Файл: Работа и мощность электрического тока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раздел

Постоянный ток

ФИО педагога

Дауренов НС

Дата

24.02.23

Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Работа и мощность электрического тока

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.4.2.12 применять формулы мощности и работы тока в решении задач;

Цель урока

Все учащиеся смогут: применять формулы мощности и работы тока в решении задач;

Большинство учащихся смогут: выяснение зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивление этого участка цепи

Некоторые учащиеся смогут: Развитие практических способностей обучающихся

Критерии успеха

Знаето величинах, характеризующих работу и мощность тока.

- обосновать связь между работой и мощностью электрического тока и внесистемной единицей работы (кВтч)

- познакомиться с методами измере­ния работы и мощности тока; с приемами применения полученных знаний при работе с электрическими приборами

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг. Момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся:

Что называется сопротивлением?

В чём причина сопротивления?

От каких параметров зависит сопротивление проводника?

Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

Силу тока в цепи увеличили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?

Напряжение в цепи уменьшили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?

Длину проводника уменьшили в три раза. Как изменилось сопротивление проводника?

Проволоку согнули пополам. Как изменилось сопротивление проволоки?

По графику сравните электрическое сопротивление проводников

Решить кроссворд (два учащихся)

Вопросы кроссворда:

1.Частица, имеющая наименьший отрицательный заряд. 2.Вещество, которое при обычных условиях не имеет свободных носителей заряда и не проводит электрический ток. 3.Нейтральная частица, которая находится в ядре атома. 4.Учёный, впервые экспериментально определивший значение заряда электрона. 5.Источник тока, в котором внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую. 6. Ему принадлежат слова: «Теперь я знаю, как выглядит атом?»(учёный, опыт которого лежит в основе ядерной модели строения атома.) 7. Любое устройство, работающее на электрическом токе. 8. Часть электрической цепи, служащая для её замыкания и размыкания. 9.Источник тока, приемники, замыкающие устройства, соединенные между собой проводники. 10. Чертёж, на котором изображён способ соединения электрических приборов в цепь. 11. Источник тока, требующий предварительный зарядки. 12. Итальянский учёный, в честь которого названы элементы – химические источники тока. 13. Физик, опытным путём доказавший, что заряд имеет предел делимости, то есть дискретность заряда.

Ответы на кроссворд:




Настраиваются на положительный настрой урока.
Формулируют

Цели обучения, критерии оценивания



видеоролик
Картинки-пазлы


Изучение нового материала


. Задание для группы

Работа в группах:

  1. Первой группе (2 человека) необходимо рассчитать работу, произведенную электрическим чайником при доведении воды до кипения. Оборудование: электрический чайник с холодной водой, секундомер.




  1. Второй группе (2 человека) необходимо рассчитать месячные затраты на освещение лестничной клетки подъезда дома лампой мощность 80 Вт при условии горения 8 часов в сутки. Стоимость 1 кВт энергии 5 руб. 15 копеек.




  1. Третья группа (остальной класс) решает задачи у доски.

А теперь мы с вами проверим, как вы усвоили тему нашего урока. Разбор решения основных задач по теме.

Учащиеся делают записи в тетради.

Работа в парах

Задача 1

Определить эквивалентное сопротивление цепи, если R1=R2=10Ом,

R3=R4=R5=18Ом


Задача 2

Определить общее сопротивление цепи, если R1=3Ом, R2=5Ом, R3=2Ом, R4=6Ом.


Задача 3

Серебряная проволока длиной 112см и площадью поперечного сечения 0,02мм² подключена к источнику напряжения 1,5В. Какова сила тока в проволоке?

Удельное сопротивление серебра 0,16 Ом·мм²/м.
Задача 4

Какое напряжение необходимо приложить между концами графитового стержня длиной 120 см и площадью поперечного сечения 20 мм² для создания в нем тока силой 15 А ? Удельное сопротивление

графита 13 Ом·мм²/ м.

Индвидуальное работа





Последовательное соединение

Параллельное соединение

Uo=30В

Io=2А

R1=10 Ом

Uo=30В

I1=1А

R2=10 Ом

Uo=40В

U1=30В

R2=10 Ом

U1=4В

R2=2 Ом

R1=4 Ом




Устно отвечают на вопросы, с объяснением.


Стратегия

«Верно – не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


ИКТ

Учебник, маркеры, флипчарт, стикеры


Отвечают на вопросы и закрепляют материал.

Вопросы:

1. Что представляет собой работа электрического тока? (работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа)

2. С помощью, каких приборов можно измерить электрическую работу? (амперметр, вольтметр и часы, либо счетчик электроэнергии)

3. Что представляет собой электрическая мощность? (мощность численно равна работе, совершенной в единицу времени)

4. С помощью, каких приборов можно измерить мощность тока? (амперметр и вольтметр, либо ваттметр)

Отвечают на вопросы и закрепляют материал.

Вопросы:

1. Что представляет собой работа электрического тока? (работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа)

2. С помощью, каких приборов можно измерить электрическую работу? (амперметр, вольтметр и часы, либо счетчик электроэнергии)

3. Что представляет собой электрическая мощность? (мощность численно равна работе, совершенной в единицу времени)

4. С помощью, каких приборов можно измерить мощность тока? (амперметр и вольтметр, либо ваттметр)

Решают задачи

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя





Подведение итогов урока (5 мин)


Рефлексия

Стратегия «Лестница успеха»

Дает инструкцию: 1.В на столах стикер.2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял.


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры

Домашнее задание

Задачи в конце параграфа