Файл: Терминологический базис логистики снабжения и управления запасами логистика снабжения, снабжение, закупки, управление закупками, запасы, управление запасами, система снабжения, система управления запасами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.











8.       Цикл снабжения. Основные этапы цикла снабжения, их взаимосвязь и взаимозависимость



Цикл закупок и поставок CIPS - это циклический процесс ключевых этапов закупки товаров или услуг.

1. Определение потребностей и разработка спецификации на уровне бизнеса

Первым этапом процесса цикла закупок является понимание и определение бизнес-возможности или бизнес-потребности.

● Привлечение кросс-функциональных заинтересованных сторон дает вам широкий спектр знаний для разработки всеобъемлющей спецификации высокого уровня.

● Привлечение заинтересованных сторон на этом раннем этапе означает, что они будут поддерживать процесс изменений там, где требуется участие заинтересованных сторон.

 2. Анализ рынка и принятие решения “Делать или покупать”

Следующим этапом является проведение анализа рыночных возможностей для оценки рыночных вариантов, доступных на рынке.

● Анализ ваших расходов и текущего позиционирования и динамики рынка помогает определить потенциальных поставщиков и степень конкуренции.

● Здесь вы можете провести анализ того, следует ли производить или покупать продукт или передавать услугу на аутсорсинг.

 3. Разработка стратегического плана снабжения

Когда вы определили потребности и возможности бизнеса, пришло время разработать стратегию и план, который должен учитывать потенциальное влияние внешней среды.

● Проведение конкурентного тендера - хорошая идея, если есть конкуренция
, и у вас есть хорошие возможности для использования рынка.

● Развитие конкуренции на рынке или приведение этого в дом может быть лучшей стратегией, если вы полагаетесь на один единственный источник поставок.

● Например, если ваш объем составляет 50% от общего оборота вашего поставщика, ваша закупочная мощность будет больше. Однако это также сопряжено с рисками, и вам необходимо будет включить эти соображения в свой анализ, прежде чем разрабатывать план.

4. Предварительные закупки / тестирование

Процесс предварительной закупки включает в себя определение потребностей заинтересованных сторон и бизнеса, а также того, как изменения в реализации стратегии закупок могут гибко удовлетворить эти потребности.

● Проведение тестирования рынка или тестирования стратегии поможет определить, подходящее ли время для выхода на рынок.

● Учитывайте другие факторы, такие как циклы урожая, активность конкурентов, конец финансового года поставщиков или новое законодательство. 

5. Разработка подробной спецификации и конкурсной документации

Важно потратить время на разработку тендерной документации, включая детальную разбивку объемов, соглашение об уровне обслуживания и условия.

● Создайте подробную спецификацию для обеспечения согласованности цен, качества продукции и операционной функциональности. Это означает, что продукты соответствуют назначению, уменьшая финансовые последствия неправильной спецификации. Спецификация станет частью тендерной документации для поставщиков.

● Различайте в своей спецификации требования к продукту и предпочтения, устанавливая допуски для поставщиков.

● Вы можете включить ключевые заинтересованные стороны в этот процесс.

6. Предварительный отбор поставщиков

Проведение запроса информации (RFI) на этом этапе цикла закупок поможет получить представление о поставщиках: размере, возможностях, финансовых показателях, сильных и слабых сторонах.

● Оценка критериев может помочь вам определить, следует ли включать их в тендерный процесс, и получить запрос котировок (RFQ).

● Ранжирование классификаторов эффективности в соответствии с потребностями бизнеса с ключевыми заинтересованными сторонами является полезным упражнением на данном этапе.

7. Публикация тендерной документации

После того, как вы выбрали компании для участия, вам необходимо отправить официальные документы.

● Отправьте приглашение на тендер (ITT) и Запрос котировок (RFQ) выбранным поставщикам для участия.


● Включите подробную спецификацию и документацию, разработанную вокруг бизнес-требований, а также четкие сроки реагирования.

8. Проведение тендера и выбор поставщиков

После подачи тендерных заявок наступает время оценки и валидации заявок в соответствии с заранее определенными критериями присуждения премии. Это помогает определить, что предлагает лучшее соотношение цены и качества (VFM), и выбрать предпочтительного поставщика.

● Убедитесь, что ваша тендерная оценка структурирована, дисциплинирована и прозрачна. Большинство оценок заявок исследуют сравнение цен наряду с техническими возможностями, мощностью, качеством и финансовым состоянием.

● Часто проводятся пост-тендерные переговоры, а также контрольные и кредитные проверки, визиты поставщиков, технический аудит, отбор проб продукции или пробные испытания.

● Учитывайте затраты на весь срок службы, включая вывод из эксплуатации, удаление или утилизацию.

9. Заключение контракта и имплементация поставщика

После выбора поставщика вы заключаете контракт с предпочтительным поставщиком. Это позволяет обеим сторонам полностью понять свои обязательства и ключевые критерии успеха в рамках соглашения. Это формирует основу для эффективного управления контрактом и отношениями.

● Согласованные условия для минимизации договорных рисков и рисков при ведении бизнеса.

● Процесс коммуникации и внедрения устанавливает четкие временные рамки и параметры с обеих сторон, включая соответствующие группы заинтересованных сторон для эффективного управления внедрением и управлением контрактами.

 10. Склад, логистика и приемка

Для обеспечения бесперебойного и эффективного процесса необходимо учитывать складские операции.

● Кодирование и классификация продукции.

● Пространство, планировка и стеллажи.

● Частота поставок. 

11. Анализ исполнения контракта и постоянное улучшение

Выполнение контрактов должно контролироваться и пересматриваться в согласованные периоды в соответствии с согласованными ключевыми показателями эффективности (KPI).

● Укажите ключевые показатели эффективности в контракте.

● Обзор контракта должен включать обсуждение того, как работают отношения, и разрешение любых конфликтов с согласованными действиями и сроками.


● Обсудите планы постоянного совершенствования и установите дату следующего отчета.

12. Управление взаимоотношениями с поставщиками

Управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM) является важной частью управления цепочками поставок (SCM), анализируя ваш портфель поставщиков и устанавливая правильный уровень вклада для развития отношений и достижения конкретных целей.

● Время, затрачиваемое на SRM, зависит от вашей стратегии, типа покупки, продолжительности контракта и рынка.

● SRM помогает создать правильные отношения и среду для работы над новыми инновационными разработками и оптимизации процессов.

● Наличие правильных отношений с поставщиком может быть   между тем, чтобы первым выйти на рынок с новой концепцией или обеспечить непрерывность поставок.

13. Управление активами

Со временем следует проводить оценки, чтобы определить, изменились ли бизнес-требования, является ли соглашение по-прежнему необходимым и соответствующим цели, что можно извлечь из процесса и как улучшения могут быть включены в следующий раз.

● Это возвращает нас к началу цикла, который начинается снова.

● Не забудьте рассчитать и учесть затраты на конец срока службы, включая вывод из эксплуатации, удаление или выбытие активов.
9.      Эффект хлыста в цепях поставок: причины, последствия, способы нивелирования (задачи в области логистики снабжения и управления запасами)

Эффект хлыста – это явление, при котором изменения спроса в конце цепочки поставок приводят к колебаниям запасов по всей цепочке.Как правило, небольшие колебания спроса на уровне покупателя или продавца отражаются вверх по цепочке, вызывая большие расхождения.

Причины: проблемы со сроком выполнения заказа, отсутствие обмена информацией, неверные прогнозы спроса, слишком много скидок и акций

Эффект хлыста (эффект Форрестера) – феномен в цепях поставок, который заключается в усилении амплитуды колебания спроса (объема заказов) по мере удаления от реального источника спроса в цепи поставок.

чем длиннее цепь поставок, тем с более негативными последствиям данный феномен проявляет себя 

Последствия: безусловно, «эффект хлыста» сказывается весьма негативно на благополучии компании в целом и на финансовом секторе в частности. К его последствиям можно отнести: снижение эффективности операций участников цепи, увеличение издержек, связанных с возрастающими страховыми запасами, нарушение сбыта продукции, потеря лояльности клиента и ухудшение имиджа.













10. Уровень зрелости снабжения и управления запасами: характеристика и влияние на показатели эффективности снабжения и управления запасами




ОПЕРАЦИОННЫЙ
• ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ - закупки без сбоев
• ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ - обработка заказов
• Отсутствие единой стратегии, в т.ч. во взаимодействии с поставщиками
• РОЛЬ - операционная
• Функция фрагментирована, не выделена в единое подразделение

КОММЕРЧЕСКИЙ
• ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ - MIN цена закупаемых ресурсов
• ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ - Обработка заказов
• Максимальная ценовая конкуренция поставщиков роль - операционная
• Функция централизована, отел самостоятелен только на операционном уровне, не оказывает влияние на принятие стратегических решений в сфере снабжения.

КООРДИНАЦИОННЫЙ
• РОЛЬ - стратегическая
• Централизация функций снабжения в рамках единой службы
• Увеличивается роль в принятии решений
• Повышение иерархического уровня
• Дисциплина внутри закупок: создание единых регламентов и процедур работы
• Контроль за закупками всех категорий ТМЦ
• План снабжения на год
• Ориентация на долгосрочны контракты

ВНУТРЕННЯЯ ИНТЕГРАЦИЯ
• Стратегия на 3-5 лет
Аутсорсинг не ключевых функций
Автоматизация коммуникаций (внутренних и частично внешних)
Делегирование операционных задач функциональным подразделениям
Центральное подразделение - стратегическое планирование и координация

ВНЕШНЯЯ ИНТЕГРАЦИЯ
• Закупки - набор проектов
• Географическое распределение
• Создание «виртуальной» ЦП
• Взаимодействие через Интернет и интегрированные ИС
Стратегическое планирование исходя из ценности для конечного клиента в ЦП

ИНТЕГРАЦИЯ ЦЕПИ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ

Создание ценности для конечного потребителя - основной стратегический приоритет
Интеграция (синергия) контрагентов ЦП