Файл: Задача 8 Заключение 11.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание





Введение

3







1

Организация использования современных информационных







технологий при осуществлении закупок

4







2

Задача

8







Заключение

11







Список использованной литературы

13



Введение
Закупка материальных ресурсов является важной функцией в производственно-экономической системе любого уровня. Каждая фирма выполняет функции закупки материальных ресурсов для удовлетворения собственных нужд или для перепродажи. Например, основная часть закупаемых материальных ресурсов производственных предприятий необходима для выпуска продукции, а также для ремонтно-эксплуатационных нужд, для осуществления капитального строительства, и других нужд. И только небольшая их часть может быть продана другим фирмам.

Торговые предприятия, в свою очередь, в том числе оптовые и розничные, приобретают товары чаще всего с целью их дальнейшей продажи. Удельное значение материальных ресурсов, которые используются торговыми предприятиями для обеспечения своих нужд, является обычно незначительным, так как торговый процесс не материалоемкий.

Затраты на приобретение материально-технических ресурсов в ряде случаев составляет значительную часть в общей доле финансового бюджета предприятий. Современные рыночные отношения позволили создать конкуренцию среди компаний-поставщиков. Специалистам служб материально-технического обеспечения необходимо осуществлять приобретение качественных материалов с минимальными затратами. Таким образом, актуальность данной работы заключается в необходимости организации закупок в быстро развивающихся условиях современности за счет применения современных информационных технологий при осуществлении закупок



1 Организация использования современных информационных технологий при осуществлении закупок
Закупочная (снабженческая) логистика изучает управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятий необходимой продукцией. Осуществление закупок и снабжения - одна из основных функций в любой организации.

В обобщенном виде цель закупочной (снабженческой) логистики - гарантировать, чтобы организация имела надежную поставку материалов (товаров) соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене.

Применение информационных технологий при осуществлении закупок связано с автоматизацией заказов на продукцию поставщикам, увеличению скорости сбора и обработки информации и приводит к повышению производительности процесса закупки. Сфера использования ИТ связана, прежде всего, с электронным обменом данными с поставщиками, кодированием информации и автоматизированным ввод данных. Использование ИТ при переговорах и заключении договоров позволяет максимально сократить время логистического цикла в результате использования электронной почты и факса. Особую трудность и рутинную работу представляет собой составление сопроводительной документации. Из-за ненадежности сопроводительных документов возникает ряд трудностей. Персонал отдела снабжения затрачивает треть своего времени, разбираясь с проблемами, вызванными отклонением процесса снабжения от предписанного.

Проблемы, возникающие из-за наличия множества бумаг длительное время, необходимое для обработки всей процедуры, зависимость от большого числа форм и документов, перемещаемых через различные объекты; необходимость большого числа сотрудников для сбора всех документов, их анализа, обработки, хранения и других операций; необходимость в других сотрудниках, которые должны контролировать административные процедуры, управлять ими; ошибки, неизбежно возникающие при большом количестве документов и занятых сотрудников; невозможно уделять достаточного внимания системам

, работающим совместно, например, контролю состояния запасов.

Основным шагом в совершенствовании снабжения стали электронные закупки. Электронный обмен данными (electronic data interchange, EDI) позволил автоматизировать процесс закупки Организация стыкует свою информационную систему с системой поставщика, и когда наступает время разместить заказ, ее система автоматически отправляет сообщение об этом Такой вариант подходит для небольших регулярных заказов. Существует несколько вариантов автоматизированного снабжения, но все они имеют общее название "электронное снабжение" (e-procurement) или "электронные закупки" (e-purchasing). Эти варианты снабжения могут выполняться в разных фирмах, но в любом случае в их основе лежит прямой обмен данными между компьютерами поставщика и заказчика. Принципиально можно выделить два типа электронного снабжения; их обозначают В2В (бизнес-бизнесу - когда одна организация закупает материалы у другой) и В2С (бизнес-потребителю - когда у предприятия продукцию покупает конечный потребитель).

К основным выгодам, обеспечиваемым электронным снабжением, относятся следующие: мгновенный доступ к поставщикам, расположенным в любой точке мира; прозрачный рынок, на котором товары легкодоступны, а условия их получения приемлемы; автоматизация закупок посредством стандартных процедур; существенное уменьшение времени, необходимого для трансакций; снижение затрат, использование аутсорсинга в некоторых видах деятельности по снабжению; интеграция собственной информационной системы с аналогичными системами поставщиков.

Для поддержки EDI были разработаны две сопутствующие технологии. Первая - кодирование товаров, позволяющее присвоить каждой упаковке перемещаемых материалов идентификационную метку (используется штрих-код или радиочастотная метка).

Вторая технология - электронный перевод денежных средств. Когда поступает подтверждение о доставке, система перевода отправляет денежные средства.

Таким образом, системы подачи заказа и оплаты отгруженных товаров автоматизируются.

Большинство программных продуктов, автоматизирующих управление закупками в промышленных (торговых) компаниях и входящих, как правило, в КИС, содержат следующие функции: мониторинг договорных отношений с поставщиками и перевозчиками (экспедиторами); контроль обязательств по оплате поставок; ведение графика движения материальных ценностей по маршруту с прогнозируемым временем поступления на склад; генерация документов, необходимых для приемки товаров на складе; выставление претензий поставщику; автоматизация всех операций по приходу, расходу и внутреннему перемещению товаров на складах и др.


Сфера закупок является начальной частью общей товаропроводящей цепи, поэтому от качества закупок (определение потребностей в материалах, выбор поставщика, точность и своевременность доставки, упрощение и стандартизация процедур подачи и оформления заказов и др.) зависит работа всей логистической системы предприятий. Использование ИТ позволяет обеспечить своевременную доставку качественных товаров и в заказанном количестве.

Из-за ненадежности сопроводительных документов возникает ряд трудностей. Персонал отдела снабжения затрачивает треть своего време­ни, разбираясь с проблемами, вызванными отклонением процесса снабже­ния от предписанного. Укажем некоторые типичные проблемы, возникаю­щие из-за наличия множества бумаг:

- длительное время, необходимое для обработки всей процедуры зависимость от большого числа форм и документов, перемещаемых через различные объекты;

- необходимость большого числа сотрудников для сбора всех доку­ментов, их анализа, обработки, хранения и других операций;

- необходимость в других сотрудниках, которые должны контролиро­вать административные процедуры;

- управлять ими;

- ошибки, неизбежно возникающие при большом количестве доку­ментов и занятых сотрудников; .

- невозможно уделять достаточно внимания системам, работающим совместно, например контролю состояния запасов.


2 Задача
Таблица 1 - Базовый вариант (при закупке по 10 тонн для каждой из миссий)

Параметры

Размер-ность

Наименование миссии

Итого

Манго

Авокадо

Черешня

Клубника

Слива

Кокос

Лимон

Цена оптовая

руб/кг

250,00

120,00

140,00

150,00

70,00

200,00

180,00




Цена розничная

руб/кг

450,00

180,00

250,00

250,00

100,00

300,00

250,00




Объем продаж

т/сут

2,80

2,00

2,50

3,20

2,20

0,30

1,30




Стоимость хранения

руб/т-сут

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00




Процент отходов

%

2,90

2,30

4,00

1,50

1,10

1,00

2,90




Стоимость заказа автотранспорта

руб.

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00




Стоимость перевозки

руб/т-км

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00




Объем закупок

т

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

70,00

Фактическое время продаж

сутки

3,57

5,00

4,00

3,13

4,55

33,33

7,69




Округленное время

сутки

4,00

5,00

4,00

4,00

5,00

34,00

8,00

34,00

Затраты на закуп 1 т

тыс.руб./т

250,00

120,00

140,00

150,00

70,00

200,00

180,00




Затраты на закупки

тыс.руб.

2500,00

1200,00

1400,00

1500,00

700,00

2000,00

1800,00

11100,00

Затраты на кредит

тыс.руб.

85,00

40,80

47,60

51,00

23,80

68,00

61,20

377,40

Затраты на перевозку

тыс.руб.

45,00

45,00

45,00

45,00

45,00

45,00

45,00

315,00

Затраты на хранение

тыс.руб.

2,00

2,50

2,00

2,00

2,50

17,00

4,00

32,00

Затраты суммарные

тыс.руб.

2632,00

1288,30

1494,60

1598,00

771,30

2130,00

1910,20

11824,40

Лимит расходов

тыс.руб.




13006,84

Объем отходов

т

1,16

1,15

1,60

0,60

0,55

3,40

2,32




Объем фактический

т

8,84

8,85

8,40

9,40

9,45

6,60

7,68




Доход

тыс.руб.

3978,00

1593,00

2100,00

2350,00

945,00

1980,00

1920,00

14866,00

Прибыль

тыс.руб.

1346,00

304,70

605,40

752,00

173,70

-150,00

9,80

3041,60

Прибыль

%

51,14

23,65

40,51

47,06

22,52

-7,04

0,51




Эффективность

тыс.руб.




89,46





Рисунок 1 – Структура затрат базового плана, тыс.руб.


Рисунок 2 – Относительная прибыль миссий базового плана, %

Таблица 2 – Оптимальный план решения задачи, полученный методом миссий

Параметры

Размер-ность

Наименование миссии

Итого

Манго

Авокадо

Черешня

Клубника

Слива

Кокос

Лимон

Цена оптовая

руб/кг

250

120

140

150

70

200

180




Цена розничная

руб/кг

450,00

180,00

250,00

250,00

100,00

300,00

250,00




Объем продаж

т/сут

2,80

2,00

2,50

3,20

2,20

0,30

1,30




Стоимость хранения

руб/т-сут

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00




Процент отходов

%

2,90

2,30

4,00

1,50

1,10

1,00

2,90




Стоимость заказа автотранспорта

руб.

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00




Стоимость перевозки

руб/т-км

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00

400,00




Объем закупок

т

11,20

8,00

10,00

12,80

8,80

1,20

5,20

57,20

Фактическое время продаж

сутки

4,00

4,00

4,00

4,00

4,00

4,00

4,00




Округленное время

сутки

4,00

4,00

4,00

4,00

4,00

4,00

4,00

4,00

Затраты на закуп 1 т

тыс.руб./т

250,00

120,00

140,00

150,00

70,00

200,00

180,00




Затраты на закупки

тыс.руб.

2800,00

960,00

1400,00

1920,00

616,00

240,00

936,00

8872,00

Затраты на кредит

тыс.руб.

11,20

3,84

5,60

7,68

2,46

0,96

3,74

35,49

Затраты на перевозку

тыс.руб.

49,80

37,00

45,00

56,20

40,20

9,80

25,80

263,80

Затраты на хранение

тыс.руб.

2,24

1,60

2,00

2,56

1,76

0,24

1,04

11,44

Затраты суммарные

тыс.руб.

2863,24

1002,44

1452,60

1986,44

660,42

251,00

966,58

9182,73

Лимит расходов

тыс.руб.




13006,84

Объем отходов

т

1,30

0,74

1,60

0,77

0,39

0,05

0,60




Объем фактический

т

9,90

7,26

8,40

12,03

8,41

1,15

4,60




Доход

тыс.руб.

4455,36

1307,52

2100,00

3008,00

841,28

345,60

1149,20

13206,96

Прибыль

тыс.руб.

1592,12

305,08

647,40

1021,56

180,86

94,60

182,62

4024,23

Прибыль

%

55,61

30,43

44,57

51,43

27,38

37,69

18,89




Эффективность

тыс.руб.




1006,06