Файл: Терминологический базис логистики снабжения и управления запасами логистика снабжения, снабжение, закупки, управление закупками, запасы, управление запасами, система снабжения, система управления запасами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








11.   Принятие решений «делать или покупать»: факторы определения предмета снабжения

Для принятия окончательного решения обычно сопоставляют затраты на закупку у аутсорсера, с одной стороны, и собственную инфраструктуру - с другой, причем как удельные (на единицу про-дукции/услуги), так и общие. Данная задача известна под названием «делать или покупать» («make or buy» - - МОВ). Среди основных причин, приводящих к решению «делать», можно выделить:

- поддержание имеющегося профильного опыта и знаний в производстве;
- стремление к снижению себестоимости производства;
- отсутствие поставщиков продукции нужного качества, а также предотвращение возможного сговора поставщиков, в случае их ограниченного количества на рынке;
- страхование возможного нарушения поставщиками своих обязательств по договорам поставки (например, срокам, качеству товаров);
- использование собственных избыточных трудовых ресурсов или производственных мощностей (площадей), а также защита персонала от временного увольнения и т.д.

Рассмотрим теперь основные причины, приводящие к решению «покупать»:
- сокращение управленческого персонала или его переориентация на более важные области деятельности компании;
- снижение затрат на закупку сырья и материалов путем приобретения готовой продукции или ее отдельных комплектующих у сторонних поставщиков;
- уменьшение расходов на содержание запасов сырья, материалов, комплектующих, незавершенного производства и др
12.    Модель ТСО: идея, структура затрат, направления применения в логистике снабжения

Основная идея – минимизация стоимости владения при заданных параметрах функциональных возможностей информационной системы

В модели ТСО должны учитываться полные затраты, относящиеся к товару, в том числе его цена, расходы при использовании и административные расходы. Показательным в этом плане является состав элементов затрат, обычно учитываемых в
ТСО-закупок для американских компаний. На величину ТСО влияют такие составляющие, как качество продукции, цена, надежность доставки и обслуживание. В табл. 4.2 показаны некоторые из составляющих затрат, входящих в перечисленные широкие категории.

Затраты на использование (эксплуатацию)

- Сертификация продукта.

- Проектирование продукта.

- Учет вариативности потребителей и продуктов.

- Послепродажный сервис.

- Стандартизация.

- Ликвидация продукта.

- Поиск товаров-заменителей.

- Изменение ассортимента.

- Использование продуктов с более продолжительным сроком службы. 

-Утилизация.

-Транспортировка.

-Переработка

В общем случае в ТСО необходимо учитывать также маркетинговые и трансакционные издержки, связанные с циклом закупки и выстраиванием взаимодействий с поставщиками.

Часто, при решении задачи «Make or Buy», компании применяют модель общих затрат (ТСО), связанных с логистикой снабжения, которая является важным элементом оценки влияния закупочной деятельности на эффективность бизнеса в целом и критерием принятия решения аутсорсинг/ инсорсинг.

13.   Влияние стратегии «отложенного производства на организацию снабжения и управление запасами

Отложенность производства бывает разного уровня. Тут рассказываем про выталкивающие и вытягивающие системы. Говорим про отложенную поставку (не маркируем товары, пока не рассчитаем спрос) и отложенную упаковку  (пример отложенной упаковки- фрукты и овощи на развес,когда покупатель сам упаковывает их)







Производство на заказ или отложенное производство - это концепция управления компанией, которая нацелена на откладывание ресурсопотребляющей деятельности до тех пор, пока не получен конкретный заказ.

Метод производства на заказ предусматривает, что ассортимент и количество производимой продукции диктуется напрямую потребителем, которому продукция доставляется со складов компании. Наличие электронной системы учета запасов позволяет определить объем и ассортимент реализованной продукции и разместить заказ на ее производство. Таким образом, сигналом к началу производства того или иного изделия будет уменьшение этих изделий на складе в связи с их продажей.


Переход к использованию данной концепции отражает перемены, произошедшие во взглядах ученых маркетологов на рынок: на смену концепциям совершенствования производства и совершенствования товара пришла концепция маркетинга, которая утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Использование концепции производства на заказ позволяет добиться более эффективного использования ресурсов компании, осуществляя производство компонентов, а сборку готовых изделий - только после получения заказа на конкретную модель. Если раньше производители старались обеспечить максимально возможный ассортимент готовой продукции в местах продажи и это приводило к высокому уровню запасов готовой продукции, то теперь основная идея - прогнозирование спроса на данные изделия и производство достаточного количества компонентов, необходимых для сборки прогнозируемого объема готовой продукции. Однако сама сборка начинается только после получения заказа. Такой подход позволяет сохранять невысокий уровень запасов готовой продукции, и при этом позволяет обеспечить быструю сборку и поставку необходимого количества заказанных изделий.

Современные ученые утверждают, что применение системы производства на заказ возможно, когда начало работ по производству изделий имеет место после получения заказа. Сторонники данного подхода исходят из предположения, что выигрыш в экономии ресурсов, которые могут быть затрачены впустую, на производство продукции, не имеющей спроса, будет больше выигрыша во времени, который компания получит, имея готовый товар на складе и отгружая его сразу же после поступления заказа. Данный подход характерен, как правило, для предприятий, производящих уникальную продукцию, в соответствии со специфическими требованиями клиента и которые могут позволить указывать в контрактах на поставку именно то время, которое требуется для производства изделий. Именно в таких условиях осуществляет свою деятельность компания ООО "РемСпецМаш", следовательно, применение модели производства продукции на заказ станет для нее эффективным инструментом повышения конкурентоспособности на рынке машиностроительных предприятий.

Соглашение о продаже с выставлением счета и отложенной поставкой — это договор, в соответствии с которым организация выставляет покупателю счет за продукцию, но физически удерживает ее до определенного момента времени в будущем

14.   Объекты стандартизации и унификации в снабжении и управлении запасами: проблемы и эффекты

Стандартификация

Элементы системы снабжения:

  1. цели

  1. лог. сеть

  1. орг. структура

  1. процедуры

  1. инф. системы

  1. политика взаимодействия