ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Постоянный ток | |||||||||||
ФИО педагога | Дауренов НС | |||||||||||
Дата | 24.02.23 | |||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||
Тема урока | Работа и мощность электрического тока | |||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.4.2.12 применять формулы мощности и работы тока в решении задач; | |||||||||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: применять формулы мощности и работы тока в решении задач; Большинство учащихся смогут: выяснение зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивление этого участка цепи Некоторые учащиеся смогут: Развитие практических способностей обучающихся | |||||||||||
Критерии успеха | Знаето величинах, характеризующих работу и мощность тока. - обосновать связь между работой и мощностью электрического тока и внесистемной единицей работы (кВтч) - познакомиться с методами измерения работы и мощности тока; с приемами применения полученных знаний при работе с электрическими приборами | |||||||||||
Ход урока | ||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||
Орг. Момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся: Что называется сопротивлением? В чём причина сопротивления? От каких параметров зависит сопротивление проводника? Сформулируйте закон Ома для участка цепи. Силу тока в цепи увеличили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника? Напряжение в цепи уменьшили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника? Длину проводника уменьшили в три раза. Как изменилось сопротивление проводника? Проволоку согнули пополам. Как изменилось сопротивление проволоки? По графику сравните электрическое сопротивление проводников Решить кроссворд (два учащихся) Вопросы кроссворда: 1.Частица, имеющая наименьший отрицательный заряд. 2.Вещество, которое при обычных условиях не имеет свободных носителей заряда и не проводит электрический ток. 3.Нейтральная частица, которая находится в ядре атома. 4.Учёный, впервые экспериментально определивший значение заряда электрона. 5.Источник тока, в котором внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую. 6. Ему принадлежат слова: «Теперь я знаю, как выглядит атом?»(учёный, опыт которого лежит в основе ядерной модели строения атома.) 7. Любое устройство, работающее на электрическом токе. 8. Часть электрической цепи, служащая для её замыкания и размыкания. 9.Источник тока, приемники, замыкающие устройства, соединенные между собой проводники. 10. Чертёж, на котором изображён способ соединения электрических приборов в цепь. 11. Источник тока, требующий предварительный зарядки. 12. Итальянский учёный, в честь которого названы элементы – химические источники тока. 13. Физик, опытным путём доказавший, что заряд имеет предел делимости, то есть дискретность заряда. Ответы на кроссворд: | Настраиваются на положительный настрой урока. Формулируют Цели обучения, критерии оценивания | | видеоролик Картинки-пазлы | ||||||||
Изучение нового материала | . Задание для группы Работа в группах:
А теперь мы с вами проверим, как вы усвоили тему нашего урока. Разбор решения основных задач по теме. Учащиеся делают записи в тетради. Работа в парах Задача 1 Определить эквивалентное сопротивление цепи, если R1=R2=10Ом, R3=R4=R5=18Ом Задача 2 Определить общее сопротивление цепи, если R1=3Ом, R2=5Ом, R3=2Ом, R4=6Ом. Задача 3 Серебряная проволока длиной 112см и площадью поперечного сечения 0,02мм² подключена к источнику напряжения 1,5В. Какова сила тока в проволоке? Удельное сопротивление серебра 0,16 Ом·мм²/м. Задача 4 Какое напряжение необходимо приложить между концами графитового стержня длиной 120 см и площадью поперечного сечения 20 мм² для создания в нем тока силой 15 А ? Удельное сопротивление графита 13 Ом·мм²/ м. Индвидуальное работа
| Устно отвечают на вопросы, с объяснением. | Стратегия «Верно – не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | ИКТ Учебник, маркеры, флипчарт, стикеры | ||||||||
Отвечают на вопросы и закрепляют материал. Вопросы: 1. Что представляет собой работа электрического тока? (работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа) 2. С помощью, каких приборов можно измерить электрическую работу? (амперметр, вольтметр и часы, либо счетчик электроэнергии) 3. Что представляет собой электрическая мощность? (мощность численно равна работе, совершенной в единицу времени) 4. С помощью, каких приборов можно измерить мощность тока? (амперметр и вольтметр, либо ваттметр) | Отвечают на вопросы и закрепляют материал. Вопросы: 1. Что представляет собой работа электрического тока? (работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа) 2. С помощью, каких приборов можно измерить электрическую работу? (амперметр, вольтметр и часы, либо счетчик электроэнергии) 3. Что представляет собой электрическая мощность? (мощность численно равна работе, совершенной в единицу времени) 4. С помощью, каких приборов можно измерить мощность тока? (амперметр и вольтметр, либо ваттметр) | Решают задачи | ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя | | ||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия Стратегия «Лестница успеха» Дает инструкцию: 1.В на столах стикер.2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры | ||||||||
Домашнее задание | Задачи в конце параграфа | | | |