Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Материал: игрушки.

Оборудование: иллюстрации, видеоматериал.

Форма проведения наблюдения:

Этапы НОД

Отведен-ное время

(в мин.)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, приемы и средства

Организацион-ный момент

1 мин.

Загадки, сообщение темы

Отгадывание загадок

Словес-ные

Основная часть

8

мин. мин.

Чтение рассказа, беседа

Слушание, ответы на вопросы

Словес-ные

Итог

1 мин.

Проведение рефлексии

Ответы на вопросы

Словес-ные

Образовательная область: математическое развитие

Тема: «Большой, маленький»

Возрастная группа: 2 – 3 года

Программное содержание: формировать у детей математические знания и умения посредством игры.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, чувство радости от успешно выполненных заданий.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Образовательные задачи: учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Материал: картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, кошка, коза, игрушки для игры в магазин.

Оборудование: иллюстрации, видеоматериал.

Форма проведения наблюдения:

Этапы НОД

Отведен-ное время (в мин.)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, приемы и средства

Организацион-ный момент

1 мин.

Задавание вопросов по теме занятия

Ответы на вопросы

Словес-ные

Основная часть

8 мин.

Вопросы по описанию игрушек

Участие в описании игрушек

Словес-ные, практи-ческие

Заключительная часть

1 мин.

Проведение рефлексии, подведение итогов

Ответы на вопросы

Словес-ные


Образовательная область: экология

Тема: «Маленькие солнышки – помощники большого солнца»

Возрастная группа: 2 – 3 года

Воспитательные задачи:

- формировать радостное настроение;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь другому;

- воспитывать культуру общения.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, мыслительную активность;

- развивать мелкую моторику.

Образовательные:

- закреплять знания о количестве и величине предметов;

- расширять знания о птицах, их повадках.

Материал: большое картонное солнце, лучи на липучках, маленькие солнышки на ленточках.

Оборудование: муляжи гнезда и яиц, игрушечная птица.

Форма проведения наблюдения:

Этапы НОД

Отведен-ное время (в мин.)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, приемы и средства

Организацион-ный момент

1 мин.

Задавание вопросов по теме занятия

Ответы на вопросы

Словес-ные

Основная часть

8 мин.

Вопросы по описанию игрушек

Участие в описании игрушек

Словес-ные, практи-ческие

Заключительная часть

1 мин.

Проведение рефлексии, подведение итогов

Ответы на вопросы

Словес-ные


Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в лес»

Цель: формирование восприятия формы, величины, размера.

Задачи:

-образовательные: продолжать учить различать количество предметов «много» и «один», формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, упражнять в группировке предметов по цвету, величине;

-развивающие: развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности;

-воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается, бережное отношение к природе.


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная

Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; загадывание загадок; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.

С детьми была проведена предварительная работа: знакомство с основными цветами, повторение физкультминуттки «Мой весёлый звонкий мяч» и п/и «У медведя во бору»; сравнение количества предметов «один - много», сравнение величины однородных предметов «маленький - большой», группировка предметов по цвету.

Тема занятия, задачи соответствовали возрасту детей, требованиям реализуемым в доу образовательной программе. Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии. Структура занятия выдержана в соответствии с требованиями построения занятия. Продолжительность занятия 1о минут. Условия проведения занятия, оборудование, демонстрационный материал соответствовал методическим требованиям и нормам Санпин. При проведении занятия я использовала интегративный подход при организации педагогического процесса. От детей требовалась оптимальная познавательная активность во всех видах детской деятельности. Я старалась учитывать умственную, физическую эмоциональную нагрузку детей. Последовательно представлены этапы, которые логически взаимосвязаны. Старалась целесообразно распределить время по этапам занятия:

В вводной части занятия, чтобы заинтересовать детей я показывала и играла в солнечного зайчика. Далее предложила его поймаем. (воспитатель делает вид, что поймала солнечного зайчика в руку, предлагает посмотреть). После чего предложила с солнечным зайчиком совершим прогулку в волшебный лес.

Далее я задала вопрос (Вот только как мы сможем туда добраться?)

Который, и позволил создать проблемную ситуации.

Детям было предложено право выбора, как и на чем они могут отправиться в сказочный лес. Были выслушаны все предложения.

В ходе реализации основного этапа занятия осуществляла индивидуально-дифференцированный подход к детям. На протяжении всего занятия старалась следить за речью детей, добивалась полных и точных ответов.

В основной части мы с ребятами попали в лес - была поставлена проблемная ситуация, что
нужно сделать с мячами, с кубиками, тем самым мы решали задачи образовательной области «Познавательное развитие» (закрепляли цвета, форму, размер).

Также был создан сюрпризный момент (к детям вышел медведь, которому они были рады).

Организуя общение с детьми активизировала и обогащала их словарь– решала задачу образовательной области «Речевое развитие». В течение всего занятия я задействовала все пространство музыкального зала, тем самым организовав свободное перемещение детей.

Двигательная активность детей удовлетворена посредством использования физкультминутки, подвижной игры и сменой деятельности детей.

На занятии использовала как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Старалась создать психологический комфорт для каждого ребенка.

В ходе занятия мною использовался комплексный подход, включающий в себя методы и приемы:

Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).

2. Наглядный метод (показ действия).

3. Игра (дидактические, подвижные).

4. Сюрпризный момент.(появление медведя)

5. Чтение стихотворения.

6. Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).

Все используемые мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Игра и физкультминутка подобраны в соответствии с темой занятия

На заключительном части предложила детям рассказать куда ходили, понравилось ли им, что видели, с кем встретились. Думаю, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям

Таким образом, подводя итог занятия, могу сказать, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям.

Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: _____________

Самоанализ занятия по экологии на тему:

«Прогулка по весеннему лесу»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой природы весной.

Демонстрационный материал: Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ёжик, зайчик, белочка. Силуэты птиц: воробей, синичка, дятел, Ласточка, кукушка, грач. Картинки с изображением разных сезонных явлений.


Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по комнате – идем в лес. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Творчество» (выполнение детьми рисунков), «Здоровье» (физминутка), «Социум» (отгадывание загадки).

В занятии использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми. Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.


Конспект занятия по математическому развитию на тему:

«Большой, маленький»

Цели:
1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
2. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Программное содержание: