Файл: Урока Тема Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление. В гостях у сказки Теремок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

записать число в тетрадях до начала урока
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление.

В гостях у сказки «Теремок».
Цель урока: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, знания состава чисел.

Задачи: - создавать условия для закрепления знаний состава чисел;

- создавать условия для формирования вычислительных навыков,

умения решать задачи;

- создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,

и делать выводы;

- создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания;

- содействовать воспитанию культуры поведения.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умения:

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умения:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение),

оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

Умения:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-применять изученные приемы вычислений;

-пользоваться таблицей сложения в пределах 10;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.


  1. Мотивация учебной деятельности.


- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).


- Прочитайте тему урока. (Повторение)

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

- Сегодня мы будем повторять, закреплять наши знания по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

- А работать будем под девизом: «Повторение – мать учения». Это поговорка.

- Как вы её понимаете, для чего мы проводим уроки повторения? ( Чтобы наши знания были крепкими, прочными, надолго оставались в голове)

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло.


  1. Постановка цели урока.

- Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы побывать в сказке, быть её героями?

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку.

- Но сказка будет необыкновенная, математическая.

- Подумайте, как называется сказка, в которой в одном домике хотели жить многие животные, но по стечению обстоятельств остаются без него.(«Теремок»)
- Сказка начинается.

II. Повторение изученного материала.

тоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок –невысок.(На доске появляется картинка теремка)
- Бежит мимо мышка-норушка. (На доске появляется картинка мышки – норушки) Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Захотелось мышке поселиться в теремке, но для этого ей надо выполнить некоторые задания.

Задание 1 «Чистописание»

По воде скользит едва,

Словно лебедь, цифра … (два).

Шею выгнула дугой,

Гонит волны за собой. 

(Учитель показывает образец написания цифры 2 (картинка)

- Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «Хвостик».
Прискакала к терему лягушка-квакушка(появляется картинка лягушки - квакушки) и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Но для этого тебе надо выполнить задания. Поможем лягушке?

Задание 2 «Устный счёт»
- Проведём арифметическую разминку. А два ученика будут работать у доски индивидуально.

- Перед вами числа 10, 7, 3., и 9, 5, 4 Предположите, что надо сделать с этими числами? (Составить два примера на сложение и два на вычитание)



(Ученики работает у доски)

- А мы считаем устно:

Устный счёт:

  1. Какое число на 2 больше, чем 8.

  2. Какое число на 1 меньше, чем 7

  3. Найти сумму 3 и 4

  4. 8 уменьшаем на 3

  5. 6 увеличим на 2

  6. Назовите самое большое однозначное число

  7. В тарелке лежали 3 помидора и 2 яблока. Сколько всего фруктов лежало в тарелке?

  8. Спряталось число. Оно больше 5, меньше 8, но не 7

9.Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?

10. Петух весит 4 кг, стоя на одной ноге. Сколько он будет весить, если он станет на 2 ноги?

- Поднимите руку те, кто доволен математической разминкой? Кто считал хорошо?

- Кто допустил ошибки? Ничего страшного, будем работать ещё, учиться дальше.

- А сейчас проверим индивидуальную работу. Правильно ли составлены выражения?

7+3=10 10-3=7 4+5=9 9-4=5

3+7=10 10-7=3 5+4=9 9-5=4

-Прочитайте их, называя компоненты действий сложения и вычитания.

- Какое математическое правило применили, записывая примеры на сложение? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

III. Закрепление и обобщение изученного материала.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. (появляется картинка зайчика - побегайчика)Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Но для этого выполни некоторые задания.

Задание 3

  1. - Ребята, повторим, что такое задача, из чего она состоит? (условие, вопрос, решение, ответ)

--Составьте по краткой записи задачу и решите её.(карточка)

Было – 9 морковок

Съел – 3 морковки

Осталось - ?

Запись решения у доски.
Идет мимо лисичка-сестричка. (появляется картинка лисички - сестрички)Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить. Но для начала выполни задание.

Задание 4

- Откройте с. 40 задание №10.

- Прочитайте задачу про себя, вслух.

- Какой длины будет первый отрезок?

- Второй? Начертите отрезки в тетради.

- Что ещё надо выполнить? (Узнать на сколько один отрезок длиннее другого)

-Какое мы знаем правило? Как узнать? (От большего отнять меньшее)

- Запишите решение задачи.

Физкультминутка (музыкальная)
Прибежал волчок-серый бочок,(появляется картинка волчка – серого бочка) заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить! Но для этого выполни наше задание.




Задание 5

  1. Помогите волку исправить ошибки. Спишите в тетрадь верные равенства.(самостоятельная работа) (карточка)


5 + 2 = 6 4 + 0 = 0 7 + 1 = 6
Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во весь голос:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить. Но выполни наше задание.


Помните, что случилось с теремком в русской народной сказке?

В нашей сказке все не так. Теремок у нас крепкий, математический и никакой медведь его не раздавит. Будет жить в нашем теремке медведь, если вы задание правильно выполните.

Задание 6

  1. Решите задачу на карточке.(карточка)

Медведь нашёл 3 ягоды жёлтой малины и 7 ягод красной малины. Сколько всего ягод нашёл медведь?

(Самостоятельная запись решения задачи с последующей проверкой)

3+7=10(я)

Ответ: 10 ягод.


IV.Рефлексия.

Понравилась вам наша сказка?

Что помогало нам на протяжении всего урока?

Какие задания были трудными для вас?

Почему мы справились с такими сложными заданиями?

- Ребята, выберите смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение.
V. Итог урока.
Добрая сказка с хорошим концом

В школьных делах пригодится во всём.

В сказочном царстве мы побывали

Добрых поступков свершили немало.
VI. Домашнее задание.

- Молодцы! Наш урок подошёл к концу. Спасибо вам за хорошую работу. А для того, чтобы мы с вами на следующем уроке смогли бы отправиться в путешествие на паровозике, надо сделать его красивым. А для этого вам надо решить примеры и раскрасить паровозик в соответствующие цвета.


Спасибо всем за урок.

Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России»

по теме: «Что узнали. Чему научились» (закрепление)

Цель урока: закрепить полученные знания

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;

- совершенствовать навыки решения задач;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать;


- выявить затруднение в индивидуальной деятельности каждого учащегося;

- формировать у учащихся коммуникативные действия, отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

Воспитательные:

- прививать у детей культуру общения, добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддержать интерес к математике.
Личностные УУД.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: учебник, презентация, карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Теперь позади перемена,

Пора нам приняться за дело!

Сегодня урок необычный:

Гостей у нас в классе прилично.

Но вы, ребята, не робейте,

Со всем вы справитесь, и всё сумеете.

Мы с вами вместе – дружная семья.

Согласны вы со мной, друзья?

Нам пора без лишних фраз

К делу приступить тотчас.


  1. Математический диктант

Учитель: Откройте тетради, запишите число.

  1. Какое число получится, если из 6 вычесть 2 ? (4)

  2. Запишите сумму чисел 6 и 3. (9)

  3. На сколько 10 больше, чем 4? (6)

  4. Увеличьте число 5 на 3. (8)

  5. Я задумала число, вычла из него 3, получила 4. (7)

  6. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, чему равно значение суммы? (5)

  7. Запишите соседей числа 2. (1,3)

  8. Какое число получится, если из 7 вычесть 5? (2)

  9. Чему равна сумма чисел 6 и 4? (10)