Файл: Урока Тема Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление. В гостях у сказки Теремок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
записать число в тетрадях до начала урока
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление.
В гостях у сказки «Теремок».
Цель урока: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, знания состава чисел.
Задачи: - создавать условия для закрепления знаний состава чисел;
- создавать условия для формирования вычислительных навыков,
умения решать задачи;
- создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,
и делать выводы;
- создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания;
- содействовать воспитанию культуры поведения.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Умения:
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Умения:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение),
оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные:
Умения:
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач;
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные:
Научатся:
-применять изученные приемы вычислений;
-пользоваться таблицей сложения в пределах 10;
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
-решать задачи изученных видов;
-выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
-
Мотивация учебной деятельности.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.
- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)
- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).
- Прочитайте тему урока. (Повторение)
- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).
- Сегодня мы будем повторять, закреплять наши знания по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
- А работать будем под девизом: «Повторение – мать учения». Это поговорка.
- Как вы её понимаете, для чего мы проводим уроки повторения? ( Чтобы наши знания были крепкими, прочными, надолго оставались в голове)
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло.
-
Постановка цели урока.
- Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы побывать в сказке, быть её героями?
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку.
- Но сказка будет необыкновенная, математическая.
- Подумайте, как называется сказка, в которой в одном домике хотели жить многие животные, но по стечению обстоятельств остаются без него.(«Теремок»)
- Сказка начинается.
II. Повторение изученного материала.
-Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок –невысок.(На доске появляется картинка теремка)
- Бежит мимо мышка-норушка. (На доске появляется картинка мышки – норушки) Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Захотелось мышке поселиться в теремке, но для этого ей надо выполнить некоторые задания.
Задание 1 «Чистописание»
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра … (два).
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.
(Учитель показывает образец написания цифры 2 (картинка)
- Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «Хвостик».
Прискакала к терему лягушка-квакушка(появляется картинка лягушки - квакушки) и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Но для этого тебе надо выполнить задания. Поможем лягушке?
Задание 2 «Устный счёт»
- Проведём арифметическую разминку. А два ученика будут работать у доски индивидуально.
- Перед вами числа 10, 7, 3., и 9, 5, 4 Предположите, что надо сделать с этими числами? (Составить два примера на сложение и два на вычитание)
(Ученики работает у доски)
- А мы считаем устно:
Устный счёт:
-
Какое число на 2 больше, чем 8. -
Какое число на 1 меньше, чем 7 -
Найти сумму 3 и 4 -
8 уменьшаем на 3 -
6 увеличим на 2 -
Назовите самое большое однозначное число -
В тарелке лежали 3 помидора и 2 яблока. Сколько всего фруктов лежало в тарелке? -
Спряталось число. Оно больше 5, меньше 8, но не 7
9.Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?
10. Петух весит 4 кг, стоя на одной ноге. Сколько он будет весить, если он станет на 2 ноги?
- Поднимите руку те, кто доволен математической разминкой? Кто считал хорошо?
- Кто допустил ошибки? Ничего страшного, будем работать ещё, учиться дальше.
- А сейчас проверим индивидуальную работу. Правильно ли составлены выражения?
7+3=10 10-3=7 4+5=9 9-4=5
3+7=10 10-7=3 5+4=9 9-5=4
-Прочитайте их, называя компоненты действий сложения и вычитания.
- Какое математическое правило применили, записывая примеры на сложение? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
III. Закрепление и обобщение изученного материала.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. (появляется картинка зайчика - побегайчика)Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Но для этого выполни некоторые задания.
Задание 3
-
- Ребята, повторим, что такое задача, из чего она состоит? (условие, вопрос, решение, ответ)
--Составьте по краткой записи задачу и решите её.(карточка)
Было – 9 морковок
Съел – 3 морковки
Осталось - ?
Запись решения у доски.
Идет мимо лисичка-сестричка. (появляется картинка лисички - сестрички)Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить. Но для начала выполни задание.
Задание 4
- Откройте с. 40 задание №10.
- Прочитайте задачу про себя, вслух.
- Какой длины будет первый отрезок?
- Второй? Начертите отрезки в тетради.
- Что ещё надо выполнить? (Узнать на сколько один отрезок длиннее другого)
-Какое мы знаем правило? Как узнать? (От большего отнять меньшее)
- Запишите решение задачи.
Физкультминутка (музыкальная)
Прибежал волчок-серый бочок,(появляется картинка волчка – серого бочка) заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить! Но для этого выполни наше задание.
Задание 5
-
Помогите волку исправить ошибки. Спишите в тетрадь верные равенства.(самостоятельная работа) (карточка)
5 + 2 = 6 4 + 0 = 0 7 + 1 = 6
Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во весь голос:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить. Но выполни наше задание.
Помните, что случилось с теремком в русской народной сказке?
В нашей сказке все не так. Теремок у нас крепкий, математический и никакой медведь его не раздавит. Будет жить в нашем теремке медведь, если вы задание правильно выполните.
Задание 6
-
Решите задачу на карточке.(карточка)
Медведь нашёл 3 ягоды жёлтой малины и 7 ягод красной малины. Сколько всего ягод нашёл медведь?
(Самостоятельная запись решения задачи с последующей проверкой)
3+7=10(я)
Ответ: 10 ягод.
IV.Рефлексия.
Понравилась вам наша сказка?
Что помогало нам на протяжении всего урока?
Какие задания были трудными для вас?
Почему мы справились с такими сложными заданиями?
- Ребята, выберите смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение.
V. Итог урока.
Добрая сказка с хорошим концом
В школьных делах пригодится во всём.
В сказочном царстве мы побывали
Добрых поступков свершили немало.
VI. Домашнее задание.
- Молодцы! Наш урок подошёл к концу. Спасибо вам за хорошую работу. А для того, чтобы мы с вами на следующем уроке смогли бы отправиться в путешествие на паровозике, надо сделать его красивым. А для этого вам надо решить примеры и раскрасить паровозик в соответствующие цвета.
Спасибо всем за урок.
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России»
по теме: «Что узнали. Чему научились» (закрепление)
Цель урока: закрепить полученные знания
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;
- совершенствовать навыки решения задач;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать;
- выявить затруднение в индивидуальной деятельности каждого учащегося;
- формировать у учащихся коммуникативные действия, отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
Воспитательные:
- прививать у детей культуру общения, добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддержать интерес к математике.
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: учебник, презентация, карточки.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Теперь позади перемена,
Пора нам приняться за дело!
Сегодня урок необычный:
Гостей у нас в классе прилично.
Но вы, ребята, не робейте,
Со всем вы справитесь, и всё сумеете.
Мы с вами вместе – дружная семья.
Согласны вы со мной, друзья?
Нам пора без лишних фраз
К делу приступить тотчас.
-
Математический диктант
Учитель: Откройте тетради, запишите число.
-
Какое число получится, если из 6 вычесть 2 ? (4) -
Запишите сумму чисел 6 и 3. (9) -
На сколько 10 больше, чем 4? (6) -
Увеличьте число 5 на 3. (8) -
Я задумала число, вычла из него 3, получила 4. (7) -
Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, чему равно значение суммы? (5) -
Запишите соседей числа 2. (1,3) -
Какое число получится, если из 7 вычесть 5? (2) -
Чему равна сумма чисел 6 и 4? (10)