Файл: План урока Раздел iv театр и кино в современном мире.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
Раздел IV | Театр и кино в современном мире | |||||
Ф.И.О. учителя:Альжанова Д.Ш | Школа: № 17 | |||||
Дата:21.02.23 г | | |||||
Класс:11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока: Пьеса «Вишнёвый сад» Особенности «Новой драмы». Знаки препинания в конструкциях с союзом –как- | ||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | -определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая своё отношение; -создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков , графиков, таблиц, схем, диаграмм; | |||||
Цели урока | Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая своё отношение; Создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм; | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока 2 мин | I.Организационный момент Создаёт коллаборативную среду. -Дорогие ребята!Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасным чувством | Настраиваются на урок | Учебник | | ||
Середина урока 15мин | II.Актуализация знаний. Прогнозирование . Скажите ребята, какие ассоциации вызывает у вас словосочетание: «вишнёвый сад» Запишите в тетрадях и проверьте по ключу - Мы продолжаем изучать творчество А.П.Чехова. Наш урок будет посвящен знакомству с пьесой А.П.Чехова «Вишнёвый сад».-«Вишнёвый сад»-итоговая пьеса А.П.Чехова, пьеса о родине, о подлинных и мнимых хозяевах русской земли, о близком обновлении России. В основе сюжета-продажа дворянской усадьбы, драматург рассказал в пьесе о судьбе трёх общественных групп: дворянства, буржуазии и интеллигенции. И познакомимся особенностями «новой драмы» Для начала запомним: Драма-один из трёх родов литературы наряду с эпосом и лирикой. Основные жанровые разновидности драмы-трагедия, комедия, драма. Таким образом, нельзя путать драму как род литературы и драму как разновидность жанра. Текст Восхищаясь изумительным отношением Чехова к людям, я всё же хочу подчеркнуть и выставить неистощимость его жизненных сил, сказывающуюся во всех его действиях. В литературе он работал, как фабрика. Людям помогал так неутомимо и деятельно, словно был не человек, а учреждение. И его творческое вмешательство в жизнь-эти его школы, сады, библиотеки, постройки, которым отдавал он весь свой случайный досуг,-так же неопровержимо свидетельствует об избытке его созидательных сил. И как юморист он такой же гигант. Первый русский юморист после Гоголя,заразивший своим чеховским смехом не только современников, но и миллионы их внуков и правнуков. И вот спрашивается:почему же никто до конца его дней не заметил, что он-великан? Даже те, что очень любили его, постоянно твердили о нём: «милый Чехов», «симпатичный Чехов», «изящный Чехов», «изысканный Чехов», «трогательный Чехов», «обаятельный Чехов», словно речь шла не о человеке громадных масштабов, а о миниатюрной фигурке, которая привлекательна именно своею грациозностью, малостью. Почему при его жизни и до самого недавнего времени даже любящим его казалось, что слова «огромный», «могучий» совершенно не вяжутся с ним? И главное: почему он сам наперекор очевидности так упорно не желал осознать свою величину? Здесь перед нами встаёт одна из выразительнейших черт его личности, которой, пожалуй, не встретишь ни у какого иного писателя. (по К.И.Чуковскому) Читаем говорим упр1 Задание1. Прочитайте вступительную статью, скажите :
Задание2.Составьте план статьи III. Изучение нового материала. Изучите таблицу IV.Закрепление Отредактируйте текст : Очень уж ты нежная,Дуняша. И одеваешься как барышня и причёска тоже. Все говорят о нашей свадьбе, все поздравляют, а на самом деле ничего нет, все как сон…У тебя брошка вроде как пчёлка. Меня ещё девочкой взяли к господам, я теперь отвыкла от простой жизни, и вот руки белые-белые как у барышни | Учащиеся определяют тему урока Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение Читают текст и выполняют по дескрипторам и проверяют по ключам Читают статью из учебника и отвечают на вопросы, составляют план статьи Работают с таблицами по дескипторам и проверяют по ключу Отредактируйте текст, расставив недостающие знаки препинания в конструкциях с союзом как из комедии А.П.Чехова «Вишневый сад» | Учебник стр80-81 Слайд Слайд | взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Обмениваются тетрадями для взаимопроверки Дескрипторы: Читает текст и выписывает художественно-изобразительные средства-2 Выписывает определения,характеризующие А.П.Чехова-1 Составляет два сложных предложения-1 Дескрипторы: Анализирует таблицу различий между классическими драматическими произведениями и «новой драмой»-1 Создает высказывание, сравнивая данные двух таблиц-1 Заполняет таблицу, показывая отличие двух произведений-1 Делает вывод об отличие «новой драмы» от классической на примере пьес «Бесприданица» и «Вишневый сад»-1 Пишет правильно расставляя знаки препинания | ||
Конец урока | Составьте синквейн со словом ТЕАТР Рефлексия: _ Прием «Лесенка успеха» Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось Средняя ступенька – у меня были проблемы Верхняя ступенька – мне все удалось Домашнее задание:подготовьте краткий пересказ пьесы, расставьте недостающие знаки препинания в конструкциях с союзом КАК стр83 (4-10) | | | |