Файл: Информационные ресурсы и компьютерные сети.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По данным Яндекс, каждый четвертый пользователь интернета в России хотя бы раз в месяц заходит на сайты отечественных СМИ. Однако активных потребителей контента среди читателей новостей немного. Только 4 % российских пользователей (15 % от всех читателей новостей) просматривают на новостных сайтах по 30 и больше страниц в месяц. Почти половина читателей новостей в течение месяца пользуются только одним источником, ещё четверть читают новости на двух-трех сайтах [5].

В группе изданий, пишущих о недвижимости, 15 % трафика приходится на переходы по рекламе. Для сравнения, в группе деловых СМИ или популярных газет доля рекламного трафика — около 1 %. Для городских изданий вроде The Village и Афиша заметным источником читателей стали социальные сети.

Сеть делает коммуникацию пользователей трансграничной. Такая подача информации происходит таким образом: короткий твит (140 символов в сообщении, публикуемого в социальной сети «Твиттер») пользователя с места происшествия запускает цепочку аналогичных сообщений от официальных СМИ.

Хотелось бы отметить, что Сеть не стоит как самостоятельную область коммуникации, скорее как дополнительную плоскость только в онлайн — режиме. В эпоху Интернета, именно, пользователь формирует вектор интегрированности информационного потока, обладая практически неограниченными возможностями свободы выбора.


  1. Интернет, как информационная среда современного общества



В XXI веке человек с раннего детства погружен в информационную среду, ведь он живет в эпоху бурного развития телевидения, Интернета, современных компьютерных технологий. Мы привыкли обращаться к информационным каналам не только для получения справочной, специальной или развлекательной информации, но и для вызова врача через онлайн-регистратуру, бронирования билетов, оплаты коммунальных услуг, налогов, штрафов посредством интернет-банкинга. Все большее значение приобретает для современного человека информационная культура, а информация давно стала одной из основных составляющих жизненной среды, также как Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Согласно результатам исследования, проведенного Фондом «Общественное мнение» доля активной аудитории – выходящие в Сеть хотя бы раз за сутки – сейчас в России составляет 57 % (66,5 млн чел.). Годовой прирост интернет-пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 9,2 %, а для суточной аудитории данный показатель равен 9,3 % [1]. Для сравнения результаты исследования двухлетней давности были следующими: доля активной аудитории – выходящие в Сеть хотя бы раз за сутки составляла 48 % (56,3 млн чел.). Годовой прирост интернетпользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 7 %, а для суточной аудитории данный показатель равен 12 % [2]. Количество пользователей растет стремительными темпами. А Интернет как информационно-коммуникативная среда, в свою очередь, оказывает неоспоримое влияние на развитие современного общества [3].


Объектом данного исследования является влияние глобальной сети Интернет как самостоятельной и уникальной информационной среды на современное общество в целом и на отдельные его группы и членов. В российской науке тема информационной среды впервые стала разрабатываться Ю. А. Шрейдером в 70-х годах ХХ века. Он же предложил концепцию информационной среды, которая рассматривает ее не только как проводника информации, но и как активное начало, воздействующее на ее участников. Информационная среда дает человеку возможность получить необходимую информацию, а умение ее обработать и почерпнуть из информации знание необходимо вырабатывать и тренировать [4]. В качестве близких по значению в научных источниках встречаются такие понятия как «информационное поле», «информационное пространство», «информационная сфера». В рамках исследования были выявлены аспекты влияния информационной среды на социальную и коммуникативную сферу. Специалисты самых разных областей: социологи, медики, психологи, педагоги отмечают тот факт, что, используя возможности глобальной сети Интернет, человек сегодня становится не только потребителем предлагаемой информации, но и принимает участие в создании новой, распространении и трансформации уже существующей информации, распределении информационных потоков. Таким образом, формирование информационной среды является процессом непрерывным, а ее возможности могут оказывать на пользователей положительное влияние – эстетическое, эмоциональное, информационное, ориентирующее. Также в ходе исследования были выявлены негативные аспекты влияния информационной среды. В сети создаются ресурсы, пропагандирующие или рекламирующие запрещенные в России товары, течения и пр. Появились и новые виды преступлений, такие как хакерство или интернетмошенничество. В связи с этим особую значимость для Интернета как для информационной среды имеет такое явление как аутентификация или проверка соответствия субъекта и того, за кого он хочет себя выдать, с помощью некой информации, имеющей уникальный код, в большинстве случаев речь идет об имени и пароле. Стоит сказать и о том, что составляющая информационной среды – информационный фонд сегодня максимально разнообразен как по содержательным, так и по функциональным признакам. Интернет предлагает пользователям широкий выбор метаинформационных средств, который не может предоставить никакое другое информационное поле. Многогранность и многоуровневость информационной сферы позволяют сегодня пользователю при наличии необходимого набора знаний и умений найти нужные именно ему сведения, расширить кругозор или купить выбранный товар в интернет-магазине. Таким образом, можно сделать вывод о неоспоримом влиянии Интернета как информационной среды на все сферы общественной жизни, развитие современной информационной культуры, общественное сознание, общество в целом и отдельных его членов.




  1. Преимущества и недостатки использования сети Интернет



Интернет - это всемирная компьютерная сеть, логически связанная с однородной адресной сетью. За 40 лет своего существования он менялся и распространялся. 
Сначала интернет должен был стать военной системой, но он вышел из-под контроля. 

В настоящее время интернет очень нужен, хотя бы ради развлечения, поиска информации или даже желания общаться. Каждый из нас любит иногда сидеть перед компьютером, но помните, что он также приносит угрозы, а не только выгоды. Ниже перечислены некоторые примеры угроз: 

- убийство библиотек 

- понижение грамматики

- потеря времени 

- легкий доступ к порнографии 

- хакеры

- вирусы

- зависимость

Помимо вышеуказанных рисков интернет также имеет свои преимущества, вот некоторые примеры:

- легкий доступ к информации 

- возможность загрузки файлов любого типа 

- возможность быстрой передачи информации 

- возможность поиска работы 

- доступ к банковскому счету 

- возможность игры с друзьями через интернет

- возможность совершения покупок через интернет

Сегодня почти каждый имеет доступ к интернету. Как вы видите, он имеет свои преимущества и недостатки. Все зависит от того, как мы используем данные, полученные нами для технологии. Если мы являемся «интернет-серферами», мы более подвержены угрозам, если мы посещаем надежные веб-сайты, мы можем быть спокойны в отношении нашего компьютера, мы также можем защитить наш компьютер от некоторых угроз, таких как вирусы, есть много антивирусных программ, в том числе и бесплатных, но они не обеспечивают стопроцентную защиту от вирусов, давайте вспомним, что интернет - это самое большое место, где есть анархия, нет правил, каждый может делать то, что он хочет, а это таит в себе множество опасностей [15].

Исходя из всего вышесказанного, делаем  вывод, что интернет не только полезная вещь, но и может принести много неприятностей. Поэтому, следите за временем, проведенном во семирной сети, уделяйте больше времени семье, прогулке, встрече с друзьями. Старайтесь сделать интернет своим полезным инструментом для решения ваших  задач, но не быть зависимым от него. Все, как говорится, должно быть в меру.

Заключение


 

В индустриальном обществе, где большая часть усилий направлена на материальное производство, известно несколько основных видов ресурсов, ставших уже классическими экономическими категориями: материальные, природные, трудовые, финансовые, энергетические.


В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс, который, хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально о нем не говорил и тем более не вводил никаких определений.

Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие "информационные ресурсы", толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения и определения, и разные научные школы, рассматривающие эти понятия.

С принятием Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" большая часть неопределенности была снята. Руководствуясь не научной стороной этого вопроса, а скорее прагматической позицией потребителя информации, целесообразно воспользоваться тем определением, которое приведено в этом законе. Тем более нельзя не учитывать тот факт, что юридическое толкование во всех случаях является для пользователя информации опорой при защите его прав.

Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

В настоящее время не разработана методология количественной и качественной оценки информационных ресурсов, а также прогнозирования потребностей общества в них. Это снижает эффективность информации, накапливаемой в виде информационных ресурсов, и увеличивает продолжительность переходного периода от индустриального к информационному обществу. Кроме того, неизвестно, какой объем трудовых ресурсов должен быть задействован в сфере производства и распространения информационных ресурсов в информационном обществе. Несомненно, в будущем эти проблемы будут решены.

Информационные ресурсы страны, региона, организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам сырья, энергии, ископаемых и прочим ресурсам.

Развитие мировых информационных ресурсов позволило:

• превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;


• сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;

• образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;

• повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счет своевременного использования необходимой информации.

Список использованных источников



1. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2020. - 248 c.

2. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 400 c.

3. Атьков, О.Ю. Персональная телемедицина. Телемедицинские и информационные технологии реабилитации и управления здоровьем / О.Ю. Атьков, Ю.Ю. Кудряшов. - М.: Практика, 2021. - 248 c.

4. Барский, А.В. Параллельные информационные технологии: Учебное пособие / А.В. Барский. - М.: Бином, 2021. - 503 c.

5. Бартенев, В.А. Современные и перспективные информационные ГНСС-технологии в задачах высокоточной навигации / В.А. Бартенев, М.Н. Красильщиков. - М.: Физматлит, 2022. - 192 c.

6. Вдовин, В.М. Информационные технологии в налогообложении: Практикум / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. - М.: Дашков и К, 2019. - 248 c.

7. Вдовин, В.М. Информационные технологии в финансово-банковской сфере: Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. - М.: Дашков и К, 2019. - 304 c.

8. Вдовин, В.М. Информационные технологии в финансово-банковской сфере: Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. - М.: Дашков и К, 2020. - 304 c.

9. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2020. - 462 c.

10. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении.: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 462 c.

11. Гаврилов, Л.П. Информационные технологии в коммерции: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 238 c.

12. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для бакалавров / М.В. Гаврилов, В.А. Климов; Рецензент Л.В. Кальянов, Н.М. Рыскин. - М.: Юрайт, 2019. - 378 c.

13. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для прикладного бакалавриата / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 383 c.

14. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 383 c.