано 52 ответа)
А) нравится преподаватель: 12 – 23%
Б) нравится узнавать новое в этой области знаний: 10 – 19,2%
В) могу отдохнуть, расслабиться
Г) возможность общаться с друзьями : 2 – 3,8%
Д) не ругает учитель: 1 – 19%
Е) нравится получать хорошие оценки: 7 – 13,4%
Ж) нравится процесс работы на уроке: 12 – 23%
З) нравится добиваться результата: 1 – 19%
И) этот предмет нравится моим друзьям: 1 – 19%
К) привлекает актуальность предмета
Л) пригодится в жизни для будущей профессии: 6 – 11,5%
М) что еще: ___________.
4. Если тебе нравится учиться, то как проявляется этот интерес? (всего дан 31 ответ)
А) активно работаю на уроке: 10 – 32,2%
Б) внимательно слушаю объяснения учителя:13 – 41,9%
В) читаю дополнительную литературу: 2 – 6,4%
Г) занимаюсь в предметном кружке
Д) изучаю дополнительную литературу: 2– 6,4%
Е) стремлюсь придумать что-либо новое, усовершенствовать: 4 – 12,9%
Ж) что еще: ___________.
5. Сколько времени ты тратишь на то, чтобы заниматься тем, что тебя интересует?
А) занимаюсь выбранным предметом только на уроке: 5 – 19,2%