Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руки мы в стороны плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, руки мы сложим назад.
Сценка «Зайкино горе»
Зайка: Ой, ой, ой, ребята, сюда не ходите. Я здесь бегал и ногу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.
Дидактическая игра «Разложи предметы по коробкам»
- Ребята, как нам помочь зайке?
- Что нам нужно сделать? Разложим мусор в экобоксы. Что это? (экобокс). Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия, в скобках.
- Сюда положим резиновый мусор. Какой мусор? (резиновый).
- Сюда – пластмассу (пластмассовый).
- В этот экобокс - дерево (деревянный).
- В этот экобокс - железо (железный).
- Как нам найти среди мусора железо? Знаю, у нас есть большой магнит. Попробуем собрать магнитом.
- Что осталось? (бумага, бумажный мусор).
- Теперь кто увезет этот мусор? (мусоровоз).
- Куда мусоровоз увезет мусор? (на свалку).
- Поздравляю. Вы теперь юные эколята!
Рассматривание плакатов «Правила поведения в природе».
- Посмотрите, здесь висят плакаты.
- О чем они говорят?
- Что на них нарисовано? (Нельзя разбрасывать мусор! Нельзя оставлять непотушенные костры! Нельзя ломать деревья! Нельзя рвать цветы! Нельзя разорять гнёзда птиц!)
Рефлексия
Зайка: - Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас конфетой. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (фантики собираем в урну).
- До свидания, Зайка! Мы поедем в детский сад. Поем песню, едем сидя на стульчиках.
Самоанализ занятия «Юные эколята»

Задачи:       
- закрепить знание об экологии, развивать логическое мышление и развитие речи;

- воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов: (наглядный, словесный) и были взаимосвязаны.
Во время проведения занятия, учитывала   индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты времен года, эстетическое оформление, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.Их размещение и использование было рациональным, продуманным. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие проходило в соответствии Сан Пин. Длительность занятия 10 минут.

Быстрая смена деятельности  в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» развитие монологической и диалогической речи. «Здоровье» В каждом разделе занятия были использованы движения. 

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера,  использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование игрового приёма с игрушечными зверьми, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу  - учить детей находить изменения времен года, научить к бережному отношению к природе и к животным.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром

«Путешествие в мир предметов»

Цель:

Расширять знания детей об окружающем мире.

Задачи:

- учить различать предметы, их свойства;

- закреплять знание детьми цветов и геометрических форм;

- активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств;

- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, в почтовом ящике лежала вот это телеграмма. Я сейчас вам её прочитаю. Читает телеграмму.

Дорогие ребята! Мы приглашаем Вас в путешествие в мир предметов.

Воспитатель: Интересно, что это за страна? И что это за предметы? Ну что ж, отправляемся в эту страну. Вот только как нам туда поехать? Подождите, здесь есть ещё записка.


«Чтобы оказаться в нашей стране, вам нужен пропуск».

Его вы найдёте в жёлтом, резиновом предмете, который висит у вас в группе.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети подходят к воздушному шарику, внутри которого находится пропуск. А как же нам достать этот пропуск? (предположение детей) Это пропуск на один из видов транспорта, который поможет нам доехать в страну «Предметов».

Отгадайте загадку.

«Дом по улице идёт, на работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках».

Воспитатель: Да, это автобус. А чтобы автобус поехал нужно занять места согласно билетам. Рассаживайтесь все по удобнее. Итак, мы отправляемся в путь. Пока наш автобус едет, нам надо с вами чем-нибудь заняться. Я буду вам задавать вопросы, а вы будите отвечать.

Игра «Из чего сделаны?». — Мяч из резины — … резиновый. — Бокал из

стекла — … стеклянный. — Матрёшка из дерева — … деревянная. —

Кораблик из бумаги — … бумажный. — Обруч из железа — … железный.

Воспитатель: Вот и наша станция первая «Угадайка».

Воспитатель: Здесь много разных предметов. Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из металла.

Воспитатель. Значит они какие?

Дети: Металлические.

Воспитатель. Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из дерева.

Воспитатель. Значит они какие?

Дети: Деревянные.

Воспитатель. Чтобы доказать, какие предметы важнее: металлические или деревянные, давайте поиграем в игру « Что из чего и для чего?».

Игра « Что из чего и для чего?».

Слушайте условие игры:

Нужно назвать предмет, сказать для чего он нужен, а потом, металлический предмет положить в красный обруч, деревянные - в зеленый.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Мы с вами увидели, что и из дерева, и из металла делают много предметов, и все они важны, потому что нужны человеку.

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель. Чем хороши металлические предметы?

Дети: Не ломаются, прочные,

В.А что плохого в металлических.

Дети - они тяжелые и холодные.

Воспитатель. Деревянные предметы – это хорошо.

Что в этом хорошего?

Дети: Лёгкие и теплые.

Воспитатель. Деревянные – это плохо.

Что в этом плохого?

Дети: Могут сломаться, можно занозить пальчик, …- шершавые.

Воспитатель. Значит в том, что предметы металлические есть и хорошее и плохое, и в том, что деревянные тоже есть хорошее и плохое.

Но и металлические и деревянные предметы одинаково нужны и важны людям.


Вы молодцы с заданием вы справились. Отправляемся в путь, занимайте свои места.

Воспитатель: Станция вторая «Поиграйка»

Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах. При правильном ответе лишний предмет исчезает.

Музыкальная пауза «Давайте поиграем»

Воспитатель: Молодцы все правильно. Отправляемся дальше. Следующая станция «Загадочная»

Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.

Загадки:

1. Всех кормлю с охотою,

А сама безротая (ложка).

2. Зубы имею,

А зубной боли не знаю (пила).

3.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник).

4.Сам худ —Голова с пуд (молоток).

У меня на столе лежат картинки. Я загадываю, а вы находите отгадку.

Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями, давайте мы с вами раскрасим для нашего музея предметов эти предметы. И каждый раз мы будем пополнять предметами наш музей.

Раскраски для Музея предметов.

Оценка: ________________

Подпись воспитателя: ________________

Самоанализ занятия «Путешествие в мир предметов»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с камнями.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, классифицировать камни по величине (большой, маленький), называть свойства камней: гладкий - шероховатый, теплый-холодный; тяжелый, твердый.

Развивающие: развивать интерес к камням, наглядно – действенное мышление, творческое воображение в процессе рисования, тактильные ощущения; мелкую моторику кистей рук, обогатить словарный запас словами: шероховатый, твёрдый, гладкий.

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС. Для достижения цели создана образовательная среда.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, быстрая смена приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Предварительная работа:

- опыты с разнообразными материалами;

- разучивание пальчиковой игры;

-дидактическая игра «Большой – маленький»;

-раскрашивание картинок.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Создание игровой ситуации (солнышко приглашает на прогулку) в начале, способствовало созданию интереса к занятию и включению всех детей в предстоящую деятельность.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В заключительной части побеседовала с детьми о том, что понравилось в занятии. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Все моменты в НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная, экспериментальная, двигательная.