Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с колобком, работа с бумагой - развитие мелкой моторики рук, работа с крупой «рисуем колобка» - развитие мелкой моторики рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Беседа о книгах»

Цели и задачи: 

- закрепление знаний детей о книгах;

- уточнение знаний детей о предназначении книг;

- развитие познавательных процессов;

- знакомство с писательницей А. Барто и ее стихами;

- актуализировать имеющиеся знания по прочитанным книгам.

Развивать способность понимать на слух, запоминать стихотворный текст и воспроизводить его в совместной театрализованной игре. Создать условия для реализации творческих способностей детей в игре-драматизации. Развивать воображение, мышление, память.

        Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. Уметь взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в общей деятельности. Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.

Ход:

Ребята, отгадайте загадку.

Есть листок, есть корешок. 

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга.)
Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Посмотрите, у каждого из вас в руках есть книга. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу и тетрадь).
Есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрациями, есть

страницы, есть размер.

А где можно найти книги (магазин, библиотека).

Я предлагаю вам отправиться в то место, где живут книги.

Пальчиковая гимнастика.

Ребята, книги живут в библиотеке. У вас тоже у каждого дома есть книги и в детском саду тоже много книг. Книги бывают разные. В книгах пишут сказки, стихи, рассказы. Мы тоже с вами учим много стихов. Стихи пишут поэты и писатели.

Есть детский писатель Агния Барто (показ портрета). Она написала для детей очень много стихов. Ребята, давайте расскажем наши любимые стихи, которые написала Агния Барто.

Ребята, посмотрите, кто к вам в гости пришла? (Лошадка).

Давайте расскажем про нее стихотворение («Я люблю свою лошадку» рассказы детьми стих.). Молодцы


А еще кто пришла к вам в гости? (Зайка).

Расскажите про нее стих. (Зайку бросила лошадка…).

А это кто? (котик)

Расскажем про него стих. («Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине…)

Эти стихи написала детский писатель Агния Барто.

Ребята, поэты и писатели пишут стихи про все: про природу, про животных и про многое другое. И все эти стихи печатают в книгах. Книги ребята, надо беречь. Не рвать, на них не нужно рисовать. В книгах много картинок, картинки нужно рассматривать, и по ним можно многое рассказать.

Есть книги в которых пишут сказки. Ребята, какие сказки мы читали с вами?( «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» и др.)

Мы сейчас с вами вспомним сказку «Репка».(совместное рассказывание сказки).Расскажем сказку вместе: «Посадил дед репку, выросла репка…Стал дед репку из земли …Тянет-потянет, вытянуть…Позвал дед….»

По ходу рассказывания выставляются фигурки настольного театра, привлекая детей к рассказыванию.

Молодцы ребята, хорошо вы рассказали сказку «Репка». В следующий раз мы расскажем другие сказки.

А сейчас пора прощаться. Я хочу, чтобы вы берегли книги, не рвали их.

Послушайте пословицы про книги.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________


Самоанализ занятия по развитию речи на тему:

«Беседа о книгах»

Цель:

• продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, и что плохо; 

• продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

• развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

Материал: игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка.

Задачи:

Обучающие:

- активизировать и обогащать словарь прилагательными;

- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и

активизировать речь детей.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

- продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание


всегда приходить на помощь к слабым, маленьким;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к живым существам.

Тематическое занятие на тему «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» я провела в группе раннего развития.

Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей

данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были

соблюдены.

На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация

(иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение,

рассказ). Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась

поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В

связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую

особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо

добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением,

пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Конспект занятия по математическому развитию на тему:

Конспект занятия по математическому развитию

 на тему: «В гостях у Нехочухи»

Цель: закрепление  представления о целостном образе предмета, цвете через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- формировать  умение составлять картинку из двух частей;

-закреплять умение отбирать предметы определенного цвета;


Развивающие:

-развивать внимание, память, воображение, интерес к познавательной деятельности;

Воспитательные:

-воспитывать желание прийти на помощь, бережное отношение к игрушкам.

Тип занятия:закрепление ранее изученного материала

Возраст обучающихся: 1,5-2 года

 Оборудование и материалы:игрушка Нехочуха, разрезные картинки по теме «Игрушки», корзины, мячики красного и зеленого цвета, ширма, плакаты.

Методы:

- игровые методы и приемы: дидактическая игра, пальчиковая игра, внесение игрушки, создание игровой ситуации;

- словесные методы и приемы:пояснение, разъяснение;

- наглядные методы и приемы:показ игрушки, плакатов с изображениями игровой комнаты;

- практические методы:упражнение (собери мячики), совместные действия воспитателя и ребенка.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.     Вводная часть. Мотивационный момент

1) Приветствие  «Здравствуйте».

2) Сюрпризный момент: игрушка (мальчик Нехочуха)

1 мин.

30 сек.

2.     Основная часть

1)Музыкальная игра  «Автобус».

2)Дидактическая игра «Разрезные картинки»

3)Упражнение «Собери мячики»

4)Музыкальная игра  «Автобус».

1мин.

2 мин. 30 сек
2 мин. 30 сек

1 мин.

3.     Заключительная часть

Вопросы детям обобщающего характера

1 мин.


Ход занятия

  1. Вводная часть.

Мотивационный момент (дети стоят полукругом)

Воспитатель:

- Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп!  (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (касаются кончиками указательных пальцев щечек)

Здравствуй, мой носик!

 Бип-бип-бип! (указательным пальцем касаются кончика носа)

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки (три раза хлопают в ладоши)

-Сегодня в гости к нам пришел мальчик по имени Нехочуха. (воспитатель показывает игрушку) С утра до вечера этот мальчик говорит только «Не хочу и не буду!» Он не умеет сам одеваться, кушать и убирать игрушки.  Нехочуха приглашает нас в гости. Поедем в гости к Нехочухе? (ответ детей). Тогда скорее занимаем места в автобусе.

2. Основная часть

1)Музыкальная игра «Автобус»

-Итак, поехали! (Звучит песня Е. Железновой «Автобус»; дети стоят на ковре, повторяют за воспитателем движения)

-Вот мы и на месте. Посмотрите, ребята, у Нехочухи все игрушки разбросаны (обращает внимание детей на ширму; на ней большой плакат, с видом разбросанных по комнате игрушек).

-Давайте научим его убирать за собой игрушки.

2)Дидактическая игра «Разрезные картинки»

-У Нехочухи много игрушек. Только играет он с ними не аккуратно, ломает их. Давайте починим игрушки: соберем из двух частей целую картинку(перед каждым ребенком на столе лежит разрезанная на 2 части картинка по теме «Игрушки»: пирамида, машина, мячик, ведерко, юла, щенок, мишка. -Молодцы, ребята, вы починили игрушки и теперь их можно поставить на полочку.

3)Упражнение «Собери мячики»(помощник воспитателя незаметно высыпает из корзины мячики красного и зеленого цвета)

Воспитатель:- Нехочуха вчера рассыпал мячики.

-Возьмите по одному мячику.

-Коля, какого цвета у тебя мячик? (красный)

-Маша, какого цвета твой мячик? (зеленый)

(воспитатель спрашивает нескольких детей)

Вам надо разложить мячики в две корзины. В одну корзину мы будем класть красные мячики (воспитатель кладет в корзину красные мячики), а в другую- зеленые (кладет зеленый мячик в корзину). Итак, будьте внимательны, начинаем! (