Файл: Правовая охрана земель сельскохозяйственного назначения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ МВД РОССИИ»

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО земельному ПРАВУ

Тема: «Правовая охрана земель сельскохозяйственного назначения»

Выполнил: слушатель

505 учебной группы II курса

факультета заочного обучения

Харитонова Галина Владимировна

Санкт-Петербург

2021

План работы

Введение………………………………………………………………………..3

1. Понятие правовой охраны земель…………..……………………….....4-5

2. Основные факторы отрицательного воздействия на земли сельскохозяйственного назначения………………………………………..6-10

3. Экологические требования в сельском хозяйстве……………………11-12

4. Правовые меры по охране земель сельскохозяйственного назначения…...........................................................................................13-15

5. Проблемы охраны окружающей среды в сельском хозяйстве ……….......................................…...........................................16-19

Заключение………………………………………………………………..20-21

Список использованной литературы………………………………………..22

Задача № 1…………………………………………………………....……23-25

Введение

Основная задача сельскохозяйственного сектора - прокормить растущее население мира, одновременно уменьшая воздействие на окружающую среду и сохраняя природные ресурсы для будущих поколений.

Сельское хозяйство может оказывать значительное воздействие на окружающую среду. Хотя отрицательные воздействия серьезны и могут включать загрязнение и деградацию почвы, воды и воздуха, сельское хозяйство также может положительно влиять на окружающую среду, например, улавливая парниковые газы в сельскохозяйственных культурах и почвах или снижая риски наводнений за счет принятия определенных методов ведения сельского хозяйства. .

Странам стоит следить за связями между окружающей средой и сельским хозяйством, выявлять успешные сельскохозяйственные политики, которые смягчают негативные воздействия на окружающую среду при одновременном усилении позитивных, и предоставлять рекомендации по повышению согласованности политики в отношении экологических показателей сельскохозяйственного сектора.


Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть естественным основным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, пространственным (операционным) базисом хозяйственной и иных видов деятельности.
1. Понятие правовой охраны земель

Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (п. 1 ст. 12 ЗК РФ)1.

Охрана земель - это социально-правовой институт, характеризующий важнейшую область взаимоотношений человека, общества и природы. Эти взаимоотношения имеют социальный, естественно-природный и правовой аспекты.

Охрана земель включает в себя систему правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий по использованию и охране земель, сохранению и повышению плодородия почв, недопущению необоснованного изъятия наиболее ценных земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота2.

Правовая охрана представляет собой в первую очередь правила рационального использования. Установленный в земельном законодательстве порядок использования земель предполагает их сохранение, восстановление и улучшение.

Правовая охрана земель - это институт земельного права. В него включаются правовые нормы, регулирующие вопросы обеспечения сохранения и повышения плодородия почв, предотвращение их истощения, загрязнения и разрушения, а также охраны земель, используемых в качестве пространственно-территориального базиса.

Использование земель влияет в ряде случаев на неблагоприятное воздействие не только на состояние земель, но и на другие объекты природы: вода, леса, недра, животный и растительный мир, а также атмосферный воздух.

Цели правовой охраны земель3:

а) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

б) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности (п. 2 ст. 12 ЗК РФ).



Земля согласно статье 4 Закона об охране окружающей среды отнесена к числу объектов охраны от загрязнения, порчи, повреждения, истощения и разрушения. Охране подлежат земли всех категорий, а также недра, почвы.


2. Основные факторы отрицательного воздействия на земли сельскохозяйственного назначения

Сельское хозяйство ложится серьезным бременем на окружающую среду, поскольку обеспечивает человечество продуктами питания и волокнами. Он является крупнейшим потребителем воды и основным источником нитратного загрязнения подземных и поверхностных вод, а также основным источником загрязнения аммиаком. Это один из основных факторов загрязнения водных путей фосфатами и выброса в атмосферу мощных парниковых газов (ПГ) - метана и закиси азота. Однако все чаще признается, что сельское и лесное хозяйство также может иметь положительные внешние эффекты, такие как предоставление экологических услуг и удобств, например, путем накопления и очистки воды, связывания углерода и сохранения сельских ландшафтов. Более того, интенсификация, основанная на исследованиях, спасает огромные площади естественных лесов и пастбищ, которые были бы развиты в отсутствие более высоких урожаев, мяса и молока. Но, наоборот, интенсификация способствовала упомянутому выше загрязнению воздуха и воды, а в некоторых случаях снизила рост продуктивности из-за деградации почвы и воды.

На отрицательный характер косвенного воздействия на процессы, происходящие в природной среде оказывают влияние множество факторов, к которым прежде всего можно отнести следующее4:

затраты на поддержание уровня воды в водотоках;

объем запасов поверхностных и подземных вод в конкретном регионе;

уровни залегания грунтовых вод на мелиоративных и прилегающих территориях;

объем и характер испаряемости с водной поверхности и из почвы;

происходящие изменения в почвообразовательном процессе;

температурный режим на мелиоративных объектах и прилегающих землях.

Количественная оценка агроэкологического воздействия не является точной наукой. Во-первых, ведутся серьезные споры об их пространственном распространении, а также о величине текущих и долгосрочных биофизических эффектов и экономических последствий воздействия сельского хозяйства. Большая часть литературы посвящена деградации земель, особенно водной эрозии. Более того, большинство оценок относится к физическому ущербу, хотя было предпринято несколько попыток оценить экономические издержки деградации как долю сельскохозяйственного ВВП. Существует множество оценок ежегодных потерь сельскохозяйственного ВВП, вызванных эрозией почв, для ряда африканских стран, которые могут быть значительными. К сожалению, эти совокупные оценки могут вводить в заблуждение, а приоритеты политики по ограничению воздействий на основе физического ущерба могут не отражать в действительности издержки для экономики в целом. Во-вторых, относительная важность различных воздействий может меняться со временем, поскольку точечные источники загрязнения все чаще попадают под контроль, а неточечные источники становятся серьезной проблемой. Наконец, затраты на выезд могут быть значительно выше, чем на месте
5.

Эти важные аналитические ограничения очевидны из недавних оценок внешних экологических издержек сельского хозяйства в различных развитых странах. Эти оценки показывают, что в ближайшие 30 лет следует уделять больше внимания загрязнению воздуха и ущербу за пределами территории, поскольку их затраты могут превышать затраты на загрязнение земли и воды, потерю биоразнообразия и ущерб на месте. Следует отметить, что значительная часть этих экологических издержек связана с изменением климата и его последствиями, которые все еще остаются очень неопределенными.

Принято считать, что большинство развивающихся стран все чаще будут сталкиваться с такими агроэкологическими воздействиями, которые стали настолько серьезными в развитых странах за последние 30 или более лет. Прогнозы производства товаров и использования ресурсов обеспечивают общую основу для оценки вероятного воздействия сельскохозяйственной деятельности на окружающую среду в развивающихся странах в течение следующих 30 лет. В нескольких крупных развивающихся странах уже есть средние нормы внесения удобрений и пестицидов, превышающие те, которые вызывают серьезные экологические проблемы в развитых странах. Точно так же в некоторых развивающихся странах имеются такие же крупные животноводческие хозяйства, как в Европе и Северной Америке, которые считаются серьезной угрозой для водоемов.

Более того, опыт агроэкологических воздействий в развитых странах может дать заблаговременное предупреждение развивающимся странам, в которых агроэкологические условия схожи с условиями в странах ОЭСР. Развивающиеся страны могут столкнуться с аналогичными проблемами при принятии аналогичных моделей интенсификации. Они могут использовать опыт развитых стран для определения некоторых политических и технологических решений для ограничения или предотвращения негативных агроэкологических воздействий, а также для определения компромиссов. Они также могут оценить экономические издержки (внешние эффекты) агроэкологических воздействий интенсивного сельского хозяйства, которые в настоящее время не отражаются в ценах на сельскохозяйственную продукцию, и эти издержки могут служить основой для определения приоритетов политики и технологий.

Более высокий приоритет, чем в настоящее время, следует уделять снижению воздействия сельского хозяйства на воздух и воду. В целом же, давление на окружающую среду со стороны сельского хозяйства с использованием прогнозов в отношении земли, воды, агрохимических ресурсов и технологических изменений, постоянно растет, в связи с чем необходимо внедрять технологии и варианты политики для ограничения негативного воздействия сельского хозяйства на окружающую среду и расширение ее возможностей
6.

Общественное внимание имеет тенденцию сосредотачиваться на более видимых признаках воздействия сельского хозяйства на окружающую среду, тогда как кажется вероятным, что невидимые или менее очевидные воздействия загрязнения воздуха вызывают наибольшие экономические издержки. Сельское хозяйство влияет на качество воздуха и атмосферу по четырем основным направлениям: твердые частицы и парниковые газы от вырубки земель в результате пожаров (в основном пастбищных угодий и лесов) и сжигания рисовых остатков; метан из риса и животноводства; закись азота из удобрений и навоза; и аммиак из навоза и мочи.

Загрязнение от сжигания биомассы, сажа, пыль и следовые газы выделяются при сжигании биомассы при расчистке лесов, кустарников или пастбищ для нужд сельского хозяйства. Сжигание традиционно практикуется в тропическом земледелии, при обжиге саванн скотоводами для стимулирования роста кормов, а также при расчистке залежей и удалении растительных остатков, особенно риса. Это горение имело серьезные глобальные последствия и вызвало загрязнение воздуха в тропических регионах, удаленных от источника пожаров.

Два события должны привести к заметному снижению загрязнения воздуха от сжигания биомассы. Вырубка лесов часто достигается путем сжигания, или после вырубки древесины используют огонь для удаления оставшейся растительности. Прогнозируемое сокращение темпов обезлесения замедлит рост загрязнения воздуха. Переход от экстенсивных систем животноводства к интенсивным сократит практику выжигания пастбищ в условиях экстенсивных систем выпаса, хотя последние системы, вероятно, останутся доминирующими.

3. Экологические требования в сельском хозяйстве

При эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду7.

Прежде всего, в сельском хозяйстве интенсивно используется земля. Отношения по охране земель сельскохозяйственного назначения и повышению плодородия сельскохозяйственных угодий урегулированы ФЗ от 16 июля 1998г. №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» ФЗ РФ от 16 июля 1998г. №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». В соответствии с этим законом собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков сельскохозяйственного назначения вправе: