Файл: Протокол От г. Утверждено приказ 13. 0212 от 01. 02. 2023 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

(ГОУ РК «РЦО»)

УХТИНСКИЙ ФИЛИАЛ


Рекомендована МС

Протокол №

От г.


Утверждено

приказ № 13.02/12

от 01.02.2023 г.


ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету
Пользователь ПК , 10 класс

____________________________________________________________________________ (наименование учебного предмета)
среднее общее образование

(уровень образования)

Составитель: Сивкова Н.Н..,

учитель Пользователь ПК


г. Ухта, 2023 г.

Пояснительная записка

  1. Назначение КИМ

Назначение ОМ – определение уровня подготовки обучающихся 10 классов по курсу «Пользователь ПК» на конец учебного года


  1. Содержание

Разработаны на основании

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413;

-Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

-Основной образовательной программой среднего общего образования ГОУ РК «РЦО».

- Рабочей программы учебного предмета «Пользователь ПК» на уровне СОО, утверждена

приказом директора ГОУ РК «РЦО» от 31.08.2022 № 01-12/152



  1. Структура КИМ


Каждый вариант работы для 10 класса состоит из 2 частей и включает в себя 31 задание, различающихся уровнем сложности.

4. Распределение заданий по частям работы

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы



Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Часть А

30

30

С коротким ответом

2

Часть Б

1

10

Выполнить практическую работу
















Итого

31

40






Таблица №2. Распределение заданий по содержанию

Разделы, включенные в работу

Вся работа

Часть А

Часть Б

По РПУП

Операционная система. Интерфейс Windows

10

10







Microsoft Office Word

10

10

1




Microsoft Excel

11

10







Итого

31

30

1





5. Распределение заданий по уровням сложности

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в часть А и представляют собой 30 задания с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, излучающегося в течение года.

Задания повышенного уровня включены в части Б,. В части Б учащиеся должны выполнить практическое задание ,продемонстрировать владение программой Microsoft Excel

Таблица №3. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

30

30

Практическое задание

1

10

Итого

31

40


6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Кодификатор элементов содержания

В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания. Проверяемые элементы содержания составлены на основе КТП.

План варианта КИМ



Код раздела

Код элемента содержания

Проверяемые элементы содержания

Номер задания

Уровень сложности

1

1.1

Основные блоки и устройства ПК. Включение, выключение, начальная загрузка компьютера

1-10

Б




1.2

Организация хранения информации в компьютере (диски, файлы, каталоги)

1-10

Б




1.3

Основы работы в операционной системе Windows.

1-10

Б




1.4

Основные элементы пользовательского интерфейса.

1-10

Б




1.5

Основные способы работы в Windows с помощью мыши и клавиатуры.

1-10

Б




1.6

Работа с окнами, работа с меню и справочной системой

1-10

Б

2

2.1

Основные характеристики текстового редактора MS Word

11-20

Б




2.2

Создание, открытие, сохранение документа.

11-20

Б




2.3

Изучение и настройка окна. Работа с текстом.

11-20

Б




2.4

Печать документа. Выделение, копирование

11-20

Б




2.5

Работа с таблицами. Ввод данных

11-20

Б




2.6

Вставка рисунков, фигур, диаграмм, схем, надписи и использование клипов.

11-20

Б

3

3.1

Основные характеристики электронной таблицы MS Excel .

21-30

Б




3.2

Окно MS Excel и его элементы. Операции с ячейками. Типы и форматы данных.

21-30

Б




3.3

Ввод и редактирование данных, одновременная работа с несколькими таблицами, сохранение и открытие.

21-30

Б




3.4

Выделение, удаление, копирование и перемещение, очистка, добавление новых ячеек. Абсолютные и относительные адреса ячеек

21-30

Б




3.5

Типы и форматы данных.

21-30

Б




3.6

Ввод и использование формул и функций.

31

П




3.7

Размеры ячеек, шрифты, границы и заливка ячеек. Рисунки, фигуры и другие объекты

21-30

Б




3.8

Работа с различными видами диаграмм.

21-30

Б




3.9

Связанные таблицы.

21-30

Б



8. Система оценивания выполнения отдельных заданий

За каждый верный ответ при выполнении заданий части А обучающийся получает 1балл. Максимальный балл за выполнение задания части составляет 30 баллов.

Оценка выполнения задания (часть Б ) оценивается в 10 баллов




Баллы

Критерии оценивания выполнения задания части Б

1

4

Правильно составлена таблица, верный формат ячеек

2

6

Правильно использована первая формула, выполнен верный расчет

3

8

Правильно использована две формулы, выполнен верный расчет

4

10

Получены все верные значения

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 40 баллов, за задания базового уровня сложности – 30 баллов, повышенного уровня – 10 баллов.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале

Баллы

0-19

20-26

27-33

34-40

Отметка

2

3

4

5


9. Условия проведения

Работа проводится на уроке в присутствии учителя. При выполнении работы обучающиеся записывают решения и ответы на отдельных листах со штампом школы.
10. Рекомендации по подготовке к работе

На выполнение контрольной работы отводится ____45__ минут

Вариант 1

1. Операционная система – это:

А) прикладная программа;

Б) системная программа;

В) система программирования;

Г) текстовый редактор.

2. Драйвер – это:

А) устройство компьютера;

Б) программа для работы с устройствами компьютера;

В) прикладная программа;

Г) язык программирования.

3. Программа, работающая под управлением Windows, называется:

А) приложение;

Б) документ;

В) среда;


Г) как-то иначе.

4. Операционную систему с диска загружает в ОЗУ:

А) BIOS;

Б) драйвер;

В) загрузчик операционной системы;

Г) сервисная программа.

5. Свойствами Рабочего стола является:

А) оформление Рабочего стола;

Б) ярлыки, папки, файлы, расположенные на Рабочем столе;

В) дата изготовления Рабочего стола;

Г) имя пользователя, работающего с Рабочим столом.

6. Активизировать или выделить файл или папку можно:

А) двойным щелчком мыши;

Б) щелчком;

В) протаскиванием;

Г) указыванием.

7. На панели задач находятся:

А) кнопки свернутых программ;

Б) только ярлыки;

В) кнопка Пуск;

Г) кнопка Пуск и значки свернутых и работающих программ

8. Главное меню открывается:

А) щелчком по значку Мой компьютер;

Б) кнопкой Пуск;

В) контекстным меню;

Г) щелчком на Панели задач.

9. Окно – это:

А) рабочая область;

Б) основное средство общения с Windows;

В) приложение Windows;

Г) событие Windows.

10. Где расположена строка меню окна:

А) сверху; Б) снизу; В) слева;Г) справа.
11.В каком меню Word можно осуществлять форматирование документа:

  1. Таблица;

  2. Правка;

  3. Вставка;

  4. Формат;

  5. Окно.

12. Средства «Файл» диалогового окна прикладных программ позволяют:

  1. создавать, открывать, сохранять, отправлять на печать файлы и т.д.

  2. обеспечивать ряд важных функций редактирования файла;

  3. для проверки правописания,;

  4. производить вставки необходимых объектов;

  5. форматировать выделенные блоки текущего документа.

13. Вставка символов в Мicrosoft Word:

  1. Вставка + Символ;

  2. Формат + Шрифт;

  3. Вид + Символ;

  4. Вид + Табуляция;

  5. Формат + Абзац.

14. В каком меню Word vможно осуществить предварительный просмотр:

  1. Сервис + предварительный просмотр:

  2. Файл + предварительный просмотр:

  3. Формат + просмотр:

  4. Вид + предварительный просмотр:

  5. Правка + предварительный просмотр:

15. Укажите неверный тип выравнивания в MS Word:

  1. по левому краю;

  2. по правому краю;

  3. по центру;

  4. по ширине;

  5. по абзацу.


16. В MS WORD для того, чтобы добавить рамку ко всему документу

необходимо...

  1. выполнить команды: Формат\ Границы и заливка \ Страница - Рамка;

  2. выполнить команды: Формат \ Границы и заливка \ Граница-Рамка;

  3. выделить текст и нажать на кнопку Таблицы и границы на Стандартной панели;

  4. выполнить команды: Файл \ Параметры страницы...


17.Для замены шрифта одного на другой необходимо выполнить команду:

  1. Формат + Абзац;

  2. CTRL+END;

  3. На начале абзаца нажать на клавиши SHIFT+END;

  4. Формат + Шрифт;

  5. Среди предъявленных ответов нет правильного.

18. Для быстрого копирования используется команда

  1. Правка + Копировать

  2. Файл + Сохранить;

  3. Документы + Положить в папку;

  4. Файл + Сохранить как;

  5. Документы + Сохранить как.

19. Интервал выставляется с помощью команд?

  1. Формат + Шрифт;

  2. Формат + Абзац;

  3. Файл + Параметры таблицы;

  4. Вставка + Символ;

  5. Вставка + Интервал.

20. В Word в каком пункте меню можно выбрать альбомный или книжный режим
ориентации документа:


  1. Формат;

  2. Файл;

  3. Правка;

  4. Вид;

  5. Сервис


21. В электронных таблицах нельзя удалить:

- а) Текстовые данные ячеек

б) Имена ячеек

- в) Столбцы

22. Минимальной составляющей таблицы является:

а) Ячейка

б) Строка

в) Книга

23. В электронных таблицах имя ячейки образуется:

- а) Произвольным образом

- б) Путем соединения имен строки и столбца

в) Путем соединения имен столбца и строки

24. Табличный процессор – это:

а) Группа прикладных программ, которые предназначены для проведения расчетов в табличной форме

б) Команда приложения Excel, вызов которой приводит к выполнению расчетов по введенным в таблицу данным

в) Специальная компьютерная программа, помогающая преобразовывать массивы данных из текстового вида в табличный

25. Рабочая книга табличного процессора состоит из:

а) Таблиц

б) Строк и столбцов

в) Листов

26. Табличный процессор – это программный продукт, предназначенный для:

а) Создания и редактирования текстовой информации

б) Управления табличными базами данных

в) Работы с данными, представленными в виде электронных таблиц

27. Основными функциями табличного процессора являются:

а) Структурирование данных в таблицы; выполнение вычислений по введенным в таблицы данным

б) Все виды действий с электронными таблицами (создание, редактирование, выполнение вычислений); построение графиков и диаграмм на основе данных из таблиц; работа с книгами и т.д.