Файл: Техника безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел







ФИО педагога







Дата







Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:




Тема урока

Индивидуальные, групповые, командные тактические действия




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.1.5.1 - создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений




Цель урока

Совершенствование техники бега на средние дистанции.

Развитие выносливости у учащихся

Дать навыки проведения разминки и восстановления после беговой нагрузки




Критерии успеха

Учащийся:

- объясняет и описывает деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной интенсивности;

- разрабатывает комплексы общеразвивающих упражнений на различные группы мышц;

- проводит эффективные восстановительные упражнения после нагрузки;

- демонстрирует технику бега на средние дистанции

- демонстрирует положительную динамику результатов в беге на средние дистанции




Ход урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы




Начало

Учитель приветствует учеников.

Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.

Ожидаемый результат:

- учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке;

- учащиеся будут демонстрировать баскетбольный прием «Нырок»;

- учащиеся будут демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства в баскетболе.

Учитель в классе проводит инструктаж по технике безопасности на уроке в целях предотвращения травматизма.

Учитель проводитигру «Лабиринт»для создания коллаборативной среды и развитие коммуникативных навыков.

Ученики делятся на пары. У одного из них завязаны глаза, другой как можно аккуратнее ведет его по лабиринту, помогая преодолевать препятствия. Разговаривать нельзя. Выигрывает та пара, которая безошибочно прошла лабиринт.

Оценивание: наблюдение учителем.

Ученики измеряют пульс.

Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.




Большое, свободное пространство для каждого задания.

Свисток для учителя, различные мячи, фишки, гимнастические палки и другой спортивный инвентарь для «Лабиринта»





Середина

Построение. Расчёт на «первый», «второй». Группа делится на две команды, первая – ведёт разминку с мячами, вторая – занимается физической подготовкой волейболиста. Потом меняются местами

Разминка с мячами:

  1. Совершенствование передач 3 мин при передаче важны:

двумя руками сверху тонкий расчёт движений


  • передачи в парах на месте, в соответствии с направле-

стоя лицом друг другу; нием и скоростью полёта

(верхние и нижние передачи) мяча для своевременного

  • передачи мяча в тройках: принятия и.п., правильное

через голову – назад, боком. воздействие руками на мяч.



  1. Совершенствование приёму 3 мин

мяча снизу двумя руками отработать точный приём

  • передачи в парах на месте, мяча и передачу его

стоя лицом к друг другу; партнёру, учитывать пра-

  • имитация атакующего удара вильное положение рук.

и приём мяча снизу.

Физическая подготовка: (задание прикреплено на стену, учащиеся выполняют его самостоятельно).

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёмов игры.

  • отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой;

  • упор лёжа, передвижения на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте;

  • сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (15 раз);

  • броски набивного мяча от груди двумя руками (вперёд) и ловля (особое внимание уделить заключительному движению рук);

  • выпрыгивание вверх, держа набивной мяч за головой (10 раз);

  • прыжки со скакалкой (50 х 2 подхода).


Две команды становятся на противоположные стороны для выполнения совершенствования основных подач друг другу, при этом осуществляется и приём мяча снизу.
3. Совершенствование подач

мяча Отработка точных подач

  • верхняя подача мяча; 2 мин в различные зоны

  • нижняя подача мяча; площадки, чередование

  • боковая подача мяча. основных подач.

Команды подходят к сетке, для отработки нападающего удара, связующий накидывает мяч, после чего пробивается атакующий удар.


  1. Совершенствование напа-

дающего удара 3 мин

  • в парах, удар после пе- прыжок с толчком

редачи пасующего; двух ног с разбега;

  • имитация нападающего то же, но на месте;

удара и передача в прыжке

  • нападающий удар по блоку удар в целом с бло-

кированием;

Отработка блокирования производится вместе с атакующим ударом, т.е. одна команда пробивает мяч, другая ставит блок.




  1. Совершенствование блоки-

рования

  • постановка блока при 3 мин блокирующий стоит у

нападающем ударе сетки в и.п., в прыжке в высшей точке взлёта.


Учитель предлагает учащимся задание побаскетболу прием «Нырок»
Задание №1

Учащиеся в малых группах обучаются баскетбольному приему «Нырок»

У чащиеся стоят в колоне по одному. Капитаны выходят вперед, стоят лицом к колоне и имитируют действия защитника. Второй учащийся с ведение мяча подбегает к защитнику и делает вид, что бросает мяч в корзину, посылая вверх руки с мячом, и выпрямляясь на ногах. Если этот ложный бросок сделан естественно и защитник поверит этой угрозе, он предпринимает активные защитные меры: из боевой стойки выпрямится или прыгнет, подняв руки вверх на мяч, или приблизится к нападающему. Нападающий резко опускает мяч вниз, согнув ноги в коленях, «ныряет» под поднятые руки противника и, применив введение, уходит к корзине. Возвращается по прямой и передает мяч другому.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся придерживаются правилам баскетбола;

- учащийся применяет активные защитные меры;

- учащийся «ныряет» под поднятые руки противника;

- учащийся с ведениепроходит к щиту;

- учащийся забрасывает мяч в кольцо;

- учащиеся демонстрируетсмекалку и находчивость;

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооцениваниеподескрипторам.

Учитель задает вопрос:какие еще баскетбольные приемы в борьбе с защитником вы могли бы предложить?

Дифференциация осуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

- мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

б) по физическим способностям:

- более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;

- более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры.

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.


Взаимо оценивание

самооценивание


Ромашка Блума




Конец

Рефлеция

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочные листы
Стикеры







Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Разработка в группе занимательных игр

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.8.1 - оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений;

Цель урока

Оценивать и адаптировать навыки преодоления трудностей связанные с двигательной активностью

Критерии успеха

Владеют навыками преодоления трудностей

Умеют оценивать и адаптировать различные роли,

Знают навыки преодоления трудностей и реагирования на риски

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Организационный момент:

  • построение

  • приветствие

  • обратить внимание на форму

  • оглашение темы урока: «Изучение техники бега на средние и длинные дистанции»

  • объяснение учебной цели урока: «Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам»

  • напоминание о технике безопасности (Обратить внимание что старт дается групповой и можно получить травму)


Ходьба:

1) на носках, руки вверх, вращения кистями;

2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;

4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.

6) полуприсядем
Бег:

  • Выполняем бег «змейкой». (10 метров)

  • Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)

  • Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)

  • Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)

  • Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)

  • Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)

  • Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров)

  • Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)

  • Ускорение (дистанция 15 метров)



Дыхательные упражнения

Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот
Разминка и растяжка:

  • Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую)

  • Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения)

  • Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад)

  • Махи руками (4 вперёд, 4 назад)

  • Подъем рук вперед (8 повторений)

  • Подъем рук назад (8 повторений)

  • Разведения рук стоя (8 повторений)

  • Скручивание (6 повторений)

  • Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)

  • Вращение торса (8 повторений)

  • Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)

  • Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)

  • Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)



Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы.







середина

1 задание

Класс разделить на группы. В группах по 6-8 учащиеся разрабатывают свои собственные игры в команде с использованием оборудования по их собственному выбору. Они пробуют эту деятельность в группе, а затем обучают этому другую группу. Каждая группа дает комментарии относительно того, как деятельность помогла им развивать навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре. Учащиеся затем пересматривают их совместную деятельность на основе данных комментариев.

Дискриптор:1.умеют создавать собственные игры

2.соблюдают технику безопасности

3.применяют тактические действия .

Оценивание:оценивают наблюдатели(из числа учащихся
2 задание

Класс разделить на группы. Учащиеся работают в группах, практикуют игру в атаке и защите в «неравных» составах. Игроки принимают участие в командных играх только с несколькими дополнительными игроками в атакующей или защищающейся команде, чтобы создавать определённые трудности в игре (т.е. 2 против 1, 3 против 2, 5 против 3 и т.д.). Каждая команда «атакует» защищающую команду. Команды меняют защищающую или атакующую позицию после пяти попыток и затем повторяют игру. Значимость численного преимущества, и какая команда имеет «дополнительного» игрока будет зависеть от цели урока (т.е. принципы атаки, принципы защиты и оба принципа).

Дискриптор:

1.Правильное взаимодействие игроков

2.Знают принципы атаки и защиты

3. Все упражнения выполняются в одном темпе.

Оценивание: :самооценивание


Каждый выполняет по три попытки метания.


Во время бега темп максимальный..

Взаимооценивание

самооценивание


Большое, свободное пространство для каждого задания.

Свисток, футбольные мячи, мел.

Ссылка на подвижные игры с элементами футбола:

https://infourok.ru/podvizhnie-igri-s-elementami-futbola-1461767.html



Конец

Рефлекция

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




фишки
стикеры






Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Разработка в группе занимательных игр

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.1.6. 1 - оценивать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью

Цель урока

1.Выполнять специальные физические движения через совершенствование основных упражнений.

2.Перечислять и применять правила соревновательной деятельности и правила судейства в занимательных игр.


Критерии успеха

1. Учащийся знает и применяет на практике спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила поведения на уроке.

2.Учащийся демонстрирует и выполняет упражнения с элементами подвижных игр, а так же формирует навыки групповой работы.

3.Учащиеся могут: обсудить основные правила соревновательной деятельности и правила судейства в различных занимательных играх


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Техника безопасности на уроках подвижных игр.

Сбор класса, ознакомление учащихся с целями обучения и оглашение критериев оценивания. Учитель задает вопросы: Какие основные особенности и правила игры в волейболе? Какие знаете приёмы и передачи мяча в волейболе? Как вы более эффективно можете вести в счёте, как команда?
Ходьба в колонну по одному: на носках, на пятках, обычная. Бег в равномерном темпе, по сигналу учителя ученик выполняет прыжок вверх. СБУ: приставным шагом правым боком, скрестным шагом, прыжок, прогнувшись вверху, бег спиной вперёд, с захлёстыванием голени назад. (Во время выполнения упражнений учитель наблюдает и корректирует действия учащихся).
Ходьба и восстановление дыхания. ОРУ на месте в динамике и статике.



Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения..




Большое свободное пространство.

Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики

http://osh92.ru/publ/4-1-0-126


середина

Игра «Будь   внимателен».( развивает  способность  к  концентрации  и   внимания). (5 мин.) Учащиеся стоя  в  шеренге по одному,  маршируют.  Учитель  произвольно,  с  разными  интервалами  и  вперемешку   дает   команды.  Учащиеся  выполняют:

1.Зайцы!   -  Дети  прыгают,  имитируя  движение   зайцев.

2.Лошади!  -  Дети  ударяют  ногой  об  пол,  будто  лошадь   бьет   копытом.

3.Раки!  -  Дети   пятятся   назад,  как   раки.

4.Птицы!  -  Бегают,  раскинув  руки.

5.Аист!   -  Прыжки   на  месте   на  одной  ноге.

6.Лягушка!   -  Присесть   и  скакать  вприсядку.

7.Эстафета 5 – биатлон

8.Инвентарь: у каждой команды – 2 комплекта по 3 теннисных мячей, обруч, мишень-экран. Малый гимнастический обруч диаметром 75 см крепится к легкоатлетическому барьеру (подбор мяча выполняют помощники судей).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится обруч, в котором лежат 3 теннисных мяча. В 3 м от обруча впереди вычерчивают линию – «огневой рубеж». На расстоянии 4 м от него располагается мишень-экран.

Описание эстафеты: по сигналу судьи участник каждой команды бежит к обручу, берет теннисный мяч, затем бежит к «огневому рубежу» и выполняет бросок в отверстие мишени-экрана. Если игрок попал в мишень, он бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету второму игроку. В случае промаха возвращается к обручу, берет второй теннисный мяч и повторяет попытку, в случае повторного промаха – делает еще одну попытку (см. рис.).
При неудачном третьем броске мяча игрок оббегает мишень, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику команды.



Рис.. Биатлон

Примечания:

1. Бросать мяч можно любым способом (рекомендуется выполнять броски из-за головы).

2. После выполнения задания на дистанции судьи кладут теннисные мячи в обруч.

Дескриптор:Обучающийся

- соблюдает правила техники безопасности в процессе игры;

-в процессе игры находит свободное игровое пространство для приёма и передачи инвентаря;

-результативно взаимодействует в команде;

- применяет лидерские и командные навыки при

совместной работе.


Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.
Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока

Взаимооценивание

самооценивание


свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка

Конец

рефлеция

. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка




Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Создание комплекса разминки и восстановления для разных групп мышц

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.3.3.1 - объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки


Цель урока

- научить учащихсяобъяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки

Критерии успеха

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся объясняют и описывают деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

Учитель приветствует учеников.

Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.

Ожидаемый результат:

- учащиеся будут демонстрировать ТБ на уроке;

- учащиеся будут объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки.

Учитель напоминает учащимся о технике безопасности на уроке.

Учитель проводит упражнения для создания коллаборативной среды и развитие коммуникативных навыков.

Поздоровайся локтями”.
Цель: Встреча друг с другом, приветствие, знакомство.

Численность:  2группа.

Время:  5–7 минут.

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

  • Каждый “номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

  • Каждый “номер второй” упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

  • Каждый “номер третий” нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Учитель с учащимися выбирает лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.




Наличие спортивной формы

середина

Основная разминка


Это главный тип подготовки, направленный на то, чтобы разогнать весь организм. При выполнении разминочных упражнений нужно следить за дыханием, чтобы постепенно увеличить объем легких. Общая разминка состоит из действий, направленных на «пробуждение» связок и мышц. К ним относятся:



  1. Наклоны корпуса в стороны.

  2. Вращательные движения головой и шеей.

  3. Бег в легком темпе.

  4. Бег на одном месте с высоким подъемом колена.

  5. Прыжки на скакалке.

Упражнения основной разминки


Начните с простой ходьбы.

Руки согните в локтях и поднимайте ноги таким образом, чтобы касаться коленями ладоней. Упражнение делается в течение двух минут.

Сделайте глубокий вдох, руки при этом поднимите вверх. Опустите руки и выдохните. Повторите трижды.

Встаньте прямо, сделайте большой шаг вперед одной ногой, затем приставьте другую. То же проделайте на другую сторону. Упражнение делается 10 раз на каждую ногу.



Ноги поставьте на ширину плеч, руки расположите на талии. Совершите 10 наклонов в одну сторону и в другую.

В том же положении сделайте по 10 вращений головой в каждую сторону.
Из того же положения приподнимите плечи и сделайте 10 вращений плечевыми суставами.

Руки вытяните вперед и скрестите. На вдохе поднимите скрещенные руки и потянитесь вверх, на выдохе – опустите вниз. Упражнение повторите трижды.

Встаньте прямо, руки на талии, ноги на ширине плеч. Совершайте вращательные движения тазом по 10 раз в каждую сторону.



Выпрямитесь, поднимите одну ногу и согните в коленном суставе, бедро находится параллельно полу. Отведите ногу в сторону на расстояние, которое позволяет гибкость, и медленно опускайте. Стопа не должна касаться пола. Повторите упражнение 10 раз на каждую ногу.

Ноги вместе, немного присядьте, руки на коленях. Совершайте вращательные движения коленями в одну и в другую сторону по 10 раз.

Выпрямитесь, поднимите ногу вверх и совершайте вращательные движения голеностопом. Повторите на другую ногу.

Закончить комплекс разминки нужно минутной ходьбой на месте.
Учитель предлагает учащимся подвижные игры для баскетболистов.

Задание

Игра «Охотники и утки». Играющие делятся на 2 команды - "охотников" и "уток". Охотники выстраиваются по кругу с его внешней стороны, а утки - с внутренней, т. е. внутри круга.

У одного из охотников в руках мяч (волейбольный или баскетбольный). По сигналу охотники, перебрасывая мяч в различных направлениях, не входя в круг (или прямоугольник) стараются осалить им ("подстрелить") уток. Убитая утка выходит из игры. Утки, бегая и прыгая внутри круга, увёртываются от мяча. Охотники, перебрасывая мяч, неожиданно бросают его в уток. Когда все утки убиты, учитель отмечает, в течение какого времени охотники "убили" всех уток. Игроки меняются местами. Игра продолжается.

После двух игр отмечается, какая команда охотников перестреляет всех уток. Она и считается победительницей.

Можно игру проводить на время: 3 мин. стреляют одни охотники, затем 3 мин. - другие. Отмечается, кто больше настрелял уток за это время.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащийся не переступают линию круга;

- учащийся выбил «утку»;

- учащийся не выбегает из круга;

- учащиеся демонстрируют технику метания и ловли мяча;

- учащийся увертывается от мяча.

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести самооцениваниепо дескрипторам.

Учитель задает вопрос:как можно усложнить эту игру?
Задание №1. Упражнения для создания комплекса разминки.

1. (П, Ф) И. п. стоя боком к гимнастической стенке на одной ноге, держатся одновременно рукой за рейку. Выполнение: приседание на одной ноге, вынося другую вперед.

2. И. п.: упор лежа. Выполнение: сгибание и разгибание рук.

3. И. п.: вис на перекладине. Выполнение: удержание прямых ног под углом 90 градусов.

4. И.п. – упор стоя о стену. Бег с высоким подниманием бедра.

5. И.п. – сидя на полу, ноги вмести, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища. Фиксируется количество подъемов.

Дифференциация по заданию:Дифференциация осуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

- мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

б) по физическим способностям:

- более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;

- более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

Дескрипторы:

- учащиеся могут правильно определить, как минимум три составляющих физиологических воздействия на организм;

- учащиеся могут привести по одному упражнению на восстановления организма;

Оценивание:

Учащиеся оценивают друг друга согласно дескрипторам.

Идет взаимооценивание и самооценивание.

Задание №2

(П, Ф) Учащиеся выбирают подходящие упражнения для восстановления организма после нагрузки (первого задания).

Учащиеся принимают и соглашается с тем, что говорят в команде. Беседа используется для обмена знаниями, обмениваются своими мыслями.

Дифференциация по заданию:Дифференциация осуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

- мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

б) по физическим способностям:

- более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;

- более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

Дескрипторы:

- учащиеся могут правильно определить, как минимум три составляющих физиологических воздействия на организм;

- учащиеся могут привести по одному упражнению на восстановления организма;

Оценивание:

Учащиеся оценивают друг друга согласно дескрипторам.

Идет взаимооценивание и самооценивание.

Учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся выразить свое мнение по уроку.

«Снежный ком вопросов». Ученик отвечает на вопрос, затем сам задает вопрос следующему ученику — и так по кругу.

Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание





конец

Ходьба под счёт

Игра малой подвижности «Что изменилось?»

Построение в шеренгу

Отметить внимательных и активных

уч – ся, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Подведение итогов урока, краткий анализ его частей,

.Итог урока. Рефлексия.

- Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.











Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Создание комплекса разминки и восстановления для разных групп мышц

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.3.3.1 - объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки


Цель урока

- научить учащихсяприменять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

- научить учащихся демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения.

Критерии успеха

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся демонстрируютупражнение развивающие навыки совместной работыв баскетболе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

Учитель приветствует учеников.

Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.

Ожидаемый результат:

- учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке;

- учащиеся будут объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки.

Учитель в классе проводит инструктаж по технике безопасности в целях предотвращения травматизма при беге.

Учитель проводит стратегию «Только одна минута»для создания коллаборативной среды и развитие коммуникативных навыков.

Учащиеся в парах обсуждают какие восстановительные упражнения делают после… (например, отжимания)?

Оценивание: наблюдение учителем.

Ученики измеряют пульс.

Учитель предлагает провести разминку. Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.

Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.




Просторное свободное пространство.

Просторное свободное пространство.

Мешочки с песком

Сердина

Учитель предлагает учащимся задания по легкой атлетики

Задание №1

«День и ночь»

Учащиеся делятся на две команды «День» и «Ночь» и встают двумя шеренгами спиной друг к другу поперёк зала. По команде «ночь» названная команда, старается быстро уйти за линию своего «дома». Другая же команда «день» устремляется вдогонку. Свободной рукой игрок старается осалить впереди бегущего до черты его «дома». Затем все возвращаются к средней линии, встают на расстоянии 2-х метров перед друг другом и подсчитывается число пойманных. После этого игра начинается снова.

За чертой «дома» не осаливать.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдает ТБ;

- проявляют уважение друг к другу;

- команды обсуждают тактику игры;

- учащиеся правильно определяют своё названия «день или ночь»;

- осалил впереди бегущего до черты его «дома».

- учащиеся демонстрируют упражнения на восстановления организма.

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести самооценивание по дескрипторам.

Учитель задает вопрос: можно ли применять это задания как разминочное? На развитие каких двигательных навыков направлено это задание?

Дифференциация осуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

- мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

б) по физическим способностям:

- более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;

- более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

Задание №2

Упражнения «Мяч в корзину». Класс делиться на малые группы.Команды стоят напротив своих щитов или переносных корзин. У каждого капитана имеется мяч.Они передают мячи с отскоком от пола так, чтобы те попали в руки первым номерам, которые бросают мячи обязательно с отскоком от квадрата на щите.

Варианты бросков мяча:

а) с места;

б) после двух прыжковых шагов;

в) после ведения мяча и двух прыжковых шагов.

Команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.

Учитывается также время выполнения задания.

При повторении игры команды должны меняться местами. Если имеется только один щит, то команды бросают мяч по очереди.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся соблюдают технику передачи мяча;

- учащиеся придерживаются правилам баскетбола;

- учащийся забивает мяч от щита;

- учащиеся применяют три вида броска;

- учащиеся демонстрируетточность и координацию;

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооцениваниепостратегии «Две звезды одно пожелания»

Учитель задает вопрос:развиваются ли в данном задании навыки совместной и эффективной работы? Какую тактику вы использовали в этой игре?

Дифференциация осуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

- мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

б) по физическим способностям:

- более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;

- более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол

Каждый выполняет по три попытки метания.

Запомнить свое время.

.

Взаимооценивание

самооценивание





Конец

рефлекция

.Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию.


Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями.

светофор
стикеры