Файл: Вопрос Основная цель маркетинговых исследований.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Варианты ответа:

(+) опрос по телефону

- опрос по почте

- личное интервью

Вопрос:

Магазинные тесты, направленные на тестирование альтернативных концепций упаковки товара относятся к … экспериментам.

Варианты ответа:

- лабораторным

(+) полевым

- домашним

Вопрос:

Метод сбора информации, предусматривающий групповую дискуссию, которая направляется модератором

Варианты ответа:

- Анкетирование

- Глубинное интервью

- Эксперимент

(+) Фокус-группа

Вопрос:

Тип наблюдения, предусматривающий использование заранее разработанной схемы и стандартного листа наблюдений

Варианты ответа:

- Прямое

- Открытое

- Неструктурированное

(+) Структурированное

Вопрос:

Основное преимущество наблюдения, как метода сбора данных заключается в ..

Варианты ответа:

- присутствии заказчика исследования при проведении наблюдения

- возможности получить информацию путем личного общения

(+) отсутствии влияния на изучаемые явления со стороны исследователя

Вопрос:

Если Вы стремитесь к высокому проценту возврата ответов, у Вас достаточно средств, ограничено время, а влияние исследователя на респондента Вас не беспокоит, то Вы предпочтете …

Варианты ответа:

- опрос по телефону

- опрос по почте

(+) личное интервью

Вопрос:

Основное преимущество панельного метода исследования, состоит в …

Варианты ответа:

- эффекте «смертности панели»

(+) возможности регулярного изучения поведения потребителей

- высокой стоимости исследования

- экономичности панельного исследования

Вопрос:

Отличие качественных исследований от количественных исследований состоит в том, что они направлены на …

Варианты ответа:

(+) объяснение наблюдаемых явлений и помогают выдвинуть гипотезы исследования

- получение достоверных статистических данных и проводятся с помощью упорядоченных процедур

- сбор первичной маркетинговой информации

Вопрос:

Цели исследования с помощью фокус-групп

Варианты ответа:

- Получение статистически значимой информации о предпочтениях респондентов, изучение мотивов покупки товаров

(+) Выдвижение гипотез исследования, изучение мотивов покупки товаров, реакции на новые товары, отношения к рекламе

- Тестирование потребителей, изучение отношения к рекламе

Вопрос:

Проекционные методы относятся к … исследованиям.


Варианты ответа:

- количественным

(+) качественным

- описательным

Вопрос:

Классификация панелей по характеру изучаемых единиц

Варианты ответа:

- Краткосрочные, долгосрочные

- Общие, специализированные

- Традиционные, омнибусные

(+) Потребительские, торговые, промышленные

Вопрос:

Основное преимущество опроса состоит в …

Варианты ответа:

- отсутствии влияния на изучаемые явления со стороны исследователя

(+) возможности табулирования полученных данных и проведения статистического анализа результатов

- присутствии заказчика исследования при проведении опроса

Вопрос:

Тип исследований, который помогает выдвинуть возможные гипотезы исследования, это …исследования.

Варианты ответа:

(+) качественные

- количественные

- описательные

Вопрос:

Методы сбора данных, используемые при проведении количественных исследований

Варианты ответа:

- Фокус-группы, наблюдения, эксперименты

- Опросы, наблюдения, экспертные оценки

- Глубинные интервью, телефонные интервью, почтовые опросы

(+) Опросы, панели

Вопрос:

Результаты обследования фокус-групп можно считать репрезентативными.

Варианты ответа:

- Да

(+) Нет

Вопрос:

Результаты … исследований можно переносить на группы большего размера

Варианты ответа:

- качественных

(+) количественных

- кабинетных

Вопрос:

Основной недостаток экспериментов заключается в …

Варианты ответа:

- присутствии заказчика эксперимента при его проведении

- возможности получить информацию путем личного общения

(+) высокой стоимости и длительности проведения

Вопрос:

Предпочтительный метод сбора данных в том случае, если результат исследования складывается под влиянием нескольких переменных

Варианты ответа:

- Опрос

- Интервью

- Наблюдение

(+) Эксперимент

Вопрос:

Пробный маркетинг относится к …

Варианты ответа:

- наблюдению

- анкетированию

- проекционному методу

(+) эксперименту

Вопрос:

Исследования, проводимые с помощью омнибусных панелей это … исследования

Варианты ответа:

- качественные

- кабинетные

(+) мультиспонсируемые

- мультиклиентные

Вопрос:

Цель пилотажа анкет

Варианты ответа:

- Измерение отношения потребителей

- Оценка покупательской готовности

(+) Определение реакции респондентов на содержание анкеты

- Рыночное тестирование


Вопрос:

Ошибка, допущенная при формулировке следующего вопроса анкеты: «На самом ли деле реклама заставляет Вас покупать тот или иной товар?»

Варианты ответа:

- Двусмысленность вопроса

- Наличие двойного отрицания

(+) Подталкивание респондента к нужному ответу

Вопрос:

Тип вопроса, который следует использовать в том случае, если от респондента требуется выразить критическое отношение к себе

Варианты ответа:

- Открытый

- Закрытый

- Прямой

(+) Косвенный

Вопрос:

Присвоение численной оценки объектам, которые обладают некоторыми качественными характеристиками

Варианты ответа:

- отношение

(+) измерение

- пилотаж

- ранг

Вопрос:

Алгоритм, с помощью которого осуществляется измерение в том случае, если исследователь стремиться отобразить изучаемые явления количественно

Варианты ответа:

(+) шкала измерения

- порядок измерения

- расстояние измерения

- ранг измерения

Вопрос:

Структурные части анкеты

Варианты ответа:

- Введение, вопросы, ответы

(+) Введение, основная часть, реквизитная часть

- Основная часть, вспомогательная часть, вопросы, ответы

Вопрос:

Техника шкалирования, использованная при формулировке следующего вопроса анкеты: «Согласны ли Вы с утверждением, что крупные фирмы обычно выпускают товары лучшего качества, чем мелкие?» — совсем не согласен — не согласен — частично согласен — согласен — полностью согласен

Варианты ответа:

- семантический дифференциал

(+) шкала Лайкерта

- оценочная шкала

- шкала значимости

Вопрос:

В анкете нужны вопросы-фильтры для того, чтобы …

Варианты ответа:

- привлечь внимание респондента

- обратиться к определенной категории респондентов

(+) проконтролировать правильность ответов респондентов

Вопрос:

Ошибка, допущенная при формулировке следующего вопроса анкеты: «Какое количество банок майонеза Вы приобрели за последние полгода? — меньше 20 банок — около 20 банок — больше 20 банок»

Варианты ответа:

- Несоответствие между смыслом вопроса и характером предлагаемых ответов

(+) Превышение возможностей памяти респондента

- Подталкивание респондента к нужному ответу

Вопрос:

Тип шкалы измерений, использованный при формулировке следующего вопроса анкеты: «Какой безалкогольный напиток из приведенного списка Вам нравится больше всего? — Coca-cola — Pepsi — Sprite — Seven Up


Варианты ответа:

- интервальная

(+) номинальная

- порядковая

- относительная

Вопрос:

Точность измерений по отношению к тому, что существует в реальности, – это … измерения.

Варианты ответа:

- валидность

(+) достоверность

- устойчивость

- обоснованность

Вопрос:

Тип вопроса, не содержащий никаких подсказок и дающий возможность респонденту выразить свое мнение

Варианты ответа:

(+) Открытый

- Закрытый

- Прямой

- Косвенный

Вопрос:

Ошибка, допущенная при формулировке следующего вопроса анкеты: «Часто ли Ваше внимание привлекает реклама моющих средств?» — в газетах — по радио — по телевидению»

Варианты ответа:

(+) Несоответствие между смыслом вопроса и характером предлагаемых ответов

- Наличие двойного отрицания

- Подталкивание респондента к нужному ответу

Вопрос:

Заранее подготовленный бланк с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент

Варианты ответа:

- лист наблюдения

- интервальная шкала

(+) анкета

- шкала отношений

Вопрос:

Тип вопроса в анкете, предусматривающий наличие набора всех возможных вариантов ответов

Варианты ответа:

- Открытый

(+) Закрытый

- Прямой

- Косвенный

Вопрос:

Тип вопроса в анкете, предусматривающий возможность выбора нескольких вариантов ответов

Варианты ответа:

(+) Альтернативный

- Неальтернативный

- Открытый

- Закрытый

Вопрос:

Основные функции анкет заключаются в …

Варианты ответа:

- идентификации, в персонализации, в упрощении управленческих решений

(+) возможности обратиться к определенной совокупности респондентов и систематизировать данные, извлекаемых их ответов

- построении шкал измерений и получении точных результатов

Вопрос:

Совокупность элементов, из которых производиться отбор единиц выборки и которая отвечает некоторым заданным параметрам

Варианты ответа:

- Выборка

(+) Генеральная совокупность

- Панель

- Простая совокупность

Вопрос:

Свойства выборки, которые позволяют ей выступать моделью (представителем) генеральной совокупности с точки зрения ее характеристик, которые изучаются при проведении исследования, – это … выборки.

Варианты ответа:

- устойчивость

- достоверность

- надежность

(+) репрезентативность

Вопрос:

Метод вероятностной выборки, предусматривающий расчет шага (интервала) отбора выборки

Варианты ответа:


- Метод жребия

- Метод построения таблиц случайных чисел

(+) Метод систематической (механическо выборки

- Гнездовая выборка

Вопрос:

Объем выборки влияет на ее репрезентативность.

Варианты ответа:

- Да

(+) Нет

Вопрос:

Чем больше различий внутри генеральной совокупности, тем больше величина возможной ошибки выборки.

Варианты ответа:

(+) Да

- Нет

Вопрос:

Объем выборки влияет на ее ошибку.

Варианты ответа:

(+) Да

- Нет

Вопрос:

Параллельное использование нескольких методов формирования выборки, основанное на поэтапном отборе ее объектов, – это … выборка.

Варианты ответа:

- пропорциональная

- стратифицированная

- квотированная

(+) многоступенчатая

Вопрос:

Основное условие осуществления вероятностной выборки – наличие …

Варианты ответа:

(+) полного списка всех элементов генеральной совокупности

- согласия респондентов на участие в опросе

- списка участников опроса

Вопрос:

Под контуром выборки в маркетинговых исследованиях подразумевается …

Варианты ответа:

(+) список всех единиц генеральной совокупности

- совокупность элементов, из которых производиться отбор единиц выборки и которая отвечает некоторым заданным параметрам

- определенная часть генеральной совокупности, которая призвана отражать все ее базовые характеристики

Вопрос:

В маркетинговых исследованиях под ошибкой выборки подразумеваются отклонения (различия) между данными …

Варианты ответа:

(+) полученными от выборки и истинными данным

- существующего и предыдущего исследования

- вероятностной и невероятностной выборки

Вопрос:

Метод выборки, предусматривающий отбор единиц выборки (респондентов), способных дать наиболее точные сведения

Варианты ответа:

- выборка по доступности

- метод снежного кома

- квотированная выборка

(+) выборка по усмотрению

Вопрос:

Когда исследователь использует случайную выборку, основанную на информации о числовых характеристиках генеральной совокупности, то …

Варианты ответа:

(+) наиболее корректный подход к определению объема выборки основан на расчете доверительных интервалов и среднего квадратического отклонения

- невозможно точно рассчитать ошибку выборки и указать уровень ее надежности

Вопрос:

Метод выборки, используемый в том случае, если генеральная совокупность разделяется на страты, а затем для каждой из них производится расчет простой случайной выборки – метод …