Файл: Жизнь и творчество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПИСЬМО и использование языковых единиц

Задание 3
1.Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.

А) «Мой любимый вид искусства»

Б) «В своем стиле одежды мне нравится…»

2.Запишите дневниковую запись (объем слов 60-80 слов). При написании используйте фантазию. Напишите о том, чего на самом деле с вами произойти не могло. Соблюдайте структуру дневниковой записи. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов

ПИСЬМО и использование языковых единиц

Баллы

Описание

9-10

Очень хорошо понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи.

Соблюдает структуру, соответствующую заданию.

Продуманно использует языковые возможности для воздействия на читателя.

Употребляет большой спектр лексики и языковых конструкций.

Представляет очень хороший уровень соблюдения норм языка.

7-8

Хорошо понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи.

Использует подходящую структуру.

Значительно использует языковые возможности для воздействия на читателя.

Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции.

Показывает хороший уровень соблюдения норм языка.

5-6

Достаточно понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи.

Структура текста соответствует заданию с некоторыми отклонениями.

Не полностью использует языковые возможности для воздействия на читателя.

Спектр лексики и языковых конструкций на достаточном уровне.

Отклоняется от соблюдения норм языка.

3-4

Недостаточно понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи.

Структура в основном не соответствует заданию.

Незначительное использование языковых возможностей для воздействия на читателя.

Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций.

Слабый уровень соблюдения норм языка.

1-2

Очень слабое понимание темы эссе или дневниковой записи.

Структура слабая; она может быть расплывчатой или бессвязной.

Есть попытки использования языка для воздействия на читателя.

Использует малый спектр лексики и языковых конструкций.

Не соблюдает нормы языка.



Говорение

Задание 4
Прочитайте текст. Перескажите близко к тексту основное содержание, используя ключевые слова. Соблюдайте орфоэпические нормы языка.

Время на подготовку - 3 минуты, время на пересказ - 2 минуты.
Текст № 1

[https://um.mos.ru/personalities/lermontov/]

Михаил Лермонтов родился в Москве. Сын помещика, капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны, урожденной Арсеньевой. Рано потерял мать. Детство Лермонтова прошло в ее имении Тарханы Пензенской губернии.

Первоначально получал образование дома у иностранных учителей. С 1828 г. учился в Благородном пансионе при Московском университете.

Литературную деятельность начал в 1829 г., хотя первое его произведение, поэма «Хаджи Абрек», было напечатано лишь в 1835 г. Существует предание, что рукопись была отправлена в редакцию без ведома автора. Лермонтов автор около 400 стихотворений, около 30 поэм.
Текст № 2

[https://www.proza.ru/2015/11/06/882]

Сказка о непослушной одежде


Пётр Вакс

Родители часто говорили сыну:
– Митя, вешай одежду на место, не разбрасывай по углам и диванам.
Но он все равно разбрасывал, потому что придешь с улицы – а дома жарко.

– Я не успеваю! – отвечал Митя. – Я потом положу на место.
Но забывал.
Тогда одежда обиделась на неаккуратного мальчика. И однажды, когда он собрался на улицу, одеться у него не получилось. Рубашка не захотела заправляться в штаны, у штанов не застегивалась молния, у ботинок оказались такие узлы на шнурках, что их невозможно было развязать.

– Я больше не буду. То есть, я буду все делать правильно, честное слово!
Что ж, одежда согласилась поверить и снова стала послушной.
Всего баллов: [10]

Схема выставления баллов

ПИСЬМО и использование языковых единиц

Баллы

Описание

9-10

Очень хорошо понимает тему и цели общения. Высказывания связные и логичные, использует убедительную аргументацию.

Имеет богатый словарный запас. Не нарушает грамматические нормы.

7-8

Хорошо понимает тему и цели общения. Использует хорошую аргументацию.

Обдуманно ведет пересказ, но иногда нуждается в поощрении.

Использует хороший словарный запас, иногда нарушает грамматические нормы.

5-6

Достаточно понимает тему и цели общения; пытается строить высказывания по заданной теме, принимая во внимание контекст. Ведет пересказ, пользуясь поддержкой учителя. Отступает от лексических норм.

Нарушает грамматические структуры.

3-4

Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от контекста. Имеет словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Часто нарушает грамматические нормы.

1-2

Показывает очень слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво ведет пересказ, отходит от контекста, есть значительные отклонения от темы. Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи.

Отступает от соблюдения грамматических норм.