Файл: Математика класс Назначение всероссийской проверочной работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МАТЕМАТИКА
-
класс
Назначение всероссийской проверочной работы
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осу-ществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математи-ке — оценить качество общеобразовательной подготовки по математике обу-чающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позво-ляют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учеб-ной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности
-
имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражаю-щей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных
-
региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
-
Документы, определяющие содержание проверочной работы Содержание и структура проверочной работы определяются на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на 2021/22 учебный год.
-
Подходы к отбору содержания, разработке структуры проверочной работы
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
-
рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Личностные действия:личностное,профессиональное,жизненное
самоопределение.
Регулятивные действия:планирование,контроль и коррекция,саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия:поиск и выделение
необходимой информации, структурирование знаний, осознанное
-
произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия:анализ объектов в целяхвыделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой
-
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
-
Структура проверочной работы Работа содержит 16 заданий.
-
заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ. -
задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой. -
задании 15 требуется схематично построить график функции. -
заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.
-
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
-
таблице 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания. Таблица 1
Код | Проверяемые элементы содержания |
1 | Числа и вычисления |
2 | Алгебраические выражения |
3 | Уравнения |
4 | Функции |
5 | Координаты на прямой |
6 | Геометрия |
7 | Текстовые задачи |
8 | Статистика и теория вероятностей |
9 | Измерения и вычисления |
| В табл. 2 приведён кодификатор проверяемых результатов обучения. | |
| | Таблица 2 |
К од | | Проверяемые результаты обучения |
-
Выполнять вычисления и преобразования выражений, в том числе используя приёмы рациональных вычислений
-
Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений
3 | Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений |
4 | Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение |
5 | Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции», уметь строить график линейной функции |
6 | Оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач |
7 | Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках |
8 | Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам, строить диаграммы и графики на основе данных |
9 | Решать несложные логические задачи методом рассуждений |
10 | Моделировать реальные ситуации на языке алгебры и геометрии |
6. Распределение заданий проверочной работы по позициям кодифика-торов
Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.
Таблица 3
| Умения, виды деятель- | Блоки ПООП ООО: | Кол-во уч-ся выполнивших задание | % выполнивших задание | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | ности (в соответствии | выпускник научится / получит | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| с ФГОС) | возможность научиться | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Развитие представлений | Оперировать на базовом уровне | 5 | 71,41 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| о числе и числовых си- | понятиями «обыкновенная дробь», | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| стемах от натуральных | «смешанное число» | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| до действительных чисел | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Развитие | представлений | | Оперировать на базовом уровне | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| о числе и числовых си- | понятием «десятичная дробь» | 3 | 42, 86 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| стемах | от | натуральных | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| до действительных чисел | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Умение | извлекать | ин- | Читать информацию, представленную в виде | 4 | 57,14 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| формацию, | представлен- | таблицы, диаграммы, графика / | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ную в таблицах, на диа- | извлекать, интерпретировать | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| граммах, графиках | | информацию, представленную | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | в таблицах и на диаграммах, | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | отражающую свойства и | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | характеристики реальных процессов и явлений | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Умение | применять | изу- | Записывать | числовые | значения | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ченные понятия, резуль- | реальных величин с использован- ем разных систем измерения | 6 | 85,71 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| таты, методы для реше- | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ния задач практического | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| характера | и | задач | их | | | | | | | | | |
| смежных дисциплин | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Умение | применять | изу- | Решать задачи на покупки; нахо- | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ченные понятия, резуль- | дить процент от числа, число по | 4 | 57,14 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| таты, методы для реше- | проценту от него, процентное от- | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ния задач практического | ношение двух чисел, процентное | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| характера | и | задач | их | снижение или процентное повы- | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| смежных дисциплин | | шение величины | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Умение | анализировать, | Решать несложные логические задачи; находить пересечение, | | 85,71 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| извлекать | необходимую | | 6 | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| информацию | | | | объединение, подмножество в простейших ситуациях | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Умение | извлекать | ин- | Читать информацию, представленную | 1 | 14,29 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| формацию, | представленную | в виде таблицы, диаграммы, | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| в таблицах, на диаграммах, | графика / извлекать, интерпретировать | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| графиках | | информацию, представ- | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | ленную в таблицах и на диаграм- | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | мах, отражающую свойства и характеристики реальных | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | процессов и явлений | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Овладение | | системой | Строить график линейной функ- | 2 | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| функциональных | поня- | ции | | | | | | 28,57 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| тий, | развитие | умения | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| использовать | функцио- | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| нально-графические | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| представления | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Овладение | | приёмами | Оперировать | на базовом уровне | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| решения уравнений, систем | понятиями «уравнение», «корень | 6 | 85,71 | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| уравнений | | | уравнения»; решать системы не- | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | сложных | линейных | уравнений | | | / | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | решать | линейные | уравнения | | | и | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Умение | анализировать, | Оценивать результаты вычислений | | 28.57 | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| извлекать | необходимую | при решении практических задач / решать задачи на основе | 2 | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| информацию, | | пользо- | рассмотрения реальных | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ваться оценкой и при- | которых не требуется точный | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| кидкой | при | практиче- | вычислительный результат | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ских расчётах | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Овладение | символьным | Выполнять несложные преобразо- | | 14,29 | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| языком алгебры | вания | выражений: раскрывать | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | скобки, приводить подобные сла- | 1 | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | гаемые, | использовать | формулы | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | сокращённого умножения | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Развитие представлений | Сравнивать рациональные числа / | 4 | 57,14 | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| о числе и числовых си- | знать геометрическую интерпре- | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| стемах | от | натуральных | тацию целых, рациональных чисел | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| до действительных чисел | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Овладение | геометриче- | Оперировать на базовом уровне | 7 | 100 | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ским языком, формиро- | понятиями геометрических фигур; | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| вание | систематических | извлекать информацию о геомет- | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| знаний о плоских фигу- | рических фигурах, представлен- | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| рах и их свойствах, ис- | ную на чертежах в явном виде; | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| пользование геометриче- | применять для решения задач гео- | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ских понятий и теорем | метрические факты | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Овладение | геометриче- | Оперировать на базовом уровне | 0 | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ским языком, формиро- | понятиями геометрических фигур; | | 0 | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| вание | систематических | извлекать информацию о геомет- | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| знаний о плоских фигу- | рических фигурах, представлен- | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| рах и их свойствах, ис- | ную на чертежах в явном виде / | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| пользование геометриче- | применять геометрические фак- | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ских понятий и теорем | ты для решения задач, в том чис- | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | ле предполагающих несколько ша- | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | гов решения | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Развитие умения исполь- | Представлять данные в виде таб- | 2 | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| зовать | функционально | лиц, диаграмм, графиков / иллю- | | 28,57 | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| графические представле- | стрировать с помощью | графика | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ния для описания реаль- | реальную зависимость или процесс | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ных зависимостей | по их характеристикам | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Развитие умений приме- | Решать задачи разных типов (на | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| нять изученные понятия, | работу, покупки, движение) / ре- | 0 | 0 | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| результаты, | методы для | шать простые и сложные задачи | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| решения задач практиче- | разных типов, выбирать соот- | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ского характера | ветствующие уравнения или си- | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | стемы уравнений для составления | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | математической модели заданной | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | реальной ситуации или прикладной | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | задачи | | | | | | | | |