Файл: 1 Область применения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Классификация предприятий торговли

5 Типы предприятий торговли

6 Общие требования к предприятиям торговли

Кому: Смирнов Александр Ильич__________

адрес: Дуси Ковальчук 42____________

телефон: 89513775565__, факс:709433333

Ответ

о согласии заключить договор на иных условиях,

чем предложено в оферте (отказ от акцепта)

(предмет, существенные условия договора)

Указанная оферта рассмотрена ____________________. Однако на основании

(указать акцептанта)

ст. 443 Гражданского кодекса Российской Федерации уведомляет о возможности

принятия оферты только на следующих условиях: новый товарный сигмент

исключить из договора какое-то определенное условие,

изменить формулировки условий оферты)

Встречное предложение действительно до "14_"_05 2023___ г.

Смирнов Смирнов Александр Ильич___)



Расчетные товарно-сопроводительные документы

Расчетные ТСД— документы, предназначенные для документального оформления соглашения о ценах, оплате транспортных расходов, совместном (или одностороннем) покрытии расходов, в том числе транспортных, других издержек, если в составленном договоре купли-продажи (или поставки) эти сведения были не предусмотрены.

К расчетным ТСД относятся протокол согласования цен, счет-фактура, счет и иные документы о ценах.

Основным назначением счетов является информация о цене и стоимости товара для его оплаты. Сведения о количестве товаров, упаковке также присутствуют, но они не являются основными.

Счет-фактура является обязательным документом. Он выписывается поставщиком для документального сопровождения партий товара вместе с накладной и является основанием для оплаты поступившего товара по безналичному расчету с оформлением платежного поручения. Счет содержит аналогичные данные, но в нем могут быть и дополнительные сведения об оказываемых услугах (по упаковыванию, транспортированию, пересылке и т. п.).

Комплексные товарно-сопроводительные документы

Комплексные ТСД— это документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных, качественных и стоимостных характеристиках товарных партий, а также для количественного учета их в процессе товародвижения.

К комплексным ТСД относятся приходно-расходные, товарно-транспортные и железнодорожные накладные.

Документы чаше всего используются при передаче товара от изготовителя продавцу (посреднику), а также от одного посредника к другому или органам транспорта.

В приходно-расходной накладнойсодержится следующая основная информация: наименование и другие идентифицирующие признаки товара (сорт, артикул и т. п.), его количество (в единицах), а также цена, общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость и спецналога) отпуска товара. Накладную подписывают материально ответственные лица, сдавшие и принявшие товар, и заверяют круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.

Товарно-транспортная накладная (ТТН)— первичный приходный документ, заполняемый поставщиком и предназначенный для информации получателя о комплексе характеристик товара.

Накладная имеет два раздела
: товарный и транспортный. В товарном разделе содержатся сведения, позволяющие идентифицировать товар. К ним относятся: наименование, адрес и банковские реквизиты поставщика и плательщика, сведения о товаре и таре (наименование, сорта, артикулы, количество мест, масса брутто, нетто и тары, вид упаковки, цена, сумма). Кроме того, могут быть указаны суммы НДС. Здесь же должны быть подписи ответственных лиц, разрешивших отпуск товара, отпустивших и принявших его. Транспортный раздел (сведения о грузе) заполняется в ходе доставки товара и содержит информацию о дате отправки, номере автомобиля и путевого листа, наименовании и адресе заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя, пункте погрузки и разгрузки, грузе (наименование, сорт, артикул, единицы измерения, количество единиц, цена за единицу, сумма, на которую поставляется товар), а также о документах, следующих с грузом, виде упаковки, количестве мест.

Железнодорожная накладная— ТСД, оформляемый при отправке товара железнодорожным транспортом. По назначению и содержанию она аналогична товарно-транспортной накладной, но имеет незначительные отличия (например, данные о номере вагона). Транспортный раздел этой накладной заполняется при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах.

Средства товарной информации

Средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда.

Указанные средства информации различаются соотношением основополагающей, коммерческой и потребительской информации. Общим для них является наличие основополагающей информации. Так, в маркировке наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, а самый низкий - на коммерческую.

2.

Cуть приемки товара по количеству сводится к проверке соответствия приехавшего в магазин товара сведениям, указанным в ТСД. Этот процесс делиться на 2 этапа:

  • предварительный – проверка веса брутто и количества мест;

  • окончательный – проверка количества единиц продукции и веса нетто.

Второй этап может осуществляться уже после отъезда машины. Если недостача или брак выявлены позже, то стоит позвонить поставщику и сообщить о проблеме.



Но желательно сразу проверять поступившую в торговую точку продукцию, если на это есть время. Этот процесс можно проводить выборочно, чтобы исключить хотя бы варианты полной пересортицы или абсолютного брака.

3.

Законодательство дает магазину на выявление скрытых недостатков продукции 4 месяца с момента поставки. А акты о несоответствии или браке должны быть оформлены за 5 дней после выявления недостатков товара по качеству и комплектности. Указанные сроки могут быть другими, если это оговорено в договоре поставки.

Проверку комплектности рекомендуется проводить по всем единицам продукции. А вот качество товаров, особенно продуктовых, можно оценить и при выборочном осмотре. При выявлении несоответствия нормам, магазин должен обеспечить сохранность товара до проверки его поставщиком.

Оценить качество и комплектность можно по техническим паспортам, инструкциям, сертификатам качества, ГОСТам и прочим аналогичным документам. При этом могут анализироваться следующие параметры товара:

  • консистенция;

  • внешний вид (наличие повреждений, нехарактерных особенностей);

  • вкус, запах;

  • базовая комплектация, указанная в инструкции.

Претензии к несоответствию качества и комплектации продукции обязательно должны опираться на какие-либо нормы или документы. Если поставщик их не предоставляет, то этот вопрос необходимо урегулировать в договоре поставки.


Тема

«Услуги розничной торговли»

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и

розничной торговли

Услуги розничной торговли включают:

  • 1) реализацию товаров;

  • 2) оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

  • 3) информационно-консультационные услуги;

  • 4) создание удобств покупателям.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:

  • · формирование ассортимента;

  • · приемка товаров;

  • · обеспечение хранения;

  • · предпродажная подготовка;

  • · выкладка товаров;

  • · предложение товаров покупателю;

  • · расчет с покупателем;

  • · отпуск товара.

Реализация товаров может осуществляться в магазине и вне его.

Реализация товаров в магазине включает:

  • · продажу товаров в универмагах, универсамах (супермаркетах), гипермаркетах, магазинах-складах, магазинах "Товары повседневного спроса", специализированных или неспециализированных продовольственных и непродовольственных магазинах;

  • · продажу товаров в комиссионных магазинах;

  • · продажу товаров в магазинах другого типа ("Природа", "Семена", "Зоомагазин", "Книги" и др.);

  • · реализацию продукции предприятий общественного пи-тания в магазинах различных типов.

Реализация товаров вне магазина осуществляется:

  • · в мелкорозничной стационарной сети (киосках, павильонах);

  • · в мелкорозничной передвижной сети (палатках, автомагазинах, автолавках, автоприцепах, изотермических емкостях и цистернах, на тележках, лотках, корзинах и т. д.);

  • · торговыми агентами;

  • · через почтовую (посылочную) торговлю;

  • · через торговые автоматы;

  • · через телемагазины и интернет-магазины;

  • · другими внемагазинными формами.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

  • · прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии торговли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаров непосредственно на предприятии торговли и/или доставка на дом);

  • · организацию доставки товаров;

  • · упаковывание купленных в магазине товаров;

  • · комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

  • · оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитентов;

  • · оценку ювелирных изделий на дому;

  • · оценку антиквариата на дому;

  • · прием стеклопосуды;

  • · реализацию товаров в кредит;

  • · организацию работ по послепродажному обслуживанию (организация работ по установке технически сложных това-ров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.);

  • · организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров приобретенных в магазине;

  • · предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;

  • · предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.

Информационно-консультационные услуги включают:

  • · предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видео-средствами;

  • · консультации специалистов по товарам;

  • · проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

В состав услуг по созданию удобств покупателю входят:

  • · организация и создание мест отдыха;

  • · предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);

  • · гарантированное хранение купленных товаров;

  • · прием и хранение вещей покупателей;

  • · организация питания покупателей;

  • · реализация продуктов питания с потреблением на месте;

  • · парковка личных автомашин покупателей на организо-ванную стоянку у магазина.

Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии со специализацией магазина, ассортиментом реализуемых им товаров, местом его нахождения, спецификой обслуживаемого контингента покупателей, а также совместимостью оказываемых услуг.

Наряду с перечисленными выше покупателям в магазинах могут предоставляться и другие услуги, не связанные напрямую с совершаемыми ими покупками. К числу таких услуг относятся:

  • · обмен валюты;

  • · услуги банкоматов;

  • · телефонные и почтовые услуги;

  • · прием заказов на изготовление аудио- и видеозаписей;

  • · прокат аудио- и видеокассет;

  • · проявка фотопленок и печать фотографий;

  • · ксерокопирование;

  • · продажа газет и журналов;

  • · продажа цветов и прием предварительных заказов на изготовление букетов;

  • · создание и организация работы аптечных киосков и др.

Услуги торговли должны отвечать требованиям социального назначения, функциональной пригодности, эргономики, эстетики, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды.

Требования социального назначения услуги торговли предусматривают:

  • · обеспеченность населения услугами данного вида;

  • · соответствие уровня качества услуги розничной цене;

  • · социальную адресность услуги, т.е. ее соответствие требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов.

К требованиям функциональной пригодности услуги торговли относят:

  • · точность и своевременность ее оказания (соблюдение режима работы магазина, точность срока выполнения услуги, точность выписки счета и оформления кассового чека и др.);

  • · наличие товаров надлежащего качества;

  • · наличие товаров установленного для данного типа магазина ассортимента;

  • · обеспечение условий для компетентного выбора покупателем товаров и услуг;

  • · информативность (наличие необходимой и достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и Условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей);

  • · соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

Требования эргономики услуги торговли включают:

  • · комфортность покупателей при оказании услуги (удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов секций, оборудования и др.);

  • · гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, к оборудованию и т. п.;

  • · доступность информации возможностям восприятия покупателем.

Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности:

  • · архитектурно-планировочных решений помещений магазина;

  • · оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и др.;

  • · интерьера торгового зала путем оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и освещения.

Требования технологичности услуги торговли включают:

  • · наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, размеров, формы и назначения с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг;

  • · создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания;

  • · наличие помещений, необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости выложенных товаров;

  • · наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;

  • · наличие документов и средств, позволяющих потребителям проводить контроль процессов обслуживания;

  • · оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгово-технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.

Безопасность услуг торговли должна обеспечиваться безопасностью предприятий торговли (зданий, помещений, оборудования, инвентаря), условий обслуживания покупателей, реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.

Требования охраны окружающей среды заключаются в том, что оказание услуг розничной торговли не должно вызывать ухудшения характеристик природной среды (засоренность территории, запыленность и загазованность воздуха и т. п.).

Так, не допускается применение способов переработки упаковки, которые могут нанести ущерб окружающей среде (сжигание древесной, бумажной, полимерной и другой упаковки на открытых площадках, прилегающих к территории жилых домов, промышленных предприятий, транспортных и иных коммуникаций, нефтепроводов, газопроводов; выбрасывание упаковки в лесных массивах, вблизи водоемов, нефте и газопроводов).

Уровень шума транспортных средств, используемых предприятием торговли, не должен превышать установленных норм.

Для контроля качества и безопасности услуг торговли используют следующие методы:

  • · экспертный, в том числе органолептический и аналитический (проверка наличия и сроков действия обязательных Документов, выдаваемых надзорными органами; анализ технологической документации -- санитарных книжек персонала и др. ; проверка маркировки на упаковке товаров на наличие сроков годности; осмотр предприятия торговли -- прилегающей территории, инженерных коммуникаций, применяемого оборудования, инвентаря, складских помещений, условий хранения товаров и др.);

  • · измерительный (проверка технического состояния и режимов работы оборудования; определение показателей микроклимата, уровня шума и т. п.);

  • · социологический (проведение опроса потребителей и обслуживающего персонала, оценка результатов опроса и др.).

Торговые услуги в магазине № 5 Лента включают реализацию товаров; - оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; информационно-консультационные услуги создание удобств покупателям. Рассмотрим далее торговые услуги более подробно. Так, например, процесс услуги реализации товаров состоит из следующих этапов: формирование ассортимента; приемка товаров, обеспечение хранения предпродажная подготовка выкладка товаров; предложение товаров покупателю;  расчет с покупателем; отпуск товара.

Реализация товаров осуществляется в торговом зале магазина Лента. Следует подчеркнуть, что ассортимент товаров в магазине Лента формируется в соответствии со специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей, а также, что немаловажно и совместимостью оказываемых услуг.



Тема

«Техническое оснащение торговых организаций и охрана

труда»

1.1

Задание

Защитные средства и приспособления

Примеры

Защитные средства и приспособления при эксплуатации торгового оборудования










Спец одежда

Удобная и прочная ткань для работы в зале




Средства защиты дыхательных путей

Маска




Защита рук

Перчатки




Защита головы

Каска

1.2

Оказание первой помощи при электро-травмах

Если пострадавший соприкасается с токоведущими частями, необходимо быстро освободить его от действия электрического тока. Прикасаться к человеку, находящемуся под напряжением, опасно для жизни. Поэтому нужно быстро отключить ту часть установки, которой касается пострадавший. Для освобождения пострадавшего от провода следует воспользоваться сухой одеждой, доской или каким-либо другим предметом, не проводящему электрический ток или взяться за его одежду (если она сухая), избегая при этом прикосновения к металлическим предметам и открытым частям тела. 

Далее необходимо:уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность;

проверить наличие у пострадавшего дыхания (определить по подъему грудной клетки, запотеванию зеркала и проверить наличие пульса на лучевой стороне у запястья или на сонной артерии на переднебоковой поверхности шеи;

выяснить состояние зрачка, широкий зрачок указывает на резкое ухудшение кровоснабжения мозга; вызов врача по телефону 03 во всех случаях обязателен.


1.3

Пожарная сигнализация и средства пожаротушения в торговых организациях .

Все задания организаций торговли,а так же помищения организаций,

Установлена АПС и СОУЭ система оповещения при пожаре эвакуацией людей

2.1

Весоизмерительное оборудование

Эксплуатации

Техники безопасности




Запрещается включать весы в сеть при отсутствии заземления.

При работе не нажимайте сильно на клавиши.

При работе платформа и взвешиваемый груз не должны касаться сетевого шнура или других посторонних предметов.

 Не нагружайте весы сверх допустимого, не допускайте резких ударов по платформе; не подвергайте весы сильной вибрации.

После перевозки или хранения при низких отрицательных температурах весы можно включать не раньше, чем через 2 часов пребывания в рабочих условиях.



Задание


Тип

оборудования

Правила

эксплуатации

техники безопасности

Техника безопасности при эксплуатации оборудования

Контрольно-кассовой техники


Операторы и специалисты по обслуживанию и ремонту ККМ, не прошедшие инструктаж по технике безопасности и не изучившие «Руководство оператора» и руководство по эксплуатации», не должны допускаться к работе.
 Не допускается работа оператора при снятом корпусе.
 Рабочее место оператора должно быть оборудовано трехполюсной розеткой с заземляющим контактом.


Запрещается кассирам и продавцам при включенном питании вскрывать ККМ, снимать верхний кожух.

Рабочее место кассира должно обеспечиваться освещением 500+/-50 ЛК при общем и комбинированном освещении.

Запрещается работать на ККМ кассиру с влажными руками

При отыскании неисправности механиком во включенной машине со снятым корпусом необходимо принять меры, исключающие случайный контакт с токоведущими частями.



Заключения

Совокупность складских технологических операций по разгрузке, перемещению, распаковке, приемке, размещению, укладке, хранению и отпуску товаров составляет содержание внутрискладского технологического процесса.

Рациональная организация складского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:

механизации и автоматизации технологических операций;

рациональном складировании товаров, обеспечивающем максимальное использование складских объемов и площадей;

организации сквозного "прямоточного" товарного потока;

планомерности и ритмичности складских работ;

полной сохранности товаров.

Приемка товаров на УП «ГМК» производится в порядке и сроки, установленные законодательством. Не подлежат приемке товары с истекшими сроками годности хранения (реализации). Каждая партия товара сопровождается документом поставщика установленной формы, подтверждающим качество товара и его безопасность для здоровья покупателя. Принятые товары приходуются в день поступления по их фактическому наличию в установленном порядке.

Наиболее трудоемкими являются погрузочно-разгрузочные работы. При выполнении погрузочно-разгрузочных операций наблюдается наибольшая занятость, низкая производительность труда, используется малоквалифицированная рабочая сила.

Список использованных источников
1. Товароведение непродовольственных товаров: учебник/ В.Е. Сыцко; по общ. ред. В.Е. Сыцко. – 2-е изд. – Мн.:Выш. шк., 2006. – 669 с.

2. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н.В. Максименко [и др.]; под общ. ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – Мн.: Выш.шк., 2005. – 542 с.

3. Аврашков Л.Я., Аламчук В.В., Антонов О.В. и др.; под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – Экономика предприятия./Учебник для ВУЗов – М.: „Банки и биржи, ЮНИТИ” 1998г. – 535 с.

4. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов – М.: „Банки и биржи, ЮНИТИ” 1998г. – 742 с.

5. Хрипач В.Я., Суша Г.З., Оноприенко Г.К.; под ред. В.Я. Хрипача. – Экономика предприятия. – Мн.: Экономпресс. 2000г.– 464 с.

6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. "Экономика предприятия" Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 208 с.

7. Белоусова Е.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика предприятий торговли. Практикум / Под ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 267 с.

8. Ефимова О.П. Экономика общественного питания/Под ред. Н.И. Кабушкина. – Мн.: ООО "Новое знание", 2000. – 304 с.

9. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Ученик/Под общ.ред. А.Н. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2002. – 292 с.


1 Не распространяется на передвижные объекты мелкорозничной торговой сети.