ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,
образовательным программам среднего профессионального образования,
10
основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
12. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации
и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой
форме реализации образовательных программ».
Методические рекомендации:
1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский
государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный
институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.)
(Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
2. Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. (Письмо
Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016);
3. Примерная программа воспитания. Утверждена на заседании
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию
2.06.2020 г.
4. Методические рекомендации по разработке программ воспитания.
Задание 7.
Одним из главных факторов спортивной жизни школы является организация и проведение учебной и внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, которая ведется в двух направлениях: повышение спортивного мастерства и спортивно-массовая работа. Привлечение ребят в спортивные секции – одно из приоритетных направлений работы тренера
Важной составной частью и отличительной особенностью организации внеучебной деятельности в спортивной школе является подготовка и проведение спортивно - массовых мероприятий. В течение года непосредственно под моим руководством проводятся спортивно-массовые мероприятия муниципального уровня: «Спортландия», «Папа, мама и я – спортивная семья», «Веселые старты» спортивные эстафеты на Дне города, первомайских праздниках, Дне защиты детей и другие.
Также я провожу спортивные праздники для воспитанников ДЮСШ: «Мальчишки и девчонки», «Эстафета поколений», «Посвящение в пловцы», новогодние праздники для детей и сотрудников
спортивной школы и являюсь секретарем соревнований, проводимых в ДЮСШ.
Быть здоровым – естественное стремление человека. А главный признак здорового образа жизни – регулярная физическая активность. Как увлечь ребят физической культурой, сформировать привычку самостоятельно регулярно заниматься физическими упражнениями? В поиске ответа на этот вопрос у меня и родилась мысль о создании новых форм организации внеучебной деятельности.
В рамках инновационной деятельности по совершенствованию физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью наиболее интересным считаю проведение районного соревнования «Спортландия», уже так полюбившегося в районе.
Существенный интерес к этому мероприятию возник из-за необычных участников соревнований. А, именно, ими стали учителя и дети образовательных учреждений, а также их родители.
В поисках новых интересных конкурсов для этих соревнований каждый год меняется спортивный инвентарь. В связи с малым финансированием приобретение нового оборудования не представляется возможным. Поэтому для решения этой задачи стали подручные материалы: старые автомобильные покрышки и упаковочные коробки, покрашенные в яркие цвета; цилиндрические картонные тубусы; тоннели - все это сделано руками педагогов.
На этих соревнованиях в команде со своими педагогами и родителями дети узнают, что физическая культура является не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, разумной формой организации проведения досуга, но и бесспорно повышает уровень общительности, социальной активности ребенка и становится сферой общения и проявления социальной активности людей. После проведения этих соревнований многие участники приходят к нам в спортивную школу: дети выбирают понравившийся им вид спорта, а родители фитнесс или плавание. Это значит, что люди приобщаются к физической культуре и здоровому образу жизни.
Количество школьников, принимающих участие во внеурочных мероприятиях, с каждым годом увеличивается, что свидетельствует о возрастании интереса ребят к физической культуре личности, появлению целевой установки на здоровый образ жизни.
А наиболее интересной формой организации и проведения учебной и внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в период летних каникул для младших воспитанников, считаю организацию летнего спортивно - оздоровительного лагеря «Страна Спортландия».
По разработанной мною программе в летнем оздоровительном лагере дети ежедневно принимают участие в спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятиях. Если раньше мы проводили набор в оздоровительный лагерь, то теперь, в связи с ограниченным числом оздоровительных путевок, популярность лагеря на столько велика, что мы ведем отбор. Показателем успешной реализации данной программы считаю такие показатели :
Численность детей в школьном лагере:
2009г-28 чел, 2010год-30 чел,2011год-35 чел
Учет посещаемости школьного лагеря
2009г-89%, 2010год-93%,2011год-97%
Анализируя работу спортивно-оздоровительного лагеря и проводимых мероприятий в нем, составляю новые праздники и соревнования с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий.
Наиболее полюбившиеся детям праздники и соревнования: «Золотой ключик», «Форт - боярд», «Юмор в спорте важен, не спорте!», «Следствие ведут знатоки», «Рыцарский турнир», «Мисс грация», «Водный переполох», «Поиски клада», а также открытие и закрытие лагеря.
В лагере организована «Школа безопасности». Целью и задачей которой стало изучение опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов защиты от них в любых условиях обитания человека. Закрепление практических навыков и умений, находясь в экстремальных ситуациях.
Мероприятия в «Школе безопасности»:
«День Айболита», где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и применяют на практике дыхательные упражнения, упражнения для улучшения осанки, профилактики плоскостопия и близорукости, самостоятельно учатся выполнять антропометрические измерения.
«Школа юного туриста», на занятиях в которой дети впервые учатся ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать первые туристические узлы.
«Приемы самообороны», где дети узнают от опытных тренеров отделения единоборств первые приемы самозащиты.
«На улицах большого города», вместе с инспектором ГИБДД проводятся занятия по правилам дорожного движения, и соревнования с использованием знаков дорожного движения.
В лагере дети тренируются и отдыхают, дружат и становятся одной спортивной семьей. Школьный лагерь – это прекрасная возможность заинтересовать юных спортсменов и удержать их на переходном этапе из групп начальной подготовки в учебно-тренировочные. Бесспорно, лагерь положительно влияет на сохранность контингента в группах.
Анализируя свою работу, пришел к выводу, что недостаточно применять различные формы и методы организации внеучебной деятельности (разнообразные инновационные педагогические технологии). Необходим творческий подход. Как повысить значимость и уровень интеллектуализации предмета, который помогает не только сохранить здоровье, но и учит, как познать себя, как рационально использовать свои знания и умения в жизни? С этой целью я обратился к межпредметным связям. Итак, используя различные знания и умения в таких предметах как : биология, математика, русский язык, ОБЖ, история были разработаны новые праздники. А именно :
физкультура и ОБЖ (занятия в школе юного туриста, игры по правилам дорожного движения);
физкультура и биология (день Айболита);
физкультура и история(«Спортивная викторина», праздник: «По дорогам Олимпии» );
физическая культура и русский язык (использование топографических диктантов в играх: перевод письменных условных знаков на схематические и др.);
физическая культура и математика( «Разведшоу»);
национальные традиции (изучение игры «Лапта») Цель- возрождения народных игр.
А для старших воспитанников ДЮСШ наилучшей формой организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в период летних каникул, считаю проведение туристических походов. В переходный период, после тяжелых физических нагрузок в соревновательный период, проведение пеших и водных походов, является прекрасным эмоциональным фактором снятия стресса. Я занимаюсь подготовкой и проведением походов.
Ежегодно маршруты в водных походах меняются. Нам уже покорились реки: Жиздра, Ока, Упа, Серена, Угра. Но, не смотря на все трудности походной жизни ребята и девчонки, вновь и вновь выходят на водные просторы, чтобы насладиться необыкновенной красотой наших русских берегов, полей, лесов, увидеть цапель, журавлей и аистов, посидеть ночью у костра, попеть песни под гитару!
Из всего выше сказанного, хотелось бы отметить важность соблюдения принципа индивидуального подхода к ученику. Нужно помнить, что успех, обучения во многом определяется интересом к занятиям. Его можно пробудить, предоставив детям возможность творческого мышления на занятиях.
Результатами успешной организации и проведения учебной и внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы можно с уверенностью считать и призовое второе место команды ДЮСШ во II региональном физкультурно - образовательном фестивале «Дети России Образованы и Здоровы – «ДРОЗД».
Моя работа отмечена наградами муниципального и регионального уровня: за организацию летней оздоровительной работы награждена почетной грамотой администрации Муниципального образования, за многолетний плодотворный труд – почетной грамотой департамента образования Тульской области.
Пермь - 2023
образовательным программам среднего профессионального образования,
10
основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
12. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации
и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой
форме реализации образовательных программ».
Методические рекомендации:
1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский
государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный
институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.)
(Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
2. Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. (Письмо
Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016);
3. Примерная программа воспитания. Утверждена на заседании
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию
2.06.2020 г.
4. Методические рекомендации по разработке программ воспитания.
Задание 7.
Одним из главных факторов спортивной жизни школы является организация и проведение учебной и внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, которая ведется в двух направлениях: повышение спортивного мастерства и спортивно-массовая работа. Привлечение ребят в спортивные секции – одно из приоритетных направлений работы тренера
Важной составной частью и отличительной особенностью организации внеучебной деятельности в спортивной школе является подготовка и проведение спортивно - массовых мероприятий. В течение года непосредственно под моим руководством проводятся спортивно-массовые мероприятия муниципального уровня: «Спортландия», «Папа, мама и я – спортивная семья», «Веселые старты» спортивные эстафеты на Дне города, первомайских праздниках, Дне защиты детей и другие.
Также я провожу спортивные праздники для воспитанников ДЮСШ: «Мальчишки и девчонки», «Эстафета поколений», «Посвящение в пловцы», новогодние праздники для детей и сотрудников
спортивной школы и являюсь секретарем соревнований, проводимых в ДЮСШ.
Быть здоровым – естественное стремление человека. А главный признак здорового образа жизни – регулярная физическая активность. Как увлечь ребят физической культурой, сформировать привычку самостоятельно регулярно заниматься физическими упражнениями? В поиске ответа на этот вопрос у меня и родилась мысль о создании новых форм организации внеучебной деятельности.
В рамках инновационной деятельности по совершенствованию физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью наиболее интересным считаю проведение районного соревнования «Спортландия», уже так полюбившегося в районе.
Существенный интерес к этому мероприятию возник из-за необычных участников соревнований. А, именно, ими стали учителя и дети образовательных учреждений, а также их родители.
В поисках новых интересных конкурсов для этих соревнований каждый год меняется спортивный инвентарь. В связи с малым финансированием приобретение нового оборудования не представляется возможным. Поэтому для решения этой задачи стали подручные материалы: старые автомобильные покрышки и упаковочные коробки, покрашенные в яркие цвета; цилиндрические картонные тубусы; тоннели - все это сделано руками педагогов.
На этих соревнованиях в команде со своими педагогами и родителями дети узнают, что физическая культура является не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, разумной формой организации проведения досуга, но и бесспорно повышает уровень общительности, социальной активности ребенка и становится сферой общения и проявления социальной активности людей. После проведения этих соревнований многие участники приходят к нам в спортивную школу: дети выбирают понравившийся им вид спорта, а родители фитнесс или плавание. Это значит, что люди приобщаются к физической культуре и здоровому образу жизни.
Количество школьников, принимающих участие во внеурочных мероприятиях, с каждым годом увеличивается, что свидетельствует о возрастании интереса ребят к физической культуре личности, появлению целевой установки на здоровый образ жизни.
А наиболее интересной формой организации и проведения учебной и внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в период летних каникул для младших воспитанников, считаю организацию летнего спортивно - оздоровительного лагеря «Страна Спортландия».
По разработанной мною программе в летнем оздоровительном лагере дети ежедневно принимают участие в спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятиях. Если раньше мы проводили набор в оздоровительный лагерь, то теперь, в связи с ограниченным числом оздоровительных путевок, популярность лагеря на столько велика, что мы ведем отбор. Показателем успешной реализации данной программы считаю такие показатели :
Численность детей в школьном лагере:
2009г-28 чел, 2010год-30 чел,2011год-35 чел
Учет посещаемости школьного лагеря
2009г-89%, 2010год-93%,2011год-97%
Анализируя работу спортивно-оздоровительного лагеря и проводимых мероприятий в нем, составляю новые праздники и соревнования с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий.
Наиболее полюбившиеся детям праздники и соревнования: «Золотой ключик», «Форт - боярд», «Юмор в спорте важен, не спорте!», «Следствие ведут знатоки», «Рыцарский турнир», «Мисс грация», «Водный переполох», «Поиски клада», а также открытие и закрытие лагеря.
В лагере организована «Школа безопасности». Целью и задачей которой стало изучение опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов защиты от них в любых условиях обитания человека. Закрепление практических навыков и умений, находясь в экстремальных ситуациях.
Мероприятия в «Школе безопасности»:
«День Айболита», где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и применяют на практике дыхательные упражнения, упражнения для улучшения осанки, профилактики плоскостопия и близорукости, самостоятельно учатся выполнять антропометрические измерения.
«Школа юного туриста», на занятиях в которой дети впервые учатся ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать первые туристические узлы.
«Приемы самообороны», где дети узнают от опытных тренеров отделения единоборств первые приемы самозащиты.
«На улицах большого города», вместе с инспектором ГИБДД проводятся занятия по правилам дорожного движения, и соревнования с использованием знаков дорожного движения.
В лагере дети тренируются и отдыхают, дружат и становятся одной спортивной семьей. Школьный лагерь – это прекрасная возможность заинтересовать юных спортсменов и удержать их на переходном этапе из групп начальной подготовки в учебно-тренировочные. Бесспорно, лагерь положительно влияет на сохранность контингента в группах.
Анализируя свою работу, пришел к выводу, что недостаточно применять различные формы и методы организации внеучебной деятельности (разнообразные инновационные педагогические технологии). Необходим творческий подход. Как повысить значимость и уровень интеллектуализации предмета, который помогает не только сохранить здоровье, но и учит, как познать себя, как рационально использовать свои знания и умения в жизни? С этой целью я обратился к межпредметным связям. Итак, используя различные знания и умения в таких предметах как : биология, математика, русский язык, ОБЖ, история были разработаны новые праздники. А именно :
физкультура и ОБЖ (занятия в школе юного туриста, игры по правилам дорожного движения);
физкультура и биология (день Айболита);
физкультура и история(«Спортивная викторина», праздник: «По дорогам Олимпии» );
физическая культура и русский язык (использование топографических диктантов в играх: перевод письменных условных знаков на схематические и др.);
физическая культура и математика( «Разведшоу»);
национальные традиции (изучение игры «Лапта») Цель- возрождения народных игр.
А для старших воспитанников ДЮСШ наилучшей формой организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в период летних каникул, считаю проведение туристических походов. В переходный период, после тяжелых физических нагрузок в соревновательный период, проведение пеших и водных походов, является прекрасным эмоциональным фактором снятия стресса. Я занимаюсь подготовкой и проведением походов.
Ежегодно маршруты в водных походах меняются. Нам уже покорились реки: Жиздра, Ока, Упа, Серена, Угра. Но, не смотря на все трудности походной жизни ребята и девчонки, вновь и вновь выходят на водные просторы, чтобы насладиться необыкновенной красотой наших русских берегов, полей, лесов, увидеть цапель, журавлей и аистов, посидеть ночью у костра, попеть песни под гитару!
Из всего выше сказанного, хотелось бы отметить важность соблюдения принципа индивидуального подхода к ученику. Нужно помнить, что успех, обучения во многом определяется интересом к занятиям. Его можно пробудить, предоставив детям возможность творческого мышления на занятиях.
Результатами успешной организации и проведения учебной и внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы можно с уверенностью считать и призовое второе место команды ДЮСШ во II региональном физкультурно - образовательном фестивале «Дети России Образованы и Здоровы – «ДРОЗД».
Моя работа отмечена наградами муниципального и регионального уровня: за организацию летней оздоровительной работы награждена почетной грамотой администрации Муниципального образования, за многолетний плодотворный труд – почетной грамотой департамента образования Тульской области.
Пермь - 2023