Файл: Отчёт в каково стартовое состояние моей школы Практику Исследование в действии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мнение учителей о процессе обучения
В анкетировании приняло 17 человек
№ п/п | Вопрос | да | нет | частично |
1 | Располагает ли атмосфера, установившаяся в школе, желанию обучаться? | 15 88,2% | 1 5,9% | 1 5,9% |
2 | Адекватно ли подбирается уровень сложности заданий для учащихся? | 12 79,5% | 2 2,9% | 3 17,6% |
3 | Все ли учителя располагают возможностью для критического осмысления сущности и реализации формируемых навыков обучения? | 8 47% | 5 29,4% | 4 23,6% |
4 | Предоставляется ли ученикам обратная связь, способствующая повышению эффективности работы? | 7 41,1% | 5 29,45% | 5 29,45% |
5 | Стремимся ли мы активно создавать атмосферу, позволяющую ученикам безопасно обучаться, справляясь с неудачами и позитивно реагировать на сложности поставленных задач? | 13 76,4% | | 4 23,6% |
6 | Позитивно ли реагируют учителя нашей школы на сложности, даже если они сопряжены с рисками и отсутствием гарантий в успешности их решения? | 7 41,15% | 4 23,6% | 6 35,2% |
7 | Используем ли мы в нашей школе инструменты и стратегии, способствующие процессу размышления об обучении в классах? | 6 35,2 % | 5 29,5% | 6 35,2 % |
8 | Высказываемся ли мы открыто о взаимосвязи процессов обучения и характере лидерства в нашей школе? | 12 70,5% | 1 6% | 4 23,5 |
9 | Делимся ли мы познаниями о значимости лидерства в практике обучения с коллегами, находящимися вне зоны нашего непосредственного общения? | 7 41,15% | 4 23,6% | 6 35,2% |
10 | Принимаем ли мы участие в систематических исследованиях с целью установления взаимосвязи между лидерством и обучением в нашей школе? | 5 29,5% | 6 35,2 % | 6 35,2 % |
11 | Обсуждаем ли мы наши ценности и характер их реализации в нашей ежедневной практике? | 5 29,5% | 6 35,2 % | 6 35,2 % |
12 | Исследуем ли мы факторы школьной жизни, благоприятные или препятствующие развитию лидерства в обучении? | 6 35,2 % | 5 29,5% | 6 35,2 % |
13 | Стремимся ли мы к формированию и развитию познавательного интереса систематически на уроках и внеурочной деятельности? | 13 76,4% | | 4 23,6% |
14 | Используем ли мы регулярно инструменты РКМ для формирования и развития познавательной деятельности учащихся? | 12 70,5% | 2 11,9% | 3 17,6% |
Результаты анкетирования родителей
Родителям предлагалось оценить степень согласия с утверждениями по сл.шкале: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен
№ п/п | Утверждение | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
1 | Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным, активным | | 80% | 12% | 8% | |
2 | В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно | 1% | 78% | 13% | 6% | 2% |
3 | Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку | | 76% | 14% | 6% | 4% |
4 | Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка | 1% | 77% | 14% | 6% | 2% |
5 | В классе, в котором учится наш ребенок, классный руководитель создаёт доброжелательную атмосферу | | 90% | 5% | 4% | 1% |
6 | Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка | 2% | 90% | 5% | 1% | 2 % |
7 | Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями | | 78% | 14% | 6% | 2% |
8 | Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка | | 76% | 14% | 6% | 4% |
9 | В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку | 4% | 76% | 14% | 6% | |
10 | Наш ребёнок с интересом выполняет домашние задания | 2% | 65% | 25% | 5% | 3% |
11 | Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания | 6% | 85% | 2% | 4% | 3% |
12 | В школе заботятся о высокой познавательной активности учащихся | 5% | 82% | 3% | 6% | 5% |
13 | Учебное заведение способствует формированию у учащихся умения учиться | 1% | 83% | 7% | 6% | 3% |
14 | Нашему ребёнку интересно учиться в школе | 1% | 82% | 6% | 7% | 4% |
15 | Наш ребёнок с интересом ищет дополнительные знания в разных источниках, чтобы, переработав, продемонстрировать их на уроке | 2% | 70% | 12% | 8% | 8% |
16 | Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка | 1% | 89% | 3% | 4% | 3% |
17 | Школа по – настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни | 3% | 87% | 3% | 4% | 3% |
18 | Наш ребёнок стремится получать новые знания | 3% | 80% | 7% | 3% | 4% |
Результаты анкетирования родителей. В анкетировании приняло 73 родителя учащихся 5 – 7 классов
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Родителям предлагалось прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними по сл.шкале: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен
На вопросы анкеты родители ответили следующим образом (данные по классам обобщены). Вопросы 1 – 5 были направлены на выявление знаний родителей о создании комфортной среды для учащихся.
0,4% родителей совершенно согласны, что в школе создана благоприятная атмосфера для комфортного самочувствия детей в школе, 80,2% согласны с данным утверждением, 11,6 % затрудняются ответить, 6% не согласны с данным утверждением, 1,8% совершенно не согласны
Вопросы 6,8,9 касались учёта индивидуальных особенностей ребёнка.
2% родителей совершенно согласны с тем, что в школе учитываются индивидуальные особенности учащихся, 80,66% согласны с данным утверждением, 11% затрудняются ответить на данный вопрос, 4,3% не согласны с данным утверждением, 2% совершенно не согласны
Вопросы 7,10, 15 касались выяснения мнения родителей о роли домашнего задания в развитии познавательного интереса
0,66% совершенно согласны с тем, что домашнее задание играет роль в развитии познавательного интереса; 71% согласен с данным утверждением; 17% затрудняются ответить; 6,3% не согласны; 4,3% совершенно не согласны
Вопросы 11,12,13,14,16,17,18 касались утверждения о том, что в школе создаются условия для развития познавательного интереса учащихся
2,8% совершенно согласны с данным утверждением; 84% согласны; 4,4% затрудняются ответить; 4,8% не согласны; 3,5% совершенно не согласны
Исходя из полученных данных, можно утверждать, что в целом наблюдается высокая степень удовлетворённости уровнем преподавания в школе, однако 11% родителей, которые затрудняются ответить, говорит о том, что либо у родителей сложилось индифферентное отношение к школе и проблемам своего ребёнка, либо не возникло желания искреннего ответа;
Заставляет также задуматься тот факт, что 4,2% родителей не согласны и совершенно не согласны с данным утверждением
Анализ анкет показал, что негативные суждения возникли у родителей тех детей, у кого есть проблемы с дисциплиной и знаниями
И в целом 15,2% родителей не удовлетворённым учебным процессом является сигналом и информацией к размышлению «Что и как необходимо изменить школе в своей практике, чтобы родители и дети были удовлетворены процессом обучения»
Для того чтобы составить наиболее полное представление о процессе обучения, учащимся 5 – 7 классов были предложены анкеты, целью которых было выяснение уровня познавательной активности обучающихся.
Результаты анкетирования семиклассников выявили, что наиболее значимыми для интересов учащихся являются такие предметы, как математика, физическое воспитание, труд: 5,6% получают удовольствие при изучении любимых предметов, 18,75% нравится, как преподаёт учитель; 15,6% объясняют причины выбора тем, что данные предметы легко усваиваются. Однако всего 18,7% часто занимаются этим предметом, 68,7% - иногда, 12,5% - очень редко. По избранным предметам дополнительную литературу читают иногда 50%, мало или совсем не читают также 50%. Широта познавательных интересов была продемонстрирована при ответе на 5 вопрос. И ответы продемонстрировали, что очень редко у 18,7% учащихся возникает желание расширить рамки своих познаний, у 78,1% такое желание возникает иногда и лишь у 3,1% оно возникает почти всегда. Интересующую дополнительную информацию дети получают по интересующему их предмету из Интернета (72,5%), из книг и журналов – 15,6%, только из учебников – 21,8%. Вопросы по предмету часто задают 6,5% учащихся, иногда – 84,3%, редко – 9,3%.
Полученные результаты позволяют говорить о том, что у учащихся слабо сформирован познавательный интерес к учебным предметам и, следственно, к учёбе.
Анкета для учащихся 7 класса
Цель анкетирования: выявление познавательных интересов учащихся
Тебе предложена анкета, которая состоит из 7 вопросов с тремя вариантами ответов, о том, какому школьному предмету ты отдаёшь наибольшее предпочтение.