Файл: Урока Тема Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление. В гостях у сказки Теремок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитель: Давайте проверим то, что у вас получилось.

Учитель: Расставьте и запишите данные числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему) (дети записывают через клетку числа)

Учитель: Как записали? Прочитайте. ( 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) .

Учитель: Что вы можете рассказать об этих числах? (Это натуральный ряд чисел. Числа от 1 до 9 однозначные, в записи используется одна цифра. Число – 10 – двузначное, в записи используется 2 цифры, в числе 10 – один десяток и ноль единиц. Оно круглое, так как оканчивается на ноль, его ещё называют десятком).

Учитель: Молодцы!

Учитель: Оцените свою работу на данном этапе кружком определенного цвета на полях.


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Учитель: Сегодня мы с вами закрепим изученный материал. Продолжим работу над решением задач и неравенств. Тема нашего урока «Что узнали. Чему научились».

  1. Работа в тетради над задачей



ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Учитель: Посмотрите на доску. Прочитайте про себя. Что это? (задача)

Учитель: Что такое задача? (небольшой рассказ)

Учитель: Какие части задачи вы знаете? (условие, вопрос, решение, ответ)

Учитель: Прочитаем задачу. (Чтение задачи хорошо читающим ребёнком)

Учитель: Прочитайте условие. Что известно?

Учитель: Прочитайте вопрос задачи. Что же нужно найти?

Учитель: Нарисуем схему, обозначим книги кружками.

Учитель: Сколько кружков нужно нарисовать?

Учитель: Что значит «взяли 3 книги»? Как покажем на рисунке, что стало на 3 книги меньше?

Учитель: Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

Учитель: С помощью какого действия мы узнаем, сколько осталось книг на полке?

Учитель: Запишем решение. Решили задачу? Записываем ответ.


Кружки нужно приготовить одинаковые.

8 – 3 = 5 (кн.)

Ответ: 5 книг.

Учитель: А сейчас вы попробуете решить задачу самостоятельно.

Учитель: Посмотрите на доску. Прочитаем задачу.



С хема дана на доске.



10 – 2 = 8 (т)

Ответ: 8 телевизоров.

Учитель: Проверяем.

Учитель: Оцените свою работу на данном этапе кружком определённого цвета.


  1. Физминутка.

  2. Работа по теме урока. Работа в парах.

Учитель: А сейчас поработаем в парах. На партах лежат карточки с ромашками. Впишите недостающие числа так, чтобы сумма чисел на каждом из лепестков была равна числу в серединке цветка. (Раздать по рядам)


Учитель: Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Оцените свою работу в паре, закрасьте на карточке кружок определенным цветом.

  1. Самостоятельная работа


Учитель: Возьмите карточки с неравенствами. Вставьте вместо точек нужные знаки.


Сравни < , > , =

4 …7 2 + 4 … 5 1 + 5 … 8

6 …9 7 … 3 + 3 4 + 2 … 4

0 …5 5 + 1 … 5 3 + 3 … 4

> 6 7 < … 2 < …

9 > … 4 < … … > 1

< 3 5 > … 8 > …



Учитель: Отложите эти карточки, я их проверю на переменке и оценю вашу работу на данном этапе.

  1. Работа с геометрическим материалом.



Учитель: На вашем рабочем столе есть карточки с заданием, найдите их.(показываю)

Учитель: Какое задание вы могли бы предложить, глядя на это изображение?

Ученики: Соединить точки в нужном порядке.

Учитель: Выполняйте. (Дети выполняют задание)

Учитель: Что у вас получилось? (звезда)

Учитель: С помощью чего вы соединяли точки? (отрезков)

Учитель: Что такое отрезок? (часть прямой линии, заключенная между двумя точками)

Учитель: Как ещё можно назвать эту фигуру? (ломаная линия)

Учитель: Какая ломаная? (замкнутая)

Учитель: Из чего состоит ломаная линия? (из звеньев и вершин)

Учитель: Сколько звеньев у этой ломаной? (10)

Учитель: Сколько всего вершин у этой ломаной? (10)

Учитель: Как обозначены вершины этой ломаной? (обозначены числами)

Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились.


  1. Итог урока

Учитель: Давайте подведём итог.

Учитель: Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Учитель: Все ли у вас получилось?

Учитель: Какое задание больше вам понравилось?

Учитель: Что было самым трудным на уроке?

Учитель: На каждом этапе вы оценивали свою работу. Посмотрите, кружков какого цвета у вас больше. Закрасьте звездочку этим цветом.

  1. Рефлексия

Учитель: А какой праздник приближается к нам?

Учитель: Какой предмет самый главный на этом празднике?

Учитель: Давайте нарядим нашу елочку звездочками, которые вы раскрасили.

6 – 3 = 5+3= 7+1=

4+2= 2+2= 10-1=

8+1= 7-3= 8-2=

9-2= 9+0= 2+5=

(3,6,9,7) (8,4,4,9) (8,9,6,7)

Ученик читает выражения с ответами, дети поднимают «светофор».(или учитель сама делает итог)

Учитель: Каким действием решили примеры? (Сложением и вычитанием). Молодцы, все команды справились с заданием!


Учитель:Сейчас, находим задание №6 (стр.39), порешаем задачу.

Ребята, скажите, а что такое задача? (это рассказ). Учитель предлагает учащимся прочитать задачу. Вспомним, из скольких частей состоит задача?(4 части-4 шага)(слайд 15,16

-Условие- что нам известно?

-Вопрос- что надо узнать?

-Решение (Каким действием следует решать задачу? (вычитанием)

-Ответ

Ребята, кто желает нарисовать задачу написать решение(1 ученик у доски)

– Запишите решение задачи самостоятельно.

7 – 5 = 2 (щ.)

Урок математики по теме:
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1 класс

Цель: повторить и систематизировать изученный материал, изученные способы действий в рамках пройденной темы

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия ( УУД): формирование вычислительных

навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Личностные УУД: научиться ставить для себя цели урока , определять границы своего знания и незнания, развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД: научиться устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные УУД: учиться работать в паре и оценивать своего товарища, формировать собственное мнение.

Регулятивные УУД: учиться ставить цель для работы на уроке, делать выводы , планировать , оценивать и выполнять учебные действия.

Ход урока

I. Организационный момент. Перед началом урока звучит песня Попова "Цирк"

1) Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

2) Проверка готовности к уроку: пенал, цветные карандаши, карточки с числами от 1 до 10.

II . Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и цели урока

- Вы обратили внимание, про что звучала песня перед началом урока? Как вы думаете почему? Я предлагаю вам сейчас совершить необычное путешествие. А отправимся мы с вами в волшебный загадочный цирк, где работают на радость людям весёлые клоуны, разные животные, одним словом цирковые артисты. Заведует этим цирком злой волшебник Карабас Барабас.(Слайд 1)


Постановка проблемы

- Но прежде, чем отправиться в цирк мы должны купить билеты на цирковое представление. (Слайд 2). Ой, посмотрите - двери цирка закрыты на замок. Почему? Давайте спросим у клоуна, (Слайд 3) который работает в этом цирке. Смотрите - в руках у клоуна конверт. Что может быть в нем? Наверное, он хочет нам сообщить что-то важное (учитель достает из-за экрана заранее заготовленный конверт, достает письмо и дает читающему ученику прочитать)

«Дорогие, ребята! Наши представления отменяются. Карабас Барабас запретил нам выступать, потому что наши артисты не умеют ни считать, ни решать задачи. Злой Карабас Барабас очень на нас рассердился и закрыл цирк. Помогите нам, ребята овладеть этими знаниями. Тогда злой волшебник подобреет и откроет для всех двери цирка.

Ваши друзья."

- Что же нам делать? Так хотелось попасть на представление…(Наводящими вопросами учитель добивается, чтобы дети ответили : «Помочь артистам и научить их»)

- Ребята, вы согласны отправиться к цирковым жителям и помочь им?

- Тогда в путь!

- Путь нам предстоит не близкий, но мы с вами обязательно преодолеем все трудности.

III. Работа над закреплением и обобщением изученного материала.

1) Чтобы добраться до цирковых жителей нам предстоит пройти через заколдованный лес. Лес очень дремучий и пройти через него практически невозможно. Но мы можем облегчить себе путь, если правильно посчитаем:

Устный счёт:

  1. Какое число на 2 больше, чем 8.

  2. Какое число на 1 меньше, чем 7

  3. Найти сумму 3 и 4

  4. 8 уменьшаем на 3

  5. 6 увеличим на 2

  6. Назовите самое большое однозначное число

  7. В тарелке лежали 3 помидора и 2 яблока. Сколько всего фруктов лежало в тарелке?

  8. Спряталось число. Оно больше 5, меньше 8, но не 7

9.Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?

10. Петух весит 4 кг, стоя на одной ноге. Сколько он будет весить, если он станет на 2 ноги?

Чем отличается число от 10 от других чисел на доске? (оно двузначное)

- Назовите чётные числа.

- Назовите нечётные числа.

2) Теперь мы спокойно сможем добраться до цирковых жителей.

- А дорогу нам покажет клоун Федя (на слайде или рисунок на доске).

- И так в путь!

3)Слайд 4. Посмотрите, к кому мы попали в гости? (К цирковому слонику)

- А почему вы думаете, что это цирковой слоник? (У него цирковой костюм, шляпа с перьями)

- Смотрите какой слоник неяркий