Файл: Рабочая программа дисциплины сопротивление материалов Специальность 21. 05. 04 Горное дело Специализация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фонд тестовых заданий
Задание 1
Вопрос 1
Способность конструкции, элементов конструкции сопротивляться внешним нагрузкам в отношении формы и размеров называется…..
Ответ 1
жесткостью
Вопрос 2
Свойства материала восстанавливать свои первоначальные размеры после снятия внешних сил называется……
Ответ 2
упругостью
Вопрос 3
Сопротивление материалов – это наука о методах расчета элементов инженерных конструкций на….
Ответ 3
прочность, жесткость и устойчивость
Вопрос 4
Закон Гука предполагает, что…..
Ответ 4
зависимость между и линейная, а материал абсолютно упругий
Вопрос 5
Механическое свойство, характеризующее способность материала сопротивляться его разрушению под действием внешних нагрузок, называется….
Ответ 5
прочностью
Вопрос 6
Утверждение, что напряжения и перемещения в сечениях, удаленных от места приложения внешних сил, не зависят от способа приложения нагрузки, называется.…
Ответ 6
принципом Сен-Венана
На поверхность стержня нанесем равномерную сетку из вертикальных линий. Растянем стержень двумя способами. Системы сил, приложенных к стержню, статически эквивалентны. По рисунку линий видно, что перемещения, а значит и напряжения, в сечениях удаленных от места приложения внешних сил не зависят от их способа приложения.
Особенности приложения внешних сил к стержню проявляются, как правило, на расстояниях, не превышающих характерных размеров поперечного сечения стержня. Данное утверждение называется принципом Сен-Венана.
Вопрос 7
На рисунке показана шарнирно опертая балка, нагруженная силой F. Для того чтобы после снятия нагрузки балка полностью восстановила свою первоначальную форму и размеры, материал должен обладать свойством …
Ответ 7
упругости
Правильный ответ – свойством упругости. Благодаря этому свойству материал частично или полностью восстанавливает свою первоначальную форму и размеры после снятия нагрузки.
Задание 2
Вопрос 1
Тело один размер, которого намного превышает два других, называется…..
Ответ 1
стержнем
Вопрос 2
На рисунке показана шарнирно-опертая балка, с постоянным по длине поперечным сечением, находящаяся под действием собственного веса. Модель нагружения балки является…….
Ответ 2
равномерно распределенная по длине балки нагрузка
Вопрос 3
Положение, которое утверждает, что материал полностью заполняет весь объем тела, называется….
Ответ 3
гипотезой сплошности
Вопрос 4
Разделение тела на части под действием внешних нагрузок называется….
Ответ 4
разрушением
Вопрос 5
а) СечениеС должно быть закреплено так, чтобы в процессе нагружениястержня силой F оно не могло бы перемещаться вдоль оси y, но могло бы поворачиваться в плоскости zoy и перемещаться вдоль оси z. Опора, отвечающая этим требованиям, называется….
б) СечениеС должно быть закреплено так, чтобы в процессе нагружениястержня силой F оно не могло бы перемещаться вдоль оси x,y, но могло бы поворачиваться в плоскости zoy и перемещаться вдоль оси z. Опора, отвечающая этим требованиям, называется….
Ответ 4
а) шарнирно подвижной
б) шарнирно неподвижной
Шкалы оценивания
Оценка выставляется в виде процента успешно выполненных заданий (соответственно, если даны верные ответы на все вопросы теста, ставится оценка «100%», если не дано ни одного верного ответа – «0%»).
Процент правильных ответов | Балл |
80 % и более | 5 (отлично) |
65–79 % | 4 (хорошо) |
50–64 % | 3 (удовлетворительно) |
Менее 50 % | 2 (неудовлетворительно) |
8.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Текущий контроль представляет собой проверку усвоения учебного материала теоретического и практического характера, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.
К основным формам текущего контроля (текущей аттестации) относятся устный опрос (собеседование), практические работы, контрольные работы.
Промежуточная аттестация осуществляется в конце семестра, завершает изучение данной дисциплины и помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных компетенций. Форма проведения промежуточной аттестации: зачет с оценкой.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут допускаться на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих. Во время процедуры оценивания обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой.
Результаты процедуры оценивания, должны быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки в день его проведения.
Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта носит комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре ООП, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств. Привязка оценочных средств к контролируемым компетенциям, модулям, разделам дисциплины приведена в таблице.
Процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения
образовательной программы в рамках дисциплины
№ | Наименование раздела дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Формы контроля | Наименование оценочного средства |
1.1 1.2. 1.3. 1.4 1.5 | Основные положения Растяжение и сжатие Кручение Изгиб Устойчивость сжатых стержней | ОПК-5, ОПК-6, ОПК-9, ПК-19 ОПК-5, ОПК-6, ОПК-9, ПК-19 ОПК-5, ОПК-6, ОПК-9, ПК-19 ОПК-5, ОПК-6, ОПК-9, ПК-19 ОПК-5, ОПК-6, ОПК-9, ПК-19 | Собеседование по контрольным вопросам (устно). Собеседование по контрольным вопросам (устно). Выступление с докладом по теме (устно). Защита РГЗ (устно). Собеседование по контрольным вопросам (устно). Выступление с докладом по теме (устно). Защита РГЗ (устно). Собеседование по контрольным вопросам (устно). Выступление с докладом по теме (устно). Защита РГЗ (устно). Собеседование по контрольным вопросам (устно). Выступление с докладом по теме (устно). Защита РГЗ (устно). | Вопросы для подготовки к собеседованию Комплект билетов Вопросы для защиты практических работ Вопросы для защиты практических работ Вопросы для защиты практических работ Вопросы для защиты практических работ |
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
9.1. Указания по лекционным занятиям
На лекциях необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание научных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.
Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность обучающегося. Целесообразно сначала понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно оставлять поля, на которых при самостоятельной работе с конспектом можно сделать дополнительные записи и отметить непонятные вопросы.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты в соответствии с вопросами плана лекции, предложенными преподавателем. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале. Во время лекции можно задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью освоения теоретических положений, разрешения спорных вопросов.
На мультимедийных лекциях не надо стремиться сразу переписывать всё содержимое слайдов. Необходимо научиться сопоставлять устное повествование преподавателя с наглядным представлением, после чего следует законспектировать важные факты в рабочей тетради. Тем более, не стоит полностью переписывать таблицы, перерисовывать схемы и графики мультимедийных лекций.
Необходимо активно работать с конспектом лекции: после окончания лекции рекомендуется перечитать свои записи, внести поправки и дополнения на полях. Конспекты лекций рекомендуется использовать при подготовке к промежуточной аттестации, при выполнении самостоятельных заданий.
9.2. Указания по практическим занятиям
Для подготовки к практическим занятиям необходимо заранее ознакомиться с перечнем вопросов, которые будут рассмотрены на занятии, а также со списком основной и дополнительной литературы. Необходимо помнить, что правильная полная подготовка к занятию подразумевает прочтение не только лекционного материала, но и учебной литературы. Необходимо прочитать соответствующие разделы из основной и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем, выделить основные понятия и процессы, их закономерности и движущие силы и взаимные связи. При подготовке к занятию не нужно заучивать учебный материал, необходимо ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем, и конспектом лекций. Необходимо разобраться в основных понятиях. Записать возникшие вопросы и найти ответы на них на занятиях, либо разобрать их с преподавателем.