Файл: Математика класс Назначение всероссийской проверочной работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Всего заданий —
16, из них Б — 12, П — 4.
Время выполнения проверочной работы — 90 минут.
Максимальный первичный балл — 19.
-
Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.
| | | | Таблица 4 | |
| | | | Процент максималь- | |
| | | | ного первичного | |
| | | Макси- | балла за выполнение | |
№ | Уровень сложности | Количество | мальный | заданий данного | |
заданий | первичный | уровня сложности от | | ||
| | | |||
| | | балл | максимального пер- | |
| | | | вичного балла за всю | |
| | | | работу | |
1 | Базовый | 12 | 13 | 68 | |
2 | Повышенный | 4 | 6 | 32 | |
| Итого | 16 | 19 | 100 | |
-
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
-
заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками. -
задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках. -
задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты. Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение,
подмножество в простейших ситуациях.
-
задании 7 проверяются умения извлекать информацию, проверяет умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах">представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки. -
задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции». -
задании 9 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.
Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах.
-
задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения. -
задании 12 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
Задания 13 и 14 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач.
-
задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение.
-
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильное решение каждого из заданий 1–11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок.
Выполнение каждого из заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл — 19
Рекомендации по переводу первичных баллов | | | |||||
в отметки по пятибалльной шкале | Таблица 5 | | |||||
| | | | | | ||
Отметка по | «2» | «3» | «4» | | «5» | | |
пятибалльной шкале | | | |||||
| | 12–15 | | | | ||
Первичные баллы | 0–6 | 7–11 | | 16–19 | |
Кол-во обучающихся/% | 1/14.29 | 4/57.14 | 2/28.57 | 0/0 |
Средний балл - 3,14
Качество - 28,57%
Успеваемость - 85,75%
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 0 | 0 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 7 | 100 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 0 | 0 |
Всего | 7 | 100 |
-
Время выполнения варианта проверочной работы
На выполнение проверочной работы по математике даётся 90 минут.
Наиболее успешно выполнены задания 1, 3, 5, 6, 9,12, 13:
Задание 1 проверяет владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь» и вычислительными навыками.
Задание 3 проверяет умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.
Задание 5 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты.
Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
Задание 9 проверяет умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.
Задание 12 проверяет умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
Задание 13 проверяет умение оперировать свойствами геометрических фигур.
Выполнены на недостаточном уровне задания: 2, 7,8,10,11, 15
-
задание 2 проверяется владение понятием «десятичная дробь» и вычислительными навыками. -
задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки. -
задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах.
В задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.
-
задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание: 14, 16.
Задание 14 проверяет умение применять геометрические факты для решения задач.
Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение.
Выводы:
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы за курс 7 класса.
Причина большого количества оценок «3»:
-
Неосмысленное чтение заданий -
Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. -
Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. -
Не владение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. -
Неумение проводить логические обоснования
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Вычисление значений буквенных выражений, преобразование буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.
2. Работа с понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
3. Действия с целыми и рациональными числами.
4. Решение логических задач методом рассуждений.
5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
6.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
7. Все действия с обыкновенными дробями.
8. Все действия с десятичными дробями.
Предложения:
1. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
2. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными и десятичными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением