Файл: Математика класс Назначение всероссийской проверочной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МАТЕМАТИКА

  • класс

  • Назначение всероссийской проверочной работы


    Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осу-ществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

    Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математи-ке — оценить качество общеобразовательной подготовки по математике обу-чающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позво-ляют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учеб-ной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности


    • имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражаю-щей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

    Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

    Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных

    • региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.




    1. Документы, определяющие содержание проверочной работы Содержание и структура проверочной работы определяются на основе


    Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на 2021/22 учебный год.



    1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры проверочной работы


    Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.


    • рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

    Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Личностные действия:личностное,профессиональное,жизненное
    самоопределение.

    Регулятивные действия:планирование,контроль и коррекция,саморегуляция.
    Общеучебные универсальные учебные действия:поиск и выделение

    необходимой информации, структурирование знаний, осознанное

    • произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.


    Логические универсальные действия:анализ объектов в целяхвыделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
    Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой

    • точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.


    1. Структура проверочной работы Работа содержит 16 заданий.




    • заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ.

    • задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой.

    • задании 15 требуется схематично построить график функции.

    • заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.




    1. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся




    • таблице 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания. Таблица 1




    Код

    Проверяемые элементы содержания

    1

    Числа и вычисления

    2

    Алгебраические выражения

    3

    Уравнения

    4

    Функции

    5

    Координаты на прямой

    6

    Геометрия

    7

    Текстовые задачи

    8

    Статистика и теория вероятностей

    9

    Измерения и вычисления







    В табл. 2 приведён кодификатор проверяемых результатов обучения.







    Таблица 2

    К од




    Проверяемые результаты обучения




    • Выполнять вычисления и преобразования выражений, в том числе используя приёмы рациональных вычислений




    • Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений




    3

    Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений

    4

    Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение

    5

    Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции», уметь строить график линейной функции

    6

    Оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач

    7

    Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

    8

    Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам, строить диаграммы и графики на основе данных

    9

    Решать несложные логические задачи методом рассуждений

    10

    Моделировать реальные ситуации на языке алгебры и геометрии



    6. Распределение заданий проверочной работы по позициям кодифика-торов
    Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.
    Таблица 3





    Умения, виды деятель-

    Блоки ПООП ООО:

    Кол-во уч-ся выполнивших задание

    % выполнивших задание
























    ности (в соответствии

    выпускник научится / получит
















    с ФГОС)

    возможность научиться


































    1

    Развитие представлений

    Оперировать на базовом уровне

    5

    71,41










    о числе и числовых си-

    понятиями «обыкновенная дробь»,
















    стемах от натуральных

    «смешанное число»
















    до действительных чисел
















    2

    Развитие

    представлений




    Оперировать на базовом уровне
















    о числе и числовых си-

    понятием «десятичная дробь»

    3

    42, 86







    стемах

    от

    натуральных































    до действительных чисел




























    3

    Умение

    извлекать

    ин-

    Читать информацию, представленную в виде

    4

    57,14










    формацию,

    представлен-

    таблицы, диаграммы, графика /
















    ную в таблицах, на диа-

    извлекать, интерпретировать
















    граммах, графиках




    информацию, представленную





































    в таблицах и на диаграммах,





































    отражающую свойства и





































    характеристики реальных процессов и явлений





























































    4

    Умение

    применять

    изу-

    Записывать

    числовые

    значения



















    ченные понятия, резуль-

    реальных величин с использован- ем разных систем измерения

    6

    85,71










    таты, методы для реше-
















    ния задач практического































    характера

    и

    задач

    их
































    смежных дисциплин































    5

    Умение

    применять

    изу-

    Решать задачи на покупки; нахо-
















    ченные понятия, резуль-

    дить процент от числа, число по

    4

    57,14










    таты, методы для реше-

    проценту от него, процентное от-
















    ния задач практического

    ношение двух чисел, процентное
















    характера

    и

    задач

    их

    снижение или процентное повы-
















    смежных дисциплин




    шение величины
















    6

    Умение

    анализировать,

    Решать несложные логические задачи; находить пересечение,




    85,71










    извлекать

    необходимую




    6













    информацию










    объединение, подмножество в простейших ситуациях























































    7

    Умение

    извлекать

    ин-

    Читать информацию, представленную

    1

    14,29










    формацию,

    представленную

    в виде таблицы, диаграммы,
















    в таблицах, на диаграммах,

    графика / извлекать, интерпретировать
















    графиках




    информацию, представ-





































    ленную в таблицах и на диаграм-





































    мах, отражающую свойства и характеристики реальных





































    процессов и явлений





























































    8

    Овладение




    системой

    Строить график линейной функ-

    2













    функциональных

    поня-

    ции
















    28,57










    тий,

    развитие

    умения































    использовать

    функцио-































    нально-графические


































    представления














































    9

    Овладение




    приёмами

    Оперировать

    на базовом уровне

























    решения уравнений, систем

    понятиями «уравнение», «корень

    6

    85,71
















    уравнений







    уравнения»; решать системы не-











































    сложных

    линейных

    уравнений







    /


































    решать

    линейные

    уравнения







    и


































    уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований




























































































































    10

    Умение

    анализировать,

    Оценивать результаты вычислений




    28.57
















    извлекать

    необходимую

    при решении практических задач / решать задачи на основе

    2



















    информацию,




    пользо-

    рассмотрения реальных






















    ваться оценкой и при-

    которых не требуется точный






















    кидкой

    при

    практиче-

    вычислительный результат































    ских расчётах




























    11

    Овладение

    символьным

    Выполнять несложные преобразо-




    14,29
















    языком алгебры

    вания

    выражений: раскрывать































    скобки, приводить подобные сла-

    1




























    гаемые,

    использовать

    формулы































    сокращённого умножения

















































    12

    Развитие представлений

    Сравнивать рациональные числа /

    4

    57,14
















    о числе и числовых си-

    знать геометрическую интерпре-






















    стемах

    от

    натуральных

    тацию целых, рациональных чисел






















    до действительных чисел




























    13

    Овладение

    геометриче-

    Оперировать на базовом уровне

    7

    100
















    ским языком, формиро-

    понятиями геометрических фигур;






















    вание

    систематических

    извлекать информацию о геомет-






















    знаний о плоских фигу-

    рических фигурах, представлен-






















    рах и их свойствах, ис-

    ную на чертежах в явном виде;






















    пользование геометриче-

    применять для решения задач гео-






















    ских понятий и теорем

    метрические факты






















    14

    Овладение

    геометриче-

    Оперировать на базовом уровне

    0



















    ским языком, формиро-

    понятиями геометрических фигур;




    0
















    вание

    систематических

    извлекать информацию о геомет-






















    знаний о плоских фигу-

    рических фигурах, представлен-






















    рах и их свойствах, ис-

    ную на чертежах в явном виде /






















    пользование геометриче-

    применять геометрические фак-






















    ских понятий и теорем

    ты для решения задач, в том чис-































    ле предполагающих несколько ша-































    гов решения






















    15

    Развитие умения исполь-

    Представлять данные в виде таб-

    2



















    зовать

    функционально

    лиц, диаграмм, графиков / иллю-




    28,57
















    графические представле-

    стрировать с помощью

    графика






















    ния для описания реаль-

    реальную зависимость или процесс






















    ных зависимостей

    по их характеристикам






















    16

    Развитие умений приме-

    Решать задачи разных типов (на






















    нять изученные понятия,

    работу, покупки, движение) / ре-

    0

    0
















    результаты,

    методы для

    шать простые и сложные задачи






















    решения задач практиче-

    разных типов, выбирать соот-






















    ского характера

    ветствующие уравнения или си-































    стемы уравнений для составления































    математической модели заданной































    реальной ситуации или прикладной































    задачи