Файл: 1. Составьте текстповествование Русский язык язык межнационального общения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Русский язык по абсолютному числу владеющих им занимает пятое место в мире (после китайского, хинди и урду вместе, английского и испанского языков), но не этот признак является главным при определении мирового языка.

Русский язык изучается в качестве иностранного во многих странах мира. Русский язык и литература изучаются в ведущих университетах США, Германии, Франции, Китая и других стран.

Озаглавьте его: Русский язык как мировой язык.

Пересказ текста: В начале XXI века русский язык в той или иной степени знают более 250 миллионов человек по всему миру.

На русском языке говорят представители разных народов мира, общаются не только с русскими, но и друг с другом.

Как и английский и другие языки, русский язык широко используется за пределами России. Применяется в различных сферах международных отношений: на переговорах стран-участниц СНГ, на форумах международных организаций, в том числе ООН, в мировых коммуникационных системах (на телевидении, в сети Интернет), в международной авиационной и космической связи. Русский язык-это язык международного научного общения, используемый на многих международных научных конференциях по гуманитарным и естественным наукам.

Русский язык занимает пятое место в мире по абсолютному количеству говорящих (после китайского, хинди и урду, английского и испанского), но это обозначение не имеет значения для определения мирового языка.

Русский язык преподается как иностранный.

Аббревиатуры в тексте: в начале XXI в. в мире в той или иной мере владеют русским языком свыше 250 млн. человек. (в.-век, млн.-миллион).

На переговорах стран-участниц СНГ, на форумах международных организаций, в том числе ООН, в мировых системах коммуникации (на телевидении, в сети Интернет), в международной авиационной и космической связи. (СНГ-Содружество Независимых Государств, ООН – Организация Объединённых Наций).

Русский язык и литература изучаются в ведущих университетах США, Германии, Франции, Китая и других стран. (США – Соединённые Штаты Америки).

Примеры сокращенных слов: АКБ – акционерный коммерческий банк

г. – город

гг. – годы

госархив – государственный архив

ДСО – добровольное спортивное общество

д-т – документ

ед. хр. – единица хранения

ЖКХ – жилищно-коммунальное хозяйство

ЗАО – закрытое акционерное общество

РФ – Российская Федерация

СССР – Союз Советских Социалистических Республик

79. Прочитайте текст. Определите, в каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль? Составьте микротекст по теме текста.


Человек осуществляет себя и утверждает делом. Поэтому выбор дела – это выбор судьбы. Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам. С младых лет должно усвоить, что иждивенчество унизительно. Не живите ожиданием благ от других, а делайте все, что в ваших силах. В противном случае вы или гость за чужим столом, или дикий вьюн, бессмысленно обвивающий древо жизни. Работа имеет высший смысл – это путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни. Это и путь самосовершенствования, ведь человек начинается именно с его отношения к труду.

В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль: Работа имеет высший смысл – это путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни. Потому что в тексте рассказано труд человека, и я думаю, что в этом предложение отражена основная мысль текста. Только в труде формируется и развивается личность.

Микротекст:

  • Труд - смысл жизни человека. Тезис.

  • Бездельник - пустоцвет. Аргументы.

  • Труд - путь совершенствования личности. Вывод.

80. Придумайте название текста. Определите основную тему и главную мысль текста. Разделите текст на абзацы.

Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались на пожухлую траву, блестящую от воды, на чёрную землю, не успевшую замёрзнуть. Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. Легковые машины, одетые в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. Деревья, недавно потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд. Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звёздами. В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег.

Тема: Первый снег.

Основная мысль: первый снег - прекрасное и радостное обновление природы.


Абзацы: Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались на пожухлую траву, блестящую от воды, на чёрную землю, не успевшую замёрзнуть.

Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. Легковые машины, одетые в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. Деревья, недавно потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд. Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звёздами.

В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег.

81. Прочитайте текст и определите его стилевую принадлежность. Составьте аннотацию к тексту, дайте краткий пересказ текста.

Устная речь имеет две формы – монологическую и диалогическую.

Монолог представляет собой развернутое высказывание одного лица, завершенное в смысловом отношении. Психолого-педагогической особенностью монологической речи является то, что реакция слушателей угадывается, жесты и мимика играют большую роль, чем при монологе. Монолог – это чаще всего публичная речь, адресованная большому количеству людей. Ораторский монолог диалогичен. Выступающий как бы беседует с аудиторией, то есть происходит скрытый диалог. Но возможен и открытый диалог, например, ответы на вопросы присутствующих.

Диалог – это непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими собеседниками. Структурно диалог состоит из реплики – стимула и реплики – реакции, тесно связанных по содержанию друг с другом. Диалогическая речь – первичный, естественный вид общения.

Иногда выделяют полилог – это обмен высказываниями, разговор нескольких лиц.

Данный текст относится к научному стилю, так как: Во-первых, передаётся логическая информация. Вo-втopых, это информационное сообщение. В-третьих, наличие важной информации. В-четвертых, узкопрофессиональные термины.

Аннотация: В этом тексте рассказывается о формах устного стиля. Есть два типа устной речи. Это: диалог и монолог. Монолог- это обычно речь, от – 1-го лица, не рассчитанная на ответную реакцию другого лица, обладающая определенной композиционный организованностью и смысловой завершенностью.


Диалог – форма речи, представляющая разговор двух или нескольких лиц.

Полилог – это обмен высказываниями разговор нескольких лиц.

82. Составить текст доверенности.

Доверенность

Я, Төлентай Назерке Нұрланқызы доверяю Төлентай Арсен Нұрланұлы, паспорт №4504567893, выдан МВД РК, 24 мая 2021 года, по адресу Туркестанская область, Жетисайский район. Получить в PONY EXPRESS мой загранпаспорт (4507597805).

Дата: 22.12.2022 г

Подпись:

83. Объясните правописание приставок: провести и…пытание, ра…калённый металл, ра…бить вазу, бе…конечная дорога, бе…смертный героизм, во…становить город, бе...вкусное блюдо.

Провести испытание – пишется «с», потому что дальше идет глухая согласная «п».

Раскалённый металл – «с» пишется, потому что стоит перед глухой согласной «к».

Разбить вазу – пишется «з», потому что после приставки стоит звонкий согласный «б».

Бесконечная дорога – в приставке пишется буква «с», потому что после приставки стоит глухой согласный «к».

Бессмертный героизм – в приставке пишется буква «с», потому что после приставки стоит глухой согласный «с».

Восстановить город – в приставке пишется буква «с», потому что после приставки стоит глухой согласный «с».

Безвкусное блюдо – пишется «з», потому что после приставки стоит звонкий согласный «в».

84. Объясните правописание ы-и после ц в корне: Мц…ри, ц…плёнок, противоц…нготный, ц…рюльник, ц…трусовый, вакц…на, ц…вилизация, пац…ент, ц…ган, ц…ркуль, ц…клон.

Мцыри – в корне многих слов русского языка, согласно правилу написания букв «и» и «ы», после «ц», пишется буква «и», после согласного «ц». Существительное «Мцыри» являются словам-исключением из этого правила.

Цыпленок – в корне многих слов русского языка, согласно правилу написания букв «и» и «ы», после «ц», пишется буква «и», после согласного «ц». Существительное «цыплёнок», а также «цыган», «цыпочки», «цыц» являются словами-исключениями из этого правила.

Противоцинготный – согласно правилу написания букв, пишется буква «и», после согласного «ц».

Цирюльник – согласно правилу написания букв, пишется буква «и», после согласного «ц».

Цитрусовый – согласно правилу написания букв, пишется буква «и», после согласного «ц».

Вакцина – согласно правилу написания букв, пишется буква «и», после согласного «ц».

Цивилизация – согласно правилу написания букв, пишется буква «и», после согласного «ц».

Пациент – согласно правилу написания букв, пишется буква «и», после согласного «ц».


Цыган – в корне многих слов русского языка, согласно правилу написания букв «и» и «ы», после «ц», пишется буква «и», после согласного «ц». Существительное «цыган», а также «цыпочки», «цыц» являются словами-исключениями из этого правила.

Циркуль – согласно правилу написания букв, пишется буква «и», после согласного «ц».

Циклон – согласно правилу написания букв, пишется буква «и», после согласного «ц».

85. Вставьте пропущенные буквы: ск...кать за дочерью, обм...кнуть в сметану, пром...кательная бумага, пл...вунная гуща, окружало пл...вцов.

Скакать за дочерью – буква «а» пишется перед к, «о» перед ч.

Обмакнуть в сметану – потому что «погружать в жидкость» пишется с буквой «а».

Промокательная бумага – потому что «пропускать жидкость» пишется с буквой «о».

Плывунная гуща –

Окружало пловцов – потому что ударение падает на «о».

86. Вставьте пропущенные буквы: пр...забавный анекдот, пр...стегнуть значок, пр...кусить язык, пр...вокзальная площадь, пр...противный разговор.

Презабавный анекдот – приставка близка по значению к слову очень или к приставке пере-.

Пристегнуть значок – означает пространственное приближение/присоединение.

Прикусить язык – неполнота действия.

Привокзальная площадь – пространственной близости.

Препротивный разговор – приставка близка по значению к слову очень или к приставке пере-.

87. Выполните фонетический разбор слов: учитель, шоссе, язык, жизнь.

учи́тель

учитель — слово из 3 слогов: у-чи-тель. Ударение падает на 2-й слог на букву «и».

Транскрипция слова: [уч’ит’ил’]

у   [у] — гласный, безударный
ч
   [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящий
и
   [и] — гласный, ударный
т
   [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е
   [и] — гласный, безударный
л
   [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь
  не обозначает звука

В слове 7 букв и 6 звуков.

шоссе́

шоссе — слово из 2 слогов: шо-ссе. Ударение падает на 2-й слог на букву «е».

Транскрипция слова: [шосэ]

ш  [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
о