Файл: Математика класс Назначение всероссийской проверочной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Всего заданий —
16, из них Б — 12, П — 4.
Время выполнения проверочной работы — 90 минут.

Максимальный первичный балл — 19.


  1. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.













Таблица 4
















Процент максималь-
















ного первичного













Макси-

балла за выполнение






Уровень сложности

Количество

мальный

заданий данного




заданий

первичный

уровня сложности от






















балл

максимального пер-
















вичного балла за всю
















работу




1

Базовый

12

13

68




2

Повышенный

4

6

32







Итого

16

19

100







  1. Типы заданий, сценарии выполнения заданий




  • заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками.

  • задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.

  • задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.



Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты. Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение,

подмножество в простейших ситуациях.

  • задании 7 проверяются умения извлекать информацию, проверяет умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах">представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.

  • задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

  • задании 9 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.


Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах.

  • задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.

  • задании 12 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.


Задания 13 и 14 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач.

  • задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение.


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом


Правильное решение каждого из заданий 1–11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок.
Выполнение каждого из заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл — 19


Рекомендации по переводу первичных баллов







в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 5






















Отметка по

«2»

«3»

«4»




«5»




пятибалльной шкале













12–15










Первичные баллы

0–6

7–11




16–19








Кол-во обучающихся/%

1/14.29

4/57.14

2/28.57

0/0



Средний балл - 3,14

Качество - 28,57%

Успеваемость - 85,75%


Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

0

0

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

7

100

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

Всего

7

100




  1. Время выполнения варианта проверочной работы


На выполнение проверочной работы по математике даётся 90 минут.
Наиболее  успешно выполнены задания 1, 3, 5, 6, 9,12, 13:

Задание 1 проверяет владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь» и вычислительными навыками.

Задание 3 проверяет умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.

Задание 5 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты.

Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

Задание 9 проверяет умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.

Задание 12 проверяет умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

Задание 13 проверяет умение оперировать свойствами геометрических фигур.
Выполнены на недостаточном уровне задания: 2, 7,8,10,11, 15

  • задание 2 проверяется владение понятием «десятичная дробь» и вычислительными навыками.

  • задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.

  • задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».


Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах.

В задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.

  • задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.


Не смог ни один учащийся выполнить  правильно задание: 14, 16.

Задание 14 проверяет умение применять геометрические факты для решения задач.

Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение.
Выводы:

Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы за курс 7 класса.

Причина большого количества оценок «3»:

  1. Неосмысленное чтение заданий

  2. Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.

  3. Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

  4. Не владение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.

  5. Неумение проводить логические обоснования

Основной список тем, подлежащих контролю:

1. Вычисление значений буквенных выражений, преобразование буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.

2. Работа с понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

3. Действия с целыми и рациональными числами.

4. Решение логических задач методом рассуждений.

5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

6.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

7. Все действия с обыкновенными дробями.

8. Все действия с десятичными дробями.

Предложения:

1. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

2. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными и десятичными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением