ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Хвостик есть, а не мышка.
И совсем он не малышка!
Он зелёный огурец – удалой молодец!
(И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза. Притопы на месте.)
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
(И. П. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – И. П. Выполнить 4 раза.)
Толстый жёлтый кабачок солнцу показал бочок.
Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку.
(И. П. – лёжа на спине. Переворот на живот – И. П. То же в другую сторону. Выполнять в медленном темпе 3-4 раза в каждую сторону.)
Дружный наш огород веселится и поёт.
Как попрыгает немножко, пошагает, отдохнёт.
(Выполнить прыжки на двух ногах /с поворотами вокруг себя или с хлопками/ в чередовании с ходьбой.)
Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра…
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
(Ходьба в колонне за взрослым /на месте/.)
Сначала идет вводная часть утренней гимнастика, затем основная и заключительная часть. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. В водной части организуется внимание детей, обучение их согласованным действиям, подготовка организма к выполнению более сложных упражнений. В основной части (общеразвивающих упражнениях в установленной последовательности) ставится задача укрепления базовых мышечных групп, выработке правильной осанки. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовки. В заключительной части гимнастики проводится ходьба, чтобы восстановить пульс и дыхание.
Использования данной формы проведения утренней гимнастики во второй младшей группе способствует настроению во время выполнения физкультурных упражнений, имитация сюжетно-игровой ситуации находит отражение в условной форме окружающего ребенка мира. Использование нетрадиционных методов в физической подготовке детей, можно достигнуть наивысшую двигательную активность, эмоциональный подъем, снижение заболеваемости.
Задания по теме 1.3.
Задание 3. Разработайте педагогические ситуации, иллюстрирующие применение различных видов планов реализации спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий (не менее 4).
Методы театрализации способствуют развитию у детей творческого воображения, актерских навыков и формированию у них умений вступать в различные социальные отношения, предписанные ролью. К методам театрализации можно отнести перевоплощение и подражание.
Досуг детей имеет бесконечное количество сюжетов и социальных ролей.
Неформальное общение ребят может быть организовано в виде вечеринки, школьного кафе, «голубого огонька», вечера при свечах, морской кают-компании, русских «посиделок», «семечников», «завалинки», «театральной гостиной», вечера национальной кухни, пира-бала именинников; вечера этикета, дня рождения коллектива, «капустника», «кабачка 13 стульев», «хоровода друзей», «праздничного вечера» и т. д. Метод театрализации реализуется через костюмирование, особый словарь общения, досуговые аксессуары, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни.
Соревновательные методы развивают у детей физическую активность, ловкость, выносливость и здоровый дух соперничества. К соревновательным методам относятся состязания, которые могут быть как физического, так и интеллектуального содержания. Состязание распространяется на все сферы творческой деятельности ребенка.
Соревнования способствует формированию качеств конкурентоспособной личности. Этот метод опирается на естественные склонности ребенка к лидерству, к соперничеству. В процессе соревнования ребенок достигает определенного успеха в отношениях с товарищами, приобретает новый социальный статус. Соревнование вызывает не только активность, но и формирует у него способность к самоактуализации, которую можно рассматривать как метод самовоспитания.
Методы сотрудничества заключаются в равноправном духовном контакте взрослых и детей. К ним относятся: совместные обсуждения, дискуссии, активизирующее общение в парах «взрослый-ребенок», в коллективе «взрослый-дети». Методы сотрудничества основаны на совместной деятельности детей и взрослых «на равных». Педагоги и дети — члены школьных клубов, драмколлективов, хоров, творческих объединений, основанных на демократическом, гуманизированном общении.
Методы воспитывающих ситуаций, которые заключаются в актуализации нравственных качеств ребенка, в стимулировании нравственного поведения детей. К методам воспитывающих ситуаций можно отнести проблемные ситуации, создаваемые взрослыми в процессе проведения каких либо досуговых мероприятий, например дискуссий, и стимулирующие нравственные представления и нравственное сознание детей. Педагог ставит перед детьми проблемы нравственного выбора, проблемы способов организации деятельности, проблемы выбора социальной роли и др. Воспитатель умышленно создаст лишь условия для возникновения ситуации. Когда в ситуации возникает проблема для ребенка и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания.
Социальные пробы охватывают все сферы жизни человека и большинство его социальных связей. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Методы воспитывающих ситуаций способствуют тому, что взрослые в доверительном общении с детьми формируют жизненное мировоззрение и жизненные позиции, основанные на общечеловеческих ценностях.
Методы импровизации проявляются в творческой предприимчивости и активизации творческих сил детей. Импровизация — действие, не осознанное и не подготовленное заранее, экспромт. Оно выводит человека на практическую и творческую предприимчивость. В импровизации заложен механизм имитационного поведения, что очень важно для детей. Пример одного входит в подсознание другого, минуя разнотональность сознания. Искусство импровизации — это порождение искусства, творческое усилие. Импровизация базируется на синдроме подражания с привнесением своего авторского начала.
Проанализируйте материалы сети Интернет. Приведите не менее 5 источников, иллюстрирующих реализацию разнообразного инструментария для анализа качества работы по организации и проведению спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий (учреждение на выбор обучающегося).
Чтобы определить уровень организации и проведения спортивно-массовых мероприятий и наметить пути решения проблемы, провели социологический опрос на основе разработанной анкеты. Анкета составлена на тему «Организация спортивно-массовых мероприятий в Челябинской области». Участниками анкетирования проводилось стали на челябинцы как жители самого крупного города Челябинской области. Анкетирование проводилось в социальной сети «Vkontakte» среди участников группы «Дирекция ВФСК ГТО в Челябинской области». В группе состоит 8853 человек. Анкетированием было охвачено 404 человека. Расчеты показали, что такой объем выборки является репрезентативным. Опрос был проведен в январе 2018 года. Возраст опрошенных составил от 13 до 63 лет. В результате анкетирования мы получили следующие данные: – 54 % опрошенных мужского пола и 46 % женского; – 40 % опрошенных в возрасте 14–20 лет, 30 % в возрасте 21–25 лет, 15 % — 26–30 лет, 10 % — 31–45 лет и 5 % — от 45 лет и старше; – 45 % опрошенных — студенты, 25 % — школьники, 20 % — работающее население и 10 % — пенсионеры; – 58 % опрошенных занимаются физической культурой или спортом, 42 % — не занимаются; – 54 % опрошенных знают, какие спортивно-массовые мероприятия проходят в Челябинской области, 46 % — не знают; – 56 % никогда не участвовали в спортивно-массовых мероприятиях, 44 % — принимали участие ходя бы один раз; – 40 % узнают о предстоящих спортивно-массовых мероприятий из средств массовой информации, 20 % опрошенных указали другой вариант ответа, большинство ответили, что узнают о предстоящих мероприятиях от друзей и знакомых; – из всех спортивно-массовых мероприятий, проходимых в Челябинской области в 2017–2018 году, 40 % опрошенных принимали участие в «Лыжне России», 10 % — в «Кроссе Нации», 5 % — в «Российском Азимуте» и 5 % — во «Всероссийском дне ходьбы», 40 % не принимали участие; – наиболее важным для участников спортивно-массовых мероприятий является удобное транспортное расположение, удобные и теплые раздевалки и наличие оборудованного туалета, менее важно для участников наличие буфета; – с утверждением «Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в Челябинской области проводятся на высоком уровне», полностью согласились 35 %, согласились 15 %, не знают 30 %, не согласны 15 %, полностью не согласны 5 %; – 56 % опрошенных не планируют принимать участие в спортивно-массовых мероприятиях в следующем году, 44 % планируют участвовать; – 40 % опрошенных больше всего запомнилась организация «Лыжни России», несмотря на то, что для участия необходимо иметь специальный инвентарь, 25 % отметили «Кросс Нации», 20 % выбрали «Российский Азимут», 10 % отметили «Всероссийский день ходьбы» и 5 % не отметили ни одного мероприятия. По результатам опроса мы также наметили пути решения отмеченных ранее проблем, которые помогут увеличить количество участников в спортивно-массовых мероприятиях. Пути решения отражены в практических рекомендациях: – увеличить количество рекламы предстоящего спортивно-массового мероприятия, делать акцент не только на молодежь, но и на взрослое население и пенсионеров, добавить рекламу на радио, баннеры, рекламу в газетах, раздавать рекламные листовки; – приглашать к участию в спортивно-массовых мероприятиях школьников, воспитанников спортивных школ, студентов, высылать
приглашения на почту в различные организации; – всем участникам соревнований при пересечении финиша дарить памятный сувенир, на примере шапочек, которые дарят участникам Лыжни России; – приглашать на спортивно-массовое мероприятие выдающихся спортсменов, достигших успехов в определенном виде спорта; – ввести в нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО норматив «участие в спортивно-массовом мероприятии»; – внедрять новые спортивно-массовые мероприятия по различным видам спорта (по конькобежному спорту, по плаванию и т. д.); – поощрение Министерством спорта проведения коммерческих спортивно-массовых мероприятий («Гонка героев», «Баррикада» и др.); – для привлечения большего количества школьников, организовывать массовое прохождение медосмотра, для получения допуска к старту. Выводы. На основания анализа практики проведения спортивно-массовых мероприятий в Челябинской области был выявлен ряд проблем, сдерживающих массовость спортивно-массовой работы. На основании этого и проведенного опроса были разработан комплекс рекомендаций, направленный на увеличение массовости и популяризацию спортивно-массовых мероприятий.
Задание 4.
И совсем он не малышка!
Он зелёный огурец – удалой молодец!
(И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза. Притопы на месте.)
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
(И. П. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – И. П. Выполнить 4 раза.)
Толстый жёлтый кабачок солнцу показал бочок.
Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку.
(И. П. – лёжа на спине. Переворот на живот – И. П. То же в другую сторону. Выполнять в медленном темпе 3-4 раза в каждую сторону.)
Дружный наш огород веселится и поёт.
Как попрыгает немножко, пошагает, отдохнёт.
(Выполнить прыжки на двух ногах /с поворотами вокруг себя или с хлопками/ в чередовании с ходьбой.)
Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра…
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
(Ходьба в колонне за взрослым /на месте/.)
Сначала идет вводная часть утренней гимнастика, затем основная и заключительная часть. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. В водной части организуется внимание детей, обучение их согласованным действиям, подготовка организма к выполнению более сложных упражнений. В основной части (общеразвивающих упражнениях в установленной последовательности) ставится задача укрепления базовых мышечных групп, выработке правильной осанки. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовки. В заключительной части гимнастики проводится ходьба, чтобы восстановить пульс и дыхание.
Использования данной формы проведения утренней гимнастики во второй младшей группе способствует настроению во время выполнения физкультурных упражнений, имитация сюжетно-игровой ситуации находит отражение в условной форме окружающего ребенка мира. Использование нетрадиционных методов в физической подготовке детей, можно достигнуть наивысшую двигательную активность, эмоциональный подъем, снижение заболеваемости.
Задания по теме 1.3.
Задание 3. Разработайте педагогические ситуации, иллюстрирующие применение различных видов планов реализации спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий (не менее 4).
Методы театрализации способствуют развитию у детей творческого воображения, актерских навыков и формированию у них умений вступать в различные социальные отношения, предписанные ролью. К методам театрализации можно отнести перевоплощение и подражание.
Досуг детей имеет бесконечное количество сюжетов и социальных ролей.
Неформальное общение ребят может быть организовано в виде вечеринки, школьного кафе, «голубого огонька», вечера при свечах, морской кают-компании, русских «посиделок», «семечников», «завалинки», «театральной гостиной», вечера национальной кухни, пира-бала именинников; вечера этикета, дня рождения коллектива, «капустника», «кабачка 13 стульев», «хоровода друзей», «праздничного вечера» и т. д. Метод театрализации реализуется через костюмирование, особый словарь общения, досуговые аксессуары, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни.
Соревновательные методы развивают у детей физическую активность, ловкость, выносливость и здоровый дух соперничества. К соревновательным методам относятся состязания, которые могут быть как физического, так и интеллектуального содержания. Состязание распространяется на все сферы творческой деятельности ребенка.
Соревнования способствует формированию качеств конкурентоспособной личности. Этот метод опирается на естественные склонности ребенка к лидерству, к соперничеству. В процессе соревнования ребенок достигает определенного успеха в отношениях с товарищами, приобретает новый социальный статус. Соревнование вызывает не только активность, но и формирует у него способность к самоактуализации, которую можно рассматривать как метод самовоспитания.
Методы сотрудничества заключаются в равноправном духовном контакте взрослых и детей. К ним относятся: совместные обсуждения, дискуссии, активизирующее общение в парах «взрослый-ребенок», в коллективе «взрослый-дети». Методы сотрудничества основаны на совместной деятельности детей и взрослых «на равных». Педагоги и дети — члены школьных клубов, драмколлективов, хоров, творческих объединений, основанных на демократическом, гуманизированном общении.
Методы воспитывающих ситуаций, которые заключаются в актуализации нравственных качеств ребенка, в стимулировании нравственного поведения детей. К методам воспитывающих ситуаций можно отнести проблемные ситуации, создаваемые взрослыми в процессе проведения каких либо досуговых мероприятий, например дискуссий, и стимулирующие нравственные представления и нравственное сознание детей. Педагог ставит перед детьми проблемы нравственного выбора, проблемы способов организации деятельности, проблемы выбора социальной роли и др. Воспитатель умышленно создаст лишь условия для возникновения ситуации. Когда в ситуации возникает проблема для ребенка и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания.
Социальные пробы охватывают все сферы жизни человека и большинство его социальных связей. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Методы воспитывающих ситуаций способствуют тому, что взрослые в доверительном общении с детьми формируют жизненное мировоззрение и жизненные позиции, основанные на общечеловеческих ценностях.
Методы импровизации проявляются в творческой предприимчивости и активизации творческих сил детей. Импровизация — действие, не осознанное и не подготовленное заранее, экспромт. Оно выводит человека на практическую и творческую предприимчивость. В импровизации заложен механизм имитационного поведения, что очень важно для детей. Пример одного входит в подсознание другого, минуя разнотональность сознания. Искусство импровизации — это порождение искусства, творческое усилие. Импровизация базируется на синдроме подражания с привнесением своего авторского начала.
Проанализируйте материалы сети Интернет. Приведите не менее 5 источников, иллюстрирующих реализацию разнообразного инструментария для анализа качества работы по организации и проведению спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий (учреждение на выбор обучающегося).
Чтобы определить уровень организации и проведения спортивно-массовых мероприятий и наметить пути решения проблемы, провели социологический опрос на основе разработанной анкеты. Анкета составлена на тему «Организация спортивно-массовых мероприятий в Челябинской области». Участниками анкетирования проводилось стали на челябинцы как жители самого крупного города Челябинской области. Анкетирование проводилось в социальной сети «Vkontakte» среди участников группы «Дирекция ВФСК ГТО в Челябинской области». В группе состоит 8853 человек. Анкетированием было охвачено 404 человека. Расчеты показали, что такой объем выборки является репрезентативным. Опрос был проведен в январе 2018 года. Возраст опрошенных составил от 13 до 63 лет. В результате анкетирования мы получили следующие данные: – 54 % опрошенных мужского пола и 46 % женского; – 40 % опрошенных в возрасте 14–20 лет, 30 % в возрасте 21–25 лет, 15 % — 26–30 лет, 10 % — 31–45 лет и 5 % — от 45 лет и старше; – 45 % опрошенных — студенты, 25 % — школьники, 20 % — работающее население и 10 % — пенсионеры; – 58 % опрошенных занимаются физической культурой или спортом, 42 % — не занимаются; – 54 % опрошенных знают, какие спортивно-массовые мероприятия проходят в Челябинской области, 46 % — не знают; – 56 % никогда не участвовали в спортивно-массовых мероприятиях, 44 % — принимали участие ходя бы один раз; – 40 % узнают о предстоящих спортивно-массовых мероприятий из средств массовой информации, 20 % опрошенных указали другой вариант ответа, большинство ответили, что узнают о предстоящих мероприятиях от друзей и знакомых; – из всех спортивно-массовых мероприятий, проходимых в Челябинской области в 2017–2018 году, 40 % опрошенных принимали участие в «Лыжне России», 10 % — в «Кроссе Нации», 5 % — в «Российском Азимуте» и 5 % — во «Всероссийском дне ходьбы», 40 % не принимали участие; – наиболее важным для участников спортивно-массовых мероприятий является удобное транспортное расположение, удобные и теплые раздевалки и наличие оборудованного туалета, менее важно для участников наличие буфета; – с утверждением «Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в Челябинской области проводятся на высоком уровне», полностью согласились 35 %, согласились 15 %, не знают 30 %, не согласны 15 %, полностью не согласны 5 %; – 56 % опрошенных не планируют принимать участие в спортивно-массовых мероприятиях в следующем году, 44 % планируют участвовать; – 40 % опрошенных больше всего запомнилась организация «Лыжни России», несмотря на то, что для участия необходимо иметь специальный инвентарь, 25 % отметили «Кросс Нации», 20 % выбрали «Российский Азимут», 10 % отметили «Всероссийский день ходьбы» и 5 % не отметили ни одного мероприятия. По результатам опроса мы также наметили пути решения отмеченных ранее проблем, которые помогут увеличить количество участников в спортивно-массовых мероприятиях. Пути решения отражены в практических рекомендациях: – увеличить количество рекламы предстоящего спортивно-массового мероприятия, делать акцент не только на молодежь, но и на взрослое население и пенсионеров, добавить рекламу на радио, баннеры, рекламу в газетах, раздавать рекламные листовки; – приглашать к участию в спортивно-массовых мероприятиях школьников, воспитанников спортивных школ, студентов, высылать
приглашения на почту в различные организации; – всем участникам соревнований при пересечении финиша дарить памятный сувенир, на примере шапочек, которые дарят участникам Лыжни России; – приглашать на спортивно-массовое мероприятие выдающихся спортсменов, достигших успехов в определенном виде спорта; – ввести в нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО норматив «участие в спортивно-массовом мероприятии»; – внедрять новые спортивно-массовые мероприятия по различным видам спорта (по конькобежному спорту, по плаванию и т. д.); – поощрение Министерством спорта проведения коммерческих спортивно-массовых мероприятий («Гонка героев», «Баррикада» и др.); – для привлечения большего количества школьников, организовывать массовое прохождение медосмотра, для получения допуска к старту. Выводы. На основания анализа практики проведения спортивно-массовых мероприятий в Челябинской области был выявлен ряд проблем, сдерживающих массовость спортивно-массовой работы. На основании этого и проведенного опроса были разработан комплекс рекомендаций, направленный на увеличение массовости и популяризацию спортивно-массовых мероприятий.
Задание 4.
Критерии | Показатели | Методика расчета |
Обеспеченность спортивно-оздоровительными сооружениями | Обеспеченность спортсооружениями | К обесп. = S факт./ S норм., где: S факт. – фактическая площадь спортсооружений; S норм. – площадь сооружений по нормативу |
| | |
Уровень охвата занимающихся физической культурой и спортом | К охв. = Ч факт./Ч общ., где: Ч факт. – численность занимающихся детей и подростков фактическая; Ч общ. – общая численность детей и подростков | |
Обеспеченность спортивно-оздоровительных учреждений спортинвентарём и оборудованием, а также тренерско-преподавательским составом | Уровень обеспеченности спортивных учреждений спортинвентарем и оборудованием | К у. о. = К у. о. факт. / К у. о. норм., где: К у. о. факт. – уровень обеспеченности спортинвентарем фактический; К у. о. норм. – уровень обеспеченности спортинвентарем нормативный |
Уровень обеспеченности спортивных учреждений тренерско-преподавательским составом | О преп. = Ч преп. факт./Ч преп. норм., где: Ч преп. факт. – фактическая численность тренерско-преподавательского состава; Ч преп. норм. – численность тренерско-преподавательского состава по нормативу | |
Обеспеченность детей и подростков оздоровительными услугами | Уровень обеспеченности в оздоровительных учреждениях с учетом 100%-го возможного охвата желающих отдохнуть в оздоровительных учреждениях | К обесп. = П норм. / Ч заяв., где: П норм. – пропускная способность оздоровительных учреждений; Ч заяв. – заявленная численность детей и подростков на пребывание в оздоровительных учреждениях |
Уровень использования оздоровительных учреждений | К исп. = Ч от. / П норм., где: Ч от. – численность детей и подростков, отдохнувших в оздоровительных учреждениях; П норм. – пропускная способность оздоровительных учреждений | |
Уровень охвата детей и подростков оздоровительными услугами | К охв. = Ч от. / Ч заяв., где: Ч от. – численность детей и подростков, отдохнувших в оздоровительных учреждениях; Ч заяв. – заявленная численность детей и подростков на пребывание в оздоровительных учреждениях | |