Файл: Задания по теме 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1 этап - разборка, укладка палатки

2 этап - мышеловка

3 этап - стрельба из пневм. винтовки на поражение дели

4 этап - разжигание костра

5 этап - граната (попадание гранаты в окоп)

6 этап - маятник

7 этап - сборка палатки

14-00 - торжественное построение обучающихся проведение итогов, награждения победителей и призёров соревнования по всей программе праздника.

Организованный выход участников «Дня здоровья»

Условия проведения соревнований»

«Кросс-эстафета»: команда состоит из 5 человек. Каждый участник бежит по дистанции один круг и передает эстафетную палочку следующему участнику своей команды и т.д. Победитель определяется по последнему участнику. Во время бега нельзя терять эстафетную палочку.

«Туристическая полоса»: препятствия и туртехника, дистанция до 1000 м

Стартует 1 команда, согласно жеребьевке.

Этапы - разборка палатки

мышеловка

маятника

бег по кочкам

разжигание костра

стрельба из пневматической винтовки

установка палатки

Состав команды: 6 человек.

Старт:

Команды выстраиваются в одну шеренгу. Капитан команды докладывает судье соревнования о готовности и заводит команду в установленную палатку. По сигналу судьи участники выбегают из палатки и собирают палатку, а остальные начинают преодолевать «Мышеловку». «Мышеловку» преодолевают все участники команды. «Мышеловка» считается пройденной, если участник прополз, не сбив ни одной планки, в противном случае он сам устанавливает сбитые планки и начинает все сначала.

Движение к следующей станции начинается только после прохождения препятствий всеми участниками команды.

«Маятник» - преодолевается всеми участниками по очереди после того, как закончит выполнение предыдущий участник.

«Метание гранаты в цель» - участник бросает гранату до полного попадания в окоп.

-«Разжигание костра» - участники разжигают костер. Как только перегорит нитка, натянутая в 70-80 см от земли, команды должны потушить костер и двигаться к следующему препятствию (ветки, воду каждая команда подготавливает заранее).

«Стрельба из пневматической винтовки» - группа в полном составе двигается к месту старта, устанавливает палатку. После того, как палатка установлена, капитан команды выстраивает команду и докладывает судье о завершении преодоления туристической полосы. После этого секундомер останавливается. Место группы определяется по наименьшему времени, затраченному на преодоление туристической полосы.


Определение победителей

Начисление очков в каждом виде программы соревновании производится по таблице:

Кросс-эстафета: 1 место – 1 очко

2 место – 2 очка

3 место – 3 очка

4 место – 4 очка

5 место – 5 очков

Перетягивание каната: 1 место – 1 очко

2 место – 2 очка

3 место – 3 очка

4 место – 4 очка

5 место – 5 очков

Художественная

самодеятельность: 1 место – 1 очко

2 место – 2 очка

3 место – 3 очка

4 место – 4 очка

5 место – 5 очков

Туристическая полоса: 1 место – 1 очко

2 место – 2 очка

3 место – 3 очка

4 место – 4 очка

5 место – 5 очков

Оформление (название

группы, девиз, эмблема, плакаты,

лозунги): 1 место – 1 очко

2 место – 2 очка

3 место – 3 очка

4 место – 4 очка

5 место – 5 очков

Общекомандное место определяется по наименьшей сумме очков, набранным по всем видам соревнования. Зачет раздельно по курсам.

При одинаковой сумме очков предпочтение отдается команде, имеющей 1, 2 место по всем видам спорта.

При неучастии в каждом виде программы одного человека, добавляется одно штрафное очко.

Судейство

Непосредственное судейство по отдельным видам спорта возлагается на судейскую коллегию: главный судья «Дня здоровья» - Куртмоллаев Э. С., судьи: Стенько Н. Ф,, Гурьевских Е. И., Лебединский Г. В., Полищук В. Н., Янчук В. М., Осипович В. А.., Якушков Г. И., Васьков П. А., Суханик И. А.

Награждение

Команда, занявшая по видам спорта:

место - награждается грамотой и призом

место - награждается грамотой и призом

место - награждается грамотой и призом

Расходы

Расходы по проведению «Дня здоровья» несет профком (на призы).


Выявите особенности организации и проведения Дней здоровья и спорта для молодежи, обучающейся в средних и высших учебных заведениях. Приведите конкретные примеры.

Основным педагогическим подходом к проведению «Дней здоровья» в школе является создание таких условий, при которых будет обеспечено привлечение наибольшего количества участников. При составлении программ «Дня здоровья» в общеобразовательной школе необходимо придерживаться следующих методических подходов.

1. Физические упражнения и двигательные задания должны быть доступны и освоены учащимися ранее на уроках физической культуры.

2. Наиболее эффективным с позиций привлечения максимального количества участников является выполнение школьниками циклических упражнений: длительный бег, кросс, передвижения на лыжах, оздоровительные упражнения и др. При этом объем и интенсивность нагрузки не должны быть высокими.

3. Возможно использование широкого состава средств: подвижные и спортивные игры, эстафеты и др. как для всех участников, так и для различных классов и параллелей, что будет зависеть от возможностей конкретной школы: наличие спортивных площадок, обслуживающий персонал и др.

4. По возможности, программа «Дня здоровья» должна воспроизводить двигательные задания и режимы выполнения упражнений урочных форм занятий.

5. «День здоровья» не должен сводиться только лишь к выполнению физических упражнений. Кроме этого, должны быть запланированы и другие воспитательные мероприятия как для всей школы, так и для отдельных классов.

6. Необходимо избегать собственно соревновательной составляющей, «Дня здоровья» что неизбежно переведет его в разряд спортивных соревновании, тем самым нарушив основной педагогический подход. Вместе с тем должен быть подведен итог проведенного мероприятия. Для этого возможно подведение двух видов зачета: командного, где побеждает класс, выставивший наибольшее количество участников (массовость) и личного, в зависимости от двигательной деятельности.

Основные организационные требования к проведению «Дней здоровья» в школе

1. «Дни здоровья» организуются в школе в соответствии с планом физкультурной работы и проводятся в основном один раз в полугодие.

2. Если «Дни здоровья» планируется проводить на открытой спортивной площадке, что усилит оздоровительный эффект, то необходимо учитывать природно-климатические условия и характер используемых упражнений.


3. Учитель составляет план (сценарий) мероприятия, который утверждается соответствующим приказом директора школы, где оговаривается регламент проведения и обязанности педагогического состава школы при проведении мероприятия.

4. Непосредственное руководство «Днем здоровья» осуществляет директор школы, а учителя и особенно классные руководители должны принимать в нем активное участие: организация учащихся, мотивация участников, помощь в проведении (судейство, подведение итогов и др.).

5. К проведению мероприятия необходимо привлекать учащихся старших классов в качестве судей, обслуживающего персонала, корреспондентов и др., в том числе освобожденных от уроков физической культуры по состоянию здоровья.

6. При проведении «Дня здоровья» необходимо обеспечить антураж, соответствующий массовому физкультурно-оздоровительному мероприятию: торжественное открытие, объявление регламента, внешний вид судей и обслуживающего персонала, использование спортивной и другой атрибутики (флаги, ориентиры, обозначение секторов и др.), для чего также необходимо привлекать учащихся.

7. «Дни здоровья» могут проводиться единовременно для всей школы или отдельно для параллелей классов. Как правило, невозможно одновременно привлечь учащихся всей школы к выполнению программы мероприятия, для чего устанавливается временной график прихода и смены участников (тайминг). В этом случае торжественное открытие проводится только в начале «Дня здоровья» с первой группой учащихся, а для других смен ограничиваются приветствием.

8. На всем протяжении мероприятия должен присутствовать медицинский работник школы.

9. По результатам «Дня здоровья» должны быть подведены итоги и осуществлено награждение участников, которое проводится исходя из специфики, непосредственно в день мероприятия или позже.

10. Информация о «Дне здоровья» должна быть открытой и полной: приказ директора о проведении, регламент, результаты и др.

Задания по теме 2.2

Задание 6.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ

1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (далее – ФЗ);

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных

гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года


(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и

обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-

21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и

(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI.

Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы

организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

молодежи»);

6. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден

на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование"

07 декабря 2018 г., протокол № 3);

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам» (далее – Порядок);

8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных

систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель);

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,

дистанционных образовательных технологий при реализации

образовательных программ»;

10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской

Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального

стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";

11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие

критерии оценки качества условий осуществления образовательной

деятельности организациями, осуществляющими образовательную

деятельность по основным общеобразовательным программам