Файл: Рабочая программа дисциплины сопротивление материалов Специальность 21. 05. 04 Горное дело Специализация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фонд тестовых заданий
Задание 1

Вопрос 1

Способность конструкции, элементов конструкции сопротивляться внешним нагрузкам в отношении формы и размеров называется…..

Ответ 1

жесткостью
Вопрос 2

Свойства материала восстанавливать свои первоначальные размеры после снятия внешних сил называется……

Ответ 2

упругостью
Вопрос 3

Сопротивление материалов – это наука о методах расчета элементов инженерных конструкций на….

Ответ 3

прочность, жесткость и устойчивость
Вопрос 4

Закон Гука предполагает, что…..

Ответ 4

зависимость между и линейная, а материал абсолютно упругий
Вопрос 5

Механическое свойство, характеризующее способность материала сопротивляться его разрушению под действием внешних нагрузок, называется….

Ответ 5

прочностью
Вопрос 6

Утверждение, что напряжения и перемещения в сечениях, удаленных от места приложения внешних сил, не зависят от способа приложения нагрузки, называется.…

Ответ 6

принципом Сен-Венана
На поверхность стержня нанесем равномерную сетку из вертикальных линий. Растянем стержень двумя способами. Системы сил, приложенных к стержню, статически эквивалентны. По рисунку линий видно, что перемещения, а значит и напряжения, в сечениях удаленных от места приложения внешних сил не зависят от их способа приложения.



Особенности приложения внешних сил к стержню проявляются, как правило, на расстояниях, не превышающих характерных размеров поперечного сечения стержня. Данное утверждение называется принципом Сен-Венана.
Вопрос 7



На рисунке показана шарнирно опертая балка, нагруженная силой F. Для того чтобы после снятия нагрузки балка полностью восстановила свою первоначальную форму и размеры, материал должен обладать свойством …

Ответ 7

упругости
Правильный ответ – свойством упругости. Благодаря этому свойству материал частично или полностью восстанавливает свою первоначальную форму и размеры после снятия нагрузки.

Задание 2

Вопрос 1

Тело один размер, которого намного превышает два других, называется…..

Ответ 1

стержнем
Вопрос 2



На рисунке показана шарнирно-опертая балка, с постоянным по длине поперечным сечением, находящаяся под действием собственного веса. Модель нагружения балки является…….

Ответ 2

равномерно распределенная по длине балки нагрузка
Вопрос 3

Положение, которое утверждает, что материал полностью заполняет весь объем тела, называется….

Ответ 3

гипотезой сплошности
Вопрос 4

Разделение тела на части под действием внешних нагрузок называется….

Ответ 4

разрушением
Вопрос 5




а) СечениеС должно быть закреплено так, чтобы в процессе нагружениястержня силой F оно не могло бы перемещаться вдоль оси y, но могло бы поворачиваться в плоскости zoy и перемещаться вдоль оси z. Опора, отвечающая этим требованиям, называется….

б) СечениеС должно быть закреплено так, чтобы в процессе нагружениястержня силой F оно не могло бы перемещаться вдоль оси x,y, но могло бы поворачиваться в плоскости zoy и перемещаться вдоль оси z. Опора, отвечающая этим требованиям, называется….

Ответ 4

а) шарнирно подвижной

б) шарнирно неподвижной
Шкалы оценивания
Оценка выставляется в виде процента успешно выполненных заданий (соответственно, если даны верные ответы на все вопросы теста, ставится оценка «100%», если не дано ни одного верного ответа – «0%»).



Процент правильных ответов

Балл

80 % и более

5 (отлично)

65–79 %

4 (хорошо)

50–64 %

3 (удовлетворительно)

Менее 50 %

2 (неудовлетворительно)


8.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Текущий контроль представляет собой проверку усвоения учебного материала теоретического и практического характера, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.

К основным формам текущего контроля (текущей аттестации) относятся устный опрос (собеседование), практические работы, контрольные работы.

Промежуточная аттестация осуществляется в конце семестра, завершает изучение данной дисциплины и помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных компетенций. Форма проведения промежуточной аттестации: зачет с оценкой.


Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут допускаться на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих. Во время процедуры оценивания обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой.

Результаты процедуры оценивания, должны быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки в день его проведения.

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта носит комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре ООП, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств. Привязка оценочных средств к контролируемым компетенциям, модулям, разделам дисциплины приведена в таблице.

Процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения
образовательной программы в рамках дисциплины



Наименование раздела

дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Формы

контроля

Наименование

оценочного средства

1.1
1.2.

1.3.

1.4

1.5


Основные положения
Растяжение и сжатие

Кручение

Изгиб

Устойчивость сжатых стержней

ОПК-5,

ОПК-6, ОПК-9, ПК-19


ОПК-5,

ОПК-6, ОПК-9, ПК-19

ОПК-5,

ОПК-6, ОПК-9, ПК-19

ОПК-5,

ОПК-6, ОПК-9, ПК-19

ОПК-5,

ОПК-6, ОПК-9, ПК-19

Собеседование по контрольным вопросам (устно).


Собеседование по контрольным вопросам (устно). Выступление с докладом по теме (устно). Защита РГЗ (устно).
Собеседование по контрольным вопросам (устно). Выступление с докладом по теме (устно). Защита РГЗ (устно).
Собеседование по контрольным вопросам (устно). Выступление с докладом по теме (устно). Защита РГЗ (устно).
Собеседование по контрольным вопросам (устно). Выступление с докладом по теме (устно). Защита РГЗ (устно).

Вопросы для подготовки к собеседованию

Комплект билетов
Вопросы для защиты практических работ

Вопросы для защиты практических работ

Вопросы для защиты практических работ

Вопросы для защиты практических работ





9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
9.1. Указания по лекционным занятиям

На лекциях необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание научных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.

Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность обучающегося. Целесообразно сначала понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно оставлять поля, на которых при самостоятельной работе с конспектом можно сделать дополнительные записи и отметить непонятные вопросы.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты в соответствии с вопросами плана лекции, предложенными преподавателем. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале. Во время лекции можно задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью освоения теоретических положений, разрешения спорных вопросов.

На мультимедийных лекциях не надо стремиться сразу переписывать всё содержимое слайдов. Необходимо научиться сопоставлять устное повествование преподавателя с наглядным представлением, после чего следует законспектировать важные факты в рабочей тетради. Тем более, не стоит полностью переписывать таблицы, перерисовывать схемы и графики мультимедийных лекций.

Необходимо активно работать с конспектом лекции: после окончания лекции рекомендуется перечитать свои записи, внести поправки и дополнения на полях. Конспекты лекций рекомендуется использовать при подготовке к промежуточной аттестации, при выполнении самостоятельных заданий.
9.2. Указания по практическим занятиям
Для подготовки к практическим занятиям необходимо заранее ознакомиться с перечнем вопросов, которые будут рассмотрены на занятии, а также со списком основной и дополнительной литературы. Необходимо помнить, что правильная полная подготовка к занятию подразумевает прочтение не только лекционного материала, но и учебной литературы. Необходимо прочитать соответствующие разделы из основной и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем, выделить основные понятия и процессы, их закономерности и движущие силы и взаимные связи. При подготовке к занятию не нужно заучивать учебный материал, необходимо ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем, и конспектом лекций. Необходимо разобраться в основных понятиях. Записать возникшие вопросы и найти ответы на них на занятиях, либо разобрать их с преподавателем.