Файл: Терминологический базис логистики снабжения и управления запасами логистика снабжения, снабжение, закупки, управление закупками, запасы, управление запасами, система снабжения, система управления запасами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.   Терминологический базис логистики снабжения и управления запасами: «логистика снабжения», «снабжение», «закупки», «управление закупками», «запасы», «управление запасами», «система снабжения», «система управления запасами»

а) Логистика снабжения – это функциональная область логистики, связанная с планированием, заказом и поставкой сырья, полуфабрикатов и комплектующих для производственного предприятия.

Логистика снабжения- это обеспечение организации, требуемыми продуктами или услугами, включающее в себя все взаимосвязанные виды деятельности по управлению закупками и поставщиками, необходимые организации для выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов 

б)Снабжение - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛАХ, УСЛУГАХ ИЗ ВНЕШНИХ (относительно звена цепи поставок) ИСТОЧНИКОВ (внешних и внутренних относительно контрагента) = приобретение + логистика 

в) Система снабжения предприятия — это совокупность взаимосвязанных организационных структур, заинтересованных и ответственных субъектов, инструментов управления и взаимодействия, которые функционируют с целью обеспечения предприятия необходимыми ему для ведения основной деятельности ресурсов в виде товаров, работ, услуг, информации.

г) Закупка - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛАХ, УСЛУГАХ ИЗ ВНЕШНИХ (относительно контрагента цепи поставок) ИСТОЧНИКОВ= приобретение 

д) Управление закупками - это обеспечение организации продукцией заданного качества и количества из правильного источника, доставленной вовремя, в нужное место по правильной цене

е) Запас - это товарно-материальные ценности (ТМЦ), ожидающие потребления

«Это то, что компания уже успела купить, но еще не успела продать»

 «Запас – это вещественная форма денег»- Левина 

Ж) управление запасами — это попытка сбалансировать требуемые запасы и спрос на них с целью минимизации расходов на закупку и хранение.

 з) Система управления запасами – это комплекс мероприятий по созданию и пополнению запасов, организации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок.


2.       Элементы системы снабжения: набор, взаимосвязь и взаимозависимость, факторы определения конфигурации системы снабжения

Элементы системы снабжения:

  1. цели

  2. лог. сеть

  3. орг. структура

  4. процедуры

  5. инф. системы

  6. политика взаимодействия




факторы определяющие систему снабжения:

  • анализ видов деятельности на уровне отдельных составляющих; 

  • функциональная позиция в бизнесе;

  • степень закупочной специализации

  • организационная структура закупочной деятельности; 

  • услуги, связанные с закупочной деятельностью; 

  • развитие систем стыковки (закупающий центр)

  • участие в процессе покупки

  • измерение закупочной деятельности;

  • степень подготовленности/развития покупателя;

  • качество взаимоотношений между покупателем и поставщиком. 

  • развитие характеристик покупателя;

  •  наращивание взаимодействия с поставщиком;

  • относительные уровни вознаграждения; 

  • стандарты информационных систем; 

  • компьютерные технологии; 

  • стандарты операционных процедур

  •  политика по вопросам этики; 


3.       Ключевые задачи снабжения: коммерческий, маркетинговый и логистический аспекты, стратегический, тактический и операционный уровни принятия решений в логистике снабжения.

В подавляющем большинстве промышленных и торговых компаний функции снабжения закреплены ва одноименными подразделениями: отделами, службами, департаментами снабжения (закупок), которые, в свою очередь, часто подчиняются коммерческой дирекции. При этом во многих компаниях персонал менеджмента служб снабжения совмещает несколько видов (аспектов) деятельности коммерческой, логистической, маркетинговой и представлен, по сути, универсальными специалистами. Идентификация решаемых в этих аспектах задач в общем случае приведена ниже



Маркетинговый

Коммерческий

Логистический

-Анализ рынка продуктов и услуг

-Поиск и оценка потенциальных источников поставок.

-Предварительный выбор поставщиков.

-Окончательный выбор поставщиков.

-Отслеживание отношений с поставщиками

- Участие в конкурсах,

тендерах

- Анализ коммерческих предложений, квот

- Заключение и ведение договоров, контрактов.

- Ценообразование

- Базисы поставок

- Кредитование, скидки платежи

- Базисы поставок.

- Транспортировка

- Экспедирование.

- Складирование

и грузопереработка

- Таможенная очистка грузов

- Управление запасами

- Приемка и входной контроль качества продукции




Стратегический (3-10 лет)

Тактический (от 3 мес. до 2 лет) – долго и среднесрочное планирование использования мощностей и ресурсов в цепи поставок

Оперативный -  ежедневные решения о планировании в цепи поставок

Задачи управления цепями поставок

Разработка стратегии и целей цепи поставок;

Выбор формы организации ЦП

Проектирование сетевой структуры цепи поставок,

Выбор поставщиков системы взаимодействия с ними

Прогнозирование спроса

Планирование производственной программы и запасов

Планирование дистрибуции, транспортировки, производства и закупок

Планирование производственных расписаний

Маршрутизация транспортных средств



 
4.       Влияние управленческих решений в области снабжения и управления запасами на ключевые показатели эффективности бизнеса

Делать или покупать

унификация и стандартизация или дифференциация 

централизация или децентрализация


управление взаимоотношениями с поставщиками 

5.       Виды предметов снабжения: основные фонды (средства) производственного и непроизводственного назначения, работы и услуги, материальные ресурсы (МР), работы и услуги (производственного и непроизводственного) назначения, продукция (товары) для перепродажи, «создающие ценность» и «создающие стоимость», материальные/ нематериальные

Какие ресурсы необходимы компании? Предмет снабжения

Основные фонды (средства) производственного и непроизводственного назначения, работы и услуги

Материальные ресурсы (MP), работы и услуги (производственного и непроизводственного) назначения

Продукция (товары) для перепродажи



• здания, сооружения
• силовые машины и оборудование
• транспортные средства
• инструмент и прочие фонды, на которые начисляется амортизация
• работы по восстановлению и ремонту

• сырье и материалы
• полуфабрикаты, сборочные единицы, компоненты и комплектующие
• топливо и энергия на основные производственные
нужды
• продукты типа MRO*
• тара и упаковка и пр.
• логистические и др. услуги 

в основном товары широкого потребления





В наиболее общем виде номенклатура закупаемых внешних ресурсов делится на следующие большие группы.
1. Основные фонды производственного и непроизводственного назначения: технологическое оборудование, станки, подвижной состав транспорта, компьютеры и прочие объекты, на которые начисляется амортизация, а также специальные услуги.
2. Материальные ресурсы производственного назначения: сырье; основные материалы; полуфабрикаты, сборочные единицы, компоненты и комплектующие для сборки ГП; инструменты; топливо и энергия на производственные нужды; промышленная тара и пр.; услуги контрагентов производственного характера.
3. Материальные ресурсы непроизводственного назначения: офисные принадлежности; мебель; продукты типа MRO; оргтехника; программное обеспечение; услуги непроизводственного характера.

4. Готовая продукция для перепродажи.
-Закупки ресурсов первой группы не носят оперативного характера, каждая позиция из них требует обычно детальной предварительной проработки, инвестиционного обоснования, для каждой обычно составляется отдельный контракт. При приобретении этих объектов отдел снабжения компании играет вспомогательную роль.
-Вторая группа является основной заботой отдела снабжения промышленной компании. Определение размеров и сроков выполнения заказов на закупку этих номенклатурных позиций должно быть тесно связано с планом производства, который в свою очередь формируется на основе плана продаж продукции, т.е. заказы на их закупку передаются из плановой информационной системы.
-Ресурсы третьей группы, не связанные непосредственно с производством, необходимы компании для осуществления повседневной деятельности. В основном эти номенклатурные позиции легко доступны по первому запросу.

-Четвертая группа - ГП для перепродажи - закупается торговыми и другими компаниями. Основными задачами служб снабжения при этом является размещение заказов, определение графика доставки и размера закупаемых партий товаров для оптимизации уровней товарных запасов в соответствии с планом продаж.

6.       Особенности организации снабжения для разных видов предметов закупок. Регулярные и проектные закупки




«РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАКУПКИ»

«ПРОЕКТНЫЕ ЗАКУПКИ»

Спецификация предмета закупки

Относительно постоянна

Вариативна

Процедуры закупок

Относительно постоянна

Постоянна/Вариативна

Поставщики

Постоянные/Вариативные

Постоянна/Вариативна

участники (со стороны компании)

Постоянные

Постоянна/Вариативна


7.       Особенности организации снабжения для разных сфер бизнеса: ритейл, промышленные компании (согласно классификации VAT), сервисные компании (в т.ч. логистические операторы)