Файл: Практическая работа по методике физического воспитания и развития ребенка Исполнитель Рачёва Оксана Николаевна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел «Физическое воспитание» включает в себя: физкультурно-оздоровительную работу, физическую культуру, основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры, культурно – гигиенические навыки.
Спортивные упражнения: региональный компонент – катание на санках, ходьба на лыжах, игры на лыжах, катание на велосипеде, плавание, гидроаэробика.
Методические рекомендации раскрывают:
- Организацию режима дня, правильное питание, закаливание, формирование культурно- гигиенических навыков, физкультурные знания, в плавательном бассейне, утренняя гимнастика, подвижные игры.
- По возрастным группам: подвижные игры, утренняя гимнастика, занятия (строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, основные движения, самостоятельная двигательная деятельность, конспекты занятий.
- Оборудование для физкультурного зала, одежда для физкультурных занятиях на воздухе. Оборудование бассейна.
«Радуга» программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. / Т.Н.Доронова, и др. – М.: Просвещение, 2004.
«Радуга» – это комплексная программа для дошкольных образовательных учреждений. Ее цель: обеспечение всестороннего развития ребенка, забота о его эмоциональном благополучии, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
Реализация цели предполагает:
- Приобщать к миру физической культуры создавать условия для достижения оптимального уровня двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. В программе предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на обогащение двигательного опыта дошкольников, совершенствование техники выполнения ими основных движений, развитие у детей необходимых двигательных качеств, умений и способностей.
- Обогащать двигательный опыт детей разнообразным содержанием знакомых движений в игровых ситуациях, простейшими спортивными упражнениями и играми в разные сезоны года (с мячом, в воде, на велосипеде и т. д.).
- Привлекать детей к участию в совместных подвижных играх и выполнению физических упражнений на прогулке.
- Широко использовать сюжетно-игровые формы проведения занятий по физической культуре. Обучать детей правильным способам выполнения основных видов движений.
- Стимулировать естественное развитие двигательных качеств и навыков: легкости и естественности, ритмичности и согласованности движений. Регулировать интенсивность физической нагрузки в течение дня в соответствии с медицинскими показаниями (на занятиях, на прогулке, после дневного сна).
- Активно применять педагогические воздействия: поощрение, личный пример, помощь, сопереживание, подбадривания и др.
- Предупреждать детский травматизм. Давать оценку физической подготовленности
- Ежедневно проводить занятия с использованием физических упражнений и подвижных игр разной направленности. Обогащать двигательный опыт детей содержанием широкого спектра упражнений для развития двигательных качеств и способностей.
- Широко использовать спортивные игры и упражнения, дыхательные упражнения, корригирующие упражнения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Продолжать обучать элементам техники выполнения сложно координированных видов движений. Целенаправленно развивать мелкую моторику.
- Создавать условия для развития двигательного творчества. Формировать у детей культуру движений. Развивать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны.
Следует отметить, что комплекс задач образовательной области «Физическая культура» не обеспечен методически и дидактически.
2.2 Отразить содержание физического воспитания, дать общую оценку содержанию физическому воспитанию, представленного программами.
"Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой. Для каждой возрастной группы четко обозначены задачи физического воспитания, определен примерный режим дня в холодный и теплый период, в который могут вноситься изменения в зависимости от местных условий. Подробно представлены разделы «Физкультурно-оздоровительная работа» и «Воспитание культурно-гигиенических навыков». В соответствии с содержанием этих разделов в детском саду должно быть предусмотрено создание благоприятных санитарно-гигиенических условий, обеспечение заботливого ухода за детьми, пребывание их на свежем воздухе, проведение утренней гимнастики и закаливающих мероприятий, воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и правильной осанки.
Раздел «Обучение на занятиях» включает в себя подраздел «Физическая культура». В нем подробно описаны задачи для развития двигательных умений и навыков, представлен перечень основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений, подвижных игр. В программе предусмотрено последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств, развитие координации движений, пространственной ориентировки, равновесия, формирование способности оценивать качество выполнения движений и знаний о правилах подвижных игр. Сложность программного материала постепенно нарастает от одной возрастной группы к другой. Для каждой возрастной группы излагается как новый учебный материал, так и материал для повторения и совершенствования, освоенных детьми двигательных умений и навыков.
В конце раздела «Физическая культура» приведен перечень двигательных умений, которые предполагается сформировать к концу года у детей дошкольного возраста. Завершают содержание программы для каждой возрастной группы сценарии праздников и развлечений.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» помогают педагогическим работникам осуществлять воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении. В этом пособии даны подробные рекомендации по реализации режима дня, обеспечению полноценного развития ребенка, с чередованием умственных и физических нагрузок, по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, описаны методы проведения занятий по физической культуре: утренней гимнастики, физкультминуток, физкультурных досугов и праздников, также рассказано об организации самостоятельной деятельности детей. Подробно представлена методика обучения детей строевым и общеразвивающим упражнениям, основным движениям, спортивным упражнениям и играм.
Несмотря на то, что программа имеет четкую структуру и подробное содержание, с позиций современного периода она имеет ряд недостатков: физкультурные занятия подчинены жесткой методике проведения, показатели физической подготовленности не учитывают уровни физического развития и состояние здоровья детей.
«Радуга» программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
/ Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева и др. – М.: Просвещение, 2004.
«Радуга» – это комплексная программа для дошкольных образовательных учреждений. Ее цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
Реализация цели предполагает:
- Приобщать к миру физической культуры создавать условия для достижения оптимального уровня двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. В программе предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на обогащение двигательного опыта дошкольников, совершенствование техники выполнения ими основных движений, развитие у детей необходимых двигательных качеств, умений и способностей.
- Обогащать двигательный опыт детей разнообразным содержанием знакомых движений в игровых ситуациях, простейшими спортивными упражнениями и играми в разные сезоны года (с мячом, в воде, на велосипеде и т. д.).
- Привлекать детей к участию в совместных подвижных играх и выполнению физических упражнений на прогулке.
- Широко использовать сюжетно-игровые формы проведения занятий по физической культуре. Обучать детей правильным способам выполнения основных видов движений.
- Стимулировать естественное развитие двигательных качеств и навыков: легкости и естественности, ритмичности и согласованности движений. Регулировать интенсивность физической нагрузки в течение дня в соответствии с медицинскими показаниями (на занятиях, на прогулке, после дневного сна).
- Активно применять педагогические воздействия: поощрение, личный пример, помощь, сопереживание, подбадривания и др.
- Предупреждать детский травматизм. Давать оценку физической подготовленности
- Ежедневно проводить занятия с использованием физических упражнений и подвижных игр разной направленности. Обогащать двигательный опыт детей содержанием широкого спектра упражнений для развития двигательных качеств и способностей.
- Широко использовать спортивные игры и упражнения, дыхательные упражнения, корригирующие упражнения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Продолжать обучать элементам техники выполнения сложно координированных видов движений. Целенаправленно развивать мелкую моторику.
- Создавать условия для развития двигательного творчества. Формировать у детей культуру движений. Развивать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны.