Файл: Программа развития территории кызылжарского района североказахстанской области на 20162020 годы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Увеличение охвата детей с ООП образовательными программами будет достигнуто за счет создания условий для детей с ООП, за счет расширения сети логопедических пунктов в общеобразовательных школах.

В организациях образования проработан вопрос по реконструкции жизнеобеспечивающей инфраструктуры с обустройством пандусов и приспособление помещений, устройство безбарьерных зон для детей инвалидов.

Создание условий для инклюзивного образования будет реализовано путем введения в штаты общеобразовательных школ педагогов-дефектологов, логопедов, оборудование учреждений образования специальными техническими и компенсаторными средствами.

Вывод: в Кызылжарском районе наблюдается увеличение численности учащихся, за счет прибытия учащихся в школы райцентра из школ сельских населенных пунктов, где нет школ, 100-процентный охват детей 6 лет в 1-ые классы района. Тем не менее, создаются условия для роста охвата детей с ограниченными возможностями специальным и инклюзивным образованием.

SWOT анализ

Сильные стороны

Возможности

Увеличение охвата детей от 3-ёх до 6 лет детскими дошкольными учреждениями 100%.

Повышение качества знаний и эффективности участия школьников Кызылжарского района в республиканских и международных интеллектуальных турнирах и олимпиадах.

Увеличение сети дошкольных учреждений (мини-центры) с полным днем пребывания.

Укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений за счет государственных и частных инвестиций.

Повышение уровня знаний учащихся и повышение качества предоставления образовательных услуг.

Слабые стороны

Угрозы

Тенденция снижения численности учащихся МКШ вследствие снижения рождаемости в период экономической трансформации – с конца 80-х по 2001 г. и миграции населения.

Недостаточная материально- техническая база дошкольных учреждений в районе.

Проблемы:

– функционирование 73,8% малокомплектных школ, отсутствие учителей, имеющих право преподавать смежные дисциплины;


–отсутствие в законодательной базе по инклюзивному образованию пункта по введению в штат общеобразовательных школ специальных педагогов.
Рынок труда

Уровень безработицы в целом по району в 2019 году ниже областного уровня (4,9%) и равняется 2,5 % (2017 год -3,3 %).

Численность безработного населения в 2019 году составила 640 человек, в 2017 году - 812, что меньше уровня 2017 года на 172 человека.

В 2019 году обратившихся по вопросам трудоустройства 1259 человек, трудоустроено 1192 человек, процент трудоустройства – 95%, в 2017 году обратившихся 1760 человека, трудоустроено - 1629, процент трудоустройства - 93 %.

В 2019 году получили содействие в трудоустройстве 3090 чел. при плане 3005 или 102,8 %, в том числе: на постоянные рабочие места 2477 человек или 98,3 %, временные рабочие места 613 чел, при плане 485 чел. или 126,4 %: социальные рабочие места – 59 чел., общественные работы - 383 чел., молодежная практика-35 чел., сезонные работы-136 чел.;

в 2017 году трудоустроено 3 425 чел.при плане 2 865 или 119,5 %, в том числе: на постоянные рабочие места 2 930 человек или 135,8 %, временные рабочие места 495 чел, при плане 460 чел. или 107,6 %: социальные рабочие места – 61 чел., общественные работы - 384 чел., молодежная практика-20 чел., сезонные работы-30 чел.

В качестве мер для снижения уровня безработицы проводится работа по созданию новых рабочих мест, предусмотренных за счет открытия предприятий и расширения действующих. В 2019 году было создано 1768 новых рабочих мест, в 2017 году – 1758, что больше уровня 2017 года на 10 новых рабочих мест.

В целом ситуация на рынке труда в Кызылжарском районе характеризуется увеличением экономически активного населения (2019 год-25 064 чел, 2017 год – 24 701 чел.). Положительным моментом является снижение уровня безработицы. Кроме того, положительным являются факты трудоустройства граждан из целевых групп населения.

SWOT анализ

Сильные стороны

Возможности

Снижение уровня безработицы;

Рост фактов трудоустройства безработных через отделы занятости и социальных программ;

Увеличение количества экономически активного населения;

Увеличение количества создаваемых новых рабочих мест.

Содействие повышению благосостояния населения путем организации устойчивой и продуктивной занятости;
Уменьшение количества самозанятого и безработного населения

Слабые стороны

Угрозы

Несоответствие профессионально-квалификационной структуры безработных граждан требованиям работодателей.

Увеличение безработицы и дальнейший отток населения из региона снизит качество экономического пространства;

Дальнейшее снижение экономически активного населения и доли занятого населения.


Основными проблемами рынка труда остаются структурный дисбаланс, отсутствие у большей части источников рабочей силы профессионального образования.

Социальная защита

Для преодоления иждивенчества в районе проводится определенная работа по снижению количества малообеспеченных трудоспособных граждан, путем применения к ним активных форм занятости такие как: трудоустройство на постоянные рабочие места, на временные и сезонные работы, трудоустройство на общественные работы, на социальные рабочие места, на молодежную практику, обучение, добровольное переселение и меры государственной поддержки в рамках Программы «Дорожная карта занятости 2020», Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства и иных программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, а также осуществляется выдача микрокредитов для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.

В 2019 году в целях поддержки малообеспеченных граждан оказана государственная адресная социальная помощь 400 семьям, 1861 получателю на сумму 202 441,1 т.т., в 2017 году 14 семьям, 57 получателю на сумму 677,4 т.т., государственной детское пособие 251 ребенку (90 семей) на сумму 3312,0 т.т., по проекту «Орлеу» 22 семьям, 108 получателей на сумму 1095,0 т.т. семьям.

В сравнении с 2017 годом в 2019 году произошло увеличение количества малообеспеченных семей на 271 семей по причине того, что с 2018 года АСП назначалась в новом формате и объединила 3 пособия (АСП, ГДП и СГП).

Удельный вес получателей АСП (ОДП), вовлеченных в активные меры содействия занятости в 2019 году составил 23,5 % при плане 22,5, в 2017 году данный индикатор не рассчитывался.

В соответствии с ИПР протезно-ортопедическая помощь, технические вспомогательные (компенсаторных) средства, санаторно-курортное лечение, специальные средства передвижения, услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху получили в 2019 году-293 инвалида, что больше уровня 2017 года на 69 человек (2017 год-224).

Материальная помощь детям-инвалидам, обучающимся на дому, в 2019 году была оказана 17 детям на сумму 973,5 т.т., в 2017 году 16 детям –инвалидам на сумму 875,0 т.т., что в сравнении с 2017 годом больше на 1 ребенка.

Доля объектов социальной, транспортной инфраструктуры, обеспеченных доступом для инвалидов, от общего числа паспортизированных объектов с каждым годом будет увеличиваться и составит в 2017 году – 72%, в 2019 году 90% и в 2020 году 97%.


В соответствии со Стандартами оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения специальными социальными услугами в условиях ухода на дому в 2019 году были охвачены 406 граждан, из них: 349 престарелых,

-3 инвалида;

- 36 ребенка-инвалида,

-18 лиц старше 18 лет с психоневрологическими патологиями, что меньше 2017 года на 12 человек (418 чел. в 2017 году).

SWOT анализ

Сильные стороны

Возможности

Увеличение размеров социальной помощи;


Расширение сети медико-социальных учреждений.

Слабые стороны

Угрозы

Увеличение численности граждан, получающих адресную социальную помощь;

Рост потребительских цен.


Снижение размеров предоставляемых пособий в случае резкого спада развития экономики региона, налоговых поступлений в бюджет;

Недостаточная активность и иждивенческая ориентация получателей ГАСП.

Основными проблемами в данной сфере являются недостаточная активность и иждивенческая ориентация получателей ГАСП.

Культура

В 2019 году сеть объектов культуры составила 44 объекта культуры, в 2017 году их было 43. Был открыт 1 государственны й объект: Центр культурного досуга в с. Виноградовка Виноградовского с/о (Постановление акимата Кызылжарского района СКО № 338 от 24 августа 2017 года

Таким образом на сегодняшний день сеть учреждений культуры составляет 44 объекта, из них клубных учреждений – 23, в том числе 2 частных, Центров культурного досуга – 4, клубных учреждений – 19 и 21 государственная библиотека.

Услуги учреждений культуры

В 2019 году проведено 3542 (2017 - 3525) массовых мероприятий, охвачено 216535 (2017- 197476) человек. В том числе клубными учреждениями 2117 (2017 г. – 2282) и учреждениями библиотечной системы 1425 мероприятия (2017 г – 1243). Количество проведенных мероприятий увеличилось на 17.

В 2019 году принято участие в 16 областных и 2 республиканских конкурсах, что больше на 2 по сравнению с 2017 годом (2017 г. – 2 республиканских, 14 областных конкурсах).

В 2019 году проведено 69 гастрольных выезда, количество выездов по сравнению с 2017 годом увеличилось на 14.

МТБ за счет средств районного бюджета

На укрепление материально – технической базы объектов культуры за счет средств районного бюджета в 2019 году выделено 4100,0 тыс. тг (в 2017 году - 4231,8 тыс.тг), в том числе 1852,5 тыс. тг (РДК, ЦРБ), 2247,5 тыс. тг (сельские клубы). По сравнению с 2017 годом снижение на 3,4 %.

Утвержденный бюджет РДК на 2019 год составил 30135,0 тыс. тг, утвержденный план по платным услугам на 2019 год – 2772,0 тыс. тг, оказано платных услуг на сумму 1705, 4 тыс тг (61,5%).