Файл: Жизнь и творчество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Раздел

VI. КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ

ФИО педагога




Дата




Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

УРОК § 72-74 Фантазеры

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.3.2.1- определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков.

Цели урока

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

(К) Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний

«У этого талантливого человека – вечно юная, детски чистая, чудесная душа».

В.П. Катаев

На доске портрет Н.Н. Носова





Прогнозирование учащимися темы урока.


эпиграф







Психологический настрой. Прием «Приём «Солнышко»




Середина урока



III. Изучение нового материала

(Г) PISA (умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя)

Упр. 450 Прочитайте по ролям 1-ю часть рассказа «Фантазеры» Н.Н.Носова

Упр. 451 Ответьте на вопросы.

Упр. 452 Рассмотрите рисунки на с. 67, 68. Какие фрагменты рассказа они иллюстрируют? Какой случай художник не изобразил? Найдите этот фрагмент. Какой рисунок к нему вы бы сделали? Дайте словесное описание.

IV. Освоение изученного материала.

Упр. 453 Прочитайте по ролям 2-ю часть рассказа «Фантазёры»

Упр. 454 Какие иллюстрации можно сделать по рассказу Игоря? Дайте словесное описание каждого рисунка.

Упр. 455 Ответьте на вопросы.

1) О какой пользе вранья рассказал Игорь? Можно ли назвать его фантазёром?

2) Почему ребята не захотели сидеть с Игорем на лавочке?

3) Что значит слово брехун? Каким синонимом его можно заменить?

Работа в группах.

Деление на группы. По жребию (в корзинке лежат карточки с глаголами прошедшего и настоящего времени, учащиеся выбирают слова, делятся на группы)

Задания для первой группы:

1. Упр. 456 Выберите из данной группы глаголы, которые помогают людям приносить пользу. Какие глаголы остались? Почему?

Задания для второй группы:

1. Упр.457 Сделайте морфологический разбор глагола фантазировать. Продолжите фантастический рассказ по данному началу.Как выдумаете,легко ли сочинять сказку?

Физкультурная минутка

Критерий:

демонстрирует понимание содержания прочитанного.

Дескриптор:

- отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами;

аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста

V. Закрепление изученного материала.

(К,И) Упр. 458 Вспомните мультфильм, созданный по «Хроникам Нарнии» Клайва С. Льюиса.



Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание


Работают в группах, пишут мини-сочинение.


Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно.


Составление синквейна к слову фантазёры.

Учебник. Часть 2
Физкультурная минутка.

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал −

Не споткнулся, не упал

Учебник. Часть 2




Приём «Атака вопросами»

Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

Формативное оценивание. Прием «Большой палец».




Конец урока


(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

«Дерево успеха»



Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками






Рефлексия

«Дерево успеха»





1.3.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ


Продолжительность СОЧ – 40 минут

Слушание – 10 мин.

Чтение- 10 мин.

Письмо- 20 мин.

Говорение принимается отдельно.
Количество баллов - 35

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол. заданий*

задания

Тип задания*

Описание заданий*

Время на выполнение, мин

Балл

Жизнь и творчество

Культу ра одежды

Мир фанта зии

Слушание

5.1.1.1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов

5

1

МВО

Прослушивает текст и отвечает на 5 вопросов с МВО, дает ответы на вопросы к тексту

10

5

Говоре ние

5.2.2.1. Пересказы вать основное содержание близко к тексту










Прочиты вает текст и пересказывает основное содержа ние, используя ключевые слова. Соблюда ет орфоэпические нормы языка

Время на подготовку 3 минуты, на пересказ 2 минуты

10

Чтение

5.3.1.1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

5.3.5.1. Составлять план по опорным словам

5.3.8.1. Сравнивать содержание и тему текстов


6

2

МВОРО

Прочиты вает 2 текста и определя ет их сходства. Составля ет простой план к одному тексту

10

10

Письмо

5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей

5.4.5.1. Писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания

5

3

МВО

КО

РО

Пишет эссе на одну из предложенных тем, соблюдая структуру письма. Оформля ет эссе в соответст вии с нормами языка

Использу ет безличные конструк ции, выражающие модальные значения и различные состояния человека

Использу ет необходи мые синтаксические конструк ции для выраже ния своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\ несогла сия, побужде ния собесед ника к высказыванию и др.

20

10

Использование языковых единиц

5.5. 2.1. Использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека

5.5.2.2. Использовать необходимые синтаксические конструк ции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\несогласия, побуждения собеседника к высказыва нию и др.

Итого

Говорение принимается отдельно Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

40

35



Образцы заданий и схема выставления баллов

Слушание

Задание 1
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.

[https://www.ycilka.com/article.php?id=289]

Транскрипт

Я понимаю фантазию, как свое воображение. Это образы, истории и картинки, которые рождаются в моей голове. Родители говорят, что фантазия у меня бурная. Я с ними согласен.

Я люблю придумывать истории. Я верил, что почту дедушке с бабушкой в ящик носят птицы, потому что так ведь быстрее. Что есть лесная почта, там письма несут напрямик через лес, там работают белки. Что мыши ездят по ночам на моем игрушечном паровозе. Еще я верил, что дедушкин кот по ночам надевает его очки и читает мои книжки. Я рассуждал так: если я буду поступать в школу, значит, кот тоже имеет право учиться! Он же тоже хочет!

Вот такой я фантазер. Может быть, когда я вырасту, я буду писать сказки или снимать мультфильмы, чтобы мои истории не пропадали даром.

1.Какое занятие для мальчика было самым любимым?

А) мечтать

Б) рассказывать

В) фантазировать [1]

2.Кем мальчик мечтает быть, когда станет взрослым?

А) рабочим

Б) историком

В) писателем [1]

3.Определите тему данного рассказа.

А) Историк

Б) Сказочник

В) Мои фантазии [1]

4. Каковы фантазии мальчика?

А) грустные и плохие

Б) смешные и веселые

В) его фантазии грубы [1]

5.Определите основную мысль текста

А) фантазия развивает воображение

Б) фантазия приносит пользу обществу, людям

В) фантазия мечты человека о будущем и прошлом [1]

Всего баллов: [5]

Схема выставления баллов

СЛУШАНИЕ


вопроса

Балл

Ответ

1

1

В

2

1

В

3

1

В

4

1

Б

5

1

Б

Итого

5 баллов


Чтение

Задание 2

Прочтите два текста и выполните задания

Текст № 1


[http://www.stavrosha.ru/content/samyj-narodnyj-instrument/]

Первый балаечник

Жил более 200 лет назад русский музыкант Иван Евстигнеевич Хандошкин. За ним утвердилась слава «первого сочинителя и игрока русских песен» и «первого виртуоза на балалайке». Его замечательный инструмент поражал современников особой чистотой и серебристой звонкостью звука. Его балалайка была с секретом: корпус, сделанный из тыквы, был проклеен внутри порошком битого хрусталя. Хрусталь и  создавал волшебное звучание обыкновенной балалайки.
Текст № 2

[http://www.stavrosha.ru/content/vasilij-vasilevich-andreev/ ]

Необыкновенные звуки

…Был тихий июньский вечер. Я сидел на террасе своего деревенского дома и наслаждался тишиной деревенского вечера…  Совершенно неожиданно я услыхал дотоле неведомые для меня звуки…Игрок наигрывал плясовую песню вначале довольно медленным темпом, а потом всё быстрее и быстрее. Я сорвался с места и подбежал к флигелю, откуда неслись звуки; передо мной на ступеньках крыльца сидел крестьянин и играл … на балалайке.

Я был поражён…
1.О каком инструменте рассказывается в текстах.

А) флейта

Б) дудочка

В)балалайка [1]

2.Из чего был сделан корпус балалайки Хандошкина

А) тыквы

Б) железа

В)хрусталя [1]

3.Ккая песня звучала тихим июньским вечером

А) плясовая песня

Б) народная песня

В)тихая напевная песня [1]
4.Сравните два текста, заполнив таблицу




Текст № 1

Текст № 2

О чем текст






Тема






Основная мысль







[3]

5.Выпишите ключевые слова 2 текста

_____________________________________________________________________________________________________________________[1]

6.Составьте план 1 текста

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.________________________________________________________[3]

Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов

ЧТЕНИЕ


вопроса

Балл

Ответ

Дополнительная информация

1

1

В




2

1

А




3

1

А




4

3




Текст № 1

Текст № 2










О чем текст

О пер вом балаечнике

О звуках бала лайки







Тема

Необыкновен

ный инст румент

Необыкновен

ный инст румент







Основная мысль

Рассказать о пер вой бала лайке

Рассказать о звуках бала лайки









Возможен другой вариант ответа

5

1

Звуки, медленный темп, играл, балайка

Возможен другой вариант ответа

6

3

1.Русский музыкант

2.Первый виртуоз

3.Балайка из тыквы

Возможен другой вариант ответа

Итого

10 баллов