Файл: Пасха. Светлое христово воскресение навечерие пасхи в святую ночь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ЗЛА

217. После освящения воды предстоятель обращается ко всем избранным:

Предстоятель: Отрекаешься ли ты от греха, чтобы жить в свободе детей Божиих?

Избранные: Отрекаюсь

Предстоятель: Отрекаешься ли ты от соблазнов неправедной жизни, чтобы грех не господствовал над вами?

Избранные: Отрекаюсь.

Предстоятель: Отрекаешься ли ты от сатаны, виновника и князя греха?

Избранные: Отрекаюсь.


Если кандидатов не очень много, предстоятель может вначале просить восприемников назвать их имена, а затем обратиться к каждому из них в отдельности, используя один из приведенных выше вариантов.

Конференции епископов могут вносить изменения в эти формулы, особенно при необходимости отречения кандидатов от нехристианских культов, поклонения духам и использования магии (ср. п. 80).
ПОМАЗАНИЕ ЕЛЕЕМ КАТЕХУМЕНОВ

218. По решению Конференции Католических епископов Российской Федерации, этот обряд опускается.
ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ

218. Затем предстоятель, спросив восприемников об имени каждого крещаемого, задаёт вопросы кандидатам:

Предстоятель: N, веруешь ли ты в Бога, Отца Всемогущего, Творца нёба и земли?

Избранный: Верую.

Предстоятель: Веруешь ли ты в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, рождённого Девой Марией, страдавшего и погребённого, воскресшего из мёртвых и восседающего одесную Отца?

Избранный: Верую.

Предстоятель: Веруешь ли ты в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела и жизнь вечную?

Избранный: Верую.

После исповедания веры совершается обряд крещения через погружение либо через возлияние воды.

Если крещаемых слишком много, исповедание веры произносят все одновременно, либо по группам.
ОБРЯД КРЕЩЕНИЯ

221. Если крещение совершается через возлияние, предстоятель зачерпывает из купели крещальную воду и, троекратно возливая ее на голову крещаемого, крестит его во имя Пресвятой Троицы:

N, Я КРЕЩУ ТЕБЯ ВО ИМЯ ОТЦА,

возливает воду в первый раз,

И СЫНА,

возливает воду вторично,


И СВЯТОГО ДУХА.

возливает воду в третий раз.

Восприемник возлагает правую руку на правое плечо крещаемого.

После крещения каждого кандидата верующие могут произнести или спеть короткое возглашение (см. п. 390).

222. Если крещаемых очень много, а в обряде принимают участие другие священники или диаконы, каждый из них может крестить нескольких человек, 
ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ

223. Пояснительные обряды (п. 224-226) следуют сразу посла крещения. После них обычно совершается миропомазание (п. 227-231), при атом помазание после крещения (п. 224) опускается.
ПОМАЗАНИЕ СВЯТЫМ МИРОМ ПОСЛЕ КРЕЩЕНИЯ

[224]. Если по какой-то особой причине непосредственно после крещения не совершается таинство миропомазания, то после погружения 0 воду ИЛИ возлияния воды предстоятель в соответствии с принятым способом совершает помазание миром, произнося следующие слова сразу для всех новокрещеных:

Бог Всемогущий, Отец Господа нашего Иисуса Христа, возродивший тебя водою и Святым Духом и даровавший тебе отпущение всех грехов, — Он Сам помазывает тебя елеем спасения, чтобы, сопричтённый к святому Его народу, ты пребывал в единении со Христом — Священником, Пророком и Царём — ради жизни вечной.

Новокрещеный: Аминь.

Предстоятель молча помазывает святым миром темя каждого новокрещеного.

Если их много, а в обряде принимают участие другие священники, каждый из них тоже может совершить помазание нескольких новокрещеных.
ОБЛАЧЕНИЕ В БЕЛУЮ ОДЕЖДУ

225. Предстоятель говорит:

N, ты стал новым творением и облеклись во Христе. Прими белую одежду и сохраните её незапятнанной, вплоть до суда Господа нашего Иисуса Христа, чтобы обрести жизнь вечную.

Новокрещеный: Аминь.

При словах «Примите белую одежду» восприемники надевают на новокрещеных белую одежду. Одежда может быть и другого цвета, если это рекомендуется исходя из местных обычаев. В

С учетом обстоятельств этот обряд может быть опущен
ВРУЧЕНИЕ ЗАЖЖЕННОЙ СВЕЧИ

226. Затем предстоятель, взяв в руки пасхал или прикоснувшись к нему, говорит:

Восприемники, подойдите, чтобы передать свет новокрещёным.

Восприемники подходят и, зажигая свечи от пасхала, передают их новокрещеным. Затем предстоятель говорит:


Ты стал светом во Христе. Поступай всегда как дети света, сохрани твёрдость веры, чтобы вместе со всеми святыми ты мог встретить грядущего Господа в Царстве Небесном.

Новокрещеный: Аминь.
Если в эту ночь многие принимают крещение, можно изменить обряд так, чтобы, сразу после ответов крещаемых, восприемников и родителей, принять обновление крещальных обетов всех присутствующих.
50. После вопросов священник крестит этих избранных взрослых и детей.
51. После крещения священник помазывает детей святым миром. Всем же, взрослым и детям вручает белые одежды. Затем священник или диакон берёт пасхал у служителя и зажигает свечи новокрещённых. Для детей опускается обряд «Еффафа».
52. Затем, если крещение и другие пояснительные обряды не происходили в пресвитерии, все возвращаются в пресвитерий в прежнем порядке, при этом новокрещённые и восприемники или родители несут зажжённые свечи. Во время процессии поётся крещальная песнь «Видел я воду» или другое подходящее песнопение, № 56.
53. Если были крещены взрослые, епископ, или, в его отсутствие пресвитер, совершавший крещение, сразу же преподает им в пресвитерии таинство миропомазания, как указано в Понтификале или Требнике.
ОБНОВЛЕНИЕ КРЕЩАЛЬНЫХ ОБЕТОВ
55. По завершении обряда Крещения (и Миропомазания), или, если их не было, после благословения воды, все, стоя и держа в руках зажжённые свечи, обновляют крещальные обеты вместе с крещёнными, если это уже не было сделано (ср. № 48).

Священник обращается к верным с такими или подобными словами:

Возлюбленные братья и сёстры!

Через Пасхальную Тайну в Крещении

мы соединились со Христом в Его погребении,

чтобы с Ним войти в новую жизнь.

Поэтому, завершив сорокадневный пост,

обновим обеты святого Крещения,

которыми мы некогда отреклись от сатаны и всех дел его

и обещали служить Богу и святой Вселенской Церкви.

Посему спрашиваю каждого из вас:
Предстоятель: Отрекаетесь ли вы от греха, чтобы жить в свободе детей Божиих?

Все: Отрекаюсь

Предстоятель: Отрекаетесь ли вы от соблазнов неправедной жизни, чтобы грех не господствовал над вами?

Все: Отрекаюсь.

Предстоятель: Отрекаетесь ли вы от сатаны, виновника и князя греха?

Все: Отрекаюсь.

Если необходимо, эта вторая форма отречения может быть приспособлена Конференцией епископов к местным условиям.


Затем священник продолжает:

Предстоятель: N, веруете ли вы в Бога, Отца Всемогущего, Творца нёба и земли?

Все: Верую.

Предстоятель: Веруете ли вы в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, рождённого Девой Марией, страдавшего и погребённого, воскресшего из мёртвых и восседающего одесную Отца?

Все: Верую.

Предстоятель: Веруете ли вы в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела и жизнь вечную?

Все: Верую.

И священник завершает:

И пусть Всемогущий Бог,

Отец Господа нашего Иисуса Христа,

возродивший нас от воды и Святого Духа

и даровавший нам отпущение грехов,

сохранит нас Своею благодатью

для жизни вечной во Христе Иисусе, Господе нашем.

Аминь.
56. Священник окропляет верных освящённой водой. В это время все поют:

Антифон

Видел я воду,

истекающую из правой стороны храма, аллилуйя;

И все, кого достигает эта вода, исцеляются

и восклицают: аллилуйя, аллилуйя.

Можно петь и другое песнопение крещального характера.
57. В это время новокрещённые направляются на место, приготовленное для них среди верных. Если благословение крещальной воды совершалось не в баптистерии, то служители благоговейно относят сосуд с водой к купели.

Если не было благословения купели, то служители относят освящённую воду в подходящее место.
58. После окропления верных предстоятель возвращается на своё место. Не читается «Верую». Следует Всеобщая молитва, в которой новокрещённые участвуют в первый раз.

Часть четвёртая

ЕВХАРИСТИЧЕСКАЯ ЛИТУРГИЯ
59. Священник подходит к алтарю и начинает Евхаристическую Литургию в обычном порядке.
60. Подобает, чтобы хлеб и вино принесли новокрещённые, или, если они — младенцы, их родители или восприемники.

61. МОЛИТВА НАД ДАРАМИ

Молим Тебя, Господи,

прими прошения народа Твоего,

приносимые вместе с дарами.

Пусть эта жертва, начавшаяся в Пасхальной Тайне, *

поможет нам достичь жизни вечной.

Через Христа, Господа нашего.
1 ПАСХАЛЬНАЯ ПРЕФАЦИЯ

С. Господь с вами.

Н. И со духом твоим.

С. Вознесём сердца.

Н. Возносим ко Господу.

С. Возблагодарим Господа Бога нашего.

Н. Достойно это и праведно.

Воистину достойно и праведно, должно и спасительно

Тебя, Господи, исповедовать во все времена,

но особенно — восхвалять Тебя

в эту ночь,

когда заклан за нас Христос, Пасха наша.

Ибо Он есть истинный Агнец,

Который изгладил грехи мира.

Своей смертью Он разрушил нашу смерть

и воскресением восстановил нашу жизнь.

Поэтому, когда мир наполняется пасхальной радостью,

ликует вся земля;

и небесные силы, и ангельские воинства

песнь славы Твоей воспевают,

непрестанно взывая:

Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф. Полны небеса и земля славы Твоей. Осанна в вышних. Благословен Грядущий во имя Господне. Осанна в вышних.
2 ЕВХАРИСТИЧЕСКАЯ МОЛИТВА
100. Священник простирает руки, говорит:

П. Воистину Свят Ты, Господи,

Источник всякой святости.

В некоторых случаях следует воспоминание тайны дня:

Поэтому мы стоим перед Тобою

И в общении со всею Церковью празднуем святую ночь

воскресения Господа нашего Иисуса Христа во плоти.

Ради Него просим Тебя, всемогущий боже:

101. Священник соединяет руки, и держа их простёртыми над дарами, произносит:

[Воистину Свят Ты, Господи, источник всякой святости.]

(Поэтому просим тебя)

u ВС. Освяти эти дары излиянием Духа Твоего,

сложив руки, осеняет затем одним крестным знамением одновременно хлеб и чашу, со словами:

чтобы они стали для нас Телом и Кровью

Господа нашего Иисуса Христа.

Соединяет руки.

102. В нижеследующем тексте установительные слова Господа следует произносить отчётливо и ясно, как требует того сама сущность этих слов.