Файл: Книга для учителя является неотъемлемым компонентом умк Немецкий язык. Второй ино странный язык. 9 класс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

50
Beruf
1
1. Начало урока
После приветствия предъявите учащимся тему урока, сделав акцент на новом грамматическом явлении и его функции в речи.
Heute sprechen wir über eure berufl ichen Zu- kunftspläne und charakterisieren die Berufe genau- er, gebrauchen dabei Relativsätze.
2. Контроль домашнего задания и речевая
зарядка
При проверке
задания 1b AB учащиеся кратко опи- сывают, чем занимаются люди той или иной профес- сии, и вы ещё раз используете возможность повто- рить спряжение сильных и слабых глаголов в 3-м лице единственного числа настоящего времени.
3.
Устное монологическое высказывание
по образцу
2c LB
После контроля задания 2 AB учащимся предла- гается выполнить задание 2c LB, в котором они должны описать свои профессиональные планы в будущем. При этом они могут опираться на ассо- циограмму со словами, заполненную по текстам на с. 7 LB, таблицу. Это задание можно сделать в парах, когда учащиеся делятся информацией друг с другом, а учитель перемещается по классу и корректирует по необходимости речь учащихся.
4.
Представление и тренировка нового
грамматического явления
3a LB
Учащиеся ищут в текстах на с. 7 LB придаточ- ные определительные предложения. Объясните их значение и функцию в речи. Затем учитель фор- мулирует правило и записывает на доске приме- ры, выделяя и определительные местоимения, и порядок слов придаточного предложения.
3b LB
Задание выполняется письменно с последую- щей проверкой во фронтальном режиме.
3c LB
Работа над придаточными определительными предложениями, где местоимение стоит в вини- тельном падеже, осуществляется похожим обра- зом. Задание выполняется письменно и затем про- веряется в группе.
Для визуализации и дальнейшей тренировки грамматического явления можно использовать рабочий лист
Beruf – Arbeitsblatt 2.Задания выполняются устно.
5. Использование грамматического явления
в речи: характеристика профессий
4 LB
Прежде всего учащиеся должны сами догадаться о значении сложного слова по его компонентам. При выполнении задания важно снять лексические сложности, поэтому сначала можно сделать упраж- нение на трансформацию сложных слов в слово- сочетания:
Fußpfl eger – Füße pfl egen и т. д. Затем учащиеся характеризуют профессии, опираясь на образец рядом с заданием. Важно сказать о каж- дой профессии минимум два предложения.
Данное задание вносит вклад в подготовку к вы- полнению задания по лексике и грамматике ГИА
(словообразование).
6. Домашнее задание
• Задание 3a, b AB.
• Задание 4 AB.
Более мотивированным учащимся можно предло- жить просмотреть информацию о профессиях в
Интернете, воспользовавшись ссылкой на с. 9 LB после задания 4 LB. По образцу задания 4 AB учащиеся составляют письменно текст-описание, снабжают его картинкой и вывешивают в классе
(или делают устный доклад). Затем эту работу можно вложить в досье языкового портфеля.
7. Подведение итогов и завершение урока
Покажите учащимся, что цель занятия достигнута, оцените работу каждого на уроке и расскажите, чем они будут заниматься в следующий раз.
In der nächsten Stunde sprechen wir über eure
Stärken und Schwächen und darüber, wie sie die
Berufswahl beeinfl ussen.
учить трансформировать сложные слова (существительные) в словосочетания существительное + глагол,
учить догадываться о значении сложных слов по их компонентам.
Образовательные задачи: предоставить учащимся возможность поговорить о своих профессиональных устремлениях.
Основные учебные практические задачи:
Развитие коммуникативной, речевой и языковой компетенций
1. Совершенствование умений монологической речи с опорой на текст-образец
2. Введение нового грамматического явления
Relativsätze mit Relativpronomen im Nominativ/im Akkusativ
3. Использование в речи придаточных определительных предложений
4. Обучение описанию профессии с помощью придаточных определительных предложений
Ход урока
Цели урока: учить давать характеристику самому себе, говорить о достоинствах и недостатках, давать советы о выборе профессии одноклассникам.
Урок 3


51
Beruf
1
1. Начало урока
Вы приветствуете учащихся и объявляете им ос- новную цель урока.
Heute antworten wir auf die Fragen in einem
Fragebogen, sprechen über eure Stärken und
Schwächen und geben Ratschläge.
2. Контроль домашнего задания и речевая
зарядка
Задание 3a, b AB учащиеся сдают на проверку.
Задание 4 AB проверяется устно.
5a LB
Предложите учащимся просмотреть слова и вы- ражения из задания, разъясните незнакомые сло- ва. Для речевой зарядки и активизации лексики и грамматики вы можете задать вопросы двух ти- пов. Учащиеся отвечают на них, используя анкету.
Соответствующие образцы написаны на доске:
3. Подготовка к диалогу. Разыгрывание
диалога-интервью с опорой на свои заметки
5b LB
Учащиеся отвечают на вопросы анкеты, делая записи в тетрадях о своих умениях и навыках.
5c LB
Учащиеся работают в парах и опрашивают друг друга, кратко записывая ответы собеседника.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   24

4. Монологическое высказывание-характе-
ристика следующей структуры: характери-
стика одноклассника + совет о выборе
профессии
5d LB
Учащиеся характеризуют друг друга и дают совет о выборе профессии, пользуясь своими записями и образцом в учебнике на жёлтой плашке.
Вы можете стимулировать учащихся к говорению и повысить коммуникативность задания наводящи- ми вопросами:
Wer könnte Friseur/in sein?
Ist er/sie immer gut gelaunt?
Kann er/sie mit Menschen umgehen?
5. Восприятие текста на слух с пониманием
основного содержания
5 AB
Предложите учащимся послушать два диалога и
CD 2, 3
выполнить задание на понимание основного со- держания.
На доске запишите перевод слов, которые могут затруднить понимание.
6. Домашнее задание
• Задания 3c, 5c, d AB. Учащимся предлагается написать сочинение на тему «Будущая профес- сия». Для этого используются задания в рабочей тетради, в которых даны речевые образцы. Вы говорите о желаемой структуре сочинения, объ- ясняете ход работы над ним, даёте рекоменда- ции, какие задания учебника можно использовать, чтобы почерпнуть идеи или лексические единицы.
Ещё раз напоминаете, что в некоторых речевых образцах необходимо использовать придаточные определительные предложения.
7. Подведение итогов и завершение урока
Покажите учащимся, что цель занятия достигнута, оцените работу каждого на уроке и расскажите, чем они будут заниматься в следующий раз.
Das deutsche Bildungssystem unterscheidet sich vom russischen. In der nächsten Stunde sprechen wir darüber.
Was macht eine Erzieherin?
Sie passt auf Kinder auf.
Was ist ein Techniker?
Das ist ein Mensch, der Computer installiert.
keine Ahnung haben — не иметь ни- какого понятия die Arbeitsagentur — отдел занятости населения
Воспитательные задачи: воспитывать критическое отношение к себе и уважение к собеседнику.
Развивающие задачи/общеучебные умения и универсальные способы деятельности:
развивать умение заполнять анкету,
учить делать краткие записи в виде ключевых слов,
развивать умение анализировать и делать выводы,
учить характеризовать умения и навыки человека.

Образовательные задачи: делать выводы о пригодности к той или иной профессиональной деятельности, анализируя свои умения и навыки.
Основные учебные практические задачи:
Развитие коммуникативной, речевой и языковой компетенций
1. Развивать умение диалогической речи
2. Порождение монологического высказывания-характеристики
3. Написание текста-рассуждения
4. Восприятие на слух текста с пониманием основного содержания
Ход урока

52
Beruf
1
Цели урока: познакомиться со школьной системой Германии, систематизировать и активизировать изученные языковые явления и речевые навыки.
Воспитательные задачи: воспитывать толерантность к иной культуре.
Развивающие задачи/общеучебные умения и универсальные способы деятельности:
учить читать и описывать схему,
развивать умение сравнивать языковые явления между собой,
учить анализировать и делать выводы.
Образовательные задачи: анализировать свои успехи в изучении немецкого языка,
осуществлять самоконтроль и рефлексию.
Основные учебные практические задачи:
Развитие лингвострановедческой, коммуникативной, речевой и языковой компетенций
1. Чтение схемы, описывающей систему образования Германии
2. Сравнение немецкой и российской школьных систем
3. Описание школьных систем России и Германии
Ход урока
1. Начало урока
Вы приветствуете учащихся и объявляете основ- ную цель урока.
Wisst ihr, dass es in Deutschland einige Schul- typen gibt? Wir machen uns heute mit Besonder- heiten der deutschen Ausbildung bekannt.
2. Контроль домашнего задания и речевая
зарядка
Учащиеся сдают свои сочинения. После проверки они могут быть вложены в досье языкового порт- феля ученика.
3. Чтение и анализ схемы, описывающей
систему образования в Германии
1a AB
Учащиеся изучают схему и выполняют задание, определяя правильные высказывания.
Задайте вопросы, которые помогают ученикам проанализировать схему более подробно:
In welchem Schuljahr wählen die Kinder den Schul- typ? Welche Schultypen gibt es in Deutschland? Wie viele Jahre lernen die Schüler im Gymnasium? Usw.
4. Сравнение образовательных систем Гер-
мании и России, описание одной из систем
Учащиеся заполняют сравнительную таблицу, опи- раясь на схему школьного образования в России.
При этом они используют лексику предыдущего упражнения. Эту работу можно проводить в двух группах. Затем фронтально обсуждаются сход- ство и различия школьных систем. Воспользуй- тесь для этого рабочим листом
Beruf – Arbeits-
blatt 3.
5. Обобщение языковых навыков и рече-
вых умений. Работа с портфолио
Учащиеся изучают рубрику Das kannst du, обобща- ют коммуникативные умения и заполняют таблицу
Beruf – Arbeitsblatt 4. Sprachportfolio.
6. Домашнее задание
• Задание 1 LB, S. 72. Чтение текста из рубрики
*
LANDESKUNDE|RU.
7. Подведение итогов и завершение урока
Покажите учащимся, что цель занятия достигнута, оцените работу каждого на уроке и расскажите, чем они будут заниматься в следующий раз.
Nach der 10. Klasse machen viele deutsche Schü- ler eine Berufsausbildung. Dabei wird das duale
System der Ausbildung weit und breit eingesetzt.
Was das bedeutet, besprechen wir in der nächsten
Stunde.
Урок 4
Урок 5 *LANDESKUNDE|RU
Цели урока:
научить читать текст страноведческого характера с полным пониманием, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании.


53
Beruf
1
На этом уроке можно продолжить работу над текстом
„Duale Ausbildung in Kaluga gestartet“, пред- ставить выполненный проект. Кроме того, этот урок предназначен для проведения более тщательного кон- троля усвоенных навыков и умений с помощью дополнительных контрольных заданий.
Урок 6 (резервный)
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду.
Развивающие задачи/общеучебные умения и универсальные способы деятельности:
аргументировать своё мнение, используя информацию прочитанного текста,
искать информацию в Интернете.
Образовательные задачи: познакомиться с системой профессионального образования Германии и применением этого опыта в
России.
Основные учебные практические задачи:
Развитие коммуникативной, речевой и языковой компетенций
1. Словообразование путём словосложения
2. Развитие языковой догадки
3. Чтение текста с полным пониманием содержания
4. Извлечение и фиксация информации из текста
5. Обучение передаче информации о системе профессионального образования в Германии
Ход урока
1.
Начало
урока
После приветствия сообщите учащимся цель урока.
Heute besprechen wir das Programm der dualen
Ausbildung, das in Kaluga auf einem Autowerk eingesetzt wurde.
2. Контроль домашнего задания и речевая
зарядка
В качестве речевой зарядки предложите уча- щимся образовать сложные слова из отдельных компонентов, которые встречаются в тексте. Об- ратите внимание учащихся на соединительную со- гласную -s-. Напомните им, что при словосложе- нии род второго компонента становится родом всего сложного слова. На доске:
1 LB
Затем проведите контроль домашнего задания.
Формат упражнения полностью соответствует формату задания B3 в разделе «Чтение» ГИА.
Ключ: CBAD
3. Раскрытие значения слов из контекста,
тренировка в употреблении новых лексиче-
ских единиц
2 LB
Учащиеся ищут в тексте предложения с выде- ленными словами и переводят части предложений с целью контроля понимания прочитанного, сня- тия трудностей и присвоения значения лексиче- ских единиц.
4. Обсуждение содержания текста. Разви-
тие умений диалогической речи
3 LB
Задание выполняется в парах. Учащиеся состав-
S. 72 ляют несколько вопросов по тексту, а их собесед- ники отвечают на эти вопросы с опорой на текст.
5. Высказывание и аргументация
своего мнения
4 LB
Учащиеся обсуждают возможное участие в про-
S. 72
грамме комбинированного обучения, его преимуще- ства и недостатки. Предварительно можно фрон- тально собрать аргументы и перенести их на доску в виде ключевых слов для опоры при говорении.
6. Домашнее задание
• Задание 5 LB, S. 72. Задание выполняется в виде мини-проекта. Учащиеся могут объединиться в пары и вместе найти информацию на тему
„Duale Ausbildung in Deutschland“. Результаты оформляются в виде схемы с кратким описанием.
Некоторые доклады можно прослушать в классе.
Учащиеся готовят монологическое высказывание, что полностью соответствует формату задания C2 в разделе «Говорение» ГИА.
7. Подведение итогов и завершение урока
Покажите учащимся, что цель занятия достигнута, оцените работу каждого на уроке и расскажите, чем они будут заниматься в следующий раз.
allgemein die
Ausbildung die Ausbildung die Industrie das Auto die Technologie der Beruf (s) die Sicherung das Geschäft (s) die Führung hoch die
Bildung die Qualität (s) das Programm
S. 72
S. 72