Файл: 1. Сущность, значение и структура финансов в современных условиях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-нарушение условий предоставления субсидий;
-нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет;
-нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий;
- несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи;
-нарушение порядка принятия бюджетных обязательств;
-нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
- нарушение запрета на размещение бюджетных средств;
-нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга;
-нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде;
-нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания;
-нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
Меры ответственности, предусмотренные БК РФ, применяются, если действия (бездействие) виновного лица содержат признаки бюджетного правонарушения.
Составы бюджетных правонарушений перечислены в ст. 306.4— 306.8 БК РФ. В их числе:
-нецелевое использование бюджетных средств;
-невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита;
-неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;
-нарушение условий предоставления бюджетного кредита;
-нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
31. Понятие и классификация целевых внебюджетных фондов.
Государственные внебюджетные фонды – это форма образования и распределения денежных средств, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение, получение бесплатной медицинской помощи.
Особенностями этих фондов являются:
- внебюджетные фонды создаются строго в соответствии с определенными целями, поэтому денежные средства этих фондов расходуются строго по целевому назначению;
- управление внебюджетными фондами осуществляют специально созданные органы управления, поэтому распределение денежных средств этих фондов проходит более оперативно, чем средства федерального бюджета;
- правовой режим деятельности этих фондов определяется Положением о конкретном фонде;
- денежные средства внебюджетных фондов являются федеральной собственностью и не входят в состав федерального бюджета;
- источниками образования этих фондов являются страховые взносы, бюджетные средства, добровольные пожертвования.
К внебюджетным фондам относятся:
-Пенсионный фонд. Денежные средства этого фонда направляются на выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет, пособий по уходу за ребенком в возрасте старше 1,5 лет, оказание материальной помощи престарелым и инвалидам, на оказание помощи учреждениям, где содержатся престарелые и инвалиды и др.
-Фонд социального страхования. Средства направляются на выплату пособий по временной трудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, на погребение, санаторно-курортное обслуживания работников и их детей и др.
-Фонд обязательного медицинского страхования. Денежные средства направляются на финансирование мероприятий по обязательному медицинскому страхованию, в том числе на охрану материнства и детства; научные исследования в области обязательного медицинского страхования; на подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования; международное сотрудничество по вопросам обязательного страхования и др.
32. Правовое регулирование деятельности целевых бюджетных фондов.
В составе федерального бюджета на 2019 г. созданы следующие бюджетные фонды:
-Федеральный фонд поддержки субъектов РФ. Средства направляются на оказание финансовой помощи в виде предоставления дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Объемы денежных средств зависят от численности населения, развития инфраструктуры соответствующего субъекта, доли лиц пенсионного возраста, дошкольного и школьного возраста и других условий.
-Федеральный фонд компенсаций. Средства направляются на предоставление субвенций в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, возникающих по выполнению полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в установленном порядке.
-Федеральный фонд софинансирования расходов. Средства направляются на предоставление субсидий субъектам РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам их ведения и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
-Резервный фонд Президента РФ. Денежные средства направляются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ.
-Резервный фонд Правительства РФ. Средства направляются на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, в том числе на государственную поддержку общественных организаций, проведение юбилейных мероприятий общегосударственного значения, оказание разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед государством.
-Инвестиционный фонд. Средства направляются на реализацию инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства.
-Фонд национального благосостояния. Средства направляются для обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ.
33. Правовой режим целевых государственных и местных фондов.
Целевой фонд – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения проведения конкретных мероприятий.
Целевые фонды можно классифицировать по различным основаниям:
-В зависимости от назначения:
а) социальные фонды;
б) экономические фонды.
-В зависимости от уровня управления:
а) федеральные;
б) региональные;
в) местные.
-В зависимости от срока действия:
а) срочные;
б) бессрочные.
-В зависимости от порядка образования:
а) внебюджетные целевые фонды;
б) бюджетные целевые фонды;
в) фонды Правительства РФ;
г) отраслевые (ведомственные) фонды.
Внебюджетные целевые фонды составляют самостоятельное звено финансовой системы. Государственные внебюджетные фонды – это форма образования и распределения денежных средств, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение, получение бесплатной медицинской помощи.
Особенностями этих фондов являются:
- внебюджетные фонды создаются строго в соответствии с определенными целями, поэтому денежные средства этих фондов расходуются строго по целевому назначению;
- управление внебюджетными фондами осуществляют специально созданные органы управления, поэтому распределение денежных средств этих фондов проходит более оперативно, чем средства федерального бюджета;
- правовой режим деятельности этих фондов определяется Положением о конкретном фонде;
- денежные средства внебюджетных фондов являются федеральной собственностью и не входят в состав федерального бюджета;
- источниками образования этих фондов являются страховые взносы, бюджетные средства, добровольные пожертвования.
К внебюджетным фондам относятся:
-Пенсионный фонд. Денежные средства этого фонда направляются на выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет, пособий по уходу за ребенком в возрасте старше 1,5 лет, оказание материальной помощи престарелым и инвалидам, на оказание помощи учреждениям, где содержатся престарелые и инвалиды и др.
-Фонд социального страхования. Средства направляются на выплату пособий по временной трудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, на погребение, санаторно-курортное обслуживания работников и их детей и др.
-Фонд обязательного медицинского страхования. Денежные средства направляются на финансирование мероприятий по обязательному медицинскому страхованию, в том числе на охрану материнства и детства; научные исследования в области обязательного медицинского страхования; на подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования; международное сотрудничество по вопросам обязательного страхования и др.
Бюджетные целевые государственные и местные фонды.
Бюджетные целевые государственные и местные фонды характеризуются следующими признаками:
- входят составной частью в соответствующий бюджет, т.е. денежные средства бюджетного фонда являются средствами бюджета;
- решение об их создании и ликвидации принимает представительный орган, рассматривающий и утверждающий бюджет;
- они действуют в течение 1 года, как и бюджет и могут продолжить свою деятельность, если предусмотрены в новом бюджете;
- источниками образования этих фондов являются доходы целевого назначения, целевые отчисления от отдельных доходов, бюджетные средства и др.
В составе федерального бюджета на 2019 г. созданы следующие бюджетные фонды:
-Федеральный фонд поддержки субъектов РФ. Средства направляются на оказание финансовой помощи в виде предоставления дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Объемы денежных средств зависят от численности населения, развития инфраструктуры соответствующего субъекта, доли лиц пенсионного возраста, дошкольного и школьного возраста и других условий.
-Федеральный фонд компенсаций. Средства направляются на предоставление субвенций в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, возникающих по выполнению полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в установленном порядке.
-Федеральный фонд софинансирования расходов. Средства направляются на предоставление субсидий субъектам РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам их ведения и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
-Резервный фонд Президента РФ. Денежные средства направляются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ.
-Резервный фонд Правительства РФ. Средства направляются на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, в том числе на государственную поддержку общественных организаций, проведение юбилейных мероприятий общегосударственного значения, оказание разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед государством.