ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
1.Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.
А) «Мой любимый вид искусства»
Б) «В своем стиле одежды мне нравится…»
2.Запишите дневниковую запись (объем слов 60-80 слов). При написании используйте фантазию. Напишите о том, чего на самом деле с вами произойти не могло. Соблюдайте структуру дневниковой записи. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Баллы | Описание |
9-10 | Очень хорошо понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Продуманно использует языковые возможности для воздействия на читателя. Употребляет большой спектр лексики и языковых конструкций. Представляет очень хороший уровень соблюдения норм языка. |
7-8 | Хорошо понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи. Использует подходящую структуру. Значительно использует языковые возможности для воздействия на читателя. Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Показывает хороший уровень соблюдения норм языка. |
5-6 | Достаточно понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи. Структура текста соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Не полностью использует языковые возможности для воздействия на читателя. Спектр лексики и языковых конструкций на достаточном уровне. Отклоняется от соблюдения норм языка. |
3-4 | Недостаточно понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи. Структура в основном не соответствует заданию. Незначительное использование языковых возможностей для воздействия на читателя. Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций. Слабый уровень соблюдения норм языка. |
1-2 | Очень слабое понимание темы эссе или дневниковой записи. Структура слабая; она может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Использует малый спектр лексики и языковых конструкций. Не соблюдает нормы языка. |
Говорение
Задание 4
Прочитайте текст. Перескажите близко к тексту основное содержание, используя ключевые слова. Соблюдайте орфоэпические нормы языка.
Время на подготовку - 3 минуты, время на пересказ - 2 минуты.
Текст № 1
[https://um.mos.ru/personalities/lermontov/]
Михаил Лермонтов родился в Москве. Сын помещика, капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны, урожденной Арсеньевой. Рано потерял мать. Детство Лермонтова прошло в ее имении Тарханы Пензенской губернии.
Первоначально получал образование дома у иностранных учителей. С 1828 г. учился в Благородном пансионе при Московском университете.
Литературную деятельность начал в 1829 г., хотя первое его произведение, поэма «Хаджи Абрек», было напечатано лишь в 1835 г. Существует предание, что рукопись была отправлена в редакцию без ведома автора. Лермонтов автор около 400 стихотворений, около 30 поэм.
Текст № 2
[https://www.proza.ru/2015/11/06/882]
Сказка о непослушной одежде
Пётр Вакс
Родители часто говорили сыну:
– Митя, вешай одежду на место, не разбрасывай по углам и диванам.
Но он все равно разбрасывал, потому что придешь с улицы – а дома жарко.
– Я не успеваю! – отвечал Митя. – Я потом положу на место.
Но забывал.
Тогда одежда обиделась на неаккуратного мальчика. И однажды, когда он собрался на улицу, одеться у него не получилось. Рубашка не захотела заправляться в штаны, у штанов не застегивалась молния, у ботинок оказались такие узлы на шнурках, что их невозможно было развязать.
– Я больше не буду. То есть, я буду все делать правильно, честное слово!
Что ж, одежда согласилась поверить и снова стала послушной.
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Баллы | Описание |
9-10 | Очень хорошо понимает тему и цели общения. Высказывания связные и логичные, использует убедительную аргументацию. Имеет богатый словарный запас. Не нарушает грамматические нормы. |
7-8 | Хорошо понимает тему и цели общения. Использует хорошую аргументацию. Обдуманно ведет пересказ, но иногда нуждается в поощрении. Использует хороший словарный запас, иногда нарушает грамматические нормы. |
5-6 | Достаточно понимает тему и цели общения; пытается строить высказывания по заданной теме, принимая во внимание контекст. Ведет пересказ, пользуясь поддержкой учителя. Отступает от лексических норм. Нарушает грамматические структуры. |
3-4 | Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от контекста. Имеет словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Часто нарушает грамматические нормы. |
1-2 | Показывает очень слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво ведет пересказ, отходит от контекста, есть значительные отклонения от темы. Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Отступает от соблюдения грамматических норм. |