Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руки мы в стороны плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, руки мы сложим назад.
Сценка «Зайкино горе»
Зайка: Ой, ой, ой, ребята, сюда не ходите. Я здесь бегал и ногу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.
Дидактическая игра «Разложи предметы по коробкам»
- Ребята, как нам помочь зайке?
- Что нам нужно сделать? Разложим мусор в экобоксы. Что это? (экобокс). Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия, в скобках.
- Сюда положим резиновый мусор. Какой мусор? (резиновый).
- Сюда – пластмассу (пластмассовый).
- В этот экобокс - дерево (деревянный).
- В этот экобокс - железо (железный).
- Как нам найти среди мусора железо? Знаю, у нас есть большой магнит. Попробуем собрать магнитом.
- Что осталось? (бумага, бумажный мусор).
- Теперь кто увезет этот мусор? (мусоровоз).
- Куда мусоровоз увезет мусор? (на свалку).
- Поздравляю. Вы теперь юные эколята!
Рассматривание плакатов «Правила поведения в природе».
- Посмотрите, здесь висят плакаты.
- О чем они говорят?
- Что на них нарисовано? (Нельзя разбрасывать мусор! Нельзя оставлять непотушенные костры! Нельзя ломать деревья! Нельзя рвать цветы! Нельзя разорять гнёзда птиц!)
Рефлексия
Зайка: - Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас конфетой. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (фантики собираем в урну).
- До свидания, Зайка! Мы поедем в детский сад. Поем песню, едем сидя на стульчиках.
Самоанализ занятия «Юные эколята»
Задачи:
- закрепить знание об экологии, развивать логическое мышление и развитие речи;
- воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов: (наглядный, словесный) и были взаимосвязаны.
Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты времен года, эстетическое оформление, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.Их размещение и использование было рациональным, продуманным. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие проходило в соответствии Сан Пин. Длительность занятия 10 минут.
Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» развитие монологической и диалогической речи. «Здоровье» В каждом разделе занятия были использованы движения.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование игрового приёма с игрушечными зверьми, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - учить детей находить изменения времен года, научить к бережному отношению к природе и к животным.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром
«Путешествие в мир предметов»
Цель:
Расширять знания детей об окружающем мире.
Задачи:
- учить различать предметы, их свойства;
- закреплять знание детьми цветов и геометрических форм;
- активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств;
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, в почтовом ящике лежала вот это телеграмма. Я сейчас вам её прочитаю. Читает телеграмму.
Дорогие ребята! Мы приглашаем Вас в путешествие в мир предметов.
Воспитатель: Интересно, что это за страна? И что это за предметы? Ну что ж, отправляемся в эту страну. Вот только как нам туда поехать? Подождите, здесь есть ещё записка.
«Чтобы оказаться в нашей стране, вам нужен пропуск».
Его вы найдёте в жёлтом, резиновом предмете, который висит у вас в группе.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети подходят к воздушному шарику, внутри которого находится пропуск. А как же нам достать этот пропуск? (предположение детей) Это пропуск на один из видов транспорта, который поможет нам доехать в страну «Предметов».
Отгадайте загадку.
«Дом по улице идёт, на работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках».
Воспитатель: Да, это автобус. А чтобы автобус поехал нужно занять места согласно билетам. Рассаживайтесь все по удобнее. Итак, мы отправляемся в путь. Пока наш автобус едет, нам надо с вами чем-нибудь заняться. Я буду вам задавать вопросы, а вы будите отвечать.
Игра «Из чего сделаны?». — Мяч из резины — … резиновый. — Бокал из
стекла — … стеклянный. — Матрёшка из дерева — … деревянная. —
Кораблик из бумаги — … бумажный. — Обруч из железа — … железный.
Воспитатель: Вот и наша станция первая «Угадайка».
Воспитатель: Здесь много разных предметов. Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из металла.
Воспитатель. Значит они какие?
Дети: Металлические.
Воспитатель. Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из дерева.
Воспитатель. Значит они какие?
Дети: Деревянные.
Воспитатель. Чтобы доказать, какие предметы важнее: металлические или деревянные, давайте поиграем в игру « Что из чего и для чего?».
Игра « Что из чего и для чего?».
Слушайте условие игры:
Нужно назвать предмет, сказать для чего он нужен, а потом, металлический предмет положить в красный обруч, деревянные - в зеленый.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Мы с вами увидели, что и из дерева, и из металла делают много предметов, и все они важны, потому что нужны человеку.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель. Чем хороши металлические предметы?
Дети: Не ломаются, прочные,
В.А что плохого в металлических.
Дети - они тяжелые и холодные.
Воспитатель. Деревянные предметы – это хорошо.
Что в этом хорошего?
Дети: Лёгкие и теплые.
Воспитатель. Деревянные – это плохо.
Что в этом плохого?
Дети: Могут сломаться, можно занозить пальчик, …- шершавые.
Воспитатель. Значит в том, что предметы металлические есть и хорошее и плохое, и в том, что деревянные тоже есть хорошее и плохое.
Но и металлические и деревянные предметы одинаково нужны и важны людям.
Вы молодцы с заданием вы справились. Отправляемся в путь, занимайте свои места.
Воспитатель: Станция вторая «Поиграйка»
Игра «Четвёртый лишний»
Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах. При правильном ответе лишний предмет исчезает.
Музыкальная пауза «Давайте поиграем»
Воспитатель: Молодцы все правильно. Отправляемся дальше. Следующая станция «Загадочная»
Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.
Загадки:
1. Всех кормлю с охотою,
А сама безротая (ложка).
2. Зубы имею,
А зубной боли не знаю (пила).
3.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник).
4.Сам худ —Голова с пуд (молоток).
У меня на столе лежат картинки. Я загадываю, а вы находите отгадку.
Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями, давайте мы с вами раскрасим для нашего музея предметов эти предметы. И каждый раз мы будем пополнять предметами наш музей.
Раскраски для Музея предметов.
Оценка: ________________
Подпись воспитателя: ________________
Самоанализ занятия «Путешествие в мир предметов»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с камнями.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, классифицировать камни по величине (большой, маленький), называть свойства камней: гладкий - шероховатый, теплый-холодный; тяжелый, твердый.
Развивающие: развивать интерес к камням, наглядно – действенное мышление, творческое воображение в процессе рисования, тактильные ощущения; мелкую моторику кистей рук, обогатить словарный запас словами: шероховатый, твёрдый, гладкий.
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС. Для достижения цели создана образовательная среда.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, быстрая смена приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Предварительная работа:
- опыты с разнообразными материалами;
- разучивание пальчиковой игры;
-дидактическая игра «Большой – маленький»;
-раскрашивание картинок.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Создание игровой ситуации (солнышко приглашает на прогулку) в начале, способствовало созданию интереса к занятию и включению всех детей в предстоящую деятельность.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В заключительной части побеседовала с детьми о том, что понравилось в занятии. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Все моменты в НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная, экспериментальная, двигательная.