Файл: План урока Раздел iv театр и кино в современном мире.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока

Раздел IV

Театр и кино в современном мире

Ф.И.О. учителя:Альжанова Д.Ш

Школа: № 17

Дата:21.02.23 г




Класс:11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Пьеса «Вишнёвый сад» Особенности «Новой драмы». Знаки препинания в конструкциях с союзом –как-

Цели обучения в соответствии с учебной программой

-определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая своё отношение;

-создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков , графиков, таблиц, схем, диаграмм;

Цели урока

Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая своё отношение;

Создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание

Начало урока

2 мин

I.Организационный момент

Создаёт коллаборативную среду.

-Дорогие ребята!Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасным чувством

Настраиваются на урок

Учебник




Середина урока

15мин

II.Актуализация знаний.

Прогнозирование .

Скажите ребята, какие ассоциации вызывает у вас словосочетание: «вишнёвый сад»

Запишите в тетрадях и проверьте по ключу

- Мы продолжаем изучать творчество А.П.Чехова. Наш урок будет посвящен знакомству с пьесой А.П.Чехова «Вишнёвый сад».-«Вишнёвый сад»-итоговая пьеса А.П.Чехова, пьеса о родине, о подлинных и мнимых хозяевах русской земли, о близком обновлении России. В основе сюжета-продажа дворянской усадьбы, драматург рассказал в пьесе о судьбе трёх общественных групп: дворянства, буржуазии и интеллигенции. И познакомимся особенностями «новой драмы»

Для начала запомним:

Драма-один из трёх родов литературы наряду с эпосом и лирикой. Основные жанровые разновидности драмы-трагедия, комедия, драма. Таким образом, нельзя путать драму как род литературы и драму как разновидность жанра.

Текст

Восхищаясь изумительным отношением Чехова к людям, я всё же хочу подчеркнуть и выставить неистощимость его жизненных сил, сказывающуюся во всех его действиях.

В литературе он работал, как фабрика.

Людям помогал так неутомимо и деятельно, словно был не человек, а учреждение. И его творческое вмешательство в жизнь-эти его школы, сады, библиотеки, постройки, которым отдавал он весь свой случайный досуг,-так же неопровержимо свидетельствует об избытке его созидательных сил.

И как юморист он такой же гигант. Первый русский юморист после Гоголя,заразивший своим чеховским смехом не только современников, но и миллионы их внуков и правнуков.

И вот спрашивается:почему же никто до конца его дней не заметил, что он-великан? Даже те, что очень любили его, постоянно твердили о нём: «милый Чехов», «симпатичный Чехов», «изящный Чехов», «изысканный Чехов», «трогательный Чехов», «обаятельный Чехов», словно речь шла не о человеке громадных масштабов, а о миниатюрной фигурке, которая привлекательна именно своею грациозностью, малостью.

Почему при его жизни и до самого недавнего времени даже любящим его казалось, что слова «огромный», «могучий» совершенно не вяжутся с ним? И главное: почему он сам наперекор очевидности так упорно не желал осознать свою величину?

Здесь перед нами встаёт одна из выразительнейших черт его личности, которой, пожалуй, не встретишь ни у какого иного писателя.

(по К.И.Чуковскому)

Читаем говорим упр1

Задание1. Прочитайте вступительную статью, скажите :

  1. Что такое драма?

  2. Перечислите основные жанровые разновидности драмы

  3. В какой период времени в истории мировой литературы господствовала драма?

  4. Каким образом изменяется драматическое искусство в начале ХХ века?

  5. С чьим именем связана «новая драма» в русской литературе?

  6. Чем отличаются между собой трагедия, комедия и драма как разновидности жанра?

Задание2.Составьте план статьи

III. Изучение нового материала.

Изучите таблицу

IV.Закрепление

Отредактируйте текст : Очень уж ты нежная,Дуняша. И одеваешься как барышня и причёска тоже. Все говорят о нашей свадьбе, все поздравляют, а на самом деле ничего нет, все как сон…У тебя брошка вроде как пчёлка. Меня ещё девочкой взяли к господам, я теперь отвыкла от простой жизни, и вот руки белые-белые как у барышни


Учащиеся определяют тему урока


Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение


Читают текст и выполняют по дескрипторам и проверяют по ключам

Читают статью из учебника и отвечают на вопросы, составляют план статьи

Работают с таблицами по дескипторам и проверяют по ключу

Отредактируйте текст, расставив недостающие знаки препинания в конструкциях с союзом как из комедии А.П.Чехова «Вишневый сад»

Учебник стр80-81

Слайд

Слайд



взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
Обмениваются тетрадями для взаимопроверки


Дескрипторы:

Читает текст и выписывает художественно-изобразительные средства-2

Выписывает определения,характеризующие А.П.Чехова-1

Составляет два сложных предложения-1

Дескрипторы:

Анализирует таблицу различий между классическими драматическими произведениями и «новой драмой»-1

Создает высказывание, сравнивая данные двух таблиц-1

Заполняет таблицу, показывая отличие двух произведений-1

Делает вывод об отличие «новой драмы» от классической на примере пьес «Бесприданица» и «Вишневый сад»-1

Пишет правильно расставляя знаки препинания



Конец урока

Составьте синквейн со словом ТЕАТР

Рефлексия:

_ Прием «Лесенка успеха» Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось Средняя ступенька – у меня были проблемы Верхняя ступенька – мне все удалось

Домашнее задание:подготовьте краткий пересказ пьесы, расставьте недостающие знаки препинания в конструкциях с союзом КАК стр83 (4-10)