Файл: Великие географические открытия изменили мир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



4

1й ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА по Всемирной истории

Раздел долгосрочного планирования: Раздел 3 В

Торговля, ремесло и освоение мира

Школа:

»

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Великие географические открытия изменили мир

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках;

6.3.2.7 – объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии)

Цель урока:

Все учащиеся: – смогут определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках;

- объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии)

Большинство учащихся: покажут рост колониальных владений ( на примере Португалии и Испании)

Некоторые учащиеся: Дадут оценку Великих географических открытий для метрополий и колоний


Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, оценивание

Критерии оценивания:

Обучающиеся 1.Определяют влияние Великих географических открытий на представление о мире, фиксирует на карте основные маршруты путешественников в 15-16вв.

2.Объясняет понятие «колониальная политика» на примере Испании и Португалии


Языковые задачи/цели:

Ключевые слова и фразы: Великие географические открытия, колониальная политика, колония, метрополия.

Ценности:

Уважение научного познания, позитивное отношение к окружающему миру

Межпредметная связь:

География, биология

Предыдущее обучение

Великие географические открытия

Ход урока

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

1мин.

4мин.

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой на урок

Игра активизатор. «Говорю одно, а делаю другое»

2.Стратегия. Актуализация знаний.

Самостоятельная работа

1. Вставь данные в пустые клетки по теме:

Великие географические открытия в XV XVI вв.


Дата

Открытые земли

Путешественник

Страна

Отправила экспеди-

цию

1488

достиг побережья

Восточной Африки




Португалия

1492




Х.Колумб

Испания

1498

Открыл морской путь в Индию




Португалия

1519-1522




Ф.Магеллан

Испания

Критерий оценивания: Учащиеся верно определяют данные о путешественниках.

Дескриптор: За каждое правильное выполненное задание смайлик

Формативное оценивание. Самооценивание. Оценивание по образцу.

2. Обведи кружком неправильный ответ:

К изобретениям 15 -16 века не относится:

А) изобретение паруса

В) изобретение парового двигателя

С) создание карт

Д) изобретение компаса

Е) изобретение астролябии

Ж) изобретение мушкета

Критерий оценивания: учащиеся верно определяют неправильный ответ
Дескриптор:1.Указывает 1 неправильный ответ
Формативное оценивание: Самооценивание по образцу (вывод на интерактивную доску таблицы с правильными ответами, правильные ответы теста)



Таблица

Карта «Великие географические открытия».

Текст учебника


Середина урока

25мин.


Изучение новой темы. Великие географические открытия не только изменили картину представления о мире, но и изменили мир. Тема урока звучит «Великие географические открытия изменили мир». Запиши тему в тетрадь.

1 задание. Используя контурную карту нанесите маршруты путешественников на карту.

Критерий: Верно наносит маршруты путешественников на карту.

Дескриптор:1.Указывает путь следования Васко да Гамма

2.Путь следования Христофора Колумба.

3. Путь следования Ф Магеллана

2задание. Задание «Неоконченное предложение»

Запиши, значение открытий путешественников для человечества:

1.Путешествие Магеллана подтвердило мысль о_____ земли

2.Путешествие Магеллана изменило _____о мире

3.Путешественник Христофор Колумб открыл новые

___________.

4.Васко да Гамма познакомил народы Европы с ______цивилизацией

Критерий оценивания: Учащийся правильно записал значения открытий Магеллана, Христофора Колумба, Васко да Гамма. За каждое предложение смайлик

Дескриптор: Учащийся верно определяет значение открытий Магеллана, Христофора Колумба, Васко да Гамма

ФО: Самооценивание. Один учащийся читает ответы, остальные сравнивают и комментируют.

Беседа: Назовите страны, которые отправляли экспедиции в далёкие земли? Можно найти по цветовой гамме. Вновь открытые земли объявлялись владениями испанской и португальской короны. Завоёванные земли они превратили в колонии
Работа с терминами в парах

3 задание: Найдите значение терминов ( работа со словарём. Интернет):

Колония –

Метрополия –

Колониальная политика-

Критерий оценивания: Учащиеся верно определяют понятия и термины

Дескриптор: Верно определили понятие колония

Верно определили понятие метрополия

Верно определили понятие колониальная

политика
Формативное оцениваеие: Взаимооценивание.(Обмен тетрадями) Коментарий учителя

Деление на группы по счёту 1,2 и т.д(четные и нечётные)

3. задание.

1 группа. Используя карту «Великие географические открытия» назвать и показать колониальные владения Испании.

2 группа. Используя карту «Великие географические открытия» назвать и показать территории колониальных владений

Португалии

Критерий оценивания: Учащиеся определяют и показывают территории колониальных владений.
Дескрипторы: 1. Верно определили колониальные владения Испании

2.Верно определили колониальные владения Португалии.

Ф.О. Взаимопроверка по карте у доски, выходит представитель от группы и показывает колониальные владения. « Две звезды и одно пожелание»

Задание 4. Для обеих групп. Оцените последствия Великих географических открытий, используя учебник стр.123. дополнительные источники( хрестоматия, интернет)

+

-



















Дескриптор: Верно оценивают последствия Великих географических открытий.

Стратегия «Снежный ком». Стратегия на правлена на создание колаборативной среды. Каждый обучающийся в группе работает индивидуально. Затем сравнивают ответы, в процессе работы стараясь прийти к лучшему решению.

Критерий оценивания: За каждый верный ответ группа получает смайлик.

Дескриптор: Учащиеся верно оценили последствия Великих географических открытий.
Ф.О. Взаимооценивание - Сверка по образцу

Контурная карта, атлас

Учебник


Словарь, интернет


атлас


Конец урока

СОР15 минут
Рефлексия. «Мысли вслух»

Философ Гвардини написал: «Великие географические открытия укрепили веру человека в свои силы, открыли перед ним новые возможности и перспективы. Европа пришла в движение». Прокоментируй утверждение





Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

1.Дифференцирована цель урока, задания на уровень знания,понимания,применения. Вопросы высокого порядка стимулируют активность детей высокомотивированных к обучению.

2.Вопросы высокого порядка для стимулирования активных детей



Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Через критерии. Вопросы дискриптеров, самостоятельную работу с заданиями, практическую часть картой,

Задание «Неоконченное предложение»,

работа с терминами с использованием доп.источников, стратегия

«Снежный ком», Самооценивание, «Взаимооценивание»

Межпредмее связи
соблюдение СанПиН


ИКТ компетентность
Связи с ценностями


Уважение научного познания, позитивное отношение к окружающему миру







Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.



ШАБЛОН ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА

Раздел долгосрочного планирования:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке




Цель урока

Все учащиеся:

Большинство учащихся:

Некоторые учащиеся:

Критерии оценивания:




Языковые задачи/цели:

Ключевые слова и фразы:

Ценности:




Межпредметная связь:




Предыдущее обучение




Ход урока

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока







Середина урока







Конец урока







Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи
соблюдение СанПиН


ИКТ компетентность
Связи с ценностями








Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.