Файл: Самостоятельная работа по информатике и икт. Робототехника в оп Образовательный набор lego weDo 0.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Самостоятельная работа
по информатике и ИКТ. Робототехника в ОП
«Образовательный набор LEGO WeDo 2.0»
Специальность 44.02.01«Дошкольное образование»
Студент: Васенина К. Ю.
Группа 341, 3 курс. Преподаватель: Карелина Д.С.
2023 год
Задание №1.
Словарь деталей образовательного набора Lego WeDo 2.0.
| Смартхаб – это интеллектуальный блок управления, к которому подключаются исполнительные устройства – двигатель и датчики, а сам смартхаб, в свою очередь, подключается к ноутбуку/компьютеру/планшету для получения управляющих команд. Одним словом, смартхаб — это «сердце» любого робота. |
| Чтобы оживить вашего робота вам необходимо подключить к смартхабу ещё один важный элемент – двигатель. Он выполняет привычную для себя функцию – преобразовывает электрическую энергию (получаемую от источника питания) в механическую. |
| Датчик движения (расстояния) Датчик движения позволяет роботам обнаруживать объекты в диапазоне 1-15 см. Работает датчик в трёх режимах – обнаружение приближения объекта, его удаление, или любое изменение расстояние в поле действия датчика |
| Датчик наклона позволяет регистрировать изменения положения робота в пространстве – наклон вперёд и назад, вправо и влево, и статичное горизонтальное положение. |
Балки
Балка | Деталь с крепёжными отверстиями или выступами, являющая основным несущим элементом большинства моделей. |
Рычаг | Балка, которая при приложении силы, проворачивается относительно точки опоры. |
Оси
Ось | Деталь, передающая вращение от мотора к исполнительному механизму (например, колесу). |
Зубчатые колеса
Колесо | Деталь круглой формы, вращающаяся на оси, обеспечивая поступательное движение. Состоит из ступицы и шины. |
Зубчатое колесо | Колесо, по периметру которого расположены зубья. Зубья одного колеса входят в зацепление с зубьями другого колеса и передают ему движение. Их часто называют шестернями. |
Зубчатое колесо коронное | В таком колесе зубья располагаются на одной из его боковых поверхностей, придавая колесу сходство с короной. Коронное зубчатое колесо, работая в паре с обычным зубчатым колесом, изменяет направление вращения на 90°. |
Зубчатое колесо, червячное | Это цилиндр, имеющий один зуб, выполненный в виде спирали (наподобие винта). В паре с обычным зубчатым колесом используется для снижения скорости и повышения передаваемого усилия. |
Зубчатая рейка | Деталь, с одной стороны которой расположены зубья. Служит для преобразования вращательного движения в поступательное и, наоборот. |
Элементы колеса
Ремень | Замкнутая лента, надетая на два шкива, чтобы один из них мог вращать другой. |
Шкив | Колесо с канавкой (канавками) на ободе. На шкивы надевают ремни, цепи или тросы. |
Ступица | Средняя часть колеса, в центральной части которой имеется отверстие для закрепления колеса на оси вращения. |
Соединительные элементы
Штифт | Соединительный элемент, позволяющий скреплять детали между собой. Устанавливается в смежные |
Втулка | Деталь, имеющая осевое отверстие для фиксации оси относительно других деталей. |
Пластины
Другие компоненты
Другие определения
Скорость линейная | Расстояние, которое преодолевает объект за определенный промежуток времени. |
Скорость вращения | Количество оборотов, совершаемых объектом за определенный промежуток времени. |
Задание №2
Практическое задание по работе с образовательным набором Lego WeDo 2.0.
Название | Изображение иконки программирования | Функция |
Блоки управления мотором и индикатором смартхаба | | Блок с символом, похожим на спидометр, задает мощность (скорость вращения) двигателя. |
| | Блок с песочными часами задает время работы мотора. Единица измерения времени – секунда. |
| | Эти два блока отвечают за задание направления вращения оси, подключенной к мотору – по часовой стрелке или против. |
| | Блок с крестиком отвечает за остановку мотора. |
| | |
| | Блок в палитре отвечает за изменение цвета свечения индикатора смартхаба. |
Блоки работы с экраном, звуками и математикой | | Блок экрана с облаком позволяет задать фон экрану из встроенной библиотеки изображений, которая содержит 28 доступных картинок различных категорий. |
| | Блок экрана с цифрами «123» позволяет работать с текстовыми и числовыми данными. |
| | Блок математики выполняет привычную для него роль – складывает, вычитает, умножает и делит. |
| | Блок отвечает за размер экрана – его можно развернуть на всю рабочую зону программы, уменьшить, либо свернуть. |
| | Блок с изображенной нотой – блок звуковых эффектов. У блока имеется встроенная библиотека разнообразных звуков, а также функция записи своего звукового файла. |
Блоки управления программой (запуск, ожидание, цикл) | | Блок запуска с символом «Play» появляется сразу в рабочей области программы. |
| | Блок, которым можно запустить выполнение клавиатуры – это блок «Клавиша» — по умолчанию установлена клавиша «А». |
| | Блок «Получение сообщения» используется для перехода из одной ветки алгоритма в другую при достижении заданных параметров. |
| | Блок «Цикл» повторяет программу или её часть определенное число раз |
| | Блок «Ожидание». По умолчанию это таймер, который останавливает выполнение программы на время, заданное в блоке расширения (отчёт ведётся в секундах). |
Блоки работы с датчиками | | Объект приближается (блок расширения со стрелкой, указывающей на датчик) |
| ||
| | Объект отдаляется (блок расширения со стрелкой, указывающей от датчика) |
| | Объект изменяет свое положение (блок расширения со стрелкой, указывающей в обе стороны) |
| | Блок расширения без стрелок, изображающий датчик расстояния – он используется в случаях, когда требуется получить числовое значение датчика в конкретный момент времени. |
| 1. 3. 2. 4. | Датчик наклона считывает наклон в двух плоскостях: 1. Наклон носом вверх (к себе) 2. Наклон носом вниз (от себя) 3. Наклон влево 4. Наклон вправо |
| 5. 6. | 5.Отсутствие наклона (датчик расположен горизонтально) «0» 6. Наклон в любую сторону (режим «тряска») |
Блоки расширения | | Блок с изображением микрофона является простейшим датчиком звука. Если этот блок расширения добавить к блоку ожидания («Песочные часы»), то программа будет ожидать увеличения громкости звука |
| Блок с буквенными символами «abc» является блоком ввода текстовых данных. | |
| Блок с символом игральной кости — это генератор случайных чисел от 0 до 10. | |
| Блок с символом экрана «123» — хранит текущее значение, которое записано в память блока экрана с цифрами «123». |