Файл: Характеристика предприятия 3 Ассортиментная политика организации 18.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Введение 2

  1. Характеристика предприятия 3

  2. Ассортиментная политика организации 18

  3. Товарные потери 23

  4. Сроки хранения и транспортирование товаров 33

  5. Санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке 35

  6. Измерение товаров 36

  7. Документооборот качества 42

Заключение 52

Список использованной литературы 54

Введение
Торговля - очень важный и сильнейший фактор, влияющий на исторический процесс вообще и на жизнь общества в частности. Уровень развития торговли один из важнейших критериев оценки общего культурного уровня людей, и чем он выше, тем выше уровень торговых отношений между ними, она должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Торговля так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

Основная деятельность магазина - реализация ассортимента продовольственных товаров.

Основная цель производственной практики заключается в закреплении и углублении теоретической подготовки и практических знаний, полученных в процессе обучения, совершенствование практических навыков, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности, формирование и развитие компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Данная цель поставила следующие задачи: закрепление теоретических знаний, полученных при обучении; приобретение необходимых практических навыков самостоятельной работы в области торгово-оперативного процесса; управление качеством товаров народного потребления; умение культурно и быстро обслуживать покупателей

  1. Характеристика предприятия


Весной этого года McDonald's закрыл свой русский ресторан и продал свой российский бизнес новокузнецкому предпринимателю Александру Гобору.

Постепенно открывались рестораны сети «Вкусно — и точка».

За неделю, начавшуюся 12 июня, было открыто 65 магазинов, а к июлю это число выросло до 200, а все остальные магазины открылись к концу сентября.


В настоящее время открыто 830 из 852 магазинов.

Остальные — несколько компаний одного из франчайзи ROST Development и компания, ориентированная на дистрибуцию, которая еще не запущена.

Некоторые предприятия закрылись по разным причинам и больше никогда не открывались.

Например, из-за неудачного расположения или невозможности договориться с арендодателем.

После открытия некоторые арендодатели выдвинули необоснованные требования изменить коммерческие условия.

Тем не менее за короткое время сеть достигла всех целей.

Сопоставимые недельные продажи приблизились к показателям McDonald's в прошлом году. А некоторые недели даже превысят их, а также придутся на периоды, не связанные с блокировкой 2021 года. Возобновление операций потребовало значительных инвестиций, что было частью условий передачи активов компании Gover.

Мне также пришлось выбросить старую упаковку, переработать ее и создать новую.

Во время простоя многие наши поставщики переключили свое внимание на работу с другими клиентами, поэтому нам пришлось перестроить нашу цепочку поставок.

В продвижение бренда «Вкусно-и точка» было вложено много денег, чтобы объяснить гостям, что все осталось по-прежнему, ничего не изменилось: качество, вкус, ценовая привлекательность, интерьер.

В результате маркетинг стал самой крупной статьей расходов за пять месяцев с июня по ноябрь.

В компании четко понимали, что какое бы название они ни придумали, первоначальная реакция потребителей будет негативной.Запрет на красный и желтый цвета, букву «М» и созвучное или вызывающее название McDonald’s.

Компания хотела показать, что полностью покинула Россию и не имеет никакого отношения к новому бренду.

Мы провели 7 опросов и оценили 400 различных вопросов.

По итогам каждой волны Роспатент зарегистрировал наибольшее количество победителей.

«Только это», «то самое», «весело и вкусно», «как он», «компас», «здесь», «наше место».

Ребрендинг был проведен агентством «Родная Лек» (ранее Leo Burnett), а клиентами были McDonald's, Procter & Gamble, Samsung и другие.

Летом название «вкусно — только что» было у многих на устах, что значительно облегчало задачу повышения узнаваемости бренда.

В июне около 30% опрошенных россиян знали о бренде и были готовы посетить «Вкусно». В этом-то и дело.



Но даже эти показатели бренда являются теоретическими, потребители на самом деле голосуют своими кошельками.

«Вкусно — и все» против двух конкурентов на российском рынке (KFC и Burger King).

Если предположить, что 100% неудачных проверок предприятий во всех трех сетях, в феврале 55% пришлось на McDonald's и 45% на две другие сети.

В настоящее время, по последним данным, доля «вкусного — только что» достигла 54% среди трех игроков, в результате почти ушедших брендов.

В «Вкусно — и все» вы не найдете ни усилителей вкуса, ни химических добавок, как не найдете их в Макдональдсе.

При выращивании мяса «вкусно — это все» запрещает поставщикам использовать антибиотики и гормоны роста, использовать курицу в гамбургерах и выращивать яйца от уличных кур, как в деревнях (птицы растут в своей естественной среде).

По сути, для этого требуется построить в птицефабрике чуть ли не отдельные блоки.

Список поставщиков очень большой.

Все ключевые партнеры остались прежними: 

по мясу — «Мираторг» и «Черкизово», 

по курице и морепродуктам — «Хайтекфудс», 

по овощам и салатам — «Белая дача», 

по сыру — Hohland, 

по молоку — «Эконива», 

по булочкам и пирожкам — Bimbo QSR, 

по соусам — Heinz, 

по напиткам — «Мултон» (бывшее подразделение Coca-Cola HBC в России), 

по кофе — «Милфудс» (ранее Paulig). 

Даже лецитин — специальный крахмал, который придает булочкам бургеров хрусткость и поставлялся до весны 2022 года из США, сумели  локализовать в России. 

Принцип работы с поставщиками не изменился, а вот объемы поставок немного снизились, но мы практически пришли к объемам, которые были у McDonald's, и они будут только расти.

«Вкусно — и точка» полностью восстановили привычное меню, кроме двух позиций — Биг Мака и игрушки для детского набора (бывший «Хэппи мил»). 

Сейчас сеть в поиске фабрики, способной произвести необходимый объем игрушек. 

Организационную структуру ресторана представлю на рисунке 1.


Рис. 1-Организационная структура ресторана «Вкусно и точка».

По закону общепит делится на разные классы. По ГОСТ 30389-2022 под концепцию фастфуда подходит определение «предприятие быстрого обслуживания». Это предприятие общественного питания с небольшим ассортиментом, использующее для быстрого приготовления полуфабрикаты.


Фастфуд не может работать без разрешения МЧС. Это требование относится и к юридическим лицам, и к ИП. Чтобы получить разрешение, подайте заявление в территориальное подразделение вместе с обязательными документами в свободной форме.

Документы для подачи заявления согласно перечню МЧС:

  • свидетельства ИНН и ОГРН или ОГРНИП (с 2017 года вместо свидетельства о госрегистрации выдаётся лист записи о внесении сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП),

  • для юридических лиц — копии учредительных документов,

  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП,

  • документы о праве собственности или договор аренды помещения,

  • акт о замерах сопротивления изоляции (вправе подписать только компания с лицензией МЧС),

  • акт приёмки автоматической противопожарной системы (АПС) и договор на её обслуживание (вправе подписать только компания с лицензией МЧС),

  • акт проверки противопожарного водопровода,

  • приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность, должностная инструкция и документы о его прохождении обучения пожарно-техническим мерам,

  • план эвакуационных путей — составляется предпринимателем самостоятельно. На нём должен быть схематично изображено помещение кафе и указаны пути для эвакуационного выхода и телефоны спасательных служб,

  • техническая документация на объекты энергоснабжения, водоснабжения, установок систем предотвращения пожаров и противопожарной защиты.

К каждой категории товара поставщик должен приложить:

  • Товарную или товарно-транспортную накладную с полным наименованием продукции, сорта и указанием веса, количества, стоимости продукции;

  • Декларацию или сертификат о соответствии продукта.

  • Если продукт изготовлен в России, выдаётся сертификат или декларация соответствия ГОСТ Р. На продукции, которая соответствует всем нормам, проставляется знак «‎РСТ»

  • Если продукт изготовлен не в России, выдаётся сертификат или декларация о соответствии техническим регламентам Таможенного союза (сертификат соответствия ЕАС).

И декларация, и сертификат требуются, чтобы подтвердить качество продукта. Проверить, какой из этих документов должен иметь конкретный продукт, можно в постановлении Правительства РФ № 982.

Качество некоторых товаров должно подтверждаться свидетельством о госрегистрации — например, бутилированная и минеральная вода. Полный перечень такой продукции сформирован в решении Комиссии Таможенного союза № 299.


Ветеринарный сертификат присутствует на всю молочную продукцию, икру, все виды мяса и рыбы. За нарушение правил хранения продуктов предприниматели и юрлица могут получить приостановление деятельности до 90 суток.

«‎Честный ЗНАК» — это система для учёта маркированной продукции. Работать в ней обязаны изготовители, импортёры и продавцы.

Для системы «‎Честный ЗНАК» получена электронная цифровая подпись и зарегистрирована в системе. Вместо товарных накладных заполнять здесь нужно будет универсальный передаточный документ (УПД). Он объединяет в себе накладную и счёт-фактуру.

Маркировка в «‎Вкусно и точка» обязательна для:

  • бутилированной воды,

  • сыров и мороженого,

  • молочной продукции со сроком хранения более 40 суток,

  • молочной продукции со сроком хранения менее 40 суток — с 1 декабря 2021 года,

  • йогурта, творога, сметаны — с 1 декабря 2021 года.

Полный перечень товаров с обязательной маркировкой «‎Честный ЗНАК» можно увидеть на официальном сайте системы.

К кассовому оборудованию есть особые требования. И онлайн-касса, и фискальный накопитель, и кассовое ПО должны поддерживать ФФД 1.2 — это вид фискальных документов, разработанных для торговли маркированной продукцией.

В ресторане работает 86 разнорабочих сотрудников, несмотря на это каждый сотрудник вносит свой вклад в обслуживание посетителей. В условиях напряженного ритма организационной работы по предоставлению услуг общественного питания еженедельно проходят организационные собрания со всем коллективом ресторана.

Вопросы планирования, анализа мероприятий, организационные вопросы. Каждый месяц проводится подведения итогов работы ресторана, и работы каждого сотрудника, а именно сравниваются поставленные цели с результатом.

Аспектами системного подхода и основными положениями СТБ ИСО 9000, СТБ ИСО 9001, СТБ ИСО 9004 процесса «Оказание услуг общественного питания» являются:

- раздел 7.5 «Производство и обслуживание» (СИБ ИСО 9001);

- раздел 2.4 «Процессный подход» (СТБ ИСО 9000);

- раздел 7.5 «Операции по производству и обслуживанию» (СТБ ИСО 9004)

«Вкусно и точка» в своей деятельности руководствуется Законодательством Российской Федерации, указами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Министерства РФ, Уставом ООО «ПБО», решениями, приказами и распоряжениями директора, Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Положением. В работе с кадрами компания руководствуется: