Файл: Вопросы Дайте рекомендации, как необходимо работать с таким ребенком педагогу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Просветительская работа будет заключаться в оказании квалифицированной консультации и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка в процессе адаптации и формирования у ребёнка чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру;
в активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
в обеспечении включения родителей в содержательную совместную деятельность с дошкольной образовательной организацией.
Акцент в семье при адаптации ребенка к детскому саду следует делать на:
-
- создании дома максимально спокойной и доброжелательной обстановки, чаще говорить ребенку, какой он хороший и как сильно его любят, обнимать и целовать -
- в процессе адаптации не ругать за непослушание и капризы, наоборот, чаще хвалить и стараться переключить внимание ребенка на игру. Следует понимать, плохое поведение во время привыкания — следствие угнетения нервной системы; -
- не менять распорядок дня, установившийся в саду, в выходные дни. Можно дать возможность поспать утром немного дольше обычного, но не более чем на 1–2 часа. Если ребенку необходимо отсыпаться в выходные, значит, выстроен неправильный режим, и вечером ему нужно ложиться спать раньше; -
разрешать ребенку брать в садик любимую игрушку. Частичка родного дома поможет справиться с тревогой; -
- играть в детский сад и всегда доводить игру до логического завершения, когда вечером за детьми приходят родные и забирают их домой. У ребенка не должно оставаться сомнений в том, что за ним придут, его не бросят; -
- стараться больше времени проводить с ребенком, восполнять недостаток общения.
Задание 3. (максимальное количество баллов-5 баллов)
После ужина у ребенка вашей группы (возраст 4-5 лет) случился сильный приступ кашля, переходящий в удушье. В анамнезе: часто болеющий ребенок, аллергический компонент на отдельные продукты питания. Согласно меню: в ужин дети получили овощное рагу с рыбной котлетой, чай с лимоном, ватрушка. Через 30 минут ребенок покрылся красными пятнами и испариной.
Вопросы:
-
Опишите ваши действия, направленные на оказание первой помощи ребенку
-
оказать воспитаннику первую помощь: устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью -
выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (в независимости от состояния усадить или уложить ребенка) Нужно помочь ребенку откашляться, при возможности дать питье; -
поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника; -
Если ребенок начал задыхаться, воспитатель обязан начать абдоминальные толчки – процедуру спасения от удушья -
немедленно сообщить о случившемся администрации ДОО, медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, вызвать «скорую помощь» и сопроводить в больницу.
-
Опишите, какие мероприятия по взаимодействию с медицинским работником необходимо соблюдать при работе с такими детьми в группе?
-
Родители проходят медицинскую комиссию, по результатам которой
дается заключение о наличии пищевой аллергии и справки, которая
предоставляется в детский сад. В ней указывается полный список продуктов, которые подлежат исключению из питания ребенка.
-
Потом родители приходят к заведующей садиком и ставят её в известность о наличии у ребенка аллергии. -
Затем ставится в известность воспитатель и помощник воспитателя. И когда ребенок-аллергик приходит в группу, сообщают повару и она заменяет продукты . -
Мероприятия по взаимодействию с медицинским работником прежде всего направлены на профилактику аллергических реакций: -
- четкий контроль за соблюдением режима питания, диет, витаминизация, массаж обеспечение безопасности, организация питания ребенка. -
Физкультурно-оздоровительная работа: лечебная физкультура, физкультура, двигательный режим, различные виды гимнастики. -
Мероприятия по создание комфортного психологического микроклимата является одним из главных направлений работы с детьми-аллергиками.
-
В чем заключается работа воспитателя и родителей по предотвращению аллергических реакций у детей?
Здоровье ребенка – аллергика во многом зависит и от обстановки, которая окружает его дома. Дружеские, доброжелательные отношения в семье определяют эмоциональное состояние ребенка, его психическое здоровье. Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке семей воспитанников.
Проводится разъяснительная работа с родителями по вопросам правильного питания, ухода, воспитания ребенка и формируется ответственность за восстановление здоровья ребенка.
Задание 4. (максимальное количество баллов-3 балла)
Во время утренней прогулки дети играли в подвижные игры. Один мальчик запнулся и упал, после падения у него открылось сильное носовое кровотечение.
Вопросы:
-
Какие мероприятия по оказанию первой помощи необходимо провести с ребенком?
-
Успокоить и ободрить ребёнка. -
Придать ребёнку сидячее положение. -
Прижать крылья носа к носовой перегородке на 10–15 минут (если кровотечение из одной ноздри прижать крыло носа соответствующей половины). -
На область переносицы и затылка положить холод. -
Если кровотечение сохраняется 15–20 минут, либо возобновляется несколько раз - вызывать неотложную помощь.
-
Перечислите мероприятия по взаимодействию с медицинским работником
-
контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада; -
соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей; -
обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей; -
учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей; -
производится совместный ежедневный утренний прием детей; -
участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей; -
санитарно-просветительская работа родителей; -
соблюдение графика получения пищи группой; -
ведение табелей на питание детей по группе;
организация питания в группе.
-
В чем будет заключаться профилактическая работа, направленная против детского травматизма в ДОУ?
Профилактические мероприятия с детьми
Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Для реализации основной задачи в работе ДОУ — охране жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в ДОУ имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения: и другие учебно-методические пособия по обучению детей ПДД.
По результатам анализа данного методического комплекта, с учетом опыта работы с дошкольниками, а также с учетом интересов сегодняшнего дня были разработаны тематические планы. Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм:
1. Занятия: ознакомление с окружающим миром, развития речи, творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
2. Беседы («Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»).
3. Целевые прогулки
4. Экскурсии
5. Встречи с интересными людьми (в т.ч., с мед.работниками), включая их рабочее место.
6. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные)
7. Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН
8. Конкурсы, городские акции.
9. Просмотр диафильмов, мультфильмов; прослушивание аудиозаписей
Работа с родителями по профилактике детского травматизма.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:
-
на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице; -
ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»; -
через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров; -
показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности; -
дискуссионные встречи за «круглым столом»; -
встреч с врачом и инспекторами ГИБДД; -
выпуск памяток для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Задание 5. (максимальное количество баллов-4 балла)
Во время занятий «Умелые ручки» с детьми, в детском саду сработала пожарная сигнализация. Сигнал сиреныпрозвучал в рамках отработки эвакуации детей в ДОУ «Учебная тревога». Вам необходимо срочно эвакуировать детей. На улице температура воздуха достигла – 18
о С.
Вопросы:
-
Перечислите алгоритм действий педагога, направленных на сохранение жизней и здоровья детей.
-
- позвонить по телефонам «101, «01» или единому номеру экстренной помощи «112»; -
- поставить в известность руководство учреждения дошкольного образования; -
- до прибытия представителей соответствующих структур немедленно эвакуировать находящихся в опасной зоне воспитанников и обеспечить охрану данной зоны от проникновения посторонних лиц; -
собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления; -
выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации; -
если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал, где ведется посещаемость; -
дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник находится в конце колонны; -
провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения; -
если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы пожарные первым делом занимались спасением детей. -
- пересчитать всех эвакуированных детей, сверить с поименными списками.
-
Опишите организацию выведения детей (возраст 4-5 лет) из группы, их одевания и психологического сопровождения.
Воспитателю необходимо соблюдать спокойствие. Одевание не должно занимать много времени, летом, зимой и осенью не переобуваясь, в сменной обуви, можно сразу начинать эвакуацию, при наличии времени - взять из кабинок куртки и кофты. Зимой - при возможности берем куртку шапку и ботинки. При ограниченном количестве времени вещи берутся с собой и одеваются уже в более безопасном месте. Детям четко даются инструкции, короткими предложениями, без криков, паники и слез. Говорим, что действуем четко и все тогда будет хорошо. Подбадриваем, торопим особо замкнутых, пугливых детей, и детей, имеющих проблемы эмоционального характера.
Пермь - 2022