Файл: Словесное обозначение пространственных отношений между конкретными объектами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сенсорное развитие

Пластинина Г.И.

Класс

Дата_____________

Тема: Словесное обозначение пространственных отношений между конкретными объектами.

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Задачи:

- уточнить пространственные отношения: на, над, под, «вверх/ вниз»;

- закрепить представления о сложении как объединении предметов;

- развивать наблюдательность, внимание, речь учащихся.

Тип урока: Комбинированный

Планируемые результаты:

  • В предложенных педагогом ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Ход  занятия.

Организационный момент

Приветствие и психологический настрой на урок


Здравствуйте, ребята!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Тогда можем начинать!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Тогда можем начинать!

Садимся за стол!

Все готовы? Всем удобно?

Ребята, скажите: Куда направлен взгляд, когда смотрим на солнце?

-Куда направлен взгляд, когда наблюдаем, что снег тает, появляется трава?

Садимся за стол!

Все готовы? Всем удобно?

Сообщение темы занятия:

Сегодня мы продолжаем учиться ориентироваться в пространстве и знакомиться со словами-помощниками: «вверх» и «вниз», на, над, под.

Основная часть:

Игра «Мозаика»

Давай те вспомним, где у нашей мозаики правая сторона?

Где левая? А где верх? А низ?

(В случае заминки, рассказывает Сова, показывает и называет стороны поля для мозаики.)

-Хорошо, собери пожалуйста синий ряд сверху.

-Зеленый ряд снизу.

-Желтый сверху, красный снизу.

-Скажи пожалуйста, где находится синий ряд? Красный? Зеленый? Желтый? -Молодцы!

Уточнение пространственных отношений: на, над, под.

На столе у каждого учащегося – карандаш и кубик. Педагог предлагает учащимся задания:

- Ребята, возьмите карандаш. Положите карандаш …..стол. Вам понятно, что надо сделать? Почему? (Не понятно. Не сказано, куда положить карандаш, нет уточняющих слов).

- Положите карандаш на стол, подержите его над столом, под столом.

- Положите кубик на стол, подержите его над столом, под столом.

- Какие слова помогают вам понять указание?

«Бабочка и цветочек»

А теперь возьмите пустое поле и предметы.

- Посади цветочек внизу поля. Посади бабочку вверху.

Хорошо. Куда нужно лететь бабочке, чтобы сесть на цветочек?

А куда тянется-растет цветок?

Молодцы! Вы отлично справились, можем и передохнуть немного

Коррекционное задание: «Игра с полями»

- А сейчас рассмотрим картинку. Вспомним расположения на листе бумаги. Что находится вверху? Внизу? Справа? Слева?



Игра: «Вспомни и назови».

Вспомните и назовите, какие названия транспортных средств: подземный, наземный, воздушный.

Закрепление полученных знаний:

Коррекционное задание: Игра «Динамические картинки» Коллективное задание

- Какое сейчас время года? (Зима). Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем картинку про зимний лес. Но сначала нужно отгадать загадки.


Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

                                  (Ёлка)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью одевала

Красные кораллы.

                 (Рябина)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

                                 (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

                    (Медведь)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

                                   (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её?

                                 (Лиса)

   Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.        

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

(Ёж)

 

Вот и все готово для нашей картины.

        Посередине лесной опушки растет ёлка. Справа от ёлки растет рябина. Заяц сидит слева от ёлки. Норка ежа между ёлкой и рябиной. Белка сидит на ёлке. Лиса идет к ёлке, а волк идет от ёлки. Берлога медведя за ёлкой.

Итоги занятия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что больше всего вам понравилось?