ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Негативные функции конфликта:

  • Конфликт часто ведет к беспорядку и нестабильности.

  • Когда общество не в состоянии обеспечить мир и порядок.

  • Когда борьба ведется насильственными методами.

  • Когда следствием конфликта являются большие материальные и моральные потери.

  • Когда возникает угроза жизни и здоровью людей.

  • Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте.

  • Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе.

  • Представление о побежденных группах как о врагах.

  • Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе.

  • После завершения конфликта уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников.

  • Сложное восстановление отношений.

Конфликт есть нормальное явление и самой большой ошибкой является игнорирование их, стремление представить ситуацию таким образом, что все идет гладко. Но лучшей стратегией решения конфликтов является та, которая вовлекает в решение сложной ситуации как можно большее количество сторон с целью выявления всех мотивов и позволяет сделать тот или иной выбор наиболее оптимальным. Эта должна быть стратегия сотрудничества, так как именно она делает чаще всего конфликты функциональными.

Общество достигнет более эффективных результатов в своих действиях, если не будет закрывать глаза на конфликты, а будет следовать определенным правилам, направленным на их регулирование.

Таким образом, анализ различных подходов позволяет сделать вывод о том, что конфликт имеет и позитивные и негативные стороны. Конфликт для коллектива, общества и организаций функционален, он не противоположен порядку, а является его частью. Конфликт можно назвать движущей силой развития коллектива

Заключение
Анализ различных подходов к понятию конфликта позволяет сделать вывод о том, что изучение этого феномена, его функций и особенностей его реализации в коллективе очень актуально. Конфликт является необходимым условием развития коллектива и наряду с негативными функциями он выполняет и позитивные функции.

Конфликт в организации – это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений.


Конфликт обычно ассоциируется с агрессией, спорами, враждебностью, напряжением и другими эмоционально-негативными явлениями. Но… конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную энергию, позволяет проанализировать большое количество альтернатив и т.д. Как замечает В. Франк, «не всякий конфликт обязательно невротичен, огромное количество конфликтов нормально и вполне естественно, точно ток же и страдание не всегда является патологическим явлением». Тот, кто опирается на сотрудничество, не старается добиться своей цели за счет других, а ищет решения проблемы, устраивающего всех. Лучший девиз при возникновении и решении конфликта: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы». Это делает процесс выработки решения группой или отдельными руководителями более эффективным, дает возможность людям выразить свои мысли и чувства, удовлетворить потребности в уважении и власти. Это также помогает более эффективно выполнять планы, проекты и в результате создает условия для интенсивного развития организации.
Список литературы

конфликт коллектив мертон сплочение

  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 1999. – С. 552

  2. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. – М.: МЗ Пресс, 2001. – С. 182

  3. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1996. – С. 435

  4. Громова О.Н. Конфликтология. М., 2000.

  5. Ершов А.А. Личность и коллектив: межличностные конфликты в коллективе и их разрешение. Л., 1976. С. 64.

  6. Козырев Г.И. Конфликтология. Социальные конфликты в общественной жизни. // Социально-гуманитарные знания, 1999, №1, с. 103–121.

  7. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 264 с.