Файл: Информационные ресурсы и компьютерные сети.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Информационные ресурсы и компьютерные сети


ОГЛАВЛЕНИЕ




Введение 3

1.Понятие, развитие, формы организации Интернет 5

2.Особенности средств массовой информации в сети Интернет 8

3.Интернет, как информационная среда современного общества 12

4.Преимущества и недостатки использования сети Интернет 15

Заключение 17

Список использованных источников 19


Введение



Тема реферата в настоящее время является очень актуальной. Со средствами массовой информации и информационной средой общество сталкивается ежедневно в виде газет, журналов, радио и телевидения, получая необходимую для себя информацию. Так же эту информацию общество может получить путем доступа в интернет, где располагается информация традиционных средств массовой информации, но только уже в электронном виде. Развитие нового высокотехнологичного оборудования, в частности, компьютерной техники, отличающейся высокой эффективностью работы с информацией, привело к появлению принципиально новой информационно-коммуникационной среды Интернет [9].

Современная глобальная компьютерная сеть является важнейшей частью инфраструктуры современного общества. Сеть Интернет привлекает все больше пользователей, предоставляя возможность мгновенного доступа ко всем источникам информации одновременно. Содержит большое количество информации разной тематики, исконно электронные СМИ и версии традиционных средств массовой информации, развлекательные сайты, а так же открывает большие возможности для глобального общения в реальном времени.

Закон не дает определения сети интернет как средству массовой информации, хотя компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов средств массовой информации.

Предметом исследования являются информационные ресурсы глобальной сети.

Объектом исследования реферата является интернет.

Цель реферата - выяснить является ли интернет средством массовой информации и информационной средой.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1) определить понятия информационной среды, средств массовой информации, интернет;

2) исследовать принадлежность интернет как средства массовой информации и информационной среды;

3) показать на примере электронных версий газет и информационных агентств их принадлежность к средствам массовой информации и информационной среде в сети Интернет.


4) выявить преимущества и недостатки сети Интернет.

В процессе работы над исследованием были использованы следующие методы и приемы:

  1. Основным методом исследования является анализ документов (страницы Интернет сайтов, рейтинги).

  2. Анализ материала в соответствии с определениями и теорией о массовых коммуникациях.
  1. Понятие, развитие, формы организации Интернет



Интернет — информационно-коммуникационная сеть и всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

Раньше упоминался как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных. К началу 2020 года число пользователей достигло 4,5 млрд человек, что составляет более 50 % от всех жителей планеты Земля. Во многом это было обусловлено широким распространением сотовых сетей с доступом в Интернет стандартов 3G4G и 5G, развитием социальных сетей и удешевлением стоимости интернет-трафика [3].

Суперуспешное развитие Интернета во многом объясняется также тем, что во второй половине 2010-х годов мировая Сеть фактически стала полномасштабной заменой всем классическим инструментам получения информации, связи и коммуникации. Все «классические» СМИ — телевидениерадио и печатные издания — имеют полноценные онлайн-версии, кроме того, существует безграничное множество интернет-СМИ и блог-платформ, соединяющих все признаки различных форм коммуникации, делая контент более «живым» и менее зависимым от штампов. На сегодняшний день самыми популярными интернет-ресурсами являются социальные сети (FacebookInstagramTwitter), мессенджеры (WhatsAppViberTelegram), а также энциклопедия Википедия и видеохостинг YouTube, который часто называют «новым телевидением», «заменой телевидению» и т. д.

Принципы, по которым строится Интернет, впервые были применены в сети ARPANET, созданной в 1969 году по заказу американского агентства DARPA. Используя наработки ARPANET, в 1984 году Национальный научный фонд США создал сеть NSFNET для связи между университетами и вычислительными центрами. В отличие от закрытой ARPANET подключение к NSFNET было достаточно свободным и к 1992 году к ней подключились более 7500 мелких сетей, включая 2500 за пределами США. С передачей опорной сети NSFNET в коммерческое использование появился современный Интернет

[7].

В настоящее время в интернете существует достаточно большое количество служб, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:

  • служба DNS, или система доменных имён, обеспечивающая возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имён вместо числовых адресов;

  • электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;

  • служба IRC, предназначенная для поддержки текстового общения в реальном времени (chat);

  • телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;

  • служба FTP — система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;

  • служба Telnet, предназначенная для управления удалёнными компьютерами в терминальном режиме;

  • World Wide Web (WWW, W3, «Всемирная паутина») — гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;

  • Потоковое мультимедиа.

Перечисленные выше службы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов. Следовательно, разработчики программного обеспечения при практической реализации обязаны выдерживать общие технические требования.

Наряду со стандартными службами существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той или иной компании. В качестве примера можно привести различные системы типа Instant Messenger (своеобразные интернет-пейджеры — ICQ, AOL и т. п.), системы интернет-телефонии, трансляции радио и видео и т. д. Важной особенностью таких систем является отсутствие международных стандартов, что может привести к возникновению технических конфликтов с другими подобными сервисами [8].

Для стандартных служб также стандартизируется и интерфейс взаимодействия с протоколами транспортного уровня. В частности, за каждым программным сервером резервируются стандартные номера TCP- и UDP-портов, которые остаются неизменными независимо от особенностей той или иной фирменной реализации как компонентов сервиса, так и транспортных протоколов. Номера портов клиентского программного обеспечения так жёстко не регламентируются. Это объясняется следующими факторами:


  • во-первых, на пользовательском узле может функционировать несколько копий клиентской программы, и каждая из них должна однозначно идентифицироваться транспортным протоколом, то есть за каждой копией должен быть закреплён свой уникальный номер порта;

  • во-вторых, клиенту важна регламентация портов сервера, чтобы знать, куда направлять запрос, а сервер сможет ответить клиенту, узнав адрес из поступившего запроса.


  1. Особенности средств массовой информации в сети Интернет



Сеть Интернет (далее — Сеть) позволила традиционным средствам массовой информации (далее — СМИ) использовать новые технологические и коммуникативные возможности. Появилась возможность взглянуть на контент по-другому, увеличилась интегрированность информационного потока. Печатное издание претерпевает изменения в верстке с полным сохранением журналистских текстов, в логике построения номера и в направлении всего выпуска, а не отдельных его частей (текстов, рубрик) [10]. Таким образом, при переходе прессы из печатной версии в электронную происходят два обязательных изменения:

– типологическое: появляются новые коммуникативные функции (обсуждения на форумах и в блогах, обратная связь с читателем);

– технологическое: необходимость использования специального оборудования (планшетов, смартфонов) для чтения электронной версии и получения минимальных навыков использования сетевых ресурсов. Из этого следует, что при создании сетевого аналога в результате появляется не копия, а новая версия СМИ, которая может выглядеть как контент печатного номера.

Интернет-версия СМИ обладает рядом специфических признаков, а, именно:

– больший поток информации благодаря интерактивным возможностям сети Интернет;

– изменение шрифта и формата;

– управление вниманием целевой аудитории, доступная информация об издании, выходные данные, поиск;

– оперативное и постоянное обновление ленты новостей.

Интернет-СМИ может иметь [4, с. 20]:

  1. Учредитель и издатель остаются теми же, как и у традиционного СМИ.

  2. Прирост аудитории за счет распространения и молодежного сегмента.

  3. Авторов работ в электронной версии может быть меньше, чем в традиционном аналоге, но связь между автором и читателем больше за счет наличия интерактива, обсуждений, комментариев и возможности обратной связи.

  4. Целью сетевой версии издания является расширение аудитории.

  5. Объем и тираж не имеют значения.

  6. Содержание, т. е. наполнение непосредственно медийными материалами, а также письмами и отзывами читателей, гиперссылками, рекламой, справочной информацией. Преимущество электронной версии СМИ в том, что она не просто мультимедийна (может сочетать в себе видео, аудио и текстовые файлы), но и объединяет разные осмысления новостных событий и способы их видения. Отсюда возросшее внимание пользователей Сети к таким крупнейшим информационным площадкам, как «LiveJournal», «Medium.com», «Blog.ru». Регистрация в них открывает читателю доступ к определенным статьям и изданиям, т. е. производится своеобразный отбор источников информации для пользователей сообществ.


Фактически датой возникновения Сети в СССР считается 1 августа 1990 года. Компания «Релком» объединила несколько своих сетей в одну. 19 сентября 1990 года для советских пользователей системы UNIX был зарегистрирован домен.su, домен.ru регистрируется международным информационным центром InterNIC 7 апреля 1994 года [3, с.10].

24 ноября 2009 года Постановлением Правительства № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти». Согласно данному акту все федеральные органы власти обязаны создать свои интернет — ресурсы для регулярного размещения информации о своей работе. Все это говорит о том, что Сеть стала важнейшей частью общественной и государственной жизней [2].

Так, в 14 июня 2011 года в третьем чтении Государственная Дума принимает ряд поправок в закон «О средствах массовой информации». Теперь, термин «сетевое издание» определяется как «сайт в сети Интернет», зарегистрированный в качестве СМИ. Появляется дополнительный признак сайта как СМИ — периодичность обновления. Онлайн — издание может быть зарегистрировано как СМИ только в случае, если владелец подал заявление [1].

Так, сетевые издания можно считать уникальными, поскольку каналом их распространения является только Интернет. В свою очередь доказано, что «СМИ не только отображают действительность, но и формируют ее» [4, с. 253]. Если говорить о характере влияния онлайн — изданий на читателя, то по аналогии с печатными СМИ можно выделить отрицательное и положительное воздействия. Рассматривая негативную информацию, можно отметить наличие в Сети материалов на тему криминала, разжигающих национальную и иную рознь, содержащих подробности интимной жизни индивидуумов. Так, примером проявления агрессии в онлайн — изданиях можно назвать публикации, посвященные событиям, произошедшим в октябре 2013 года в районе Западного Бирюлево в г. Москва. Информация, размещенная в первые дни этих событий, в большинстве источников несла тонкий национальный подтекст. Так в публикации интернет — версии газеты «Арументы и факты» «Руководство СК взяло на контроль расследование убийства в Бирюлеве», можно отметить прямую ссылку на национальную принадлежность подозреваемого. Зачастую такие публикации дополнялись видеоматериалами, побуждающими к разжиганию национальной розни.

СМИ в Интернете повышают возможность соучастия читателей и/или пользователей в происходящих и описываемых событиях. Поэтому позитивное влияние интернет-изданий нельзя отрицать, среди них можно выделить глобальность, открытость, повышение патриотизма.