ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

(СПбГТИ(ТУ))

ЗАДАНИЕ

_______________________Научная статья__________________________

(виды работ: отчет, эссе ,статья и т.д.)

УГНС 38.00.00 Экономика и управление

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность образовательной программы Финансовый менеджмент

Факультет Экономики и менеджмента Кафедра Менеджмента и маркетинга
Учебный модуль«Предпринимательская деятельность»

Курс ______3___ Группа _ 609зф-3
Студент_____________Тохиров Шерзод__________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

Цель работы (формулируется в соответствии с результатом, который должен быть достигнут в работе)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исходные данные (приводятся основные информационные источники и литература)

Рекомендуемая литература

  1. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие для прикладного бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 417 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-06627-2.

  2. Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Ф. Чеберко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 219 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс. Модуль.). — ISBN 978-5-534-03107-2

  3. Попова, Н. Ф. Правовое регулирование экономической деятельности : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н. Ф. Попова, М. А. Лапина ; под ред. М. А. Лапиной. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 278 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00789-3.

  4. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 475 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06299-1.

Дата выдачи задания ______________________________________________

Срок представления отчета к защите ________________________________
Преподаватель ________________________ А.Л. Зелезинский

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)


Задание принял

к выполнению _01.01.2023__________ _Тохиров Шерзод_______

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

(СПбГТИ(ТУ))
ОТЧЕТ

_________________Научная статья______________

(виды работ: отчет, эссе ,статья и т.д.)
УГНС 38.00.00 Экономика и управление

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность образовательной программы Финансовый менеджмент

Факультет Экономики и менеджмента Кафедра Менеджмента и маркетинга
Учебный модуль«Предпринимательская деятельность»
Курс __3_______ Группа _609зф-3_
Студент_____ _01.01.2023 Тохиров Шерзод__

(Ф.И.О, подпись, дата)
Рецензия преподавателя (формулируется в соответствии с результатами освоения компетенции и подтверждается данными таблицы 1)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Статья проверена, содержание работы соответствует предъявляемым требованиям, тема раскрыта

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Таблица 1

Компетенция

Вид работы

Наименование работы




Научная статья





Преподаватель _________________________ А.Л. Зелезинский

(подпись2, дата) (инициалы, фамилия)
1 – в отчетах в электронной форме рецензия формулируется в специальном поле загруженного в портфолио документа в соответствии со шкалой оценки результатов освоения компетенции и фиксируется простой электронной цифровой подписью.

2 – окончательная редакция отчета в электронной форме подписываются простой электронной цифровой подписью, после чего документ изменениям не подлежит

Функции конфликтов в организации

Аннотация: Конфликт – это столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которые люди пытаются разрешить с помощью убеждения или действия на фоне проявления эмоций: Рассмотрение функций конфликта и особенностей их реализации в коллективе.

Ключевые слова: Конфликт, выяснение, решение, проблемы

ВВЕДЕНИЕ

Конфликты в жизни людей
История человечества с древних времен до настоящего времени показала, что конфликты неизбежны, пока существует взаимодействие людей между собой. Конфликты в жизни отдельных людей, коллективов, общества в целом играют значительную роль. Для снижения негативных последствий конфликта необходимо уметь правильно выявлять их причины, управлять протеканием и разрешением, снижать уровень конфликтного противостояния.

Конфликты определяются природой человека, спецификой деятельности коллектива. В коллективах нет возможности и необходимости устранить конфликты полностью, однако целесообразно снижать уровень конфликтного противостояния членов коллектива путем построения грамотной системы управления и профилактики конфликта.

Основой любой организации являются люди (коллектив), и без их функционирование организации невозможно. Трудовой коллектив – формальная общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей. Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам.

Ранее превалировало убеждение, что любой конфликт, происходящий, в организации требует скорейшего разрешения, во избежание негативного влияния на результаты работы организации. В то же время в последние десятилетия стала доминировать точка зрения о полезности и даже необходимости некоторых видов конфликтов в организации. Практикующие менеджеры и многие аналитики заметили, что бесконфликтное существование организации приводит к стагнации. А конструктивные конфликты способствуют к генерации идей и инициации новых проектов, внедрению различных инноваций, что обуславливает интенсивное развитие организации



Понятие конфликта

Рассмотрение функций конфликта и особенностей их реализации в коллективе целесообразно начать с определения понятия «конфликт», анализа основных подходов к изучению данной проблемы, рассмотрения динамики и типологии конфликта.

Конфликты – одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп.

Конфликт – это столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которые люди пытаются разрешить с помощью убеждения или действия на фоне проявления эмоций. Основой любого конфликта является накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и иллюзорные. Конфликт – это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия, это форма отношения между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Расхождения во взглядах – неизбежный результат того, что у людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. В конфликтной ситуации происходит столкновение интересов нескольких сторон, преследующих различные цели и имеющих для достижения некоторый набор альтернатив, каждая из которых приводит к одному (или одному из нескольких) возможному исходу. Поэтому, характерной чертой конфликта является неопределенность его исхода.

По мнению А.Г. Ковалева, конфликт – это явление межличностных и групповых отношений, это проявление противоборства, активного столкновения оценок, принципов, мнений, характеров, эталонов поведения. Конфликт представляет собой деструкцию этих отношений на эмоциональном, когнитивном или поведенческом уровнях. С точки зрения психического состояния противоборствующих сторон, конфликт выступает одновременно и как защитная реакция, и как ответная эмоционально окрашенная реакция.

Конфликт в организации – это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации.

Конфликты в организациях выполняют три основные функции:

— информативную,

— интегративную,

— инновационную.


Информативная функция несет в себе две подфункции: сигнализирующую и коммуникативную. Сигнализирующая состоит в том, что топ-менеджмент компании начинает обращать внимание на наличие сложных проблем (например, плохих условиях работы, негативного социально-психологического фона, отсутствия необходимых руководительских навыком управленцев подразделений и групп, неэффективных коммуникаций, стиля общения между сотрудниками и т. п.)

Коммуникативная подфункция выражается в том, что участники конфликта нуждаются в соответствующей информации, для того чтобы проанализировать конфликтные действия и понять стратегию и тактику оппонента, получить представление о наличии данного вида ресурсов у противоположной стороны, а также сделать адекватные выводы о возможных последствиях вступления в конфликт. Увеличивая информационный потенциал, участники конфликта увеличивают взаимный коммуникативный обмен, получая все больший объем информации о целях, причинах и позициях, интересов противоположной стороны и возможных путях выхода из конфликта. Интегративная функция связана с тем, что любой конфликт оказывает воздействие на соотношение индивидуальных, групповых, коллективных интересов. Конструктивный конфликт может способствовать группо-образующим процессам, формированию и поддержанию хороших внутригрупповых отношений между сотрудниками. Это способствует усилению позиции группы (как формальной, так и неформальной) в деятельности организации.

Причины конфликта
Существуют две противоположных точки зрения о причинах конфликта в организации:

1) конфликт является свойством человеческого характера, стремлением к первенству, доминированию, конфликтному поведению – субъективные причины;

2) конфликт вызывается объективными причинами, не зависящими от личности.

Конфликт возникает из сложного взаимодействия многих сил, находящихся как вовне, так и внутри человека, то есть конфликт вызывается действием объективных и субъективных причин.

У.Ф. Линкольн классифицирует причины конфликтов по пяти основаниям: информация, структура, ценности, отношения и поведение и выделяет пять основных факторов (причин) конфликтов:

1) Информационный фактор – это та информация, которая приемлема для одной стороны и неприемлема для другой. Это может быть: неполная, неточная информация одной из сторон; нежелательное обнародование; недооценка фактов при решении спорных проблем; дезинформация, слухи.