Файл: Отчёт в каково стартовое состояние моей школы Практику Исследование в действии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мнение учителей о процессе обучения

В анкетировании приняло 17 человек

п/п

Вопрос

да

нет

частично


1

Располагает ли атмосфера, установившаяся в школе, желанию обучаться?

15

88,2%

1

5,9%

1

5,9%

2

Адекватно ли подбирается уровень сложности заданий для учащихся?

12

79,5%

2

2,9%

3

17,6%

3

Все ли учителя располагают возможностью для критического осмысления сущности и реализации формируемых навыков обучения?

8

47%

5

29,4%

4

23,6%

4

Предоставляется ли ученикам обратная связь, способствующая повышению эффективности работы?

7

41,1%

5

29,45%

5

29,45%

5

Стремимся ли мы активно создавать атмосферу, позволяющую ученикам безопасно обучаться, справляясь с неудачами и позитивно реагировать на сложности поставленных задач?

13

76,4%




4

23,6%

6

Позитивно ли реагируют учителя нашей школы на сложности, даже если они сопряжены с рисками и отсутствием гарантий в успешности их решения?

7

41,15%

4

23,6%

6

35,2%

7

Используем ли мы в нашей школе инструменты и стратегии, способствующие процессу размышления об обучении в классах?

6

35,2 %

5

29,5%

6

35,2 %

8

Высказываемся ли мы открыто о взаимосвязи процессов обучения и характере лидерства в нашей школе?

12

70,5%

1

6%

4

23,5

9

Делимся ли мы познаниями о значимости лидерства в практике обучения с коллегами, находящимися вне зоны нашего непосредственного общения?

7

41,15%

4

23,6%

6

35,2%

10

Принимаем ли мы участие в систематических исследованиях с целью установления взаимосвязи между лидерством и обучением в нашей школе?

5

29,5%

6

35,2 %

6

35,2 %

11

Обсуждаем ли мы наши ценности и характер их реализации в нашей ежедневной практике?

5

29,5%

6

35,2 %

6

35,2 %

12

Исследуем ли мы факторы школьной жизни, благоприятные или препятствующие развитию лидерства в обучении?

6

35,2 %

5

29,5%

6

35,2 %

13

Стремимся ли мы к формированию и развитию познавательного интереса систематически на уроках и внеурочной деятельности?

13

76,4%




4

23,6%

14

Используем ли мы регулярно инструменты РКМ для формирования и развития познавательной деятельности учащихся?

12

70,5%

2

11,9%

3

17,6%


Результаты анкетирования родителей

Родителям предлагалось оценить степень согласия с утверждениями по сл.шкале: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен



п/п

Утверждение

4

3

2

1

0

1

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным, активным




80%

12%

8%




2

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно

1%

78%

13%

6%

2%

3

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку




76%

14%

6%

4%

4

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка

1%

77%

14%

6%

2%

5

В классе, в котором учится наш ребенок, классный руководитель создаёт доброжелательную атмосферу




90%

5%

4%

1%

6

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка

2%

90%

5%

1%

2 %

7

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями




78%

14%

6%

2%

8

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка




76%

14%

6%

4%

9

В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку

4%

76%

14%

6%




10

Наш ребёнок с интересом выполняет домашние задания

2%

65%

25%

5%

3%

11

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания

6%

85%

2%

4%

3%

12

В школе заботятся о высокой познавательной активности учащихся

5%

82%

3%

6%

5%

13

Учебное заведение способствует формированию у учащихся умения учиться

1%

83%

7%

6%

3%

14

Нашему ребёнку интересно учиться в школе

1%

82%

6%

7%

4%

15

Наш ребёнок с интересом ищет дополнительные знания в разных источниках, чтобы, переработав, продемонстрировать их на уроке

2%

70%

12%

8%

8%

16

Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка

1%

89%

3%

4%

3%

17

Школа по – настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни

3%

87%

3%

4%

3%

18

Наш ребёнок стремится получать новые знания

3%

80%

7%

3%

4%



Результаты анкетирования родителей. В анкетировании приняло 73 родителя учащихся 5 – 7 классов

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Родителям  предлагалось прочитать  утверждения и оценить степень согласия с ними по сл.шкале: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен

На вопросы анкеты родители ответили следующим образом (данные по классам обобщены). Вопросы 1 – 5 были направлены на выявление знаний родителей о создании комфортной среды для учащихся.

0,4% родителей совершенно согласны, что в школе создана благоприятная атмосфера для комфортного самочувствия детей в школе, 80,2% согласны с данным утверждением, 11,6 % затрудняются ответить, 6% не согласны с данным утверждением, 1,8% совершенно не согласны

Вопросы 6,8,9 касались учёта индивидуальных особенностей ребёнка.

2% родителей совершенно согласны с тем, что в школе учитываются индивидуальные особенности учащихся, 80,66% согласны с данным утверждением, 11% затрудняются ответить на данный вопрос, 4,3% не согласны с данным утверждением, 2% совершенно не согласны

Вопросы 7,10, 15 касались выяснения мнения родителей о роли домашнего задания в развитии познавательного интереса

0,66% совершенно согласны с тем, что домашнее задание играет роль в развитии познавательного интереса; 71% согласен с данным утверждением; 17% затрудняются ответить; 6,3% не согласны; 4,3% совершенно не согласны

Вопросы 11,12,13,14,16,17,18 касались утверждения о том, что в школе создаются условия для развития познавательного интереса учащихся

2,8% совершенно согласны с данным утверждением; 84% согласны; 4,4% затрудняются ответить; 4,8% не согласны; 3,5% совершенно не согласны

Исходя из полученных данных, можно утверждать, что в целом наблюдается высокая степень удовлетворённости уровнем преподавания в школе, однако 11% родителей, которые затрудняются ответить, говорит о том, что либо у родителей сложилось индифферентное отношение к школе и проблемам своего ребёнка, либо не возникло желания искреннего ответа;


Заставляет также задуматься тот факт, что 4,2% родителей не согласны и совершенно не согласны с данным утверждением

Анализ анкет показал, что негативные суждения возникли у родителей тех детей, у кого есть проблемы с дисциплиной и знаниями

И в целом 15,2% родителей не удовлетворённым учебным процессом является сигналом и информацией к размышлению «Что и как необходимо изменить школе в своей практике, чтобы родители и дети были удовлетворены процессом обучения»

Для того чтобы составить наиболее полное представление о процессе обучения, учащимся 5 – 7 классов были предложены анкеты, целью которых было выяснение уровня познавательной активности обучающихся.

Результаты анкетирования семиклассников выявили, что наиболее значимыми для интересов учащихся являются такие предметы, как математика, физическое воспитание, труд: 5,6% получают удовольствие при изучении любимых предметов, 18,75% нравится, как преподаёт учитель; 15,6% объясняют причины выбора тем, что данные предметы легко усваиваются. Однако всего 18,7% часто занимаются этим предметом, 68,7% - иногда, 12,5% - очень редко. По избранным предметам дополнительную литературу читают иногда 50%, мало или совсем не читают также 50%. Широта познавательных интересов была продемонстрирована при ответе на 5 вопрос. И ответы продемонстрировали, что очень редко у 18,7% учащихся возникает желание расширить рамки своих познаний, у 78,1% такое желание возникает иногда и лишь у 3,1% оно возникает почти всегда. Интересующую дополнительную информацию дети получают по интересующему их предмету из Интернета (72,5%), из книг и журналов – 15,6%, только из учебников – 21,8%. Вопросы по предмету часто задают 6,5% учащихся, иногда – 84,3%, редко – 9,3%.

Полученные результаты позволяют говорить о том, что у учащихся слабо сформирован познавательный интерес к учебным предметам и, следственно, к учёбе.

Анкета для учащихся 7 класса

Цель анкетирования: выявление познавательных интересов учащихся

Тебе предложена анкета, которая состоит из 7 вопросов с тремя вариантами ответов, о том, какому школьному предмету ты отдаёшь наибольшее предпочтение.