Файл: Книга для учителя является неотъемлемым компонентом умк Немецкий язык. Второй ино странный язык. 9 класс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

35
Введение
Методические принципы и структура урока
Описанные выше методические принципы оказывают влияние на весь учебный процесс, органи- зуемый с использованием УМК «Горизонты», но особенно это проявляется в структуре каждого урока.
Каждый урок немецкого языка подчиняется прежде всего практическим (коммуникативным) целям обучения. Поэтому его важнейшей характеристикой является коммуникативная направленность, не- зависимо от того, является ли целью развитие коммуникативных умений или тренировка языковых навыков. Чтобы процесс изучения языка был наиболее результативным, каждое занятие должно обес- печивать «выход в речь», то есть решение учащимися той или иной коммуникативной задачи, при- менение сформированных умений в коммуникативной ситуации.
Очевидно, что уроки немецкого языка не могут быть похожими один на другой. Однако они имеют более или менее одинаковую структуру.
1. Начало урока
Урок начинается с традиционного приветствия учащихся. Обязательным элементом является со- общение целей урока в коммуникативных терминах. Например: Heute sprechen wir über Berufe. Wir
lernen verschiedene Berufe charakterisieren und über die Tätigkeiten der Menschen sprechen.
2. Речевая/фонетическая зарядка
Этот этап связан прежде всего с подготовкой речевого аппарата к говорению на немецком язы- ке. Зачастую урок второго иностранного языка (немецкого) следует в непосредственной близости за уроком английского. Тренировка новых лексических единиц, усвоенных грамматических явлений или повторение рифмовок даст учащимся возможность настроиться на немецкий язык. Материал этого этапа должен быть неразрывно связан с практической целью урока и вносить вклад в её достижение.
3. Основная часть урока
К главным структурным элементам этого этапа относятся:
проверка домашнего задания;
предъявление и активизация нового материала;
применение новых умений на практике.
При этом проверка домашнего задания может (или должна) органично включаться в тренировку и применение новых навыков или умений. Так задаётся преемственность и логичность в изучении немецкого языка. На этом этапе необходимо обеспечить наибольшую речевую активность учащихся.
Этого можно достичь сменой форм социального взаимодействия учащихся: фронтальной, групповой, парной, индивидуальной.
Контроль выполняемых заданий также может осуществляться: учителем, самим учащимся с по- мощью ключей, в парах посредством взаимопроверки.
Для индивидуализации и дифференциации обучения, динамичности занятия учитель может ис- пользовать дополнительные задания. Тогда ещё в начале урока учитель обращает внимание учащих- ся на задания на карточках или в учебнике, которые можно сделать факультативно. Хорошо, если проверка таких заданий осуществляется по ключам.
4. Домашнее задание
Домашнее задание подготовлено всем ходом урока и может решать следующие дидактические задачи:
тренировка языковых навыков (упражнения на лексику, грамматику, работа над произносительной стороной речи);
применение речевых умений на практике (чтение текста и выполнение контрольных заданий к нему; прослушивание аудиотекста; окончательное оформление письменного текста);
выполнение условно-коммуникативных упражнений, подготавливающих к речевой деятельности.
На выполнение домашнего задания учащийся не должен тратить много времени. Дома он может сделать 2—3 небольших задания в течение 15—20 минут.
5. Подведение итогов
В заключение урока учитель обобщает усвоенные навыки и сформированные умения, оценивает работу всей языковой группы и отдельных учащихся. Кроме того, он «перекидывает мостик» на следующий урок, нацеливая учащихся на предстоящую работу.


36
Введение
6. Завершение урока
По окончании урока учитель прощается с учащимися и благодарит их за проведённую работу.
Во время урока важно оценивать успехи учащихся и отмечать их недочёты. Это нужно делать на немецком языке, используя разнообразные клише. Некоторые из возможных слов и выражений пред- ставлены в таблице:
Komplimente:
Prima! Ganz toll! Klar! Richtig! Stimmt genau! Super! Fantastisch!
Wunderbar! Wunderschön! Ganz richtig! Weiter so!
Besser geht’s nicht! Eine gute Arbeit! Das ist eine gute Idee!
Schön, dass du das bemerkt hast/ ... dass ihr das bemerkt habt!
Sehr gut beobachtet und erzählt!
Leichte Kritik und Ermun-
terung:
Das ist gut, aber kannst du/könnt ihr noch ein bisschen mehr dazu sagen?
Das ist schon fast richtig!
Du kannst gut antworten, wenn du dich konzentrierst.
Das war besser als gestern.
Beim nächsten Mal wird’s bestimmt noch besser.
Du schaffst/Ihr schafft es bestimmt!
Ermahnung/Tadel:
Ja gut. Aber kannst du/könnt ihr das noch etwas klarer ausdrücken?
Fällt dir/euch noch etwas Anderes dazu ein?
Darf ich dich/euch noch um einen Moment Konzentration bitten?
Ich glaube, das ist jetzt ganz wichtig, dass du/ihr diesen Punkt verstehst/t.
Bitte mal Ruhe dahinten, man kann ja sein eigenes Wort kaum verstehen!
Bitte seid doch mal etwas leiser!
Kannst du/Könnt ihr mal einen Moment herhören?
Vielleicht könntet ihr eure Privatgespräche später in der Pause/
nach dem Unterricht weiterführen?
Bitte lass mal deinen Sitznachbarn/Banknachbarn/Vordermann/
Hintermann in Ruhe.
Bitte störe/stört deine/eure Mitschüler nicht.
Hier hast du/habt ihr einen Fehler gemacht. Das ist nicht ganz richtig so.
Deine/Eure Hausarbeit ist nicht gerade ordentlich geschrieben.
Wer hat die Übung zu Hause nicht gemacht?/Wer hat vergessen, diese Aufgabe zu Hause zu machen?

37
Календарное планирование
Всего – 70 уроков по 40—45 минут при 2 часах в неделю.
Резерв – 4 урока: 2 урока в первом полугодии, 2 урока во втором полугодии.
Ниже приведено календарное планирование на примере учебного года 2013/2014.

38
Календарное планирование

39
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Тематическое планирование
Тематическое планирование. 9 класс (70 ч)
Название главы
Содержание
Характеристика учебной деятельности учащихся
1.
Будущая профессия (6 ч)
Ученики научатся:
читать высказывания подростков, которые представляют свои будущие профессии; описывать профессии; формулировать свои желания и планы; от- вечать на вопросы анкеты; брать интервью у одноклассников; говорить о своих силь- ных и слабых сторонах
Придаточные предложения:
Relativsätze mit Akkusativ und
Nominativ
Понимание значения слова из его компонентов "
Говорят
о профессиях.
"
Уточняют
что-либо.
"
Отвечают
на вопросы анкеты.
"
Говорят
о своих сильных и слабых сторонах.
"
Читают
и
соотносят
прочитанную информацию с визуальным рядом.
"
Читают
и
понимают
страноведческий текст о профессиях.
"
Проводят
интервью
2.
Где мы живём? (6 ч)
Ученики научатся:
описывать своё люби- мое место в доме и рассказывать, что они там любят делать; воспринимать на слух высказывания подростков о своём люби- мом месте в доме; читать личное письмо и писать своё по его образцу; читать и по- нимать объявления о съёме жилья
Придаточные предложения:
Relativsätze mit wo, was, wie
Infi
nitiv + zu
Понимание сокращений.
Обобщение и повторение лексики по теме
„Wohnen“
"
Описывают
место, где учащиеся любят находиться.
"
Понимают
пословицы о порядке.
"
Пишут
письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате».
"
Понимают
газетные объявления о продаже/аренде жилья.
"
Высказывают
желание или мнение.
"
Понимают на слух
аудиотексты, речь учителя и одноклассников.
"
Вербально
реагируют
на услышанное.
"
Читают
тексты и
находят
заданную информацию.
"
Составляют
рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы.
"
Читают
и
анализируют
грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами
wo,
was, wie
3.
Будущее (6 ч)
Ученики научатся:
формулировать пред- сказания и предположения; читать и об- суждать информацию из текстов о буду- щем; работать в команде и использовать технику «мозгового штурма»; работать над проектом о будущем своего города/села; представлять результаты проекта

Будущее время
/Futur: werden +
Infi
nitiv.
Ориентировка в городе (повторе- ние)
"
Читают, воспринимают на слух
,
понимают
прогнозы.
"
Устно
составляют
прогнозы на будущее.
"
Понимают на слух
речь учителя, одноклассников и тексты аудиозапи- сей, построенные на изученном языковом материале,
находят
нужную информацию на слух.
"
Читают
и
понимают
аутентичные тексты,
находят
нужную информа- цию,
отвечают
на вопросы.
"
Говорят
о будущем
.
"
Делают
сообщения,
оформляют
творческую работу о городе будущего
(проект)
4.
Еда (6 ч)
Ученики научатся:
описывать натюрмор- ты; составлять ассоциограммы; заказывать еду в кафе; говорить о качестве еды; вы- ражать жалобу в отношении некачествен- ной еды или обслуживания
Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий/
Super-
lativ
Указательные местоименные наре- чия/
Pronominaladverbien
da(r)+
предлоги.
Лексика по теме «Еда»; речевые клише в ситуациях «Заказ еды»,
«Жалобы на качество еды»
"
Описывают
иллюстрации.
"
Заказывают
еду.
"
Выражают
жалобу.
"
Составляют
диалоги «В кафе».
"
Читают
и
понимают
текст о проблемах с весом.
"
Воспринимают на слух
и
понимают
диалоги о посещении кафе.
"
Читают
и
понимают
меню.
"
Работают
со словарём

40
Тематическое планирование
Название главы
Содержание
Характеристика учебной деятельности учащихся
5. Выздоравливай! (6 ч)
Ученики научатся:
записываться к врачу; описывать симптомы болезни; формулиро- вать советы; понимать инструкцию по при-
ёму медикаментов; называть цель действия
Возвратные местоимения в да- тельном падеже/
Reflexivverben
mit Dat. und Akk
. Придаточные предложения цели с союзом
damit/Zielsätze
.
Названия частей тела; речевые клише в ситуациях «Запись к вра- чу», «На приёме у врача»
"
Составляют
диалог «Запись на приём к врачу».
"
Понимают на слух
речь учителя, одноклассников и тексты аудиозапи- сей, построенные на изученном языковом материале,
находят
запраши- ваемую информацию.
"
Устно
описывают
проблемы со здоровьем.
"
Инсценируют
диалоги в ситуации «У врача».
"
Дают
советы кому-либо.
"
Читают
тексты о лекарствах,
понимают
инструкцию к применению ле- карственных средств и
отвечают
на вопросы.
"
Формулируют
причину визита в ситуации «Посещение врача»
6. Моё место в политической жизни
(7 ч)
Учащиеся научатся:
читать отрывки из га- зетных статей на политические темы; срав- нивать политическую активность в России и немецкоговорящих странах; называть цель действия и писать о прошлом в
Prä-
teritum
; высказывать и обосновывать своё мнение; делать доклад
Инфинитивный оборот
um …
zu + Infi
nitiv/
Infi
nitivgruppe
um
... zu + Infi
nitiv
Простое прошедшее время/
Prä-
teritum.
Раскрытие значения слова по сходству с родным языком и по словообразовательным элементам "
Называют
причину действий.
"
Высказывают
мнение и
аргументируют
его.
"
Делают
доклад об избирательных правах молодёжи.
"
Создают
проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии.
"
Сравнивают
политические системы этих стран и России.
"
Воспринимают на слух
,
понимают
высказывания о праве на выборы,
записывают
и
используют
необходимую информацию в докладе.
"
Готовят
устный и
письменный доклад о политическом устройстве не- мецкоговорящих стран.
"
Читают
и
понимают
тексты страноведческого характера
7. Планета Земля (6 ч)
Учащиеся научатся:
составлять ассоцио- грамму и давать определения понятиям; читать описание статистического опроса, сравнивать эти данные с данными опросов о России; воспринимать на слух диалог — обмен мнениями; высказывать своё мнение о cортировке мусора; читать научно-попу- лярный текст и готовить проект о новой отрасли науки — бионике
Косвенный вопрос/
Indirekte Frage
Предлог
wegen
+
Genitiv.
Лексика по теме «Охрана окру- жающей среды».
Раскрытие значения слова по сло- вообразовательным элементам "
Читают
и
понимают
текст об изменении климата.
"
Выражают
сомнение и удивление.
"
Говорят
о проблемах экологии.
"
Воспринимают на слух
диалоги и
обсуждают
тему «Сортировка му- сора».
"
Воспринимают на слух
и
понимают
текст о науке бионике,
отвечают
на вопросы.
"
Описывают
иллюстрации
.
"
Составляют
ассоциограммы и
используют
их при подготовке устного высказывания.
"
Находят
информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете.
"
Передают
чужую речь своими словами
8. Что такое красота? (6 ч)
Учащиеся научатся:
обосновывать своё мнение; воспринимать на слух и устно ре- агировать на высказывания сверстников; рассуждать о красоте; описывать внеш-
Склонение прилагательных/
Deklination der Adjektive
Указательные местоимения
der-
selbe, dasselbe, dieselbe, diesel-
ben.
"
Описывают
внешность человека.
"
Высказывают
и
аргументируют
своё мнение.
"
Советуются
при покупке одежды.
"
Воспринимают на слух
и
понимают
речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды».
Продолжение


41
Тематическое планирование
ность человека; давать советы по выбору одежды при покупке; писать текст- рассуждение о конкурсах красоты
Прилагательные, характеризую- щие внешность человека, назва- ния предметов одежды.
Речевые клише в ситуации «По- купка одежды»
"
Читают
газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты.
"
Пишут
и
разыгрывают
диалоги о внешности, характере и одежде.
"
Описывают
иллюстрации.
"
Составляют
ассоциограммы и
используют
их при подготовке устного высказывания
9. Получай удовольствие! (6 ч)
Учащиеся научатся:
описывать различные виды спорта; воспринимать на слух интер- вью и опрашивать своих сверстников по этому образцу; обмениваться мнениями от- носительно экстремальных видов спорта; рассказывать о своих увлечениях в письме другу; анализировать статистическую ин- формацию и описывать диаграмму
Косвенный вопрос без вопроси- тельного слова с союзом
ob/In-
direkte Frage
(
ob-Sätze
).
Лексические единицы по теме
«Спорт», сложные слова с компо- нентом
extrem-
"
Говорят
об экстремальных видах спорта.
"
Убеждают
кого-либо в чём-либо
.
"
Пишут
письмо.
"
Извлекают
статистическую информацию из диаграммы,
отвечают
на вопросы.
"
Обсуждают
статистическую информацию.
"
Слушают
и
понимают
текст песни.
"
Слушают
и
дописывают
диалоги.
"
Читают
тексты об экстремальных видах спорта и
соотносят
их с ил- люстрациями.
"
Проводят интервью
по теме.
"
Понимают
письмо сверстника из Германии и
пишут
на него ответ
10. Техника (6 ч)
Учащиеся научатся:
читать и понимать тексты о роботах, описывать возможности роботов; употреблять страдательный залог; дискутировать о новой школьной модели; выражать своё мнение в письме читателя в журнал; работать над проектом о совре- менной технике и изобретателях
Präsens und Präteritum Passiv.
Глагол
lassen
Лексика по теме «Техника»
"
Описывают
возможности робота.
"
Читают
и
понимают
текст об истории роботов.
"
Ведут дискуссию
на заданную тему.
"
Пишут
письмо в редакцию.
"
Описывают
иллюстрации.
"
Указывают
на выполнение каких-либо действий.
"
Письменно и устно о
писывают
один день, проведённый без использо- вания электронных устройств (проект 1), собственный опыт общения с роботами (проект 2)
11. Стена – граница – зелёный пояс
(7 ч)
Учащиеся научатся:
рассказывать об исторических событиях в Германии после
Второй мировой войны; подчёркивать по- следовательность действий при помощи со- юза
nachdem
; воспринимать на слух выска- зывания молодёжи об истории Германии; говорить о связях Германии и России; ра- ботать над проектом
Предпрошедшее время/
Plus-
quamperfekt
, согласование вре- мён, союз
nachdem
.
Лексика по теме «Послевоенная история Германии»
"
Говорят
об исторических событиях.
"
Говорят
о последовательности событий в прошлом.
"
Слушают
и
понимают
интервью.
"
Читают
и
понимают
тексты на исторические темы.
"
Называют
даты.
"
Проводят
опрос об исторических событиях.
"
Сравнивают
исторические события Германии и России.
"
Работают
над проектом страноведческого характера