Файл: План работы с неуспевающим обучающимся по математике 20222023 уч год Ученик Малюгин Константин 9 класс Разработчик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Яровская средняя школа


План работы

с неуспевающим обучающимся по математике

2022-2023 уч.год


Ученик Малюгин Константин 9 класс

Разработчик:

Эльзенбах Виктор Викторович

учитель математики, первой

квалификационной категории

Пояснительная записка.

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.

Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу , воображение, фантазию, мечту.

Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков к самостоятельному выполнению заданий, требующему проявления воображения.

Разработка системы индивидуальных классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение. Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни. Использовать наглядный материал. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении -
единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

- пропуски занятий ;

- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др

Время проведения дополнительных занятий – четверг 14.20-15.00

Консультаций : среда 16.00-17.00

Основные причины отставания по математике у обучающегося:

1) низкий темп работы на уроке,

2) отсутствие подготовки к урокам,

3) отсутствие контроля со стороны родителей,

4) низкая учебная мотивация у учащихся и родителей,

5) непосещение консультаций по математике

Цель: Работа по темам, по которым имеются пробелы у обучающегося.

Задачи:

1. Выявить затруднения обучающегося по математике.

2.Обеспечить посещение индивидуальных занятий

3. Подключение для помощи сильных учащихся

Индивидуально – коррекционная работа с обучающимся:

- консультирование;

- дополнительные занятия;

- оказание помощи на уроках;

- стимулирование учебной деятельности;

- используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику
; для лучшего усвоения использовать опорные конспекты, памятки;

-вести обязательный тематический учет знаний ;

--индивидуальные беседы о состоянии учебных дел с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе;

- индивидуально – консультативная разъяснительная работа с родителями; ---

- выделить «проблемные» темы для учащихся и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях по этим темам.


План работы на 1 четверть



Тема отрабатываемого материала

Дата

Приме чание

1

Площади фигур

14.09

Не был

2

Площади фигур

21.09

Не был

3

Решение квадратных уравнений

28.09

Отработано

4

Векторы. Равенство векторов . Сложение и вычитание векторов

5.10

Не был

5

Умножение вектора на число. Координаты вектора.

12.10

Не был

6

Решение линейных неравенств и их систем

19.10

Отработано

7

Применение векторов к решению задач

26.10

Не был














Вывод. В 1 четверти удалось только организовать работу по алгебре и то частично. Ни одного дополнительного занятия по геометрии Костя не посетил. Из 8 консультаций был только на 2.

План работы на 2 четверть



Тема отрабатываемого материала

Дата

Примечание

1

Площади фигур (выучить формулы. Решать задачи)

9.11

Не явился

2

Векторы. Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число.

16.11

Не явился

3

Применение векторов к решению задач

23.11

Не явился

4

Функции. Построение графиков функций

30.11

Не явился

5

Квадратичная функция. Построение графика

7.12

Не явился

6

Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции.

14.12

Отработано

7

Вписанные и описанные многоугольники.

21.12

Не явился

8

Решение задач по теме «Многоугольники»

28.12

Не явился


На каждом уроке контролировать выполнение индивидуального домашнего задания

На уроках давать дифференцированные задания

Использовать карточки-подсказки при решении задач

Классному руководителю обеспечить явку на консультацию и индивидуальные занятия.

Вывод: Пробелы в знаниях обучающегося ликвидировать не удалось. Обучающийся не посещал консультации и индивидуальные занятия, пропускал уроки. Домашние задания не выполнял. На уроках, когда присутствовал, просто сидел.
План работы на 3 четверть



Тема отрабатываемого материала

Дата

Примечание

1

Площади фигур (выучить формулы. Решать задачи)

11.01



2

Теорема синусов

18.01




3

Решение неравенств второй степени

25.01




4

Решение неравенств

1.02




5

Графики функций

8.02




6

Теорема косинусов

15.02




7

Решение систем уравнений.

22.02




8

Площадь круга. Дина окружности. Решение задач.

1.03




9

Квадратные корни. Степени.

15.03




10

Треугольники.

22.03





Учитель В.В. Эльзенбах

Кл. руководитель Н.Я. Окунева