Файл: Урока Тема Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление. В гостях у сказки Теремок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а в цирке все должно быть красочным и ярким. - Всё дело в том, что злой Карабас Барабас заколдовал его.

-Давайте поможем слонёнку и расколдуем его. А для этого надо выполнить задание, которое приготовил для нас Карабас Барабас.

- Посмотрите на выражения на доске:

10 = 8+1 6+2>6 7-2=8

7<9-2 10=5+4 4>7-3

2+6>9 7+2<10 4+4=7

4+3>7 9-1<9 5+3=9

На какие две группы можно разделить выражения? (На равенства и неравенства). Согласны ли вы с расстановкой знаков? (нет). Давайте исправим ошибки... ( с каждого ряда по 1 ребенку , остальные самостоятельно)

- Молодцы, ребята! Мы преодолели ещё одну трудность. Наш слоник расколдован и стал красочным - Слайд 5.

-И так, продолжаем путь! Нельзя терять ни минуты.

4) Слайд 6.

- Ой, ребята, смотрите, а вот и жонглёр.

- А кто выступает в роли жонглёра? (Тюлень)

- А чем же он жонглирует? (Мячом)

- Давайте вместе с вами научим тюленя решать примеры. Для этого нам необходимо показать, как правильно решать примеры:

На доске:

9 – 5

5 + 4

2 + 8

10 – 2

4 + 5

7 + 2

9 – 4

10 – 8

6-4

– На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.)

- Как называются компоненты действия сложения? вычитания?

Проверка сигнальными карточками.

- Покажите ответ сигнальной карточкой.

- Молодцы, ребята. Вы научили тюленя решать примеры.

5) - А чтобы отправиться, дальше мы должны сначала отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть ещё другие испытания.

ФИЗМИНУТКА

6) Повторение геометрического материала.

Ой, ребята, что же делать, дальше дороги нет. Злой Карабас Барабас запутал все следы, а следы превратил в геометрические фигуры. Мы должны найти эти следы, по которым мы будем двигаться дальше

Работа с учебником с.40

- Откройте с. 40 задание №10.

- Прочитайте задачу про себя, вслух.

- Какой длины будет первый отрезок?

- Второй? Начертите отрезки в тетради.

- Что ещё надо выполнить? (Узнать на сколько один отрезок длиннее другого)

-Какое мы знаем правило? Как узнать? (От большего отнять меньшее)

- Запишите решение задачи.

Отлично, вот мы и узнали с вами, куда нам двигаться дальше.

- Итак, идем к клоуну Петруше.

7) Решение задачи. Слайд 11.

Петруша клоун - весельчак. На протяжении всего циркового представления он веселит публику.

- Но сегодня ему очень грустно, потому что у него улетели шары и он не может посчитать, сколько в руках у него осталось шаров.


- Давайте, ребята, поможем нашему герою решить эту проблему.

(Учитель раздает карточки с задачей)

- Прочитайте текст на карточках.

- Что это?(Задача)

- Докажите, что это задача. Назовите условие, вопрос.

У клоуна Петруши было 10 шариков, ветер вырвал у него из рук и унес вдаль 7 шарикаов. Сколько шариков осталось в руках у Петруши?

(Дети решают задачу на карточках)

Давайте проверим, как мы справились с этой задачей. (На доске учитель записал решение задачи, в ответе которой имя Петруша написано с маленькой буквы)

Правильное ли действие я выбрала для решения задачи?

Правильно ли я вычислила результат?

- Молодцы, ребята! Мы справились с вами с очередным заданием. Посмотрите, что произошло с клоуном (Слайд 12). (он стал улыбаться). Проверим - Слайд 13. Почему? (мы все исправили)

IV. Индивидуальная работа.

Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли цирковым жителям. Теперь они научились правильно решать примеры и задачи, расставлять числа в порядке возрастания, составлять равенства и неравенства. Поэтому злой Карабас Барабас подобрел и открыл для всех двери цирка. (Слайд 14) А в знак благодарности за вашу помощь, за хорошую работу на уроке цирковые жители приглашают вас на представление.

V. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравился урок?

-У вас на партах лежат лица двух клоунов. Один весёлый, другой грустный. Возьмите только того клоуна, который соответствует вашему настроению.

Если урок понравился, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите весёлого клоуна. А если урок вам не понравился, и вам было грустно на уроке, то поднимите грустного клоуна.9>10>