Файл: Выполнение работ моториста судна проекта р33Б по системе смазки главного двигателя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерства Транспорта Российской Федерации

Уфимский филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ"

Специальность 26.032.05

"Эксплуатация судовых энергетических установок"

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему:

Выполнение работ моториста судна проекта Р-33Б

по системе смазки главного двигателя.

Автор выпускной квалификационной работы

______________ Кабиров К.Л.

Профессия 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок"

Руководитель работы ______________ Тарба Р.А.

УФА

2022

Министерства Транспорта Российской Федерации

Уфимский филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ"

Специальность 26.02.05

"Эксплуатация судовых энергетических установок"

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного

подразделения

__________ Мусина Г.И.

"__" ___________ 20___г.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Обучающийся Кабиров К.Л.

1. Тема: Выполнение работ моториста судна проекта Р-33Б по системе смазки главного двигателя.

2. Срок предоставления работы к защите 12.11.2022

3. Содержание выпускной квалификационной работы

3.1 Введение

3.2 Обязанности моториста

3.3 Характеристика судна

3.4 Характеристика главного двигателя судна

3.5 Система смазки главного двигателя

3.6 Техническое обслуживание системы

3.7 Техника безопасности в машинном отделении

3.8 Заключение

3.9 Список используемой литературы

Руководитель работы ___________ Тарба Р.А

Задание принял к исполнению ___________ Кабиров К.Л

ВВЕДЕНИЕ

Анализ аврийности на море указывает на необходимость дальнейшего повышения безопасности мореплавания, что обеспечит повышение эффективности работы флота и экологической безопасности.


Для выполнения этих требований необходимо улучшение качества подготовки специалистов.

Основными целями данной работы являются: закрепление знаний, полученных в процессе обучения, ознакомление со спецификой будущей работы, формирование навыков практической работы.

Данная работа состоит из введения, шести глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

ОБЯЗАННОСТИ МОТОРИСТА

Права и обязанности судового моториста определяются:

- Кодексом торгового мореплавания;

- Правилами технической эксплуатации судов морского флота;

- Правилами технической эксплуатации судовых дизелей;

- Правилами технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов и оборудования;

- Коллективным договором; Правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями;

В число обязанностей судового моториста относится:

- запуск и остановка двигателя;

- настройка и корректировка режимов работы;

- отслеживание сигналов навигационных приборов;

- отслеживание и корректировка в случае необходимости курса следования;

- техническое обеспечение механизмов;

- проведение профилактических осмотров и ремонтных работ;

- выявление и устранение неполадок.

Личностные требования:

Любая работа помимо знаний и профессиональных умений требует определенных личностных качеств. Точно так же дела обстоят с профессией моториста:

- Умение работать в команде. Мотористы, как и остальные члены экипажа, долгое время проводят в ограниченном пространстве с одними и теми же людьми. Логично, что пребывание в коллективе должно быть комфортным для всех его членов, это напрямую повышает производительность работы. Моторист должен быть командным игроком, а не волком-одиночкой, любящим уединение. Взаимовыручка и дружелюбие – вот те составляющие, которые обязательно должны присутствовать у человека, исполняющего обязанности моториста на судне.

- Выносливость и хорошая физическая форма. Эта профессия не для белоручек. Часто придется иметь дело с тяжелыми частями двигателя, с узлами мотора. Мотористу желательно иметь хорошую физическую подготовку.


- Дисциплинированность. Здесь вновь не будет лишним вспомнить о необходимости работы в команде. Если от вышестоящего руководства поступает приказ, моторист обязан выполнить его точно в срок и без лишних вопросов. Если человеку присуща некая расхлябанность, болезненное самолюбие и безответственность, то он может подвести всю команду и для работы мотористом, очевидно, не годится.

- Хороший вестибулярный аппарат, слух, зрение. Все знают, что развитый вестибулярный аппарат нужен космонавтам, но работникам моря он требуется не меньше. Бури, штормы, качки – выполнять работу требуется подчас в экстремальных условиях. Страдать морской болезнью моторист точно не должен. Некоторые неисправности опытный специалист может определить по характерным звукам, соответственно, хороший слух тоже будет далеко не лишним в этой работе. Хорошее зрение потребуется, чтобы отмерять «на глазок» расстояние между двумя судами, расстояние до берега, визуально оценивать появляющиеся на пути следования препятствия. Понимая, что наблюдение придется вести в условиях тумана и дождя, а также в ночное время, делаем вывод, что острое зрение мотористу требуется не меньше, чем острый слух. - Развитое пространственное мышление. Водная гладь не федеральная трасса – обозначений километража или населенных пунктов на ней нет. Моторист должен хорошо ориентироваться на водном пространстве и запоминать детали тех мест, которые видел. Хорошая реакция. Исполняя обязанности моториста, требуется контролировать одновременно несколько объектов. Нельзя рассеянно относиться к своему вниманию. Вдобавок при выходе из строя какого-либо элемента двигателя требуется оперативное принятие решения. А значит, необходима и быстрая реакция.

ХАРАКТЕРИСТИКА СУДНА

Суда проекта Р-33 - двухвальные буксиры и буксиры-толкачи с одноярусной надстройкой и в зависимости от модификации приподнятой рубкой, предназначенный для буксировки плотов, сухогрузных составов и наливных барж с нефтепродуктами. (рис.1 ). Строились с 1996 года ( всего около 200 судов) на следующих предприятиях:

- Волгоградский судостроительный завод

- Чайковский судостроительно-судоремонтный завод

- Лимендский судостроительно-судоремонтный завод

- Осетровский судостроительно-судоремонтный завод

- Киренская ремонтно- эксплутационная база флота


Характеристики проекта Р-33, Р-33Б по первоначальному проекту:

Длина, м: 33,84

Ширина, м: 8,0

Габаритная высота, м: 8,8

Высота борта на миделе,м: 2,5

Высота надводного борта, м: 1,04

Водоизмещение наибольшее, т: 213,8

Осадка при водоизмещении 213,8т, м: 1,11 носом; 1,46 средняя; 1,75 кормой

Водоизмещение с запасами на 14 суток, т: 192,8

Осадка средняя при водоизмещении 192,8,м: 1,36

Тяговое усиление на гаке при скорости 8 км/ч, тс: 5,9

Марка ГД: 6NVD26A-3

Мощность ГД, Э.Л.С: 2*305

Мест для экипажа: 12

Автономность расчетная, суток: 10

Скорость без состава, км/ч: 20,5

В настоящее время работают на реках: Белой, Печоре, Волге, Иртыше, Лене, Каме, Дону, Оби, Северной Двине, Енисее, Яне, Дунаю, Москва-реке. А также в морях: Каспийском, Белом, Карском и Баренцевом.



рис. 1

СХЕМА СУДНА ТИПА Р-33Б (рис.2)



схема общего буксира-толкача (рис.2):

а)продольный размер; б) план главной полубы

1-рулевая рубка; 2-упоры; 3-форпик; 4-жилые каюты; 5-каюта капитана-механика; 6-МО; 7-румпельное отделение; 8-санбок; 9-шкиперская кладовая; 10-провизионная кладовая; 11-кладовая

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Главный двигатель - основной силовой агрегат судов речного и морского флота. Создаваемый им крутящийся момент передается на гребной винт. Его работа активирует судовой электрический генератор. На крупнотоннажных судах устанавливают несколько главных двигателей,один из которого обеспечивает работу электрического генератора. От них на гребные валы крутящийся момент передается через главную передачу. Онна суммирует крутящийся момент и передает его через валопровод на гребные валы.

В качестве главных двигателей установлены два двигателя внутреннего сгорания, марки 6NVD26A-3. (рис.3)

Мощность на фланце редуктора 305 э.л.с.

Пуск: сжатым воздухом давлением 18-30 кгс/см2.


Дистанционное управление: гидромеханическое из рулевой рубки; обеспечивается связь постов управления на двигателях и в рулевой рубке.

Реверс-редуктор: MS400, ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ.

Передаточное отношение: на переднем ходу - 2,65

на буксирном ходу - 3,41

на заднем ходу - 2,42

Число оборотов коленчатого вала - 950 об/мин.

В качестве движителей предусматривается два стальных гребных винта в направляющих поворотных насадках:

диаметр винта - 1,25 м.

шаг - 1,72/1,51 м

дисковое отношение = 0,65

число лопастей - 5/4шт

материал винта - сталь 25Л-||

Насадка:

тип - направляющая

количество - 2 шт

диаметр - 1,27 м

длина - 0,94 м

Дизель-генератор:

марка - ДГА-50-9

количество -1шт

дизель - 6Ч12/14

мощность дизеля - 58 кВт

частота вращения -1500 об/мин

генератор - МС92-4

ряд тока - переменный

мощность генератора - 50,0 кВт

напряжение - 230

управление: автоматический

пуск дизель-генератора при падении

частоты тока валогенераторана 20%.

Дистанционный пуск и остановка из рулевой рубки и МО.

Валогенератор:

марка - ЕССМ81-4Щ

количество -1 шт

привод - клиноременная передача от

двигателя правого борта

мощность генератора - 20,0 кВт

род тока - переменный

напряжение - 230в

Система охлаждения главных двигателей, двигателя дизель-генератора: замкнутая, двухконтурная. Насосы навешаны на двигатели.



рис.3

СИСТЕМА СМАЗКИ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Система предназначена для: приема смазочного масла в цистерну запасного масла, его хранения, подачи масла к механизмам, предпусковой прокачки главных двигателей, сбора отработанного масла и выдачи его на берег.

Трубопроводы, механизмы и оборудование системы обеспечивают:

прием чистого масла в цистерну запасного масла через палубную втулку ЛБ закрытым способом;