Файл: Вопросы Дайте рекомендации, как необходимо работать с таким ребенком педагогу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Просветительская работа будет заключаться в оказании квалифицированной консультации и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка в процессе адаптации и формирования у ребёнка чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру;

в активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;

в обеспечении включения родителей в содержательную совместную деятельность с дошкольной образовательной организацией.

Акцент в семье при адаптации ребенка к детскому саду следует делать на:

  • - создании дома максимально спокойной и доброжелательной обстановки, чаще говорить ребенку, какой он хороший и как сильно его любят, обнимать и целовать

  • - в процессе адаптации не ругать за непослушание и капризы, наоборот, чаще хвалить и стараться переключить внимание ребенка на игру. Следует понимать, плохое поведение во время привыкания — следствие угнетения нервной системы;

  • - не менять распорядок дня, установившийся в саду, в выходные дни. Можно дать возможность поспать утром немного дольше обычного, но не более чем на 1–2 часа. Если ребенку необходимо отсыпаться в выходные, значит, выстроен неправильный режим, и вечером ему нужно ложиться спать раньше;

  • разрешать ребенку брать в садик любимую игрушку. Частичка родного дома поможет справиться с тревогой;

  • - играть в детский сад и всегда доводить игру до логического завершения, когда вечером за детьми приходят родные и забирают их домой. У ребенка не должно оставаться сомнений в том, что за ним придут, его не бросят;

  • - стараться больше времени проводить с ребенком, восполнять недостаток общения.

Задание 3. (максимальное количество баллов-5 баллов)

После ужина у ребенка вашей группы (возраст 4-5 лет) случился сильный приступ кашля, переходящий в удушье. В анамнезе: часто болеющий ребенок, аллергический компонент на отдельные продукты питания. Согласно меню: в ужин дети получили овощное рагу с рыбной котлетой, чай с лимоном, ватрушка. Через 30 минут ребенок покрылся красными пятнами и испариной.

 Вопросы:

  • Опишите ваши действия, направленные на оказание первой помощи ребенку

  • оказать воспитаннику первую помощь: устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью 

  • выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (в независимости от состояния усадить или уложить ребенка) Нужно помочь ребенку откашляться, при возможности дать питье;

  • поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

  • Если ребенок начал задыхаться, воспитатель обязан начать абдоминальные толчки – процедуру спасения от удушья

  • немедленно сообщить о случившемся администрации ДОО, медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, вызвать «скорую помощь» и сопроводить в больницу.




  • Опишите, какие мероприятия по взаимодействию с медицинским работником необходимо соблюдать при работе с такими детьми в группе?

  • Родители проходят медицинскую комиссию, по результатам которой

дается заключение о наличии пищевой аллергии и справки, которая

предоставляется в детский сад. В ней указывается полный список продуктов, которые подлежат исключению из питания ребенка.

  • Потом родители приходят к заведующей садиком и ставят её в известность о наличии у ребенка аллергии.

  • Затем ставится в известность воспитатель и помощник воспитателя. И когда ребенок-аллергик приходит в группу, сообщают повару и она заменяет продукты .

  • Мероприятия по взаимодействию с медицинским работником прежде всего направлены на профилактику аллергических реакций:

  • - четкий контроль за соблюдением режима питания, диет, витаминизация, массаж обеспечение безопасности, организация питания ребенка.

  • Физкультурно-оздоровительная работа: лечебная физкультура, физкультура, двигательный режим, различные виды гимнастики.

  • Мероприятия по создание комфортного психологического микроклимата является одним из главных направлений работы с детьми-аллергиками.



  • В чем заключается работа воспитателя и родителей по предотвращению аллергических реакций у детей?

 Здоровье ребенка – аллергика во многом зависит и от обстановки, которая окружает его дома. Дружеские, доброжелательные отношения в семье определяют эмоциональное состояние ребенка, его психическое здоровье. Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке семей воспитанников.

Проводится разъяснительная работа с родителями по вопросам правильного питания, ухода, воспитания ребенка и формируется ответственность за восстановление здоровья ребенка. 

Задание 4. (максимальное количество баллов-3 балла)

Во время утренней прогулки дети играли в подвижные игры. Один мальчик запнулся и упал, после падения у него открылось сильное носовое кровотечение.

Вопросы:

  • Какие мероприятия по оказанию первой помощи необходимо провести с ребенком?

  • Успокоить и ободрить ребёнка.

  • Придать ребёнку сидячее положение.

  • Прижать крылья носа к носовой перегородке на 10–15 минут (если кровотечение из одной ноздри прижать крыло носа соответствующей половины).

  • На область переносицы и затылка положить холод.

  • Если кровотечение сохраняется 15–20 минут, либо возобновляется несколько раз - вызывать неотложную помощь.


  • Перечислите мероприятия по взаимодействию с медицинским работником

  • контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

  • соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;

  • обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

  • учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;

  • производится совместный ежедневный утренний прием детей;

  • участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

  • санитарно-просветительская работа родителей;

  • соблюдение графика получения пищи группой;

  • ведение табелей на питание детей по группе;

организация питания в группе.

  • В чем будет заключаться профилактическая работа, направленная против детского травматизма в ДОУ?

Профилактические мероприятия с детьми

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Для реализации основной задачи в работе ДОУ — охране жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в ДОУ имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения: и другие учебно-методические пособия по обучению детей ПДД.

По результатам анализа данного методического комплекта, с учетом опыта работы с дошкольниками, а также с учетом интересов сегодняшнего дня были разработаны тематические планы. Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм:

1. Занятия: ознакомление с окружающим миром, развития речи, творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

2. Беседы («Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»).

3. Целевые прогулки

4. Экскурсии

5. Встречи с интересными людьми (в т.ч., с мед.работниками), включая их рабочее место.

6. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные)

7. Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН

8. Конкурсы, городские акции.

9. Просмотр диафильмов, мультфильмов; прослушивание аудиозаписей


Работа с родителями по профилактике детского травматизма.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

  • на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице;

  • ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»;

  • через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;

  • показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;

  • дискуссионные встречи за «круглым столом»;

  • встреч с врачом и инспекторами ГИБДД;

  • выпуск памяток для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».

 

Задание 5. (максимальное количество баллов-4 балла)

Во время занятий «Умелые ручки» с детьми,  в детском саду сработала  пожарная сигнализация. Сигнал сиреныпрозвучал в рамках отработки эвакуации детей в ДОУ «Учебная тревога». Вам необходимо срочно эвакуировать детей. На улице температура воздуха достигла – 18
о С.

Вопросы:

  • Перечислите алгоритм действий педагога, направленных на сохранение жизней и здоровья детей.



  • - позвонить по телефонам «101, «01» или единому номеру экстренной помощи «112»;

  • - поставить в известность руководство учреждения дошкольного образования;

  • - до прибытия представителей соответствующих структур немедленно эвакуировать находящихся в опасной зоне воспитанников и обеспечить охрану данной зоны от проникновения посторонних лиц;

  • собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления;

  • выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации;

  • если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал, где ведется посещаемость;

  • дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник находится в конце колонны;

  • провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения;

  • если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы пожарные первым делом занимались спасением детей.

  • - пересчитать всех эвакуированных детей, сверить с поименными списками.



  • Опишите организацию выведения детей (возраст 4-5 лет) из группы, их одевания и психологического сопровождения.

Воспитателю необходимо соблюдать спокойствие. Одевание не должно занимать много времени, летом, зимой и осенью не переобуваясь, в сменной обуви, можно сразу начинать эвакуацию, при наличии времени - взять из кабинок куртки и кофты. Зимой - при возможности берем куртку шапку и ботинки. При ограниченном количестве времени вещи берутся с собой и одеваются уже в более безопасном месте. Детям четко даются инструкции, короткими предложениями, без криков, паники и слез. Говорим, что действуем четко и все тогда будет хорошо. Подбадриваем, торопим особо замкнутых, пугливых детей, и детей, имеющих проблемы эмоционального характера.

Пермь - 2022