Файл: Варганова Алина Вадимовна группа 209 пнк1122А1 Преподаватель Пешкова Наталья Александровна Практическое занятие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Специальность:
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Практическое задание 3
Выполнил:
Варганова Алина Вадимовна
группа 209 ПНК-11/22А-1
Преподаватель:
Пешкова Наталья Александровна
Практическое занятие 3
Цель: изучить технологии индивидуализации и дифференциации обучения в начальной школе, уметь использовать полученные знания в педагогической деятельности.
Задание 1
Максимальное количество баллов –2
Новый ФГОС требует от учителя нового подхода к оценке результативности каждого урока. Иными словами, после каждого урока учащийся должен получить какой-то результат: будь то конкретное знание или умение или постепенное освоение умения планировать, или работать в группе/паре.
Подготовьте перечень УУД, формируемых на уроке открытия нового знания по теме «Карта России». В разных программах начальной школы эта тема может изучаться в разных классах, поэтому программа и класс на выбор. Результат запишите в таблицу.
Класс | 2 класс |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | Окружающий мир. 2 класс. Учебник. ФГОС - Андрей Плешаков. |
Формируемые УУД | Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные |
Предметные | -освоить первоначальные умения чтения карты; -научиться показывать на карте Российскую Федерацию; -получить представления об условных обозначениях на карте |
Метапредметные | -понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; - уметь извлекать информацию из карты; -оценивать достижения на уроке -делать выводы из изученного материала; |
Личностные | -иметь целостное представление о мире; -осознавать свою принадлежность к сообществу граждан России; -осознавать величие нашей страны |
Задание 2
Максимальное количество баллов –2
Каждое УУД, которое учитель планирует развивать в процессе урока, должно подкрепляться каким-либо заданием в процессе урока. Одно задание может развивать одно или несколько УУД.
Выберите два метапредметных универсальных учебных действия (УУД) из предыдущего вопроса. Составьте на каждое УУД по одному заданию для детей, которые можно встроить в канву урока. Тема «Карта России». Класс и программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 4 класс |
Программа (автор учебника или УМК) | Окружающий мир. 4 класс. Учебник. ФГОС - Андрей Плешаков |
Формируемое УУД: | Задание: Разделитесь на группы и выпишите названия стран, используя карту. |
Формируемое УУД: | Задание: Посмотрите и определите по карте какая страна больше? |
Задание 3
Максимальное количество баллов –3
Для осуществления принципа дифференциации и индивидуализации обучения в начальной школе проводят комплексную диагностику способностей учащихся.
Подберите 2-3 методики, с помощью которых можно провести диагностику интеллектуальных способностей учащихся (мышление, внимание, память и пр.). Дайте этим методикам краткое описание. Не забудьте указать авторов и ссылку на источник.
Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.
-
Карточка
52 + 18 =
42 + 13 =
57 + 15 =
84 + 19 =
39 + 14 =
-
Карточка
48 + 34 =
33 +29 =
25 + 78 =
58 + 75 =
65 + 36 =
-
Карточка
В саду растут 23 яблонь и груши. Груш на 20 больше, сколько груш и яблонь вместе растет в саду?
-
Карточка
Из огорода папа принёс 12 кг картофеля. Известно, что мама принесла моркови на 6 кг меньше, чем папа принёс картофеля, сколько картофеля и морковки вместе принесли родители?
Задание 4
Максимальное количество баллов –3
Для развития способностей учащихся недостаточно провести диагностические мероприятия и вести разовые занятия. Учащиеся развиваются в учебной деятельности ежедневно. С этой целью учителя разрабатывают специальные карточки заданий с различными уровнями заданий, которые предлагают учащимся на уроках или для работы дома. Такой способ работы позволяет более глубоко изучить учебный материал, тем самым предоставляя возможность развития.
Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.
-
Вычисли:
59 + 25 =
26 + 46 =
52 + 53 =
18 + 34 =
32 + 62 =
20 + 77 =
12 + 74 =
86 + 14 =
-
Обведи верные решения:
В магазин завезли 83 карандаша. Известно, что в первый день продали 15, а во второй день продали на 24 карандаша больше, чем в первый день. Сколько всего карандашей продали?
-
Вычисли столбиком:
74 + (26 + 34) =
49 + (31 + 62) =
(55 + 10) + (60 + 24) =
(59 + 28) + 20 =
Задание 5
Максимальное количество баллов –3
Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать последовательность сложения с переходом через десяток, а потом дополнить имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.
-
Карточка
33 + 17=
14+16=
10+10=
11+19=
22+28=
-
Карточка
В саду растут 20 слив и 13 мандарин. Сколько мандарин и слив вместе растет в саду?
-
Карточка
Петя купил в магазине 27 шт мармеладок, а Катя на 16 шт больше. Сколько мармеладок вместе купили Петя и Катя?
Задание 6
Максимальное количество баллов –4
В современной школе все большую популярность приобретает метод проектов. Такой вид работы авторы учебно-методических комплектов (УМК), учебников и учебных пособий все чаще встраивают в систему работы. Кроме этого, в рамках предмета учитель в праве проводить проектную работу. Результат от такого вида деятельности при правильной организации очень высок.
Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 3 класс |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | Учебник Окружающий мир 3 класс Плешаков |
Тема урока (раздела) | Тема проекта |
Природа. Человек. Общество. | Богатства, отданные людям |
Эта удивительная природа | Разнообразие природы родного края |
Мы и наше здоровье | Школа кулинаров |
Наша безопасность | Кто нас защищает |
Чему учит экономика | Экономика родного края |
Путешествие по городам и странам | Музей путешествий |
Задание 7
Максимальное количество баллов –4
Кроме проектной работы, довольно широко на уроках используется технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Она позволяет учащимся выявить место затруднения в обучении, выстроить план работы над ним и решить учебную задачу.
Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.
Класс | 2 класс |
Предмет | Математика |
Программа (автор учебника или УМК) | «Математика. 2 класс» авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (традиционная система обучения). |
Тема урока | Однозначные и двузначные числа |
Ход урока
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии | |
-активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий; -проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения или предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний; -организует работу по определению темы учебного занятия; -совместно формулируют цели учебного занятия. | -анализ действий по заданной теме -определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий; -обоснование выбора способов действий. |
Этап выявления места и причины затруднения | |
| -пошаговый анализ своих действий по выполнению задания; -выявление места затруднения; -определение причины трудностей. |
Задание 8
Максимальное количество баллов –2
В педагогической практике учителя и классные руководители встречаются с написанием характеристик учащихся. Такой вид документа могут запрашивать ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, КДН (комната по делам несовершеннолетних), если учащийся совершил правонарушение, другое образовательное учреждение в случае смены места обучения. Существуют и другие случаи. Каждая характеристика требует освещения определенных аспектов жизнедеятельности и личности учащегося. Например, характеристика для КДН должна включать описание семьи и включенность родителей в жизнь учащегося, его успеваемость и особенности общения со сверстниками и учителями. Характеристика для ПМПК требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения. Основное требование к данным документам – объективность и непредвзятость оценки.
Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.
На мой взгляд, при переводе в другую школу требуется характеристика, как для ПМПК. Она требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения.
Михаил В. поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. К школе был подготовлен слабо. У мальчика очень низкий уровень развития моторики, поэтому были большие трудности в обучении написанию букв и цифр. Имеет затруднения в каллиграфическом письме, в правильности оформления работы в тетрадях по письму и математике. При списывании и письме под диктовку в словах пропускает, путает буквы, не дописывает слова, нарушает границы строки. Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса. На уроках бывает активным. Классные работы выполняются не в полном объеме. Успехи у мальчика есть, но малозначительны.
Память смысловая и механическая соответствует возрастной норме, но читает по слогам. Словарный запас на достаточном уровне. По математике считает до 20 и обратно. При решении примеров допускает ошибки. Тяжело запоминает таблицу сложения и вычитания.