Файл: Рабочая программа дисциплины сопротивление материалов Специальность 21. 05. 04 Горное дело Специализация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Электронно-библиотечные системы, современные профессиональные базы данных и информационные справочныесистемы



Каждому обучающемуся в течение всего периода обучения из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к следующим электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам), современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, к электронной информационно-образовательной среде СГУГиТ, включая:

  1. Сетевые локальные ресурсы (авторизованный доступ для работы с полнотекстовыми документами, свободный доступ в остальных случаях). – Режим доступа: http://lib.sgugit.ru.

  2. Сетевые удалённые ресурсы:

  • электронно-библиотечная система издательства «Лань». – Режим доступа: http://e.lanbook.com (получение логина и пароля с компьютеров СГУГиТ, дальнейший авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к интернету);

  • электронно-библиотечная система Znanium. – Режим доступа: http://znanium.com (доступ по логину и паролю с любого компьютера, подключенного к интернету);

  • научная электронная библиотека elibrary. – Режим доступа: http://www.elibrary.ru (доступ с любого компьютера, подключенного к интернету);

  • компьютерная справочная правовая система «Консультант-Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (доступ с любого компьютера, подключенного к интернету);

  • электронная информационно-образовательная среда СГУГиТ;



  1. ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


СГУГиТ располагает материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом.

СГУГиТ имеет специальные помещения для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (практических и лабораторных занятий), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.


Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления информации большой аудитории.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой, объединенной в локальную сеть, с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду СГУГиТ.

Для успешного освоения дисциплины обучающимися, необходимо наличие следующего оборудования и лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения:

- для проведения занятий лекционного типа: демонстрационное оборудование (проектор, ноутбук или стационарный компьютер); учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации (карты, схемы, образцы, физические модели, электронные презентации лекций и пр.).

  • - для проведения практических работ: стационарные компьютеры с установленным программным обеспечением – MSOffice 365 On-Line для ВУЗов, GoogleChrome, AdobeAcrobat,FarManager 3.0 или другое аналогичное.


8. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

8.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы


Код

компетенции

Содержание компетенции

Этап
формирования


Предшествующий этап (с указанием дисциплин)

ОПК-5

готовностью использовать научные законы и методы при геолого-промышленной оценке месторождений твердых полезных ископаемых и горных отводов

4 из 8

Геология, Геомеханика, Теоретическая механика

ОПК-6

готовностью использовать научные законы и методы при оценке состояния окружающей среды в сфере функционирования производств по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов

5 из 9

Физика, Маркшейдерия

ОПК-9

владением методами анализа, знанием закономерностей поведения и управления свойствами горных пород и состоянием массива в процессах добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений

4из 8

Геология, Геомеханика, Теоретическая механика, Компьютерное моделирование пластовых месторождений

ПК-19

готовностью к разработке проектных инновационных решений по эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов

1из 4







Матрица формирования компетенций, наглядно иллюстрирующая этапность этого процесса, содержится в Общей характеристике ООП.

8.2. Уровни сформированности компетенций, шкала и критерии оценивания освоения дисциплины

Уровни

сформированности компетенций

Пороговый

Базовый

Повышенный

Шкала

оценивания

Оценка «удовлетворительно» / «зачтено»

Оценка «хорошо» / «зачтено»

Оценка «отлично»/ «зачтено»

Критерии

оценивания

Компетенция сформирована. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка

Компетенция сформирована. Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка

Компетенция сформирована. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность научных знаний и практического навыка


В качестве основного критерия оценивания освоения дисциплины обучающимся используется наличие сформированных компетенций (компетенции).

Положительная оценка по дисциплине может выставляться и при неполной сформированности компетенции (компетенций), если её (их) формирование предполагается продолжить в ходе изучения других дисциплин или прохождения практик (в соответствии с Матрицей формирования компетенций, представленной в Общей характеристике ООП).


    1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
      формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Паспорт оценочных материалов (фонда оценочных средств)



п/п

Наименование

оценочных материалов

Видыконтроля

Код контролируемой компетенции (или ее части)




Вопросы к зачету

Текущий контроль

ОПК-5, ОПК-6, ОПК-9, ПК-19



Фонд тестовых заданий

Текущий контроль

ОПК-5, ОПК-6, ОПК-9, ПК-19



Вопросы для защиты практических работ

Текущий контроль

ОПК-5, ОПК-6, ОПК-9, ПК-19


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
1. Классификация объектов изучения и внешних сил.

2. Основные допущения и гипотезы сопромата.

3. Внутренние силы и способ их определения.

4. Понятие о напряжениях и деформациях,

5. Закон Гука при растяжении-сжатии. Коэффициент Пуассона.

6. Механические характеристики (свойства) материалов.

Диаграмма растяжения.

7. Расчет на прочность и жесткость при растяжении-сжатии

8. Потенциальная энергия при растяжении-сжатии.

9. Статически неопределимые задачи при растяжении-сжатии.

10. Виды напряженного состояния.

11. Напряжения по наклонным сечениям при линейном напряженном состоянии. Правило знаков для напряжений.

12. Закон парности касательных напряжений.

13. Напряжения по наклонным сечениям при плоском напряженном состоянии. Вывод выражений σ и τ.

15. Определение величины главных напряжений σ1 и σ2 при плоскомнапряженном состоянии и ориентировки главных площадок.

16. Определение максимальных касательных напряжений.

17. Обобщенный закон Гука.

18. Понятие о теориях прочности. Первая и вторая теории прочности.Третья и четвертая теории прочности.

19. Сдвиг, срез. Закон Гука для сдвига.

20. Понятие чистого сдвига. Чистый сдвиг при растяжении и сжатиипо двум взаимно перпендикулярным направлениям.

21. Понятие о крутящем моменте. Построение эпюр внутренних крутящихмоментов.

22. Определение напряжений при кручении круглого вала.

23. Вычисление полярных моментов инерции и моментов сопротивлениядля кольца и круга.

24. Расчетные уравнения на прочность при кручении.

25. Определение деформаций при кручении круглого вала. Расчетна жесткость при кручении.

26. Изгиб. Основные понятия. Опоры. Опорные реакции.

27. Поперечная сила и изгибающий момент. Правило знаков для них.

28. Дифференциальные зависимости между q, Q , M.

29. Балка на 2-х опорах, нагруженная сосредоточенной силой. Построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил.

30. Балка, защемленная одним концом, нагруженная сосредоточенной силойи равномерной нагрузкой. Построение эпюр,

31. Балка на 2-х опорах, нагруженная моментом и равномерной нагрузкой. Построение эпюр.

32. Проверка правильности построения эпюр изгибающих моментов ипоперечных сил.

33. Нормальные напряжения при изгибе.

34. Определение моментов сопротивления прямоугольника, круга и кольца.

35. Условие прочности при прямом изгибе.

36. Касательные напряжения при изгибе.

37. Дифференциальное уравнение оси изогнутого бруса.


38. Вывод обобщенного уравнения оси изогнутого бруса. Физический смысл постоянных интегрирования.

39. Теорема Кастилиано. Применение теоремы Кастилиано (пример).

40. Теорема о взаимности работ и перемещений.

41. Вычисление перемещений с помощью интеграла Максвелла-Мора.

42. Способ Верещагина (пример).

43. Статически неопределимые системы. Уравнения совместности деформаций.

44. Косой изгиб. Уравнение нейтральной линии. Условие прочности.

45. Изгиб с кручением круглого вала. Условие прочности.

46. Внецентренное сжатие. Определение напряжений. Условие прочности.Понятие об ядре сечения.

47. Устойчивость сжатых стержней. Основные понятия. Критическая сила и критическое напряжение.

48. Формула Эйлера для критической силы.

49. Пределы применимости формулы Эйлера. Формула Ясинского. Диаграмма критических напряжений.

50. Динамические нагрузки. Виды динамических задач. Определение напряжений при равноускоренном движении.

51. Ударные нагрузки. Основные положения и допущения. Понятие коэффициента динамичности при ударе. Вычисление напряжений при ударе.

52. Циклические напряжения, их основные характеристики. Виды и параметры циклов.

53. Определение предела выносливости в симметричном цикле. Общее понятие предела выносливости. Условие прочности при переменных напряжениях.

54. Факторы, влияющие на величину предела выносливости детали.

55. Определение предела выносливости в несимметричном цикле.Диаграмма предельных амплитуд.

56. Определение коэффициента запаса прочности в несимметричном цикле.

57. Практические меры по борьбе с усталостью.
Шкала и критерии оценивания


  • «отлично» – ответы обучающегося на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы экзаменатора полные, аргументированные, обстоятельные. Высказываемые предположения подтверждены конкретными примерами; практические задания выполнены по стандартной или самостоятельно разработанной методике, в полном объеме, без ошибок в расчетах, с подробными пояснениями, сделаны полные аргументированные выводы;

  • «хорошо» – обучающийся ответил на все вопросы задания, дал точные определения и понятия. Затрудняется подтвердить теоретические положения практическими примерами. Практические задания выполнены по стандартной методике без ошибок в расчетах. Даны недостаточно полные пояснения по анализу показателей;

  • «удовлетворительно» – обучающийся правильно ответил на все вопросы, но с недостаточно полной аргументацией и не решил в билете практическое задание, или выполнил не менее 50 % практических заданий;

  • «неудовлетворительно» – обучающийся не смог ответить на 2/3 вопросов билета; не справился с практическим заданием или выполнено менее 50 % практических заданий.